Jump to content

РАФ Торнаби

Координаты : 54 ° 32'00 "N 01 ° 18'00" W  /  54,53333 ° N 1,30000 ° W  / 54,53333; -1,30000

РАФ Торнаби
Торнаби-он-Тис , Северный Йоркшир , Англия.
RAF Thornaby в целевом досье немецких Люфтваффе , 1941 год.
RAF Thornaby расположен в Северном Йоркшире.
РАФ Торнаби
РАФ Торнаби
Показано в Северном Йоркшире
Координаты 54 ° 32'00 "N 01 ° 18'00" W  /  54,53333 ° N 1,30000 ° W  / 54,53333; -1,30000
Ссылка на сетку NZ455163 [ 1 ]
Тип Станция Королевских ВВС
Информация о сайте
Владелец Министерство авиации
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Береговое командование Королевских ВВС (1939-)
* №17 Группа РАФ
Истребительное командование Королевских ВВС
* №12 Группа РАФ
История сайта
Построен 1929  ( 1929 )
В использовании 1929 — 1 октября 1958 ( 1958 )
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Холодная война
Информация об аэродроме
Высота 18 метров (59 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
04/22 1807 метров (5928 футов) Асфальт
10/28 1277 метров (4190 футов) Асфальт
17/35 1282 метра (4206 футов) Асфальт

Королевские ВВС Торнаби , или проще RAF Торнаби — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в городке Торнаби-он-Тис , в Северном райдинге Йоркшира, Англия. Истребительное командование , бомбардировочное командование и береговое командование действовали с базы на протяжении всей ее истории, но пребывание под командованием берегового командования - это то, чем база примечательна, особенно в сфере спасательных операций в воздухе и на море и разработке сумки Thornaby Bag . Это была аварийная сумка, которую бросили сбитому экипажу в море, и в ней находились еда, сигареты и напитки.

Аэродром был официально открыт 29 сентября 1929 года. [ 2 ] хотя полеты в Торнаби начались в 1912 году, когда Густав Амель использовал ферму Вейл для демонстрации полетов. Впоследствии Королевский летный корпус использовал те же поля в качестве перевалочного пункта между Каттериком и аэродромом Марске в период с 1914 по 1918 год. [ 3 ] В 1920 году правительство приобрело 50 акров (20 га) сельскохозяйственной земли у Торнаби-холла и застроило этот участок. [ 4 ]

Первой эскадрильей, занявшей новый аэродром, была 608-я эскадрилья , которая была сформирована здесь как 608-я эскадрилья графства Йорк (Северный райдинг) 17 марта 1930 года под командованием летного инструктора, командира эскадрильи Уильяма Ховарда-Дэвиса и оперативного Westland Wapitis и Avro 504N . [ 5 ] 608-я эскадрилья была первой из трех сформированных вспомогательных летных подразделений, базировавшихся в Йоркшире, остальные - 609-я (Вест-Райдинг) эскадрилья в Королевских ВВС Йедона и 616-я (Южный Йоркшир) эскадрилья в Королевских ВВС Донкастер . [ 6 ]

С марта 1936 года по июль 1937 года Торнаби служил в 9-й летной школе Королевских ВВС , первом регулярном подразделении Королевских ВВС на станции. Командиром эскадрильи был CH Эллиот-Смит, а командиром эскадрильи Дэвид Д'Арси Александр Грейг (1900–1986) - CFI. [ 7 ] который был пилотом высокоскоростного полета Королевских ВВС и принимал участие в турнире Schneider Trophy 1929 года . 14 января 1937 года № 608 были переоборудованы Hawker Demon двухместными перехватчиками и переданы в 12-ю (истребительную) группу RAF . [ 8 ] Торнаби стал собственно станцией Королевских ВВС, когда 1 июня 1937 года был создан штаб станции под командованием командира звена Джона Ликрофта (1888–1971).

