Jump to content

Список британских дирижаблей

Первый британский дирижабль; Дирижабль Спенсера № 1 летом 1902 года.

Развитие дирижаблей в Соединенном Королевстве отставало от развития Германии и Франции. Первый спроектированный и построенный британцами дирижабль был построен Стэнли Спенсером и 22 сентября 1902 года пролетел 30 миль (48 км) из Кристал Пэлас в Лондоне в Руислип с рекламой детского питания. Серия более практичных дирижаблей была построена Уиллоусом , «Уиллоуз номер 1», совершившим свой первый полет недалеко от 5 августа 1905 Кардиффа . Эрнестом года В 1909 году заказано строительство жесткого дирижабля . Он был завершен в 1911 году, но потерпел крушение при выходе из ангара перед взлетом. Тем временем британской армии , Школа воздухоплавания позже Королевский инженерный воздушный батальон , приобрела небольшой парк полужестких и нежестких дирижаблей для целей наблюдения; они были переданы Королевскому флоту после создания Королевской военно-морской воздушной службы в 1914 году. Большое количество жестких и нежестких дирижаблей в основном использовалось для противодействия Кампания подводных лодок в Первой мировой войне . В конце войны интерес к военным дирижаблям снизился, но некоторый успех в коммерческой сфере вдохновил на создание Имперской схемы дирижаблей ; однако катастрофическая катастрофа R101 в 1930 году положила конец серьезному правительственному и коммерческому интересу к дирижаблям. С 1970-х годов предпринимались настойчивые усилия по возрождению британской индустрии дирижаблей с использованием новых конструкций, материалов и технологий.

Полужесткие и нежесткие дирижабли

[ редактировать ]
Дирижабль Willows номер 4 был приобретен Королевским флотом в 1912 году.
Дирижабль Спенсера № 1 — «Дирижабль Меллина» (по рекламе, которую он нес); первый полет, 22 сентября 1902 г.
Дирижабль Спенсера № 2 - 1903 г. [ 1 ]

Дирижабль Бидл

[ редактировать ]
Спроектирован и пилотирован капитаном Уильямом Бидлом в 1903 году. [ 2 ]

Ивы дирижабли

[ редактировать ]
Пять первых дирижаблей британской армии
Уиллоус, номера с 1 по 5 , построены Эрнестом Уиллоусом в 1905 году.

Дирижабли британской армии

[ редактировать ]
Дирижабль № 1 британской армии — или «Nulli Secundus» ; первый полет, 10 сентября 1907 года. Повреждён сильным ветром 10 октября 1907 года и перестроен с увеличенной оболочкой как Nulli Secundus II .
Nulli Secundus II — первый полет 24 июля 1908 года. [ 3 ] Повреждён 15 августа и так и не отремонтирован. [ 4 ]
«Малыш» — 1909 г., «Дирижабль №3 британской армии».
Бета - май 1910 г. (ребилд "Малютки" с новой оболочкой)
Бета II - 1912 г. (перестройка Беты)
№ 2А — 1910 г., длина 150 футов, запас бензина 75 000 футов, двигатель British Green мощностью 80 л.с.
Гамма - февраль 1910 г.
Гамма II - 1912 г. (Реконструкция Гаммы)
Дельта - 1912 г.
И [ 5 ] - август 1913 г. Передан Королевскому флоту в 1914 г. [ 6 ]

Два дирижабля французской постройки, «Клеман-Баярд II » и « Морнинг Пост» , эксплуатировались британской армией с 1910 по 1914 год. Последний был подарком читателей британской газеты. [ 7 ]

Военно-морской дирижабль SSZ сопровождает военный корабль во время Первой мировой войны.
Нижняя часть дирижабля класса NS (Северное море) .
Ивы № 4 - Военно-морской дирижабль Его Величества № 2 - куплен в 1912 году.
Класс СС (Морской разведчик) - 60 дирижаблей, первый из которых поступил на вооружение в марте 1915 года и представляет собой реконструкцию Ив № 4.
Класс C (Прибрежный) - 35 дирижаблей, первый из которых поступил на вооружение в марте 1916 года и представляет собой реконструкцию франко-испанского дирижабля Астра-Торрес.
класс SSZ (Sea Scout Zero) – 77 дирижаблей; поступил на вооружение с сентября 1916 г.
класс SSP (Sea Scout Pusher) – 6 дирижаблей; поступил на вооружение с января 1917 г.
Класс C-Star - 10 дирижаблей: поступили на вооружение с февраля 1918 г.
класс NS (Северное море) – 14 дирижаблей; поступил на вооружение с марта 1918 г.
класс SST (Sea Scout Twin) — 13 дирижаблей; поступил на вооружение с июня 1918 г.

