Jump to content

Р36 (дирижабль)

Р36
Роль Пассажирский дирижабль
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Бердмор
Первый полет 1 апреля 1921 г.
Ушедший на пенсию июнь 1926 г.
Основной пользователь Министерство авиации
Произведено 1921 г. доставлен
Количество построенных 1
Разработано на основе Тип U Цеппелин L49

R.36 — британский дирижабль, спроектированный во время Первой мировой войны, но построенный только после войны. Когда она впервые совершила полет в 1921 году, она изначально не выполняла предназначенную для нее роль патрульного самолета Королевского флота, а была авиалайнером, первым дирижаблем, имеющим гражданскую регистрацию ( G-FAAF ). [ 1 ]

Проект был разработан новым отделом проектирования дирижаблей, работы начались в ноябре 1917 года. [ 1 ] Он представлял собой удлиненную версию немецкого дирижабля Type U Zeppelin L49 ( LZ 96 ), захваченного в целости и сохранности в Бурбон-ле-Бен в октябре 1917 года. [ 2 ] R.36 вместе со вторым кораблем R.37 должен был представлять собой удлиненную версию L49, получившую большую подъемную силу за счет добавления еще одного газового баллона длиной 33 фута (10 м). Два из пяти ее двигателей были немецкими двигателями Maybach , восстановленными со сбитого LZ 113 .

Строительство началось еще до конца войны, но в проект были внесены изменения, включившие в себя помещения для 50 пассажиров. [ 3 ] Это более чем в два раза превышало количество перевозимых двумя немецкими дирижаблями LZ 120 Bodensee и LZ 121 Nordstern, построенными для перевозки пассажиров.

В отличие от L49 Type U, машина управления не подвешивалась под корпусом, а непосредственно крепилась к нему и образовывала носовую часть удлиненного пассажирского салона. Двигатели размещались в пяти моторных вагонах: одна пара (с двигателями Maybach) по обе стороны корпуса перед машиной управления, вторая пара по обе стороны от пассажирского салона и пятая по средней линии перед хвостовым оперением. . В отличие от предыдущих конструкций британских дирижаблей, киль и горизонтальные стабилизаторы представляли собой консольные конструкции без внешних распорок. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

R.36 был запущен в свой первый полет 1 апреля 1921 года с завода Бердмор в Инчиннане недалеко от Глазго . [ 1 ] Поздно вечером следующего дня она вылетела в авиабазу RNAS Pulham в Норфолке .

5 апреля он покинул Пулхэм в 07:25 и направился в Лондон. Появившись над городом, он проследовал к равнине Солсбери, где поднялся на высоту 6000 футов (1800 м) и начал испытания маневрирования. Начав быстрый поворот на 130 градусов, он столкнулся со сдвигом ветра , который вызвал чрезмерную нагрузку на руль направления, разрушив верхний руль направления и руль высоты правого борта. [ 5 ] Это заставило корабль принять положение носом вниз и быстро потерять высоту, но на высоте около 3000 футов его удалось взять под контроль. Был произведен экстренный ремонт поврежденных поверхностей управления, и корабль хромал домой на единственном оставшемся руле направления и руле высоты, используя дифференциальное управление двигателем для помощи в управлении направлением, и достиг Пулхэма в 21:15. [ 1 ]

После ремонта и работ по укреплению он снова вышел на поверхность в июне для успешной серии испытательных полетов, включая испытания на выносливость, начавшиеся 10 июня, которые длились почти 30 часов и преодолели 734 мили (1174 км) по суше и морю. [ 1 ] Она также использовалась столичной полицией для наблюдения за пробками на дорогах, вызванными гонками в Аскоте . Журналистов и высокопоставленных представителей полиции в тот день развлекали с большим комфортом, а репортажи журналистов были сброшены на парашюте над аэродромом Кройдона.

21 июня, возвращаясь из очередного пробного полета, она получила повреждения при приземлении. Выброс аварийного балласта вызвал резкую качку, в результате чего корабль прижался к швартовному тросу. Ближайшие незанятые сараи находились в Хаудене в Йоркшире, поскольку в сараях Пулхэма хранились немецкие цеппелины, переданные в качестве военных репараций. Ветер усилился, и было решено, что LZ 109 (L 64) придется пожертвовать ради спасения R.36. В течение 4 часов L 64 был разрезан на части и расчищен, чтобы освободить место для R36. Еще тогда она была повреждена порывом ветра во время маневра в сарай.

