РАФ Элвингтон
РАФ Элвингтон | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Элвингтон , Северный Йоркшир в Англии | |||||||
![]() Аэродром Элвингтон | |||||||
Координаты | 53 ° 55'28 "N 000 ° 58'16" W / 53,92444 ° N 0,97111 ° W | ||||||
Тип | Спутниковая станция 1942-43 гг. 42 Базовая подстанция 1943 г. | ||||||
Код | ЭТОТ | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||
Контролируется | Бомбардировочное командование Королевских ВВС * №4 Группа РАФ | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1939 | ||||||
В использовании | Октябрь 1942 — 1992 | ||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Холодная война | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Высота | 13 метров (43 фута) [1] АМСЛ | ||||||
|
Королевские ВВС Элвингтон или проще RAF Элвингтон — бывшая база Королевских ВВС , действовавшая с начала Второй мировой войны до 1992 года и расположенная в Элвингтоне , Йоркшир , Англия. Сейчас здесь находится Йоркширский музей авиации .
История
[ редактировать ]Использование Королевских ВВС
[ редактировать ]Первоначально станция представляла собой травяной аэродром в составе 4-й группы RAF . В начале 1940-х годов аэродром был полностью реконструирован: вместо травяного покрытия появились три упрочненные взлетно-посадочные полосы. Он вновь открылся в октябре 1942 года как база для 77-й эскадрильи Королевских ВВС и вместе с ВВС Великобритании в Мельбурне и ВВС Поклингтон был известен как «База № 42». Эскадрилья насчитывала около 20 самолетов и первоначально использовала двухмоторный Armstrong Whitworth Whitley, средний бомбардировщик хотя он был быстро заменен Handley Page Halifax, четырехмоторным тяжелым бомбардировщиком который только вводился. 77-я эскадрилья понесла тяжелые потери за время своего пребывания в Элвингтоне: более 500 летных экипажей были убиты, пропали без вести или взяты в плен, а также потеряно почти 80 Галифаксов, сыгравших важную роль в битве за Рур и бомбардировке Берлина . [2]
В мае 1944 года 77-я эскадрилья была отправлена в недавно открывшийся неподалеку Королевский ВВС Фулл-Саттон и была заменена в Элвингтоне двумя французскими эскадрильями под номерами 346 «Гиенна» и 347 «Тунис», которые обе сыграли ведущую роль в бомбардировках Германии. Элвингтон был единственным аэродромом в Соединенном Королевстве , который использовался остальной частью Сил Свободной Франции . Они также летали на тяжелых бомбардировщиках Handley Page Halifax, пока в октябре 1945 года не перебрались в Бордо , где они стали основой новых военно-воздушных сил освобожденной Франции. В сентябре 1957 года в деревне Элвингтон был открыт мемориал, посвященный двум французским эскадрильям. [3] Пока они находились в ВВС Великобритании в Элвингтоне, почти половина членов эскадрильи погибла. [4]
После войны участок площадью 400 акров (1,6 км2) 2 Аэродром был передан № 40 группе Королевских ВВС под контроль Командования технического обслуживания Королевских ВВС до 1952 года, когда он был значительно расширен и расширен для использования ВВС США . [3]
Использование ВВС США
[ редактировать ]Военно-воздушные силы США (USAF) построили новую взлетно-посадочную полосу длиной 3094 м (10 151 фут), которая была самой длинной на севере Англии, а также огромный прямоугольный твердый перрон площадью 19,8 гектара (49 акров), а также новую диспетчерскую вышку для разворота. Элвингтон в «Базовую оперативную платформу», которая должна была действовать как аэродром рассредоточения Стратегического авиационного командования (SAC). [5] Потратив 4 миллиона фунтов стерлингов [6] аэродром так и не стал базой САК и был оставлен ВВС США в 1958 году.
Другое использование
[ редактировать ]В начале 1960-х годов компания Blackburn Aircraft Company , ныне являющаяся частью British Aerospace, использовала взлетно-посадочную полосу для испытательных полетов Blackburn Buccaneer . Элвингтон сохранил свой статус запасной посадочной площадки Королевских ВВС и использовался летными школами Королевских ВВС в Черч-Фентоне и Линтон-он-Уз , пока аэродром не был окончательно закрыт в марте 1992 года. [7]
Единицы
[ редактировать ]В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [8]
Автоспорт
[ редактировать ]Расположение | Йоркшир , Англия |
---|---|
Открыто | 1962 |
Закрыто | 1963 (только автомобили) |
Была создана гоночная трасса, которая, судя по всему, использовалась Британским клубом гоночных и спортивных автомобилей (BRSCC). Первое собрание автогонок состоялось 8 июля 1962 года, о чем сообщил Autosport , в котором говорилось, что BRSCC надеялся провести еще одно собрание в сентябре, но, похоже, этого не произошло. Вторая встреча состоялась годом позже, 7 июля 1963 года, но эти две встречи, похоже, были итогом автомобильных гонок в Элвингтоне.