Гражданские дирижабли после Второй мировой войны

[ редактировать ]
Британский частный дирижабль G-BAWL поднимается в воздух летом 1975 года в Бедфорде, Англия.
Британский частный дирижабль G-BAWL поднимается в воздух летом 1975 года в Бедфорде, Англия.
Клуб дирижаблей Борнмут - первый полет, 1951 г. Последний полет, 16 августа 1952 г. [ 8 ]
Chitty Bang Bang - первый полет, 1967 г., полужесткий в старинном стиле для фильма Chitty Chitty Bang Bang.
Сантос-Дюмон (G-BAWL) - первый полет в Кардингтоне в 1974 году. Нежесткий дирижабль длиной 72 фута (22 метра) с двумя двигателями Ванкеля мощностью 20 л.с. с канальными вентиляторами - частное предприятие, налет которого составил 31 час. [ 9 ] Би-би-си сняла об этом дирижабле в 1974 году (выпущена в 1977 году) документальный фильм о создании этого дирижабля и его первом полете « Дирижабль мистера Смита », который можно посмотреть на Youtube.

Жесткие дирижабли

[ редактировать ]
Дирижабль Его Величества № 1 «Подёнка», 1911 год.
№9рс
дирижабли 23 класса
  • № 23р - первый полет, 19 сентября 1917 г. Списан в сентябре 1919 г.
HM Дирижабль № 23р во время экспериментальных пусков Sopwith Camel истребителя-паразита в 1918 году.
  • № 24р - первый полет 1917 г., списан в 1919 г.
  • № 25р - первый полет, 14 октября 1917 г. Списан в сентябре 1919 г.
  • R26 - первый полет в 1918 г. Списан в результате аварии, март 1919 г.
Дирижабли класса R23X
  • R27 - введен в строй 29 июня 1918 г. Разрушен пожаром в ангаре 16 августа 1918 г.
  • R28 - Не завершено
  • R29 - введен в строй 20 июня 1918 г. Списан в октябре 1919 г.
  • Р30 - Не завершено
Дирижабли класса R31
  • R31 - первый полет, июль 1918 г. Списан в феврале 1919 г.
  • R32 - первый полет, 3 сентября 1919 г. Испытан на уничтожение, 1920 г.
R34 в 1919 году
Дирижабли класса R33
  • R33 - первый полет, 6 марта 1919 г. Списан в марте 1928 г. (G-FAAG).
  • R34 - первый полет, 14 марта 1919 г. Списан после урагана 27 января 1921 г.
  • Р35 - Не завершено
Дирижабли класса R36
  • R36 - первый полет, 1 апреля 1921 г. Случайное повреждение 21 июня 1921 г., так и не отремонтированное (G-FAAF).
  • R37 - Не завершено
R38 . покидает ангар в Кардингтоне в июне 1921 года
Дирижабли класса R38
  • R38 - первый полет, 23 июня 1921 г. Продан ВМС США как ZR-2 , но разбился в полете над Халлом 23 августа 1921 г.
  • R39 - Не завершено
  • Р40 - Не завершено
  • R41 - Не построен
Дирижабли класса R80
  • R80 - первый полет, 19 июля 1920 г. Испытан на уничтожение, 1925 г.
Судно R100 пришвартовалось недалеко от Квебека в Канаде, 1930 год.
  • R81 - Не построен
Имперской схемы дирижаблей Дирижабли
  • R100 - первый полет, 16 декабря 1929 г. Списан в ноябре 1931 г. (G-FAAV).
  • R101 - первый полет, 14 октября 1929 г. Разбился во Франции, 5 октября 1930 г. (G-FAAW).
  • R102 - отменен перед постройкой, август 1931 г.

Помимо этих дирижаблей, остались незавершенными проекты: Vickers Types I - IV, Admiralty 'Y' Class, R103 и R104. [ 10 ]

