Список британских дирижаблей

Развитие дирижаблей в Соединенном Королевстве отставало от развития Германии и Франции. Первый спроектированный и построенный британцами дирижабль был построен Стэнли Спенсером и 22 сентября 1902 года пролетел 30 миль (48 км) из Кристал Пэлас в Лондоне в Руислип с рекламой детского питания. Серия более практичных дирижаблей была построена Уиллоусом , «Уиллоуз номер 1», совершившим свой первый полет недалеко от 5 августа 1905 Кардиффа . Эрнестом года В 1909 году заказано строительство жесткого дирижабля . Он был завершен в 1911 году, но потерпел крушение при выходе из ангара перед взлетом. Тем временем британской армии , Школа воздухоплавания позже Королевский инженерный воздушный батальон , приобрела небольшой парк полужестких и нежестких дирижаблей для целей наблюдения; они были переданы Королевскому флоту после создания Королевской военно-морской воздушной службы в 1914 году. Большое количество жестких и нежестких дирижаблей в основном использовалось для противодействия Кампания подводных лодок в Первой мировой войне . В конце войны интерес к военным дирижаблям снизился, но некоторый успех в коммерческой сфере вдохновил на создание Имперской схемы дирижаблей ; однако катастрофическая катастрофа R101 в 1930 году положила конец серьезному правительственному и коммерческому интересу к дирижаблям. С 1970-х годов предпринимались настойчивые усилия по возрождению британской индустрии дирижаблей с использованием новых конструкций, материалов и технологий.
Полужесткие и нежесткие дирижабли
[ редактировать ]
- Дирижабль Спенсера № 1 — «Дирижабль Меллина» (по рекламе, которую он нес); первый полет, 22 сентября 1902 г.
- Дирижабль Спенсера № 2 - 1903 г. [ 1 ]
Дирижабль Бидл
[ редактировать ]- Спроектирован и пилотирован капитаном Уильямом Бидлом в 1903 году. [ 2 ]
Ивы дирижабли
[ редактировать ]
- Уиллоус, номера с 1 по 5 , построены Эрнестом Уиллоусом в 1905 году.
Дирижабли британской армии
[ редактировать ]- Дирижабль № 1 британской армии — или «Nulli Secundus» ; первый полет, 10 сентября 1907 года. Повреждён сильным ветром 10 октября 1907 года и перестроен с увеличенной оболочкой как Nulli Secundus II .
- Nulli Secundus II — первый полет 24 июля 1908 года. [ 3 ] Повреждён 15 августа и так и не отремонтирован. [ 4 ]
- «Малыш» — 1909 г., «Дирижабль №3 британской армии».
- Бета - май 1910 г. (ребилд "Малютки" с новой оболочкой)
- Бета II - 1912 г. (перестройка Беты)
- № 2А — 1910 г., длина 150 футов, запас бензина 75 000 футов, двигатель British Green мощностью 80 л.с.
- Гамма - февраль 1910 г.
- Гамма II - 1912 г. (Реконструкция Гаммы)
- Дельта - 1912 г.
- И [ 5 ] - август 1913 г. Передан Королевскому флоту в 1914 г. [ 6 ]
Два дирижабля французской постройки, «Клеман-Баярд II » и « Морнинг Пост» , эксплуатировались британской армией с 1910 по 1914 год. Последний был подарком читателей британской газеты. [ 7 ]