233-я (общая разведка) эскадрилья, оснащенная «Авро Ансонами» , прибыла в мае 1937 года, а в июне 1937 года станция была передана Береговому командованию , а в июле того же года прибыла 224-я (ГР) эскадрилья , также оснащенная «Ансонами». [ 9 ] В конце 1930-х годов станция попеременно работала между Береговым и Бомбардировочным командованиями , при этом 608-я эскадрилья была назначена истребительной эскадрильей. С 1 сентября 1938 года 233-я и 224-я эскадрильи были заменены 106-й и 185-й эскадрильями бомбардировочного командования, первоначально оснащенными Fairey Battles , а затем перевооруженными на Handley Page Hampdens . [ 5 ]

Ансонс из 269-й эскадрильи и Виккерс Вилдебеест из 42-й эскадрильи (торпедоносцев) перебазировались сюда во время Мюнхенского кризиса, а 106-я и 185-я эскадрильи временно переехали в Королевские ВВС Коттесмор, а затем вернулись в Торнаби после кризиса. [ 9 ] Торнаби был одним из десяти аэродромов в стране, которые, как известно, имели взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием до начала войны, хотя взлетно-посадочные полосы строились на восьми истребительных станциях в связи с конференцией Министерства авиации 28 апреля 1939 года, но только две из них были завершены к 3 Сентябрь 1939 года. [ 10 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

20 марта 1939 года 608-я эскадрилья была передана в состав 18-й группы берегового командования и с приближением войны 24 августа 1939 года была переведена в состав Королевских ВВС для постоянного несения службы. [ 8 ] Номера 106-й и 185-й бомбардировочных командных эскадрилий перебрались в Коттесмор в августе 1939 года, а 220-я эскадрилья прибрежного командования прибыла вместе с Энсонсом 21 августа из Королевских ВВС Бирчам-Ньютон . [ 3 ] после этого станция оставалась в составе Берегового командования до конца боевых действий. Почти сразу после прибытия №220 начали перевооружать на самолеты Lockheed Hudson американской постройки, в этот период инструкторы 220-й эскадрильи Hudson Conversion Flight (The Hudson Circus) вместе с 220-й и 608-й эскадрильями были проинспектированы посетившим ее королем Георгом VI. станция 1 ноября 1939 года в сопровождении начальника штаба авиации, сэра Фредерика Боухилла и коммодора авиации Бриза, Группа АОК 18. [ 3 ] [ 11 ]

Отряд 224-й эскадрильи (первая эскадрилья, вступившая в строй на Гудзоне) прибыл из Лейчарса, чтобы прикрыть «военную работу» 220-й эскадрильи, пока они переправлялись на Гудзон. 16 октября 1939 года состоялась первая операция 220-й эскадрильи «Гудзон». [ 12 ] во время переоборудования эскадрилья в течение короткого времени продолжала использовать «Энсон» из-за нехватки исправных «Хадсонов», ряд из которых ожидали модификаций, таких как установка орудийных башен, бомбодержателей и установка спаренных передних пулеметов «Браунинг», это было завершено. в Торнаби. [ 12 ]

По мере увеличения численности «Хадсонов» 220-я эскадрилья начала патрулирование Северного моря и боевые полеты, атакуя вражеские аэродромы и корабли на скандинавском побережье и в Гельголандской бухте . В воздухе в 08:25 16 февраля 1940 года боевой вылет трех самолетов Lockheed Hudson , K, M и V из 220-й эскадрильи обнаружил немецкий корабль «Альтмарк» (корабль снабжения и тюрьмы адмирала графа Шпее ) в Норвежские воды в 12.55, [ 13 ] [ 14 ] действие, которое привело к последующему освобождению 299 заключенных HMS Cossack Королевского флота . [ 5 ]