Современные проекты дирижаблей

[ редактировать ]
Британский Skyship500 демонстрируется ВМС США в 1983 году.
Airlander 10 в Кардингтоне.
    • HAV-3 — масштабный демонстратор на базе Skycat для США армии проекта Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle (LEMV) ; первый полет, сентябрь 2008 г., Кардингтон. [ 11 ]
    • Гибридные летательные аппараты HAV 304 Airlander длиной 10–91 метр и объемом 38 000 кубических метров — опытный образец для проекта LEMV. [ 12 ] первый полет состоялся 8 августа 2012 года на совместной базе МакГуайр-Дикс-Лейкхерст . Продан обратно компании Hybrid Air Vehicles после отмены проекта в 2013 году и возвращен в Кардингтон. [ 13 ] Переоборудован для гражданского использования как Airlander 10 . [ 14 ] Во время испытательного полета из Кардингтона 24 августа 2016 года швартовочный трос Airlander задел силовой кабель, в результате чего он сильно ударился о землю, повредив кабину. В апреле 2017 года сообщалось, что ремонт и модификации, включая установку надувных посадочных «ножек», завершены и Airlander готов возобновить испытательные полеты. [ 15 ] 18 ноября 2017 года Airlander оторвался от швартовки, активировав систему безопасности, которая сдула корпус. [ 16 ] Впоследствии HAV объявила, что прототип будет снят с эксплуатации из-за «очень значительных повреждений», полученных в результате инцидента, до разработки улучшенной замены. [ 17 ] В январе 2020 года было объявлено о обновленном Airlander 10 с новой гондолой, носовой и хвостовой частями, общая длина которых увеличена до 98 метров (322 фута). Исследовательский проект по оснащению самолета электродвигателями был реализован совместно с Ноттингемским университетом . Компания надеется, что улучшенный Airlander начнет летать к 2024 году. [ 18 ]
    • Airlander 50 - проектируемая более крупная версия HAV304 с полезной нагрузкой 50 тонн. [ 19 ]
  1. ^ Общество легче воздуха - Дирижабль № 1 Стэнли Спенсера совершил первый полет с двигателем в Великобритании
  2. ^ Кэмплин, Джайлз (2021). «Путеводитель – краткая история производства воздушных шаров и дирижаблей в Великобритании» (PDF) . www.airshipsonline.com . Инициатива по созданию авиационных и аэрокосмических архивов . Проверено 22 января 2024 г.
  3. ^ «Армейский дирижабль». Новости. Таймс . № 38708. Лондон. 25 июля 1908 г. с. 12.
  4. ^ SF Коди - Никто не второй II
  5. ^ Руководство по дирижаблям Д'Орси - Королевский авиационный завод (бывший завод армейских воздушных шаров), Фарнборо. Архивировано 6 июля 2012 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Британская военная авиация 1862-1912 гг. — Дирижабли» . www.rafmuseum.org.uk . Музей Королевских ВВС . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  7. ^ Касл, Ян (2009), Британские дирижабли 1905-30 , Osprey Publishing Ltd, ISBN  9781472800664
  8. ^ Фонд наследия дирижаблей - Индекс дирижаблей - Борнмут
  9. ^ Томлинсон, Джаспар; Кэмплин, Джайлз. «САНТОС ДЮМОН (G-BAWL)» . www.airshipsonline.com . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 30 апреля 2015 г.
  10. ^ Питер В. Брукс Цеппелин: Жесткие дирижабли 1893–1940 (1992) Путнум
  11. ^ Габриэль Александр Хури (редактор) Airship Technology , Cambridge University Press, 2012, ISBN   978-1-107-01970-6 (стр. 471)
  12. ^ «Дирижабли – HAV 304» . www.airshipmarket.org . Дирижабный рынок. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
  13. ^ «Дирижабль LEMV продан обратно производителю за бесценок» . www.defenseindustrydaily.com . Ежедневник оборонной промышленности . Проверено 27 февраля 2014 г.
  14. ^ Винсент, Джеймс (8 апреля 2015 г.). «Этот огромный дирижабль получит грант в размере 2,7 миллиона долларов на революцию в транспорте» . www.theverge.com . The Verge (Vox Media Inc) . Проверено 30 апреля 2015 г.
  15. ^ «Airlander 10 готов возобновить испытательные полеты после крушения» . www.bbc.co.uk. ​Би-би-си. 8 апреля 2017 года . Проверено 8 мая 2017 г.
  16. ^ Басби, Матта (18 ноября 2017 г.). «Гигантский дирижабль терпит крушение в Великобритании» . www.theguardian.com . Guardian News & Media Limited . Проверено 30 сентября 2019 г.
  17. ^ Басби, Матта (13 января 2019 г.). «Airlander 10: прототип самого длинного самолета в мире, вышедшего на пенсию» . www.theguardian.com . Guardian News & Media Limited . Проверено 30 сентября 2019 г.
  18. ^ «Airlander 10: Самый длинный самолет в мире станет длиннее» . www.bbc.co.uk. ​Новости Би-би-си. 11 января 2020 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
  19. ^ Картер, Клэр (28 февраля 2014 г.). «Представлен самый большой в мире самолет, который был провозглашен «изменителем правил игры» » . www.telegraph.co.uk . Телеграф Медиа Групп Лимитед. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d43862650842108a040bd9c661ac2e1__1716348480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/e1/0d43862650842108a040bd9c661ac2e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of British airships - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)