Jump to content

Воздушный транспорт вспомогательный

Воздушный транспорт вспомогательный
ATA, авиаперевозки вспомогательного паромного пилота
Активный 15 февраля 1940–30 ноября 1945 г.
Страна Великобритания
Размер 16 паромных бассейнов (1944)
Полетный блок движения воздуха
2 учебные единицы
1152 пилота (мужчина) 168 пилотов (самка)
151 летный инженер
19 радиосвязи
27 ADCC , ATC и морских курсантов
2786 наземных сотрудников
Командный штаб Белый Уолтем, Мейденхед
Прозвище (ы) Знак звонка: потерянный ребенок
Фердинанд (за рубежом)
Девиз (ы) Стандарт : Эфир Авиди
"Желаю воздуха"
Неофициальный:
Что угодно
Украшения 2 Командующий Британская империя ( CBE )
13 офицер Британская империя (OBE)
36 Член Британская империя (MBE)
6 Медаль Британской империи ( BEM )
1 Джордж Медаль
6 похвалов
5 похвалил за галантность
18 КОРОЛА похвалы за ценное обслуживание в воздухе

Вспомогательный воздушный транспорт ( ATA ) был британской гражданской организацией, созданной в начале Второй мировой войны со штаб -квартирой на аэродроме Уайттем в Беркшире. ATA переправляли новые, отремонтированные и поврежденные военные самолеты между заводами, сборочными заводами, трансатлантическими точками доставки, подразделениями (MUS), скрапиями и эскадрильами активного обслуживания и аэродромами, но не для носителей военно -морских авианосцев. Он также управлял обслуживающим персоналом на неотложную обязанность из одного места в другое и выполнял некоторую воздушную машину скорой помощи. Примечательно, что около 10% его пилотов были женщины, а с 1943 года они получили равную зарплату своим коллегам -мужчинам, первым для британского правительства.

Первоначальный план заключался в том, что ATA будет нести персонал, почтовые и медицинские принадлежности, но пилоты были сразу же необходимы для работы с паромными бассейнами Королевских ВВС (RAF), транспортирующих самолеты. [ 1 ] К 1 мая 1940 года ATA взяла на себя транспортировку всех военных самолетов с заводов в подразделения по техническому обслуживанию, чтобы установить оружие и аксессуары. 1 августа 1941 года ATA взяла на себя все рабочие места. [ 2 ] Это освободило столь необходимых боевых пилотов для боевого долга. Когда -то было четырнадцать паромных бассейнов ATA так же далеко друг от друга, как Хэмбл , недалеко от Саутгемптона и потеря , недалеко от Инвернесса в Шотландии.

29 сентября 1945 года в Белом Уолтеме состоялся специальный конкурс ATA Air, чтобы собрать деньги для благотворительного фонда ATA, поддерживаемых авиационными компаниями, которые обслуживались ATA. Он включал комплексные статические дисплеи самолетов союзников и немецких самолетов, включая V1, аэро двигатели, а также пистолет AA и Searchlight с экипажем. Пилоты, принимающие участие, включали Алекса Хеншоу в супермаренном море .

Лорд Бивербрук , министр мировой войны по производству самолетов , дал соответствующую дань на церемонии закрытия, распадая АТА в Уайт -Уолтеме 30 ноября 1945 года: [ 3 ]

Без ATA дни и ночи битвы за Британию были бы проведены в условиях, которые сильно отличались от фактических событий. Они выполнили доставку самолетов с заводов в RAF, таким образом освобождая бесчисленное количество пилотов RAF для службы в битве. Подобно тому, как битва за Британию является достижением и достижением ВВС, также можно заявить, что Ата поддерживает и поддерживает их в битве. Они были солдатами, сражающимися в борьбе так же полностью, как будто они были вовлечены на фронт.