В июне 1940 года отряд 224-й эскадрильи вернулся в Торнаби, в то время как 220-я эскадрилья прикрывала эвакуацию в Дюнкерке из Бирчем-Ньютона. Совпадая с визитом лорда Тренчарда 9 июня 1940 года, 608 человек получили указание перевооружиться на « Блэкберн Бота» , а 28 июня эскадрилья начала получать первый из торпедоносцев «Бота», единственную эскадрилью, которая использовала этот самолет в боевых действиях. однако эти самолеты оказались неудачными из-за проблем с управляемостью и усталостью планера, и к декабрю 1940 года эскадрилья вернулась к «Энсонам». Чтобы прикрыть ненадежного Боту, Фейри-Суордфиш из 812-й эскадрильи Королевского флота из Норт-Коутса . время от времени дежурила [ 15 ] В феврале 1941 года 608 дивизий были перевооружены на Bristol Blenheim Mk IV и теперь могли проводить больше наступательных операций. 8 июля 1941 года эскадрилья совершила свои первые боевые вылеты на самолете Lockheed Hudson. [ 16 ] этот самолет с его лучшими характеристиками и большей выносливостью позволил 608-му выполнять операции гораздо дальше, как и самолет его родственной эскадрильи № 220. В марте 1941 года 114-я эскадрилья прибыла в переводе из бомбардировочного командования, оснащенная Blenheim Mk IV. В апреле 1941 года 220-я эскадрилья отправилась в Уик, к этому времени 1509-й учебный полет по лучевому подходу . здесь сформировался [ 17 ]

В июле 1941 года прибыли еще два подразделения: на короткое время 143-я эскадрилья с Bristol Beaufighter Mk 1c и 6-я (прибрежная) группа оперативной подготовки с «Хадсонами» и несколькими «Ансонами» и «Оксфордами». В январе 1942 года отряд 122-й (Бомбейской) эскадрильи прибыл со Spitfire Vbs, а 608-я эскадрилья перебралась в Уик, а в апреле 1509 года (BAT) эскадрилья перебралась в Черч-Лофорд. В марте 1942 года отряд «Спитфайр» был заменен отрядом из 332-й (норвежской) эскадрильи , а с апреля 1942 по декабрь 1943 года подразделение противовоздушной обороны № 1 летало на самолетах de Havilland Tiger Moths и Hawker Henleys из Торнаби. В июне 1942 года истребительный отряд был снова пополнен, на этот раз 403-й эскадрильей RCAF , а в октябре 1942 года № 6(С) ОТУ заменила свои «Хадсоны» на «Виккерс Веллингтоны» , в это время в него также вошел польский учебный полет из 18 ОТУ и, в следующем месяце чешский рейс № 1429. [ 18 ]

Королевские ВВС Канады заменили истребительный элемент в январе 1943 года отрядом 401-й эскадрильи RCAF , а 10 марта № 6 OTU перебрались в Силлот. 23 марта 1943 года подразделение оперативной подготовки № 1 (прибрежное) Королевских ВВС прибыло из Силлота и обучило экипажи Хэндли Пейдж Галифакс, Boeing Flying Fortress и Consolidated Liberator. [ 18 ] В мае 1943 года 401-я эскадрилья ушла и 30 мая 1943 года была заменена 306-й польской истребительной эскадрильей из RAF Catterick , также оснащенной Spitfire Mk Vb, и пробыла там до 31 июля. [ 17 ] [ 19 ]

В октябре 1943 года сюда перебазировалось учебное подразделение воздушно-морских спасателей, оснащенное самолетами Vickers Warwick , а затем в том же месяце 280-я эскадрилья ASR , которая немедленно начала переоборудоваться из Ansons в Warwicks. В ноябре 1943 года Уорвики из 281-й эскадрильи ASR прибыли в 280-ю эскадрилью и оставались там до февраля 1944 года. [ 20 ] OTU № 1 был расформирован 19 октября 1943 года, а учебные подразделения Halifax, Fortress и Liberator были переданы в тяжелое переоборудованное подразделение № 1674. [ 18 ] Отряд из 280-й эскадрильи Уорвиков был отправлен на остров британских ВВС Торни в декабре 1943 года, а затем перебрался в Страбби в мае 1944 года. Отряд Уорвиков также остался в Торнаби. [ 21 ] Накануне дня «Д» планеры «Адриан» были отбуксированы самолетом Армстронга Уитворта Альбемарля из Торнаби.