Однако в июне 1970 года клуб Auto 66 провел встречу по шоссейным гонкам на мотоциклах в Элвингтоне, а вторая встреча состоялась в сентябре. В следующем сезоне они были повышены до соревнований национального статуса. Хотя местные критики считали, что клуб переборщил, национальное соревнование привлекло более 400 гонщиков, включая таких звезд будущего, как Мик Грант и Барри Шин . Клуб «Авто 66» продолжал организовывать встречи на этой трассе. [9] [10]
Рекорд
[ редактировать ]В октябре 1969 года, готовясь к соревнованию на высокоскоростной овальной трассе Монцы с рекордом Мото Гуцци , Рэй Пикрелл тренировался на Dunstall Norton дорожном мотоцикле во время очередной спринтерской гонки . Он установил новый национальный рекорд в классе 750 куб.см, пролетев четверть мили со скоростью 144,69 миль в час (232,86 км/ч). [11]
3 октября 1970 года Тони Деншем за рулем драгстера Commuter с двигателем Ford установил официальный рекорд полного привода на колесах в Элвингтоне, набрав в среднем 207,6 миль в час (334,1 км/ч) на дистанции летного километра. [12] Это побило Малкольма Кэмпбелла рекорд , установленный 43 года назад в Пендин Сэндс .
В 1990 году в Элвингтоне была предпринята попытка побить рекорд скорости автомобиля Sunbeam Tiger , которым первоначально управлял Генри Сегрейв (21 марта 1926 года он установил свой первый рекорд скорости на суше на своем 4-литровом автомобиле Sunbeam Tiger Ladybird на песках в Саутпорте. , Англия, скорость 152,33 миль в час). Повторный заезд в Элвингтоне на взлетно-посадочной полосе длиной в две мили (3 км) был зафиксирован на скорости 159 миль в час (256 км/ч).
Летом 1998 года Колин Фэллоуз побил Ричарда Нобла , управляя своим реактивным драгстером «Вампир» в Элвингтоне со средней скоростью 269 миль в час (433 км/ч). британский рекорд [13] Нынешним рекордсменом Великобритании по наземной скорости без привода является Vampire , которым управляет Фаллоуз, который 5 июля 2000 года в Элвингтоне развил скорость 300,3 миль в час (483,3 км/ч). [14]
20 сентября 2006 года на аэродроме Элвингтон произошла серьезная катастрофа с участием Top Gear ведущего Ричарда Хаммонда и «Вампира». Автомобиль с реактивным двигателем, которым он управлял, разбился на скорости 280 миль в час (450 км/ч). Хаммонд получил серьезную черепно-мозговую травму, но полностью выздоровел. [15] [16] В расследовании аварии говорится: «Аварию вызвал почти мгновенный вылет правого переднего колеса». [17]
Мировые рекорды по самому быстрому мусорному контейнеру на колесах со скоростью 43 мили в час (69 км/ч) и самой быстрой электрической инвалидной коляске со скоростью 66 миль в час (106 км/ч) были установлены в 2020 году. [18]
Зеф Айзенберг из команды MADMAX Race, который является обладателем многочисленных рекордов наземной скорости, разбил свой мотоцикл Rolls-Royce с турбинным двигателем мощностью 560 л.с. на аэродроме Элвингтон 18 сентября 2016 года во время попытки установить рекорд скорости в двух направлениях. Сообщалось, что он не увидел финишную черту, из-за чего вылетел за край взлетно-посадочной полосы и разбился на скорости около 230 миль в час. Он получил 11 переломов костей и был госпитализирован на три месяца. Считалось, что это самый быстрый выживший в аварии на мотоцикле в Великобритании. Восстановив свой мотоцикл с турбинным двигателем и выздоровев, что удивило врачей, он снова участвовал в гонках в годовщину аварии на той же трассе и на том же (восстановленном) велосипеде. [19] [20] [21] Днем 1 октября 2020 года Айзенберг погиб в результате столкновения, пытаясь установить рекорд скорости на суше в Великобритании. [22]
В 2019 году Гай Мартин установил новый рекорд скорости вождения трактора на объекте. В серии заездов на JCB Fastrac Two он набрал среднюю скорость 135,191 миль в час (217,569 км/ч) и достиг максимальной скорости 155,77 миль в час (250,69 км/ч). [23]
В 2023 году профессиональный скейтбордист и ведущий Райан Суэйн объявил, что 8 мая 2023 года он собирается попытаться установить мировые рекорды Гиннеса по скейтбордингу в Элвингтоне в помощь благотворительной организации Mind, занимающейся психическим здоровьем. [24] Он попытается проехать на скейтборде более 300 миль менее чем за 24 часа и станет первым скейтбордистом Великобритании, установившим рекорд, если он достигнет этого. [25] [26]
25 мая 2023 года инженер Аллен Мильярд вместе с телеведущим Генри Коулом установили мировой рекорд скорости на мотоцикле, утвержденный Книгой рекордов Гиннеса, на скорости 183,50 миль в час (295,31 км/ч), достигнутый парой, едущей «тандемом» на одноразовом этапе. , разрешенный к использованию на дорогах ручной работы Millyard Viper , побивший на две мили в час предыдущий рекорд, удерживаемый американской парой более 10 лет. [27] [28] [29]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Сейчас аэродром принадлежит компании Elvington Park Ltd. [30] Прилегающие здания и диспетчерская вышка были отреставрированы и служат Йоркширским музеем авиации , в котором представлено множество разнообразных и редких самолетов и экспонатов, в том числе полный бомбардировщик «Галифакс».Элвингтон также является популярным местом автоспорта для гонок на мотоциклах .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фальконер 2012 , с. 90.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Халпенни, Брюс Бэрримор (1982). Станции действий: Военные аэродромы Йоркшира v.4 . ПСЛ. ISBN 978-0-85059-532-1 .
