Мэри де Бунзен
Мэри де Бунзен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 29 мая 1910 г. Мадрид, Испания |
Умер | 13 апреля 1982 г. Уэймут, Англия | (71 год)
Национальность | Британский |
Известный | Пилот АТА, автор |
Мэри де Бунзен (29 мая 1910 - 13 апреля 1982) была пилотом и писателем вспомогательной британской воздушной транспортной службы .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэри Берта де Бунзен родилась в Мадриде 29 мая 1910 года в семье сэра Мориса Уильяма Эрнеста (1-го батальона) де Бунзена и Берты Мэри Лоури-Корри. Она была их четвертой дочерью и четвертым ребенком. Ожидалось, что она станет дебютанткой и будет присутствовать на балах и вечерах, но такой образ жизни ей не нравился. Она была хромой из-за полиомиелита, страдала от слабости сердца, из-за которой у нее часто одышка, и ей требовались очки, чтобы избавиться от близорукости.
Однако это не помешало Бунзен научиться летать, несмотря на противодействие родителей. Она считала это своим спасением от «ужасной участи невестки». [ 1 ] Лицензию пилота (№ 10484) она получила 19 марта 1932 года в летной школе Филлипса и Повиса в Вудли, Беркшир, на самолете De Havilland Moth . [ 2 ]
Благодаря своим летным связям она была назначена руководителем отдела по связям с общественностью и внутреннего журнала Straight Corporation Ltd. [ 3 ] крупный оператор британских авиакомпаний, аэропортов и аэроклубов, основанный в 1935 году. В 1939 году она написала статью « Место аэродрома в современной жизни » для The Woman Engineer, журнала Женского инженерного общества , демонстрируя идеи, которые Straight Corp. имело целью превратить небольшие британские аэропорты в местные культурные центры. Предложения по созданию аэропорта Ипсвича включали бассейн, беговую дорожку, театр и площадку для загара, а также более ожидаемые автостоянки и рестораны. [ 3 ]
Вспомогательный пилотаж и воздушный транспорт
[ редактировать ]Она попыталась присоединиться к вспомогательному воздушному транспорту в первой группе, но ей отказали по медицинским показаниям. Получив письмо от врача, подтверждающее, что она прекрасно видит в очках, 1 августа 1941 года она добилась успеха и была отправлена в паромный бассейн № 15 в Хэмбле в Хэмпшире, женский паромный бассейн АТА, под командованием Марго. Гор и ее заместитель Розмари Рис . Там Бунзен купила каноэ и вместе с матерью начала грести по Соленту, чтобы снять стресс, связанный с полетом на ATA. [ 1 ]
После нескольких тяжелых приземлений Бунзен попросила, чтобы ее перевели в Шотландию, где ее отправили на «соляные шахты» паромного бассейна Киркбрайд, и она стала очень успешным пилотом. [ 1 ]
Бусен оставалась в АТА в качестве первого пилота до конца войны, когда ее уволили 1 августа 1945 года. [ 4 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После войны Бунзен улетела в Филадельфию для новаторской операции на сердце, которую она оплатила сама. Она выжила, несмотря на один шанс из десяти, предоставленный хирургом. [ 1 ]
Позже она написала о своем опыте работы в АТА в книге « Mount Up with Wings» . Она писала статьи о полетах для различных журналов, в том числе «Практические полеты для женщин».
Бунзен умер 13 апреля 1982 года в Уэймуте, Дорсет . [ 5 ] [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Семья Бунзена
[ редактировать ]Мэри де Бунзен была членом большой англо-немецкой семьи. Ее дедом по отцовской линии был Эрнест де Бунзен , писатель, чьи произведения позже стали частью расистской арийской мифологии. Ее бабушкой и дедушкой по отцовской линии были писательница и дипломатическая хозяйка Фрэнсис Бунзен , сестра леди Ллановер и Кристиана Чарльза Иозиаса фон Бунзена , посла Пруссии в Великобритании. [ 10 ] Она была дальним родственником в синем чулке Мэри Делани через ее прапрабабушку по отцовской линии Джорджину Мэри Энн Уоддингтон (урожденную Порт). [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Когда женщины летали на Спитфайрах» . ИсторияДополнительно . 26 июля 2018 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Сертификат авиаторов Королевского аэроклуба Великобритании» .
- ^ Jump up to: а б «Женщина-инженер, том 4» . www2.theiet.org . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Персонал АТА» . archive.atamuseum.org . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Указатель завещаний и администраций), 1858–1995» . www.ancestry.co.uk . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Всегда напуганные летчицы» вспомогательного воздушного транспорта» (PDF) .
- ^ Шредер, HP (2006). Сестры по оружию: Женщины, участвовавшие во Второй мировой войне . Книги о ручке и мече. п. 151. ИСБН 978-1-4738-1827-9 . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Сборник: переписка и документы сэра Мориса Уильяма Эрнеста де Бунзена» . Бодлианские архивы и рукописи . 5 марта 2020 г. Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Мэри Эллис, ATTMF (2016). Девушка-спитфайр: одна из величайших в мире женщин-пилотов паромов ATA рассказывает свою историю . Pen & Sword Books Limited. п. 144. ИСБН 978-1-4738-9536-2 . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Бунзен, Кристиан Карл Иозиас фон, барон фон Бунзен в прусском дворянстве (1791–1860), дипломат, учёная хозяйка и биограф» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/53760 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 31 мая 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Джорджина Мэри Энн Уоддингтон (урожденная Порт) — Национальная портретная галерея» . npg.org.uk. Проверено 31 мая 2021 г.