Достижение

[ редактировать ]
Похвала за пилот ATA Рут Керли

Во время войны ATA пролетела 415 000 часов и доставила более 309 000 [ 4 ] Самолеты из 147 типов, в том числе Spitfires, Hawker ураганы , комары De Havilland , североамериканские мустанги , Avro Lancasters , Handley Page Halifaxes , рыба -меч Фэйри , Фейр -Барракудас и Корреспонцы Боинг . Средняя сила самолетов в учебных школах ATA составила 78 лет. В общей сложности было пролетало 133 247 часов в школьных самолетах, а 6 013 курсов конверсии было проведено. Общее время полета полета воздушного движения составило 17 059, из которых 8 570 были на внутренних рейсах, а 8 489 были на зарубежных рейсах. Было переношено около 883 тонн грузов, и 3430 пассажиров были перевезены без каких -либо жертв; Но в общей сложности 174 пилота, как женщины, так и мужчины, были убиты, летающие за АТА в военные годы. [ 5 ] Общее количество часов такси составило 179 325, за исключением движений воздуха. [ 6 ]

В качестве не операционных посадков, самолеты не были загружены. После встречи с немецкими боевиками в воздушном пространстве Великобритании, [ 7 ] Середина оружейных турелей Avro Anson Transports были вооружены. [ 8 ] Тем не менее, было понято, что это было против международного права, поскольку сотрудники ATA были технически гражданским статусом. Был рассмотрен ряд решений, но в конечном итоге артиллеристы были отозваны. [ 9 ]

Администрация

[ редактировать ]

Администрация ATA упала на Джерарда Д'Арлангера , директора British Airways Ltd. Он предложил организацию в соответствии с АТА в письме от 24 мая 1938 года. Первоначально Министерство воздуха было теплым для этой идеи, но с неизбежной войной они приняли предложение Д'Арлангера, и АТА было создано в 1939 году. [ 10 ]

В конце августа 1939 года ATA была размещена под British Airways Ltd для первоначальной администрации и финансов, [ 1 ] Но 10 октября 1939 года участник Air для снабжения и организации (AMSO) вступил во владение. Первые пилоты были назначены в командование RAF Reserve и прикреплены к рейсам RAF на паромные тренеры, бойцы и бомбардировщики с завода и хранения на станции Королевских ВВС . [ 11 ] Центральный паромный контроль ATA, который выделял необходимые рейсы на все паромные бассейны, базировался в RAF Andover .

В конце 1939 года было решено, что третий и полностью гражданский паромный бассейн должен быть создан в Уайт -Уолтеме, недалеко от Мейденхеда в Беркшире. Операции этого пула начались 15 февраля 1940 года. 16 мая 1940 года командование по обслуживанию ВВС взяла под контроль свою группу № 41 . Затем, 22 июля 1941 года, ATA была помещена под контроль министерства производства самолетов лорда Бивербрука (MAP). Хотя контроль переключился между организациями, администрация проводилась на протяжении всей войны со стороны персонала во главе с коммодором Джерардом Д'Арлангером, сначала в British Airways Ltd, после его слияния в 1940 году в Британской корпорации Airways Airways (BOAC). [ 2 ]

Пилоты и инженеры

[ редактировать ]
Первый офицер Морин Данлоп на обложке Picture Post журнала
Диана Барнато Уокер, забирающуюся в кабину Spitfire

Пилоты, завербованные ATA, которые считались неподходящими для Королевских ВВС или воздушного рука флота по возрасту, фитнесу или по полу. Уникальной особенностью ATA было то, что физические нарушения были проигнорированы, если пилот мог выполнять работу-таким образом, там были однорубитые, одноногие, близорукие и одноглазые пилоты, с юмором, называемыми «древними и испуганными летчиками "(Ата).

ATA также взяла пилотов из других стран, как нейтральных, так и боевых. Люди из 28 стран пролетели с ATA, в том числе принц Супрабхат Чирасакти (или Джирасакди), приемный племянник отребящего короля Праджадишока (Рама VII) и королевы Рамбай Барни из Таиланда , который погиб в результате аварии боевого урагана в 1942 году).) [ 12 ] . [ 13 ]

Женские пилоты

[ редактировать ]

В частности, ATA позволила женщинам -пилотам переправлять самолеты. Женщины -пилоты (по прозвищу "Attagirls") [ 14 ] имел громкий профиль в прессе. 14 ноября 1939 года командующему Полин Гауэр была задана задача организации женской части ATA. [ 15 ] Первые восемь женщин -пилотов были приняты в эксплуатацию, поскольку 1 января 1940 года № 5 Perery Pilots Pilots Bools, изначально, только пролетел, чтобы Fly De Havilland Tiger Moth Biplanes с их базы в Хэтфилде. Это были: Джоан Хьюз , Маргарет Куннисон , Мона Фридлендер , Розмари Рис , Марион Уилберфорс , Маргарет Фэйрвезер , Габриэль Паттерсон и Ярмарка Винифреда Кроссли . [ 16 ]

