РАФ Клифтон
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||||||||||
Оператор | Королевские ВВС (RAF) | ||||||||||||||||||
Расположение | Клифтон Без , Северный Йоркшир , Англия | ||||||||||||||||||
Построен | 1936 | ||||||||||||||||||
В использовании | 1936-1939 Гражданское использование 1939-1946 гг. Использование Королевских ВВС 1946-1955 Гражданское использование | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 46 футов / 14 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 53 ° 58'50 "N 001 ° 06'28" W / 53,98056 ° N 1,10778 ° W | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
|
Королевские ВВС Клифтон , или проще RAF Клифтон — бывшая база Королевских ВВС , расположенная в 1,5 милях (2,4 км) к северо-западу от центра города Йорк и в 2,6 милях (4,2 км) к юго-западу от Хаксби , Северный Йоркшир , Англия .
Аэродром был открыт в 1936 году как гражданский аэропорт, но к 1939 году станция была передана Королевским ВВС (RAF) для использования во Второй мировой войне и возвращена в 1946 году, когда аэропорт вновь открылся. Однако в 1955 году аэродром закрыли навсегда. Аэродром во время войны также был известен как RAF York и RAF Rawcliffe.
История станции
[ редактировать ]Первоначально аэродром представлял собой муниципальный аэродром Йорка , который открылся в 1936 году после того, как ранее это место использовал воздушный цирк, но 1 сентября 1939 года это место было реквизировано ВВС Великобритании для бомбардировочного командования . [ 1 ]
Первой эскадрильей, использовавшей аэродром, была 613-я эскадрилья RAF с 7 сентября 1940 года по 8 июля 1941 года в качестве отряда, в то время как основная эскадрилья находилась в RAF Firbeck . [ 2 ] Аэродром был пуст до тех пор, пока 4-я эскадрилья британских ВВС, 27 августа 1940 года не прибыла первоначально с Westland Lysander III/IIIA, к которому добавились Tomahawk IIA в апреле 1942 года и North American Mustang I в мае 1943 года. [ 3 ]
27 июня 1942 года 169-я эскадрилья Королевских ВВС прибыла на Мустанге I в составе Королевских ВВС Донкастера . Эскадрилья просуществовала до 12 октября 1942 года. [ 4 ]
- 169-я эскадрилья RAF с 15 ноября 1942 г. по 18 декабря 1942 г. на Мустанге. [ 4 ]
- 4-я эскадрилья RAF с 12 по 20 марта 1943 года с «Томагавками» и «Мустангами». [ 3 ]
- 231-я эскадрилья RAF с 21 марта 1943 года по 6 июля 1943 года на самолете Mustang I. Эскадрилья имела подразделение в RAF Ballyhalbert . [ 5 ]
- 659-я эскадрилья RAF с 17 августа 1943 года по 23 апреля 1944 года с кратким изменением на RAF Burn 31 декабря 1943 года. Эскадрилья летала на Auster III, а затем была модернизирована до Mk. IV в марте 1944 г. [ 6 ]
- 658-я эскадрилья RAF с 29 августа 1943 г. по 1 января 1944 г. на самолете Taylorcraft Auster III. [ 6 ]
- № 48 Отдел технического обслуживания РАФ . [ 7 ]
В течение своей жизни Clifton использовался бомбардировочным командованием Королевских ВВС , Командованием сотрудничества армии Королевских ВВС , авиацией флота , истребительным командованием Королевских ВВС и командованием технического обслуживания Королевских ВВС . [ 8 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Самолет Handley Page Halifax Mk VII JP203 разбился при подлете к Клифтону 8 июня 1945 года. Самолет вылетел из Хутон-Парка, Чешир, по пути в Клифтон для сдачи на слом подразделением технического обслуживания № 48 RAF . Оба члена экипажа, находившиеся на борту, погибли. [ 9 ]
Текущее использование
[ редактировать ]
Сейчас на территории аэродрома формируется жилой массив. [ 7 ] промышленная зона, торговый центр [ 10 ] и местный природный заповедник (Клифтон Бэкис). [ 11 ]
Однако к северу от автомагистрали A1237, возле кольцевой развязки, ведущей к торговому центру, все еще видны два конца первоначальных взлетно-посадочных полос. К югу от автомагистрали A1237, к западу от Виггинтон-роуд, виден также участок еще одной взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Аэродром Королевских ВВС Клифтон» . Контрольные башни . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 64.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б «Йорк (Клифтон) (Роклифф)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Аэродром Клифтон» . Клифтонский (без) Приходской совет . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Авария с Хэндли Пейджем Галифакс Mk VII JP203, пятница, 8 июня 1945 года» .
- ^ Выдра, Патрик (1999). Аэродромы Йоркшира во Второй мировой войне (4-е изд.). Ньюбери, Беркшир: Сельские книги. п. 296. ИСБН 1-85306-542-0 .
- ^ «Рейнджеры парка, которые создают природу в городе» . Йорк Пресс . 27 августа 2010 г. Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ «Клифтон» . www.forgottenairfields.com . Проверено 27 ноября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, Дж (1988). Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-141-2 .