- ^ «Йорк помнит французских летчиков времен Второй мировой войны, базировавшихся в Элвингтоне» . Новости Би-би-си . 18 октября 2011 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Кокрофт, Уэйн; Томас, Роджер (2003). Холодная война: подготовка к ядерной конфронтации 1946-1989 гг . Суиндон: английское наследие. ISBN 1-873592-69-8 .
- ↑ The Manchester Guardian , 8 мая 1958 г., стр. 3.
- ^ «Мемориал союзных ВВС, Элвингтон, Йорк (Путеводитель по действующему командному пункту бомбардировщиков времен Второй мировой войны» , Йоркширский музей авиации, буклет (без ISBN). Излагает историю аэродрома.
- ^ «Элвингтон» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Auto66 | Подъемы по холмам | Гонки по шоссе | Мотокросс | Ассоциация маршалов | Оливерс-Маунт, Северный Йоркшир» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Питер Свингер, Автодромы в Англии: тогда и сейчас (Ian Allan Publishing, ISBN 0 7110 3104 5 , 2008 г.)
- ↑ Воспоминания о «Квазимодо», Classic Racer , зима 1988 г., стр. 6–12 (EMAP), по состоянию на 3 января 2018 г.
- ^ The Guardian , 5 октября 1970 г., страница 6; «Таймс» , 5 октября 1970 г.
- ^ The Guardian , 8 июня 1999 г., страница C4.
- ↑ The Times , 21 сентября 2006 г. См.
- ^ Новости Би-би-си
- ^ BBC транслирует кадры крушения Top Gear.
- ^ Расследование НИУ ВШЭ несчастного случая с Ричардом Хаммондом:
- ^ Моторизованный мусорный бак и самая быстрая инвалидная коляска установили новые мировые рекорды Shropshire Star , 29 сентября 2020 г. Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ «Авария и возвращение Зефа Айзенберга - жизнь после аварии на скорости 230 миль в час» .
- ^ «Зеф возвращается через год после крушения» .
- ^ «Авария в Элвингтоне на скорости 230 миль в час — Зеф Айзенберг, 2016» .
- ^ «Заявка на рекорд наземной скорости: убит основатель Maximuscle Зеф Айзенберг» . Британская радиовещательная корпорация. Новости Би-би-си . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ «Смотрите, как Гай Мартин установил новый рекорд самого быстрого в мире трактора на JCB со скоростью 153 мили в час» . iNews . 18 ноября 2019 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Скейтбордист из Малтона готовится к постановке рекорда Гиннеса» . InYourArea.co.uk . 2 февраля 2023 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Медсестра совершила мировой рекорд по прыжку с парашютом в благотворительном фонде по борьбе с болезнью Альцгеймера» . Практика психического здоровья . 18 (1): 7. 11 сентября 2014 г. doi : 10.7748/mhp.18.1.7.s6 . ISSN 1465-8720 .
- ^ «Увлеченный скейтбордист, стремящийся к мировому рекорду, пробежавший 300 миль ради благотворительности» . Йорк Пресс . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Самая быстрая скорость на тандемном мотоцикле, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса . Проверено 30 января 2024 г.
- ↑ Cole & Millyard установили новый рекорд скорости на двоих henrycole.tv, 24 августа 2023 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Это должно быть сделано»: Мильярд и Коул нацелились на рекорд скорости 200 миль в час после предыдущего пробега, признанного Guinness Motorcycle News , 24 августа 2023 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Дом компаний» . Проверено 11 июля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж. (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-141-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брюс Бэрримор Халпенни Экипаж бомбардировщика Второй мировой войны: правдивые истории фронтовых воздушных боев ( ISBN 978-1844150663 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]