В целом во время Второй мировой войны было 166 женщин -пилотов, один из восьми из всех пилотов ATA, и они вызвались из Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африки, Соединенных Штатов, Нидерландов и Польши. Среди пилотов британских женщин была Мэри де Бунзен , Этель Рут Николсон , [ 17 ] Эдит Бомонт [ 18 ] и Диана Барнато Уокер . [ 19 ] Аннет Элизабет Махон была единственной ирландской женщиной, которая служила в АТА. Из Аргентины и Чили пришли Морин Данлоп и Марго Дюхальде , [ 20 ] и от Дании Вера Стродл Доулинг . [ 21 ] Шесть канадских женщин -пилотов пролетели в АТА, включая Марион Алис Орр , [ 22 ] Вайолет Милстед [ 23 ] и Хелен Харрисон-Бристоль . [ 24 ] [ 25 ]

Пятнадцать из этих женщин погибли на службе, в том числе британский пионер Aviatrix Эми Джонсон , Маргарет Фэйрвезер , Джой Дэвисон , Джейн Уинстон , [ 26 ] Честь лосося , Сьюзен Слэйд и Дора Ланг [ 27 ] который погиб вместе с летным инженером Дженис Харрингтон. [ 28 ] [ 24 ] Двое из женщин -пилотов получили похвалы; Одним из них была Хелен Керли . [ 29 ]

Примечательным американским членом ATA был Aviatrix Jacqueline Cochran , который вернулся в Соединенные Штаты и основал аналогичную организацию, состоящую из женщин, известную как пилоты службы Airforce Women (WASP).

В июне 1940 года роль бассейна № 5 паромных пилотов была расширена до других нечатовых типов самолетов (тренеров и транспортов), таких как De Havilland Dominie , Airspeed Oxford , Miles Magister и Miles Master ; [ 30 ] В конечном итоге женщины были включены в другие (ранее всего мужские) паромные бассейны, и им было разрешено летать практически на каждом типе, который летал RAF и воздушным руками флота, включая тяжелые бомбардировщики с четырьмя двигателями, но исключая самые большие летающие лодки . [ 31 ] Ураганы были впервые пролечены женщинами -пилотами 19 июля 1941 года и Spitfires в августе 1941 года. [ 8 ]

Одной из примечательной особенностью ATA было то, что женщины получили такую ​​же зарплату, что и мужчины с равным званием, начиная с 1943 года. Это был первый раз, когда британское правительство согласилось равной оплате за равную работу в рамках организации под ее контролем. [ 32 ] В то же время американские женщины, летающие с женщинами -пилотами службы авиаперевозок (WASP), получали всего 65 процентов от оплаты своих коллег -мужчин. [ 33 ]

После смерти в декабре 2020 года Элеоноры Уодсворт в возрасте 103 лет и Джей Эдвардса (урожденная Стелла Джойс Петерсен; служил третьим офицером в АТА с 1943 по 1945 год) [ 34 ] ) в августе 2022 года [ 35 ] Только одна бывшая женщина-пилот ATA выжила, американская Нэнси Стратфорд (соавтор контакта! Британия!: История пилота женщины во время Второй мировой войны в Англии ). Уодсворт присоединился к ATA в 1943 году, вылетел по 22 различным типам самолетов и пролетел Spitfires 132 раз. [ 36 ]

Инженеры

[ редактировать ]
ATA, крыло вспомогательного летного инженера с воздушным транспортом

По мере того, как ATA стала установлена ​​и расширила размер и количество вариантов самолетов, необходимость того, чтобы различные инженеры быстро стали очевидной. Кроме того, когда они начали доставлять более широкие мультинговые самолеты, летный инженер (F/E) стал важным для оказания помощи пилотам. Они были представлены с собственной уникальной осознаниями как в сшитых, так и в вариациях слитков.