14 октября 1944 года прибыла третья эскадрилья ASR, № 279 , первоначально оснащенная «Хадсонами», эскадрилья начала перевооружаться «Уорвиками», а также несколькими «Си Выдрами» и «Харрикейнами». [ 22 ] Пока 279-я дивизия переходила на «Уорик», отряд 280-й эскадрильи прикрывал вылеты ASR из Торнаби. [ 23 ] Эскадрильи Air Sea Rescue разработали спасательные комплекты, которые сбрасывались брошенным экипажам. Они были названы в честь станций Королевских ВВС, на которых они были разработаны, например, Bircham Barrel и Lindholme Gear ; Сумка Торнаби представляла собой контейнер с едой и средствами первой помощи, разработанный в Королевских ВВС Торнаби, но был заменен механизмом Линдхолма из-за того, что сумка Торнаби разрывалась во всех морях, кроме очень спокойного, когда она была развернута. [ 24 ]

В течение следующих нескольких месяцев 279-я эскадрилья была занята вылетами на ASR, а на заключительном этапе войны прибыли истребители Beaufighter с ракетным вооружением из 455-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии из ударного крыла Королевских ВВС Даллачи ANZAC. Они продолжали атаковать вражеские корабли на Балтике и 3 мая 1945 года совершили свой последний военный вылет на Киль. Они оставили два тральщика уничтоженными, 455-я эскадрилья была расформирована в Торнаби 25 мая 1945 года. [ 25 ]

Пост был

[ редактировать ]

279-я эскадрилья осталась в Торнаби и в сентябре 1945 года перевела свой штаб в Королевские ВВС Бекклс , где эскадрилья должна была быть преобразована в Lancaster ASR.III, оставив в Торнаби только отряд. В действительности именно отряд в Торнаби принял и переоборудовал в них 279 самолетов, которые совершили свои первые боевые вылеты в Ланкастере 8 ноября 1945 года. [ 26 ] Также в ноябре 1945 года сюда вернулась 280-я эскадрилья, а в январе 1946 года в Торнаби был расформирован оставшийся 279-й эскадрильный отряд Ланкастеров. [ 27 ]

В мае 1946 года 608-я эскадрилья (Норт-Райдинг) «Собственной Торнаби» была переформирована в состав резервного командования 64-й группы RAF в роли легких бомбардировщиков, однако они получили только самолеты de Havilland Mosquito T3 и Airspeed Oxford T1. [ 28 ] 21 июня 1946 года 280-я эскадрилья была расформирована в Торнаби. [ 29 ] а в июле 1947 года № 608 стала эскадрильей ночных истребителей, когда они получили самолеты Mosquito NF 30. Легкая зенитная эскадрилья № 2608 (Северный райдинг) RAuxAF полка Королевских вспомогательных ВВС была сформирована здесь в декабре 1947 года и имела на вооружении 40-мм пушку Bofors, а затем была реорганизована, переоборудована и переучена в 1955 году в мобильное пехотное подразделение. оборудованы Ленд Роверами. [ 30 ] В марте 1948 года здесь была сформирована третья вспомогательная эскадрилья, № 3608 (Северная езда) Истребительная группа управления, которая обучала мужчин и женщин на операторов радаров и прокладчиков истребителей. [ 31 ]

В мае 1948 года № 608 стал дневной истребительной частью, получив самолеты Supermarine Spitfire F22 и North American Harvard T26, в декабре 1949 года 608 был переоборудован на de Havilland Vampire F3, затем на FB5 в 1952 году и, наконец, на FB9 в 1955 году. [ 32 ] с 1950 по 1957 год эскадрилья также эксплуатировала Gloster Meteor T7. [ 33 ] 7 декабря 1952 года полк 533-й (стрелковой) эскадрильи RAF прибыл из Херефорда (где они были сформированы 28 июля 1952 года) и вошел в состав 21-го крыла полка RAF . [ 34 ]

1 января 1954 года эскадрилья начала преобразование в полевую эскадрилью и была переименована в № 533 (полевая) эскадрилья полка Королевских ВВС . [ 35 ] 18 ноября 1954 года 275-я поисково-спасательная эскадрилья прибыла из Королевских ВВС Линтон-он-Уз, оснащенная самолетами Bristol Sycamore HR.13, а вскоре после этого и HR.14. Это было единственное вертолетное поисково-спасательное подразделение в ВВС Великобритании на тот момент, и оно находилось на 24 Он находился в дежурстве около часа и смог подняться в воздух через десять минут после получения вызова службы экстренной помощи. [ 36 ] Эскадрилья начала быстро расширяться и перевела полеты из своей штаб-квартиры в Торнаби в стратегические точки у побережья от Шотландии до юга Англии. [ 37 ] В январе 1956 года 533-я (полевая) эскадрилья была расформирована в Торнаби, а 10 марта 1957 года были расформированы 608-я и 2608-я эскадрильи, оставив на станции только 275-ю и 3608-ю эскадрильи. [ 38 ]