Королевского военно-морского флота Дирижабли
[ редактировать ]
- Ивы № 4 - Военно-морской дирижабль Его Величества № 2 - куплен в 1912 году.
- Класс СС (Морской разведчик) - 60 дирижаблей, первый из которых поступил на вооружение в марте 1915 года и представляет собой реконструкцию Ив № 4.
- Класс C (Прибрежный) - 35 дирижаблей, первый из которых поступил на вооружение в марте 1916 года и представляет собой реконструкцию франко-испанского дирижабля Астра-Торрес.
- класс SSZ (Sea Scout Zero) – 77 дирижаблей; поступил на вооружение с сентября 1916 г.
- класс SSP (Sea Scout Pusher) – 6 дирижаблей; поступил на вооружение с января 1917 г.
- Класс C-Star - 10 дирижаблей: поступили на вооружение с февраля 1918 г.
- класс NS (Северное море) – 14 дирижаблей; поступил на вооружение с марта 1918 г.
- класс SST (Sea Scout Twin) — 13 дирижаблей; поступил на вооружение с июня 1918 г.
Гражданские дирижабли после Второй мировой войны
[ редактировать ]
- Chitty Bang Bang - первый полет, 1967 г., полужесткий в старинном стиле для фильма Chitty Chitty Bang Bang.
- Сантос-Дюмон (G-BAWL) - первый полет в Кардингтоне в 1974 году. Нежесткий дирижабль длиной 72 фута (22 метра) с двумя двигателями Ванкеля мощностью 20 л.с. с канальными вентиляторами - частное предприятие, налет которого составил 31 час. [ 9 ] Би-би-си сняла об этом дирижабле в 1974 году (выпущена в 1977 году) документальный фильм о создании этого дирижабля и его первом полете « Дирижабль мистера Смита », который можно посмотреть на Youtube.
Жесткие дирижабли
[ редактировать ]
- Дирижабль Его Величества № 1 — также известный как « Подёнка» . Разбился перед первым полетом в мае 1911 года.
- HMA № 9р - первый полет 27 ноября 1916 г. Списан в июне 1918 г.
- ХМА № 14р - Не построен
- ХМА № 15р - Не построен
- № 23р - первый полет, 19 сентября 1917 г. Списан в сентябре 1919 г.

- № 24р - первый полет 1917 г., списан в 1919 г.
- № 25р - первый полет, 14 октября 1917 г. Списан в сентябре 1919 г.
- R26 - первый полет в 1918 г. Списан в результате аварии, март 1919 г.
- R27 - введен в строй 29 июня 1918 г. Разрушен пожаром в ангаре 16 августа 1918 г.
- R28 - Не завершено
- R29 - введен в строй 20 июня 1918 г. Списан в октябре 1919 г.
- Р30 - Не завершено
- R31 - первый полет, июль 1918 г. Списан в феврале 1919 г.
- R32 - первый полет, 3 сентября 1919 г. Испытан на уничтожение, 1920 г.

- R33 - первый полет, 6 марта 1919 г. Списан в марте 1928 г. (G-FAAG).
- R34 - первый полет, 14 марта 1919 г. Списан после урагана 27 января 1921 г.
- Р35 - Не завершено
- R36 - первый полет, 1 апреля 1921 г. Случайное повреждение 21 июня 1921 г., так и не отремонтированное (G-FAAF).
- R37 - Не завершено