В организации ATA было много конкретных категорий и уровней инженеров, включая Flight, Ground, SCE, Records Clerk, Tarmac и т. Д. Из приблизительно 30 оперативных инженеров, только несколько были женщины. Одним из них была Патриция Паркер, которая начала свою карьеру в ATA в качестве пилота, третьего класса, но стала летным инженером. Другими были Дженис Харрингтон (умерла на службе), Филлис Пирс и Алиса Томас, последняя, ​​которая также начала пилот с ATA. [ 37 ]

Обучение

[ редактировать ]

RAF Первые пилоты ATA были представлены в военные самолеты в Центральной летающей школе (CFS), но вскоре ATA разработала собственную программу обучения. Пилоты прогрессировали от легких одноморежимого самолета до более мощных и сложных самолетов поэтапно. Сначала они квалифицировались на самолетах «класса 1», таких как Tiger Moth, Magister и Percival Proctor , а затем получили опыт, выполняя перевозку с любыми самолетами в этом классе, прежде чем вернуться к обучению, чтобы квалифицировать и получить опыт во 2-м классе 2 Усовершенствованные одноморядные самолеты. Тот же процесс последовал за прогрессом до световых двухмоторных самолетов класса 3 и самолетов с двумя двигателями класса 4. [ 31 ]

В каждом случае, когда -то очищавшись, чтобы летать один класс самолетов, пилотов можно было попросить переправить любой самолет в этом классе, даже если они никогда раньше не видели такого типа самолетов. Для этого у них были пилоты ATA, книга с двумя кольцами небольших карт с критической статистикой и обозначениями, необходимыми для перевозки каждого самолета. [ 38 ]

Чтобы лететь с четырехмоторным самолетом класса 5, пилоты сначала обучались на тяжелом бомбардировщике Хэндли Галифакс, а затем могли позволить их командиру, чтобы вылететь другие подобные типы, такие как Avro Lancaster, когда они приобрели больше опыта. [ 39 ] Когда летал самолеты 5 класса 5 и некоторые самолеты класса 4, пилот был единственным пилотом, но всегда сопровождался еще одним членом экипажа, такого как летный инженер. [ 40 ] Были дальнейшие правила для перевозки летной лодки 6 класса. [ 31 ]

ATA обучила своих пилотов только переправлять самолеты, а не достичь совершенства на всех типах. Например, аэробатика и слепые полеты не были преподаваны, и пилотам явно запрещено делать, даже если они были способны сделать это. Кроме того, чтобы не напрягать двигатели, в заметках пилотов ATA была указана скорость «круиза ATA». [ 31 ] Цель ATA было безопасно доставить самолеты, и это означало не принимать ненужных рисков. [ 41 ]

Ата -рейтинговая система [ 42 ]
ATA Rank Коммодор Старший командир Командир Капитан и
Капитан полета
Первый офицер Второй офицер Третий офицер Курсант
Ранга знака

Знакейки ATA носили на плечевом ремешок однородной куртки.

Следующие подразделения были активны в ATA: [ 43 ]

  • № 1 Паромный бассейн Ата Уайттхам , Мейденхед
    Ранее: № 1 Пилот -пилоты пула ATA - 'A' Секция № 3 Perery Pilot Pool ATA
  • № 2 Паромного бассейна Ata Whitchurch , Бристоль
    Ранее: № 2 Perers Pilots Pools Pool Ata - 'B' Секция № 3 Паромного пилотного бассейна ATA
  • Нет. 3 паромного бассейна Ata Hawarden , Chester
    Ранее: № 3 Perers Pilots Pilots Pool Ata - 'C' Секция № 3 паромного пилотного бассейна ATA
  • № 4 Паромный бассейн Ата Прествик , Эйршир
    Ранее: № 4 Perers Pilots Pool Bool Ata
  • № 5 Паромного бассейна Ата Там , Оксфордшир (учебное подразделение)
Ранее: № 5 Perers Pilots Pool Bool Ata - 'D' Раздел № 3 паромного пилотного бассейна ATA - Женский паромный пилотный бассейн ATA ATA
  • № 6 паромного бассейна Ata Ratcliffe , Leicester
Ранее: № 6 Perers Pilots Pool Ata
Ранее: № 7 паромных пилотов бассейн ATA
Ранее: № 8 Perers Pilots Poots Pool Ata
Ранее: № 9 паромные пилоты бассейн ATA
  • Нет. пароми 10
Ранее: № 10 Perers Pilots Pilots Pool ATA - № 4 Permor Pilot Pool ATA
  • № 12 Паромного бассейна Ата Косфорд , Шропшир
Ранее: № 12 Perers Pilots Poots Pool Ata
  • № 14 паромной бассейн Ата Кольца , Манчестер
Ранее: № 14 Perers Pilots Pool
  • № 15 Паромного бассейна Ата Хэмбл , Саутгемптон
Ранее: № 15 Perers Pilots Pool Ata
Ранее: № 16 Perers Pilots Pilots Pool ATA - № 4 Perery Pilot Pilot ATA
  • № 5 (t) паромного бассейна ATA
Ранее: (обучение) Паромного бассейна ATA
  • Первоначальная школа летающих тренировок ATA
Ранее: школа начальной летной подготовки ATA - ATA School
  • Полечение воздушных движений ATA (1942–45)
  • Advanced Flying Training School ATA (1942–45)
Ранее: ATA School