В сентябре 1957 года самолеты Hawker Hunter F6 из 92-й эскадрильи временно перебазировались сюда из Королевских ВВС Миддлтон-Сент-Джордж, пока там расширялись взлетно-посадочные полосы. [ 39 ] 275-я эскадрилья отправилась в Леконфилд в октябре 1957 года, а год спустя, 1 октября 1958 года, 92-я эскадрилья вернулась в Миддлтон-Сент-Джордж, оставив только 3608-ю эскадрилью (Северный райдинг), которая вскоре распалась. [ 40 ] Последняя запись в дневнике станции была сделана 13 октября 1958 года и гласила, что с этой даты станция была переведена на уровень ухода и технического обслуживания. Запись была подписана: лейтенант Х. Дж. Грант, комендант лагеря, группа C и M, Королевские ВВС Торнаби. [ 41 ]

Мотоспорт

[ редактировать ]
Торнаби
Расположение Северный Йоркшир , Англия
Открыто 1959
Закрыто 1961

Автогонки проводились в Торнаби всего четыре раза, причем организация находилась в руках автоклуба Дарлингтона и округа, который « обнаружил » Торнаби и запросил разрешение Министерства авиации на участие в гонках там. Первая встреча состоялась 6 сентября 1959 года на трассе длиной 1,9 мили; к встрече 18 апреля 1960 года длина трассы была сокращена до 1,45 мили. На одной из таких встреч звездой был Джимми Блумер, управлявший бывшим Стерлинга Мосса бобтейлом Купером . [ 42 ]

Есть свидетельства того, что гоночные встречи были организованы автоклубом Мидлсбро и округа; они подготовили как минимум три программы скачек: воскресенье, 9 августа 1959 года, в 14:30, понедельник, 6 июня 1960 года, в 14:30 и воскресенье, 20 августа 1961 года, в 13:30.

«Спитфайр» на Торнаби-роуд
Мемориал летчикам в Торнаби на месте бывшего ВВС Великобритании Торнаби.

RAF Thornaby закрыли для полетов в октябре 1958 года. [ 43 ] когда « Хоукер Хантерс» из 92-й эскадрильи отправились в Королевские ВВС Миддлтон-Сент-Джордж, [ 44 ] станция была переведена на уровень ухода и обслуживания, пока в 1962 году ее не продали тогдашнему городскому совету Торнаби-он-Тис для реконструкции. В 1958 году совету стало известно, что ВВС Великобритании должны покинуть аэродром и, после периода В результате переговоров с Советом графства Норт-Райдинг в качестве местного органа планирования были согласованы различные виды землепользования на этом участке, и в 1961 году измененная карта города была одобрена министром жилищного строительства и местного самоуправления. Большая часть аэродрома сейчас находится под жилыми домами, объектами легкой промышленности и торговым центром Pavilions, поскольку город Торнаби расширился на юг в 1960-х и 70-х годах. [ 45 ] Однако следы можно обнаружить с помощью спутниковых снимков, а при наземном посещении можно обнаружить ряд уцелевших построек внутри современных зданий. [ 46 ] [ 47 ] Как и в случае с другими застройками такого типа на бывших аэродромах Королевских ВВС, многие названия улиц взяты из прошлых или нынешних баз Королевских ВВС, а также от имени известного персонала Королевских ВВС (Теддер-авеню, Тренчард-авеню, Хэвилленд-роуд, Бадер-авеню и т. д.). [ 48 ]

В январе 1976 года архиепископ Йоркский открыл витраж в церкви Святого Павла на Торнаби-роуд. [ 27 ]

В 1997 году в Торнаби был установлен мемориал Королевских ВВС, и по сей день жители Торнаби очень гордятся своей историей и прославляют жизни тех, кто там служил. [ 49 ] [ 50 ]

