Аэродром Шерберн-ин-Элмет
Аэродром Шерберн-ин-Элмет | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Испытательный полигон | |||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||
Оператор | Шерберн Аэро Клуб, ООО | ||||||||||||||||||||||
Расположение | Шерберн в Элмете | ||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 26 футов / 8 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 53 ° 47'03 "N 001 ° 13'04" W / 53,78417 ° N 1,21778 ° W | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.sherburnaeroclub.com | ||||||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Аэродром Шерберн-ин-Элмет ( ИКАО : EGCJ ) расположен в 1,5 морских милях (2,8 км; 1,7 миль) к востоку от Шерберна в деревне Элмет и в 5,5 морских милях (10,2 км; 6,3 мили) к западу от Селби . [ 1 ] Северный Йоркшир , Англия.
Довоенная и военная история
[ редактировать ]В 1920-х годах здесь начал действовать Йоркширский аэропланный клуб. Писатель, пилот и авиационный инженер Невил Шут был членом руководящего комитета клуба. В то время в клубе летал «Де Хэвилленд Мотс» . В своих мемуарах «Логотип » Шут пишет, что «... Йоркширский клуб быстро привлек значительную часть молодых йоркширских мужчин и женщин, так что воскресенье, проведенное в клубе, было веселым воскресеньем». В клубе он также встретил свою будущую жену, Фрэнсис Мэри Хитон, врача. После основания авиастроительной фирмы Airspeed Ltd. он лично совершил здесь первые два испытательных полета первого самолета компании. Это был планер, известный как Крачка , который запускался с помощью «очень старого автомобиля Бьюик», тянущего за стальной трос. [ 2 ]
Во время Второй мировой войны аэродром использовался как база Королевских ВВС . С 1940 года компания Blackburn Aircraft использовала здесь завод Министерства авиационного производства для постройки 1699 Fairey Swordfish военно-морских самолетов-торпедоносцев .
Экспериментальный комплекс Воздушно-десантных войск (AFEE) был переведен с кольцевой дороги Королевских ВВС в Шерберн 17 июня 1942 года. Ему было поручено разработать средства для развертывания союзных воздушно-десантных сил и снабжения для операций с использованием военных планеров , парашютов и других средств. AFEE переехал в RAF Больё 4 января 1945 года.
В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [ 3 ]
- № 2 (Береговой) отряд оперативной подготовки РАФ
- Паромный пул №7 ATA стал паромным пулом №7 ATA
- Планерная школа №30 РАФ
- № 46-я эскадрилья RAF (1941 г.)
- № 73-я эскадрилья RAF
- 885-я военно-морская авиационная эскадрилья
- Авиационная эскадрилья Университета Лидса
Послевоенные операции
[ редактировать ]После войны Шерберн использовался частными пилотами и аэроклубами для тренировок и развлекательных полетов. Йоркширский аэроклуб располагался здесь на протяжении многих лет и в начале 1950-х годов организовал несколько международных авиапробегов.
В дополнение к перечисленным взлетно-посадочным полосам существует закрытая / необслуживаемая бывшая взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием длиной 1950 метров (6400 футов), параллельная нынешней взлетно-посадочной полосе с травяным покрытием 24 июня и примерно в 95 метрах (310 футов) к северо-западу от нее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шерберн-ин-Элмет – EGCJ
- ↑ Невил Шют, «Линейка», Лондон: Хайнеманн, 1954.
- ^ «Шерберн в Элмете (Лидс)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 27 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]