Хелен Харрисон-Бристоль
Хелен Харрисон-Бристоль | |
---|---|
![]() Хелен М. Харрисон, вспомогательный воздушный транспорт, Великобритания, 1942 г. | |
Рожденный | Хелен Марсель Харрисон-Бристоль 7 декабря 1909 г. Ванкувер , Канада |
Умер | 27 апреля 1995 г. Блейн, Вашингтон , США | ( 85 лет
Занятие | Пилот |
Хелен Марсель Харрисон Бристоль (7 декабря 1909 - 27 апреля 1995) была канадской женщиной-инструктором гражданской авиации и первой канадской пилоткой вспомогательного парома воздушного транспорта во время Второй мировой войны . [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Она родилась в Ванкувере, Британская Колумбия , 7 декабря 1909 года, получила образование в Англии и Бельгии. Еще будучи ребенком, ее отправили в школу Святой Марии в Калне, Уилтшир , Англия. Во время проживания в Истборне она совершила свой первый полет и решила стать пилотом. Она тайно брала уроки пилотирования, пока в 1935 году не получила лицензию А. Во время посещения Сингапура она получила квалификацию гидросамолета. Она получила лицензию B в Лондонском авиационном клубе в апреле 1936 года, а в октябре получила квалификацию инструктора. Вскоре после этого она переехала в Южную Африку и поселилась в Сомерсет-Уэст.
Она получила дополнительное обучение в Йоханнесбурге , Южная Африка, а затем вернулась в Англию в 1935 году, чтобы получить лицензию коммерческого пилота. Ее полная приверженность авиации была сделана в 1936 году, когда она стала одной из первых женщин-пилотов, получивших звание инструктора в Англии, и сразу же вернулась в Южную Африку.
Будучи первой женщиной, получившей звание коммерческого пилота и инструктора в этой стране, она преподавала в Кейптаунском аэроклубе и продемонстрировала такие способности, что Королевские ВВС Южной Африки (RSAAF) предложили ей инструкторский курс по военным самолетам в Претории. Затем ее выдающиеся способности были сохранены в RSAAF для обучения пилотов резервных ВВС. В этот период она также получила сертификат южноафриканского коммерческого пилота, а также квалификацию инструктора и инструктора по приборам. До 1938 года, когда она вернулась в Англию, ее навыки использовались в компании Central Airways в Йоханнесбурге и Порт-Элизабет.
В 1939 году она была назначена главным летным инструктором Шеффилдского аэроклуба, а затем отправилась в Соединенные Штаты, чтобы получить сертификат коммерческого пилота этой страны. Продолжая повышать свою квалификацию, она отправилась в Гамильтон, Онтарио, и получила канадскую лицензию коммерческого пилота и рейтинг инструктора второго класса. Компания Cub Aircraft в Гамильтоне наняла ее в качестве инструктора, и через год она была назначена летчиком-испытателем и главным летным инструктором.
У Хелен было несколько фамилий. Согласно ее записи о разводе в Южной Африке, ее девичья фамилия была Тестемале. Это был развод с Луи Ботой де Ваалом в 1939 году. В различных источниках ее девичья фамилия - Харрисон. В апреле 1935 года, согласно официальному уведомлению, опубликованному в «Таймс» в Лондоне, она жила по адресу Хитерст-роуд, 33, Сандерстед, графство Суррей, когда отказалась от фамилии Барнс и заявила, что будет называться Хелен Марсель Харрисон. В Зале авиационной славы Канады она указана как Хелен Марсель Харрисон Бристоль.
Вторая мировая война
[ редактировать ]До 1942 года ее опыт был направлен на обучение пилотов в Торонто, Лондоне и Китченере, Онтарио, когда она была принята в качестве первой канадской женщины-пилота парома, которая служила в Соединенном Королевстве во Вспомогательной воздушной транспортной службе (ATA). [ 2 ] Харрисон служил в АТА в качестве первого пилота с 1 мая 1942 года по 22 марта 1944 года. [ 3 ] В 1943 году она была вторым пилотом бомбардировщика «Митчелл» через северную часть Атлантического океана из Монреаля, Квебека в Шотландию, и до 1944 года она доставляла военные самолеты в пределах Соединенного Королевства. [ 4 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В качестве пилота-демонстратора Percival Aircraft Company она летала на одномоторном самолете через Канаду в 1946 году. В течение следующих 33 лет она занимала должности главного летного инструктора в ряде летных служб Британской Колумбии . В 1961 году она получила сертификат инструктора США и до выхода на пенсию в 1969 году, после 34 лет работы пилотом, преподавала полеты на гидросамолете в Канаде. В 1968 году она была награждена призом Авиационного совета Британской Колумбии за воздушную безопасность после того, как наработала 14 000 часов в качестве командира многочисленных типов самолетов без травм для пассажиров или экипажа.
Личная жизнь
[ редактировать ]После 34 лет работы пилотом Хелен Харрисон вышла на пенсию в 1969 году. Она вышла замуж за Дональда М. Бристоля. [ 1 ]
Почести и наследие
[ редактировать ]- Зал авиационной славы Канады (1974)
- В ее честь названа улица возле аэропорта Мирабель (Квебек).
Ссылки
[ редактировать ]- Освальд, Мэри, Они проложили путь , Wetaskiwin: Зал авиационной славы Канады, 1999. ISBN 0-9684843-0-1
- ^ Jump up to: а б «Хелен Марсель Харрисон Бристоль» . Зал славы канадской авиации . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ «Хелен Харрисон» . Вспомогательный воздушный транспорт.
- ^ «Кадровая база данных» . Вспомогательный воздушный транспорт . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Удостоверение личности Хелен Бристоль, подтверждающее ее членство во Вспомогательной ассоциации воздушного транспорта» . Коллекции Канады.