Признание

[ редактировать ]

В 2008 году выжившие члены вспомогательного вспомогателя получили значки вспомогательных ветеранов воздушного транспорта в знак признания за их вклад в военные усилия. Значок был объявлен министром транспорта Рут Келли в феврале 2008 года. Некоторые из наград были вручены непосредственно премьер -министром Гордоном Брауном на приеме на Даунинг -стрит в сентябре 2008 года. [ 44 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Дьюар, Исла. Война Иззи . Ebury Press, 2010.
  • Flude, Ray (2023). «Девочки могут выиграть крылья! Вспомогательные женщины, которые научились летать на ab initio». Историк авиации (44): 66–77. ISSN   2051-1930 .
  • Гулд, Кэрол . Девочки Spitfire: рассказ о жизни и любит достижения и героизм женщин -пилотов во Второй мировой войне . Forfar: Black Ace Books, 1998.
  • Лорд Браун, Кейт. Красотный хор . Лондон: Corvus Atlantic, 2011
  • Мэтьюз, Берил. Полет золотых крыльев . Саттон: Северн Хаус, 2007.
  • Моррисон, Маргарет и Памела Тулк-Харт. Заплатил, чтобы быть в безопасности . Лондон: Хатчинсон, 1948.
  • Райан, Гарри . Blackbirds (2012) и два Blackbirds (2014). Калгари, Альберта: новейшая пресса.
  • Шрейдер, Хелена. Леди в Spitfire . Линкольн, Небраска: Iuniverse, Inc, 2006.
  • Певица, мать , мать летит ураганы . Bend, OR: Avidia Cascade Press, 1999.
  • Террелл, Джордж. Я никогда не оставлю тебя . Сан -Хосе: писательская витрина, 2001.
  • Вейн, Элизабет . Кодовое название Verity (Electric Monkey, 2012) и Rose Under Fire (2013)
  • Лестер, Наташа. Парижский секрет. Нью -Йорк: Forever (Hachette Book Group), 2020.
  • Блайт, Джим: "Aviatrix". Сценическая игра, исполняемая A48 Театральная компания, Кардифф, 2023.
  1. ^ Jump up to: а беременный Cheesman 1979 , p. 12
  2. ^ Jump up to: а беременный Вспомогательный воздушный транспорт, воздушный транспорт вспомогательный . (Справочник) с. 5–7
  3. ^ Cheesman 1979 , p. 208
  4. ^ Cheesman 1979 , p. 211.
  5. ^ Филипп Каплан и Энди Сондерс, Маленькие друзья: Опыт пилота -истребителя в Второй мировой войне в Англии (Рэндом Хаус, 1991) с.158
  6. ^ Curtis, Lettice. Забытые пилоты с. 308
  7. ^ Джим Моллисон Timenote.info , доступ к 10 января 2021 года
  8. ^ Jump up to: а беременный Британский воздушный вспомогательный транспорт
  9. ^ Curtis, Lettice. Забытые пилоты с. 34, 60-61
  10. ^ Masefield, Peter G.; Higham, Robin (2004). «Д'Арлангер, сэр Джерард Джон Регис Лео» . Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/32789 . Получено 17 ноября 2021 года . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
  11. ^ Cheesman 1979 , p. 17
  12. ^ «Второй офицер HRH Prince Suprabhat Chirasakti» . Комиссия по военным могилам Содружества . Получено 16 июля 2023 года . Принятый сын Х. Р. Р. Р. Принц и принцесса Сукходая; муж HH Princess Mani Chirasakti, Queen Camel, Сомерсет. Первые сиамцы на Британских островах, которые дали свою жизнь за союзное дело.
  13. ^ Cheesman 1979 , p. 92
  14. ^ Аспиналл, Адам (7 мая 2015 г.). «Этот 92-летний ветеран войны вернулся в небо в своем любимом Spitfire» . зеркало . Получено 27 февраля 2022 года .
  15. ^ Барнато Уокер, Диана. Распространение моих крыльев с. 42
  16. ^ Curtis, 1985 с. 17
