Морин Данлоп Попп
Морин Данлоп Попп | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Морин Адель Чейз Данлоп 26 октября 1920 г. |
Умер | 29 мая 2012 г. | (91 год)
Занятие | АТА пилот |
Супруг | Щербан Виктор Попп (м. 1955-2000; его смерть) |
Дети | 3 |
Морин Адель Чейз Данлоп де Попп (26 октября 1920 г. - 29 мая 2012 г.) [ 1 ] ), урожденная Данлоп , была англо-аргентинским пилотом, летавшим в составе Британской вспомогательной воздушной транспортной службы (ATA) во время Второй мировой войны . [ 2 ] и стал известен как пин-ап на обложке журнала Picture Post .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Данлоп родился в Кильмесе , недалеко от Буэнос-Айреса , 26 октября 1920 года. [ 1 ] Ее родителями был австралийский менеджер фермы Эрик Чейз Данлоп, который добровольно пошел в Королевскую полевую артиллерию во время Первой мировой войны , а теперь работал в британской компании для управления 250 000 гектаров (620 000 акров) овцеводческих ферм в Патагонии . [ 1 ] и его жена-англичанка Джессимин Мэй Уильямс. У Морин была старшая сестра (Джоан) и младший брат (Эрик). [ 2 ]
Воспитывалась в основном у своей гувернантки , [ 1 ] Данлоп также учился в колледже Святой Хильды в Херлингеме, провинция Буэнос-Айрес . [ нужна ссылка ] В окружении животных она стала опытной наездницей. [ 1 ]
Во время отпуска в Великобритании в 1936 году Данлоп брал уроки пилотирования. По возвращении в Аргентину она поставила свидетельство о рождении задним числом, чтобы позволить ей продолжить летную подготовку. [ 1 ] вступление в Аэроклуб Аргентино. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом войны Данлоп решил активно поддержать военные действия. Чтобы присоединиться к Вспомогательной воздушной транспортной службе (ATA), женщинам-пилотам требовалось минимум 500 часов одиночного налета, что вдвое больше, чем у мужчин. После значительного увеличения рабочего времени в начале 1942 года Данлоп и ее сестра Джоан пересекли Атлантический океан на нейтральном корабле, зарегистрированном в Аргентине. [ нужна ссылка ]
Пока ее сестра присоединилась к BBC , [ 1 ] В апреле 1942 года Морин присоединилась к АТА, став одной из 164 женщин-пилотов, сделавших это за три года. [ 1 ] Обученная пилотированию 38 типов самолетов, ее 800 часов впоследствии были зарегистрированы, включая время на Спитфайрах , Мустангах , Тайфунах и типах бомбардировщиков, включая Веллингтон . [ 1 ]
Позже она заявила, что ее любимым самолетом был самолет de Havilland Mosquito . Первоначально прикреплен к паромному бассейну № 6 на авиабазе RAF Ratcliffe недалеко от Лестера . [ 1 ] Затем она перешла в женский паромный бассейн в Хэмбле , Саутгемптон , которым командовала Марго Гор . [ 3 ] которая доставила Spitfires с Supermarine ВВС Великобритании нового завода в в Саутгемптоне . [ 1 ]
Время от времени ей приходилось совершать аварийную посадку: один раз после того, как фонарь кабины ее «Спитфайра» оторвался после взлета, а еще один раз ее посадили в поле после того, как двигатель ее Fairchild Argus вышел из строя в воздухе. [ 1 ]
Данлоп стала девушкой с обложки , когда ее сфотографировали, убирающей волосы с лица после того, как она покинула кабину самолета Fairey Barracuda . Этот снимок появился на первой странице журнала Picture Post в 1944 году, доказывая, что женщины могут быть бесстрашными, гламурными и играть важную роль в военных действиях. [ 1 ]
После войны
[ редактировать ]По окончании боевых действий Данлоп получил квалификацию летного инструктора в RAF Luton , прежде чем вернуться в Аргентину. Там она инструктировала пилотов и летала в ВВС Аргентины , а также работала коммерческим пилотом. Позже Данлоп стал партнером компании по производству воздушного такси , продолжая активно летать до 1969 года. [ 1 ]
В 1955 году она вышла замуж за румынского дипломата в отставке Сербана (Шербана) Виктора Поппа после встречи с ним на мероприятии в посольстве Великобритании в Буэнос-Айресе. У пары родились сын и две дочери, воспитанные на конном заводе Milla Lauquen Stud . [ 1 ] В 1973 году семья переехала в Норфолк, чтобы заниматься разведением чистокровных арабских лошадей . Ее муж умер в 2000 году. [ 2 ]
В 2003 году Данлоп была одной из трех женщин-пилотов АТА, удостоенных награды Гильдии пилотов и аэронавигаторов «Мастер-пилот». [ 1 ] Двумя другими женщинами-пилотами были Леттис Кертис и Дайана Барнато Уокер . [ 4 ]
Она умерла 29 мая 2012 года в своем доме в Норфолке. [ 1 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Список летающих асов Первой мировой войны из Аргентины
- Английское поселение в Аргентине
- № 164-й эскадрильи RAF
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Морин Данлоп де Попп» . «Дейли телеграф» . 15 июня 2012 года . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Энн Келени (11 июня 2012 г.). «Морин Данлоп: пилот вспомогательной службы воздушного транспорта, сделавшая обложку Picture Post» . Независимый . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ «Гор, Маргарет Виндэм (Устная история)» . Имперские военные музеи . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Список предыдущих победителей» . www.airpilots.org . Проверено 28 февраля 2021 г.
- Люди из Кильмеса
- Аргентинские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Аргентинцы австралийского происхождения
- Аргентинцы английского происхождения
- Англичане австралийского происхождения
- Аргентинские авиаторы
- Английские авиаторы
- Вспомогательные пилоты воздушного транспорта
- Женщины во Второй мировой войне
- Аргентина во Второй мировой войне
- Персонал ВВС Аргентины
- 1920 рождений
- смертей в 2012 г.
- Британские женщины-авиаторы
- Аргентинские женщины-авиаторы
- Коммерческие авиаторы
- Женщины-коммерческие авиаторы