В 2007 году полноразмерная копия самолета Spitfire была установлена ​​на кольцевой развязке на пересечении Торнаби-роуд, Бадер-авеню и Тренчард-авеню. [ 51 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бертлз 2012 , с. 52.
  2. ^ Публикация RAF, программа показа RAF Thornaby, 1955 г.
  3. ^ Jump up to: а б с 608-я эскадрилья и RAF Thornaby, EW Sockett
  4. ^ Уэббер, Крис (2 июля 2015 г.). «Аэродром ВВС Великобритании Торнаби запомнят в особый день в городском торговом центре Pavilion» . Северное Эхо . Проверено 2 сентября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Халпенни 1982 , с. 184.
  6. ^ Хант 1972 , стр. 195, 397.
  7. ^ «Коммодор авиации Д'А Грейг (07114)» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 5 февраля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хант 1972 , с. 182.
  9. ^ Jump up to: а б Браун 1992 , с. 4.
  10. ^ Смит 1989 , с. 22.
  11. ^ Хендри 1983 , с. 16.
  12. ^ Jump up to: а б Пирс 2003 , стр. 9.
  13. ^ Хендри 1999 , стр. 23–24.
  14. ^ Рапира 1972 , с. 83.
  15. ^ Браун 1992 , с. 8.
  16. ^ Хант 1972 , с. 185.
  17. ^ Jump up to: а б Браун 1992 , с. 9.
  18. ^ Jump up to: а б с «Подразделения оперативной подготовки» . Воздух власти . Проверено 4 марта 2016 г.
  19. ^ Журналы учета операций ВВС Польши 1940–1947 (веб-сайт)
  20. ^ «Истории эскадрилий № 281–285» . Воздух власти . Проверено 5 февраля 2013 г.
  21. ^ Халпенни 1982 , с. 188.
  22. ^ Дочерти 2007 , с. 137.
  23. ^ Дочерти 2007 , с. 138.
  24. ^ Сазерленд, Джонатан; Канвелл, Дайан (2010). Воздушно-морская спасательная служба ВВС Великобритании, 1918–1986 гг . Барнсли: Pen & Sword Aviation. п. 33. ISBN  978-184884-303-5 .
  25. ^ «455-я эскадрилья» . Музей РААФ . Проверено 3 марта 2016 г.
  26. ^ Дочерти 2007 , с. 204
  27. ^ Jump up to: а б Дельве 2006 , с. 257.
  28. Аэродром Торнаби и воспоминания о войне, Дэвид Браун, 1992.
  29. ^ «Истории эскадрилий № 276–280» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 3 марта 2016 г.
  30. ^ Публикация RAF, программа авиашоу RAF Thornaby, 1955 г.
  31. ^ Уилкинсон, Фрэнсис Луиза (2020). Территориальные ВВС . Барнсли: Перо и меч. стр. 95–98. ISBN  978-1526751034 .
  32. ^ Лесли Хант, Двадцать одна эскадрилья, 1972, стр. 191–192.
  33. ^ Авраам, Барри (2002). Послевоенные аэродромы Йоркшира . Страуд: Темпус. п. 128. ИСБН  0-7524-2390-8 .
  34. ^ Оливер, Кингсли М. (1997). Сквозь невзгоды: история полка Королевских ВВС, 1942–1992 гг . Рашден: Силы и корпорация. п. 310. ИСБН  0-9529597-0-4 .
  35. ^ Публикация RAF, программа авиашоу RAF Thornaby, 1954 г.
  36. Middlesbrough Evening Gazette , 20 ноября 1954 г.
  37. ^ Публикация RAF, программа авиашоу RAF Thornaby 1955 и 1957 гг.
  38. ^ Хант 1972 , с. 192.
  39. ^ «Расправленные крылья» .
  40. ^ Аэродром Торнаби и воспоминания о войне, Дэвид Браун, 1992 г.
  41. ^ Буклет службы посвящения мемориала аэродрому Торнаби
  42. ^ Свингер 2002 , с. 154.
  43. ^ «Торнаби» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 5 февраля 2013 г.
  44. ^ Джеффорд 1988 , с. 52.
  45. ^ Каин, Джеймс (17 августа 2015 г.). «Гордая история Королевских ВВС Торнаби будет отмечена Днем авиационного наследия» . Газета в прямом эфире . Проверено 2 сентября 2017 г.
