RNAS Хауден
![]() Вид с воздуха на остатки дирижабльной станции (2005 г.) | |
Краткое содержание | |
Тип аэропорта | Военный |
Оператор | Королевский флот , Королевские ВВС |
Расположение | Хауден |
В использовании | 1916–1930 |
Высота AMSL | 23 фута / 7 м |
Координаты | 53 ° 47'17 "N 00 ° 51'57" W / 53,78806 ° N 0,86583 ° W |
Карта | |
RNAS Howden (позже RAF Howden ) — станция дирижаблей недалеко от города Хауден в 15 милях (24 км) к юго-востоку от Йорка , Англия.
История
[ редактировать ]
Он был открыт в марте 1916 года для прикрытия морских портов Восточного побережья от атак немецких подводных лодок во время Первой мировой войны , а его первый дирижабль, прибрежного класса нежесткий дирижабль , прибыл 26 июня 1916 года. С 1916 по 1918 год Хауден было учреждением Королевской военно-морской воздушной службы , база которого была передана Королевским военно-воздушным силам после их создания 1 апреля 1918 года. В то время как дирижабли патрулировали из Дирижабли базы Хауден до конца войны ни разу не вступали в прямой бой с немецкими подводными лодками. [ 1 ]
Станция продолжала работать после окончания войны, при этом продолжались операции по поддержке операций по тралению над Северным морем. [ 2 ] Новый ангар, на тот момент самый большой в мире, был построен в 1919 году. Двойной жесткий навес № 2 имел длину 750 футов (230 м) и высоту 130 футов (40 м). [ 3 ]
В 1921 году жесткий дирижабль R38 был продан Великобританией ВМС США . По завершении его отправили в Хауден для испытаний и обучения экипажа перед тем, как дирижабль ( переименовали его в ZR2 американцы ) пересек Атлантику. 23 августа R38 вылетел из Хаудена в свой четвертый рейс, но разбился во время полета над устьем Хамбера в 17:37 24 августа, в результате чего погибли 45 из 49 находившихся на борту. [ 4 ] Станция закрылась в сентябре 1921 года, поскольку Королевские ВВС мало интересовались операциями дирижаблей. [ 5 ]

Этот участок был куплен в 1924 году за 61 000 фунтов стерлингов компанией Airship Guarantee Co , дочерней компанией Vickers Ltd, для проектирования и строительства дирижабля R100 . В этот период писатель Невил Шют работал в Howden вместе с Барнсом Уоллисом . R100 совершил свой первый полет из Хаудена 16 декабря 1929 года, но потеря дирижабля R101 , спроектированного конкурирующим правительством, в октябре 1930 года положила конец британским планам коммерческого использования дирижаблей, и Виккерс закрыл Howden в декабре 1930 года. [ 5 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Delve 2006 , с. 295.
- ^ Delve 2006 , стр. 295–296.
- ^ «Сараи:- Великобритания – Хауден» . Фонд наследия дирижаблей . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Барнс 1967 , стр. 496–497.
- ^ Перейти обратно: а б Дельве 2006 , с. 296.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 30–33.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, CF; Морган, Э.Б. (1988). Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-815-1 .
- Барнс, Швейцария (1967). Шорты Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм.
- Дельв, Кен (2006). Военные аэродромы Великобритании: Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Манчестер, Нортумберленд, Тайн-энд-Уир, Йоркшир . Рамсбери, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 1-86126-809-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]