  17. ^ «Лэмбтон, Этель Рут (W.20)» . www.ata-ferry-pilots.org . Получено 6 декабря 2023 года .
  18. ^ «Бомонт, Эдит (W.138)» . www.ata-ferry-pilots.org . Получено 15 мая 2024 года .
  19. ^ «Когда женщины летали Spitfires» . История Extra . Получено 29 мая 2021 года .
  20. ^ Cheesman 1979 , p. 90
  21. ^ Профиль (5 июня 2021 года). «Датские пилоты Второй мировой войны | 1 -й выключен. Вера Элиз Стродл (1918 - 2015)» . www.danishww2pilots.dk . Получено 12 марта 2022 года .
  22. ^ «Марион Алиса Орр - Канадский зал славы авиации» . 1 февраля 2021 года . Получено 30 января 2024 года .
  23. ^ «Ви Милстед Уоррен - Канадский зал славы авиации» . 18 февраля 2021 года . Получено 30 января 2024 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный "Персонал ATA" . atamuseum.org . Получено 4 марта 2020 года .
  25. ^ «Хелен Марсель Харрисон Бристоль - Канадский зал славы авиации» . 16 октября 2020 года . Получено 30 января 2024 года .
  26. ^ Таонга, Новая Зеландия Министерство культуры и наследия Те Манату. "Уинстон, Джейн" . Teara.govt.nz . Получено 14 января 2023 года .
  27. ^ CWGC. «Первый офицер Дора Ланг | Детали военных жертв 2436476» . CWGC . Получено 22 января 2024 года .
  28. ^ CWGC. «Летный инженер Дженис Маргарет Харрингтон | Детали военных жертв 2436468» . CWGC . Получено 22 января 2024 года .
  29. ^ Коул, Пол. «Тайна героини Spitfire» . Бирмингемский вечерний пост . Получено 10 января 2021 года .
  30. ^ Curtis, 1985 с. 37
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кертис, Lettice. Забытые пилоты с. 74-75
  32. ^ Curtis, Lettice. Забытые пилоты с. 200
  33. ^ Шрейдер, Хелена. Сестры по оружию . п. 32
  34. ^ Торн, Стивен Дж. (5 декабря 2018 г.). «Джей Эдвардс: женщина -пилот в Великобритании» . Журнал Легиона . Получено 16 августа 2022 года .
  35. ^ Маунтни, Дэн (16 августа 2022 г.). «Празднование жизни пилота Второй мировой войны Джей Эдвардс» . Welwyn Hatfield Times . Получено 16 августа 2022 года .
  36. ^ WW2 «Spitfire Women»: Элеонора Уодсворт, одна из последних женщин -пилотов, умирает 10 января 2021 года, BBC News, доступ к 11 января 2021 года.
  37. ^ «Кадровая база данных» . 21 июня 2021 года.
  38. ^ Curtis, 1985 с. 72-74
  39. ^ Curtis, Lettice. Забытые пилоты с. 293-294
  40. ^ Curtis, 1985 с. 77-80
  41. ^ Cheesman 1979 , p. 58
  42. ^ D. Collet Wadge, Женщины в форме , Imperial War Museum , 2003, с. 381, 382.
  43. ^ Озеро 1999 , с. 308.
  44. ^ «Авиационные герои, честь премьер -министра» (пресс -релиз). Департамент для транспорта. 9 сентября 2008 г. Получено 27 августа 2022 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Вспомогательный воздушный транспорт, воздушный транспорт вспомогательный . (Справочник) Белый Уолтем: книга «Напоминание», 1945.
  • Cheesman, EC (1979) [1946]. Краткая слава: история Аты . Прескотт. OCLC   654811034 .
  • Озеро, А (1999). Летающие единицы ВВС . Шрусбери : Airlife. ISBN  1-84037-086-6 .
  • Барнато Уокер, Диана. Распространение моих крыльев . Патрик Стивенс, 1994 ISBN   1-85260-473-5
  • Кертис, Lettice. Забытые пилоты: история вспомогательного воздушного транспорта, 1939-45 . Олни, Бакс: Нельсон и Сондерс, 1985 ISBN   0-947750-02-9
  • Шрейдер, Хелена. Сестры по оружию . Barnsley: Pen & Sword Aviation, 2006. ISBN   9781473845633

