Jump to content

Элси Джой Дэвисон

Элси Джой Дэвисон
Рожденный
Элси Джой Манц

( 1910-03-14 ) 14 марта 1910 г.
Умер 8 июля 1940 г. ) ( 1940-07-08 ) ( 30 лет
Причина смерти Крушение самолета
Род занятий Авиатор, бизнесвумен
Супруг Уильям Фрэнк Дэвисон (1933–1939)

Элси Джой Дэвисон (урожденная Мунц летчик канадского происхождения ; 14 марта 1910 — 18 июля 1940) — британский и директор авиакомпании. Она начала летать сама в 1929 году. Став директором авиационной компании в 1936 году, она умерла, служа во вспомогательном воздушном транспорте в 1940 году, став первой женщиной-британским летчиком, погибшей во Второй мировой войне .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Элси Джой Манц родилась 14 марта 1910 года в Торонто, Онтарио. [ 1 ] Ее старшими сестрами были Элизабет Мунц, скульптор, и Изабель Хоуп Мунц, медиевист и писатель. [ 2 ] Она была известна как Джой и подписывалась как «Э. Джой Дэвисон в дальнейшей жизни. [ 3 ] После того, как ее отец погиб в результате несчастного случая, когда она была маленькой, она вместе с матерью и сестрой Хоуп переехала в Соединенное Королевство. [ 4 ]

Интересуясь авиацией и механикой с детства, она начала летать в 1929 году. [ 5 ] [ 6 ] и получила летный сертификат к 20 годам. [ 4 ] В журнале Flight от 23 мая 1930 года сообщалось, что она получила сертификат авиатора Королевского аэроклуба № 9053 от Лондонского аэроклуба. [ 7 ] К 23 годам она уже была известным пилотом в своем районе. [ 4 ] Было зарегистрировано, что Дэвисон имел коммерческую лицензию B Министерства авиации . [ 5 ]

Она была членом Женского инженерного общества в De Havilland и сначала работала механиком и нескольких других компаниях, прежде чем начать летать в Comper Aircraft Company . [ 8 ]

Брак и коммерческая деятельность

[ редактировать ]

В 1933 году она вышла замуж за Уильяма Фрэнка Дэвисона (1899–1949), с которым познакомилась, когда летала с ним для фоторабот для Ливерпульского докового совета. Фрэнк купил аэродром Хутон в 1934 году и в 1936 году основал там Utility Airways Ltd., директорами которого были он и его жена. [ 4 ] [ 9 ] Пара развелась в 1939 году, и затем Фрэнк женился на английском пилоте. [ 10 ] и моряк Энн Дэвисон . [ 11 ]

В том же году Дэвисон работал в компании, выполнявшей рейсы из Портсмута в Кардифф . [ 11 ] Когда Вторая мировая война разразилась , она начала работать в компании National Air Communications (NAC). [ 11 ] Она была указана как живущая со своими сестрами в коттедже Apple Tree в Ист-Чалдоне , Дорсет , в 1939 году, когда реестр 1939 года . был составлен [ 2 ]

Когда она узнала о Вспомогательной службе воздушного транспорта (ATA), она написала Полине Гауэр, чтобы узнать о работе там, но отклонила первое предложение, поскольку зарплата была слишком низкой. [ 11 ] Во втором письме Гауэру объяснялось: « Извините, старая вещь, но я боюсь, что тесто недостаточно хорошее, особенно если учесть, что большую часть времени придется летать в открытой кабине! Боюсь, я становлюсь мягким, стареющим или что-то в этом роде, но когда у меня есть работа, где платят примерно в два раза больше и где можно зарабатывать деньги более или менее комфортно, перемена не приносит никаких стоящих выгод ». [ 12 ] [ 3 ]

Вспомогательная служба воздушного транспорта и смерть

[ редактировать ]
Дэвисон тренировался и разбился на Miles Master Mk. Я (пример на фото)

После расширения ATA и ей наскучила работа в NAC, Дэвисон решила присоединиться к женской секции Вспомогательного воздушного транспорта 1 июля 1940 года. [ 13 ] АТА было поручено доставить недавно произведенные самолеты с заводов на соответствующие базы Королевских ВВС . [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ] Она пошла в Центральную летную школу в Упавоне , где ей назначили опытного инструктора по имени сержант Фрэнсис Л'Эстрейндж. [ 13 ]

Дэвисон и Л'Эстрейндж поднялись в воздух 8 июля 1940 года на самолете Miles Master , но по возвращении на базу самолет совершил спиральное пикирование и врезался в землю, к шоку зрителей, которые до крушения не верили, что что-то не так. [ 13 ] И Дэвисон, и Л'Эстрейндж погибли во время этого учебного полета, что сделало Дэвисон первой женщиной-авиатором в стране, погибшей во время Второй мировой войны . [ 5 ] [ 15 ] Современные источники предположили, что угарный газ просочился в кабину, в результате чего оба пилота потеряли сознание перед катастрофой, но официальная причина катастрофы так и не была названа. [ 15 ]

Джой Дэвисон была кремирована на кладбище Арнос-Вейл в Бристоле , и ее память увековечена там в разделе военных могил Содружества. [ 16 ] [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б АТА Женщины .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Реестр Англии и Уэльса 1939 года» . www.ancestry.co.uk . Проверено 3 февраля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Истории, CWGC. «Второй офицер Элси Джой Дэвисон, британско-канадского происхождения — «первая женщина-пилот АТА, погибшая во Второй мировой войне» | CWGC» . Истории CWGC . Проверено 2 февраля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Уиллер 2018 , с. 40.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Виндзорская звезда 1940 года .
  6. ^ Philadelphia Inquirer 1940 .
  7. ^ «Полетный журнал». 23 мая 1930 г.
  8. ^ Хаслетт 1940 .
  9. ^ Езда 2014 , с. 263.
  10. ^ Уэстли, Эрика (3 декабря 2022 г.). «Больше ничего не упускали из виду: Энн Дэвисон, которая в одиночку смело пересекла Атлантику» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 декабря 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Уиллер 2018 , с. 41.
  12. ^ «Дэвисон, Элси Джой (В.---)» . www.ata-ferry-pilots.org . Проверено 2 февраля 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Уиллер 2018 , с. 81.
  14. ^ Газета 1940 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Уиллер 2018 , с. 82.
  16. ^ «Подробности о пострадавших | CWGC» . www.cwgc.org . Проверено 14 марта 2021 г.
  17. ^ «Детали кладбища | CWGC» . www.cwgc.org . Проверено 14 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0c53d89861a472d60e1ee364ad96496__1710978300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/96/c0c53d89861a472d60e1ee364ad96496.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elsie Joy Davison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)