Ремонт был отложен, пока политика в отношении дирижаблей была пересмотрена из-за катастрофы R38 и экономических условий. В 1925 году он был отремонтирован для экспериментального полета в Египет в рамках Имперской схемы дирижаблей , но расчеты поставили под сомнение ее способность совершить полет, поскольку для полета R.36 потребовалось бы 13,65 тонны топлива, оставив только 2,35 тонны для балласта. , экипаж, пассажиры, груз и почта, что было просто смешно. [ 6 ] Из-за возраста и состояния он был списан в 1926 году. Общий налет R.36 на момент разборки в июне 1936 года составлял менее 100 часов. [ 5 ] Пассажирские помещения R.36 гротескно превышали грузоподъемность дирижабля, что также справедливо и для единственных других британских пассажирских дирижаблей R.100 и R.101, которые историк Робин Хайэм описал как «очень реальный пример затруднительного положения, в котором оказались на что оптимисты попали». [ 6 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Фонда наследия дирижаблей [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 28 человек
  • Вместимость: 50 пассажиров
  • Длина: 675 футов 0 дюймов (206 м)
  • Диаметр: 78 футов 6 дюймов (23,9 м)
  • Рост: 91 фут 7 дюймов (27,91 м)
  • Объемы: 2 101 000 куб футов (59 500 м ). 3 )
  • Силовая установка: 3 × «Солнечный луч Казак» [ 4 ] , по 350 л.с. (260 кВт) каждый
  • Силовая установка: 2 × Maybach , по 260 л.с. (190 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 65 миль в час (105 км/ч, 56 узлов)
  • Дальность полета: 734 мили (1181 км, 638 морских миль) самый длинный полет.
  • Выносливость: 29 часов 54 минуты.
  • Практический потолок: максимальная высота 6000 футов (1829 м).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «R36 (G-FAAF)» . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 6 июля 2014 г.
  2. ^ Питер В. Брукс, «Цеппелин: жесткие дирижабли 1893-1940», Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1992, ISBN   1-56098-228-4 , стр. 105, 133-134.
  3. ^ "Британский пассажирский дирижабль G-FAAF" Журнал авиации и самолетов , Vol. 10 (1921)
  4. ^ Jump up to: а б «Первый пассажирский дирижабль Великобритании» . Рейс : 339–42. 19 мая 1921 года.
  5. ^ Jump up to: а б Питер В. Брукс, «Цеппелин: жесткие дирижабли 1893–1940», Аннаполис, Мэриленд: издательство Naval Institute Press, 1992, ISBN   1-56098-228-4 , стр. 134.
  6. ^ Jump up to: а б Хайэм, Робин. Британский дирижабль 1908–1931 гг . Хенли-он-Темз: Фулис, 1961, стр. 199.
  • Брукс, Питер В. Цеппелин: Жесткие дирижабли 1893-1940 гг. Издательство Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия, 1992 г. ISBN   1-56098-228-4 .
  • Эллиотт, Брин (январь – февраль 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции». Энтузиаст авиации (79): 68–75. ISSN   0143-5450 .
  • Лорд Вентри и Юджин Колесник, Сага о дирижаблях: История дирижаблей глазами людей, которые их проектировали, строили и управляли ими , 1982 г. ISBN   0-7137-1001-2
  • Манфред Гриль и Йоахим Дрессель, Цеппелин! История немецкого дирижабля , 1990 г. ISBN   1-85409-045-3
  • Хайэм, Робин. Британский дирижабль 1908–1931 гг . Хенли-он-Темз: Фулис, 1961.
  • Сес Моуторп, Боевые сумки: британские дирижабли Первой мировой войны , 1995 г. ISBN   0-905778-13-8
  • Лорд Вентри и Юджин Колесник, Карманная книга Джейн 7 - Разработка дирижабля , 1976 г. ISBN   0-356-04656-7
  • Страница R36 Фонда наследия дирижаблей
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd0c381f3c081f2b838982a898d762c7__1679075940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/c7/cd0c381f3c081f2b838982a898d762c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
R36 (airship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)