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бергель, Хью. Летать и доставить: журнал журнала пилота парома . Шрусбери: Airlife Publishing, 1982.
  • Кертис, Lettice. Lettice Curtis: ее автобиография . Уолтон на Темзе: Red Kite, 2004.
  • Де Бунсен, Мэри. Смойте с крыльями . Лондон: Хатчинсон, 1960.
  • Du Cros, Rosemary. ATA Girl: Memoirs of the Wartime Perery Pilot . Лондон: Мюллер, 1983.
  • Эллис, Мэри. Девушка с псевдоном . Барнсли: Frontline Books, 2016.
  • Фахи, Майкл. Урожай воспоминаний: жизнь Полин Гауэр MBE . Питерборо: GMS Enterprises, 1995.
  • Дженовезе, J. Gen. Мы летали без оружия . Филадельфия: компания John C. Winston, 1945.
  • Хью Бергель (ред.). Летающий военный самолет; Обработки пилотов ATA Ferry для семи самолетов Второй мировой войны . Ньютон Аббат: Дэвид и Чарльз, 1972. ISBN   9780715355503
  • Хэтэуэй, Уоррен. Погоня за мечтой: история пилота Веры (Стродл) Доулинг . Эдмонтон, Канада: Pagemaster Publishing, 2012.
  • Хокинс, Регина Трис. Хейзел Джейн Рейнс, пионерская леди полета . Macon, GA: Mercer University Press, 1996.
  • Хайамс, Джеки. Немногие женщины: Spitfire Heroines of Air Transport Auxiliary . Глостер: История Пресса, 2012. ISBN   978-0752480961
  • Король, Элисон. Золотые крылья . Лондон: C. Arthur Pearson Ltd, 1956.
  • Лукас, YM Waaf с крыльями . Питерборо: GMS Enterprises, 1992. ISBN   9781870384162
  • Миллер Ливингстон Стратфорд, Нэнси и Уайльд, Энн Контакт! Британия! Полем CreateSpace, 2011. ISBN   978-1453787830
  • Моггридж, Долорес Тереза. Женщина -пилот . Лондон: Майкл Джозеф, 1957. Переиздано как: Моггридж, Джеки. Спитфайр девушка. Моя жизнь в небе . Лондон: глава Зевса, 2014. ISBN   978-1781859896
  • Нарракотт, Артур Хенсон. Неубранные герои воздуха . Лондон: Ф. Мюллер, 1943.
  • Фелпс, Энтони. «Мне все равно». Полем Лестер: Harborough Pub. Co.; Единственные дистрибьюторы в торговле: Х. Маршалл, 1945.
  • Тейлор, Леонард. Работа Airwomen . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья, 1943.
  • Томас, Ник. Наоми Авиатрикс . CreateSpace, 2011. ISBN   9781453883853
  • Volkersz, Вероника (1956). Небо и я . Лондон: WH Allen.
  • Уолтерс, Энтони Джек. Вспомогательный воздушный транспорт (потерянный ребенок) . Уоллингфорд: Publications, 2006. ISBN   9780954181567
  • Уэлч, Энн Кортни Эдмондс. С радостью летать: автобиография . Лондон: Джон Мюррей, 1983. ISBN   978-0719540332
  • Уилер, Джо. Ураганные девушки: вдохновляющая правдивая история о женщинах, которые осмелились летать . Лондон: Пингвин книги, 2018. ISBN   978-0-241-35463-6
  • Уиттелл, Джайлс. Spitfire Женщины Второй мировой войны . Лондон: Harper Press, 2007. ISBN   9780007235360

Другие книги, в которых упоминают женщин -пилотов Аты

[ редактировать ]
  • Белл, Элизабет С. Сестры ветра: голоса ранних женщин -авиаторов . Pasadena, CA: Trilogy Books, 1994.
  • Ярос, Дин. Герои без наследия: американские воздушные животные, 1912-1944 . Niwot, CO: University Press of Colorado, 1993.
  • Кейл, Салли Ван Вагенен. Эти замечательные женщины в своих летающих машинах: неизвестные героини Второй мировой войны . Нью -Йорк: Rawson, Wade Publishers, 1979.
  • Ломакс, Джуди. Женщины воздуха . Нью -Йорк: Додд, Мид, 1987.
[ редактировать ]

Онлайн фильмы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e54259445735dc49a55b7342f444eeed__1723536300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/ed/e54259445735dc49a55b7342f444eeed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Transport Auxiliary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)