- R38 - первый полет, 23 июня 1921 г. Продан ВМС США как ZR-2 , но разбился в полете над Халлом 23 августа 1921 г.
- R39 - Не завершено
- Р40 - Не завершено
- R41 - Не построен
- R80 - первый полет, 19 июля 1920 г. Испытан на уничтожение, 1925 г.
- R81 - Не построен
- Имперской схемы дирижаблей Дирижабли
- R100 - первый полет, 16 декабря 1929 г. Списан в ноябре 1931 г. (G-FAAV).
- R101 - первый полет, 14 октября 1929 г. Разбился во Франции, 5 октября 1930 г. (G-FAAW).
- R102 - отменен перед постройкой, август 1931 г.
Помимо этих дирижаблей, остались незавершенными проекты: Vickers Types I - IV, Admiralty 'Y' Class, R103 и R104. [ 10 ]
Современные проекты дирижаблей
[ редактировать ]
- Аэрокосмические разработки/ Дирижабли
- AD500 — первый полет в Кардингтоне , 3 февраля 1979 года. Повреждён сильным ветром 8 марта 1979 года и так и не ремонтировался.
- «Дирижаб Индастриз» Дирижабли
- Airship Industries Skyship 500 - первый полет в Кардингтоне, 28 сентября 1981 года. Были построены еще четыре Skyship, три из них за границей, в США, Канаде и Японии.
- Airship Industries Skyship 600 - первый полет в Кардингтоне, 6 марта 1984 года. Два из десяти самолетов 600 были построены в Кардингтоне, остальные - в США и Японии.
- Advanced Technologies Group (ATG) Дирижабли
- Группа передовых технологий АТ-10 - один прототип завершен и совершил полет
- SkyCat - предлагаемый гибридный дирижабль
- Skykitten - летающий демонстратор Skycat в масштабе 1:6 длиной 12 метров.
- Гибридные летательные аппараты
- HAV-3 — масштабный демонстратор на базе Skycat для США армии проекта Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle (LEMV) ; первый полет, сентябрь 2008 г., Кардингтон. [ 11 ]
- Гибридные летательные аппараты HAV 304 Airlander длиной 10–91 метр и объемом 38 000 кубических метров — опытный образец для проекта LEMV. [ 12 ] первый полет состоялся 8 августа 2012 года на совместной базе МакГуайр-Дикс-Лейкхерст . Продан обратно компании Hybrid Air Vehicles после отмены проекта в 2013 году и возвращен в Кардингтон. [ 13 ] Переоборудован для гражданского использования как Airlander 10 . [ 14 ] Во время испытательного полета из Кардингтона 24 августа 2016 года швартовочный трос Airlander задел силовой кабель, в результате чего он сильно ударился о землю, повредив кабину. В апреле 2017 года сообщалось, что ремонт и модификации, включая установку надувных посадочных «ножек», завершены и Airlander готов возобновить испытательные полеты. [ 15 ] 18 ноября 2017 года Airlander оторвался от швартовки, активировав систему безопасности, которая сдула корпус. [ 16 ] Впоследствии HAV объявила, что прототип будет снят с эксплуатации из-за «очень значительных повреждений», полученных в результате инцидента, до разработки улучшенной замены. [ 17 ] В январе 2020 года было объявлено о обновленном Airlander 10 с новой гондолой, носовой и хвостовой частями, общая длина которых увеличена до 98 метров (322 фута). Исследовательский проект по оснащению самолета электродвигателями был реализован совместно с Ноттингемским университетом . Компания надеется, что улучшенный Airlander начнет летать к 2024 году. [ 18 ]
- Airlander 50 - проектируемая более крупная версия HAV304 с полезной нагрузкой 50 тонн. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Общество легче воздуха - Дирижабль № 1 Стэнли Спенсера совершил первый полет с двигателем в Великобритании
- ^ Кэмплин, Джайлз (2021). «Путеводитель – краткая история производства воздушных шаров и дирижаблей в Великобритании» (PDF) . www.airshipsonline.com . Инициатива по созданию авиационных и аэрокосмических архивов . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Армейский дирижабль». Новости. Таймс . № 38708. Лондон. 25 июля 1908 г. с. 12.
- ^ SF Коди - Никто не второй II
- ^ Руководство по дирижаблям Д'Орси - Королевский авиационный завод (бывший завод армейских воздушных шаров), Фарнборо. Архивировано 6 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Британская военная авиация 1862-1912 гг. — Дирижабли» . www.rafmuseum.org.uk . Музей Королевских ВВС . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Касл, Ян (2009), Британские дирижабли 1905-30 , Osprey Publishing Ltd, ISBN 9781472800664
- ^ Фонд наследия дирижаблей - Индекс дирижаблей - Борнмут
- ^ Томлинсон, Джаспар; Кэмплин, Джайлз. «САНТОС ДЮМОН (G-BAWL)» . www.airshipsonline.com . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ Питер В. Брукс Цеппелин: Жесткие дирижабли 1893–1940 (1992) Путнум
- ^ Габриэль Александр Хури (редактор) Airship Technology , Cambridge University Press, 2012, ISBN 978-1-107-01970-6 (стр. 471)
- ^ «Дирижабли – HAV 304» . www.airshipmarket.org . Дирижабный рынок. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «Дирижабль LEMV продан обратно производителю за бесценок» . www.defenseindustrydaily.com . Ежедневник оборонной промышленности . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Винсент, Джеймс (8 апреля 2015 г.). «Этот огромный дирижабль получит грант в размере 2,7 миллиона долларов на революцию в транспорте» . www.theverge.com . The Verge (Vox Media Inc) . Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ «Airlander 10 готов возобновить испытательные полеты после крушения» . www.bbc.co.uk. Би-би-си. 8 апреля 2017 года . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Басби, Матта (18 ноября 2017 г.). «Гигантский дирижабль терпит крушение в Великобритании» . www.theguardian.com . Guardian News & Media Limited . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Басби, Матта (13 января 2019 г.). «Airlander 10: прототип самого длинного самолета в мире, вышедшего на пенсию» . www.theguardian.com . Guardian News & Media Limited . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Airlander 10: Самый длинный самолет в мире станет длиннее» . www.bbc.co.uk. Новости Би-би-си. 11 января 2020 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Картер, Клэр (28 февраля 2014 г.). «Представлен самый большой в мире самолет, который был провозглашен «изменителем правил игры» » . www.telegraph.co.uk . Телеграф Медиа Групп Лимитед. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]