  46. ^ Уилкинсон, Луиза (2009). Патруль кипера: история 608-й (NR) эскадрильи Королевских вспомогательных ВВС и аэродрома Торнаби, 1930–1957 гг . Бельведер: Издательство Pneuma Springs. стр. 138–140. ISBN  9781905809455 .
  47. ^ «Аэродром Королевских ВВС Торнаби» . www.controltowers.co.uk . Проверено 2 сентября 2017 г.
  48. ^ Историческая Англия . «Аэродром Торнаби (1430542)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 2 сентября 2017 г.
  49. ^ «RAF Торнаби | Стоктонское наследие» . Heritage.stockton.gov.uk . Проверено 2 сентября 2017 г.
  50. ^ Дочерти 2007 , стр. 240–245.
  51. ^ «Авиационная история города отмечена» . Новости Би-би-си . 21 декабря 2005 года . Проверено 2 сентября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бертлз, П. (2012). Британские аэродромы времен холодной войны . Издательство Мидленд. ISBN  978-1-85780-346-4 .
  • Браун Д., Аэродром Торнаби и воспоминания о войне . Кливленд, Великобритания: Пендри, 1992. ISBN   0-9517229-1-3 .
  • Дельв, Кен (2006). Военные аэродромы Великобритании, Северная Англия; Графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн и Уир, Йоркшир . Мальборо: Crowwod Press. ISBN  1-86126-809-2 .
  • Дочерти, Т. Динги Дроп, 279-я эскадрилья Королевских ВВС, 1941–46 гг . Напечатано CPI UK: Pen & Sword, 2007 г. ISBN   978-1-84415-482-1 .
  • Халпенни, Брюс Бэрримор (1982). Действительные станции 4; Военные аэродромы Йоркшира . Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  0-85059-532-0 .
  • Хендри А. «Ищи и ударяй» . Лондон, Великобритания: Уильям Кимбер и компания, 1983. ISBN   0-7183-0489-6 .
  • Хендри А., Lockheed Hudson во Второй мировой войне . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1999. ISBN   1-84037-093-9 .
  • Хант, Л., Двадцать одна эскадрилья . Лондон, Великобритания: Garnstone Press, 1972. ISBN   0-85511-110-0 .
  • Джеффорд, Эскадрильи CG RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Пирс, И., Затерянный на Исби-Мур, последний рейс Гудзона NR-E . Хартлпул, Кливленд, Великобритания: Printability Publishing, 2003. ISBN   1-872239-40-4 .
  • Рапира, B.J., основа «Белая роза» . Линкольн, Линкольншир, Великобритания: Aero Litho Company, 1972.
  • Смит, Д.Дж., Британские военные аэродромы, 1939–1945 гг . Веллингборо, Нортгемптоншир, Великобритания: Патрик Стивенс Ltd, 1989. ISBN   1-85260-038-1 .
  • Свингер, П. Автодромы в Англии: тогда и сейчас . Ян Аллан Паблишинг Лтд. 2002. ISBN   0-7110-2796-X .
  • Публикация RAF, программа авиашоу RAF Thornaby , Мидлсбро, Йоркшир, Великобритания: Stokeld Printers, 1954 г.
  • Публикация RAF, программа авиашоу RAF Thornaby , Мидлсбро, Йоркшир, Великобритания: Stokeld Printers, 1955.
  • Публикация RAF, программа авиашоу RAF Thornaby , Мидлсбро, Йоркшир, Великобритания: Stokeld Printers, 1957 г.
  • Сокетт, EW, 608-я эскадрилья и RAF Thornaby , опубликовано EW Sockett, BA, M.Litt.
  • Служба посвящения памяти аэродрома Торнаби , сувенирный буклет, выпущенный для городского совета Торнаби, напечатанный в Стоктон-он-Тис, Кливленд, Великобритания: Пендри, 1997 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3eae0734163c32294cafa1727dd6c9a9__1716026940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/a9/3eae0734163c32294cafa1727dd6c9a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Thornaby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)