Элси Джой Дэвисон
Элси Джой Дэвисон | |
---|---|
Рожденный | Элси Джой Манц 14 марта 1910 г. |
Умер | 8 июля 1940 г. | ( 30 лет
Причина смерти | Крушение самолета |
Род занятий | Авиатор, бизнесвумен |
Супруг | Уильям Фрэнк Дэвисон (1933–1939) |
Элси Джой Дэвисон (урожденная Мунц летчик канадского происхождения ; 14 марта 1910 — 18 июля 1940) — британский и директор авиакомпании. Она начала летать сама в 1929 году. Став директором авиационной компании в 1936 году, она умерла, служа во вспомогательном воздушном транспорте в 1940 году, став первой женщиной-британским летчиком, погибшей во Второй мировой войне .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Элси Джой Манц родилась 14 марта 1910 года в Торонто, Онтарио. [ 1 ] Ее старшими сестрами были Элизабет Мунц, скульптор, и Изабель Хоуп Мунц, медиевист и писатель. [ 2 ] Она была известна как Джой и подписывалась как «Э. Джой Дэвисон в дальнейшей жизни. [ 3 ] После того, как ее отец погиб в результате несчастного случая, когда она была маленькой, она вместе с матерью и сестрой Хоуп переехала в Соединенное Королевство. [ 4 ]
Интересуясь авиацией и механикой с детства, она начала летать в 1929 году. [ 5 ] [ 6 ] и получила летный сертификат к 20 годам. [ 4 ] В журнале Flight от 23 мая 1930 года сообщалось, что она получила сертификат авиатора Королевского аэроклуба № 9053 от Лондонского аэроклуба. [ 7 ] К 23 годам она уже была известным пилотом в своем районе. [ 4 ] Было зарегистрировано, что Дэвисон имел коммерческую лицензию B Министерства авиации . [ 5 ]
Она была членом Женского инженерного общества в De Havilland и сначала работала механиком и нескольких других компаниях, прежде чем начать летать в Comper Aircraft Company . [ 8 ]
Брак и коммерческая деятельность
[ редактировать ]В 1933 году она вышла замуж за Уильяма Фрэнка Дэвисона (1899–1949), с которым познакомилась, когда летала с ним для фоторабот для Ливерпульского докового совета. Фрэнк купил аэродром Хутон в 1934 году и в 1936 году основал там Utility Airways Ltd., директорами которого были он и его жена. [ 4 ] [ 9 ] Пара развелась в 1939 году, и затем Фрэнк женился на английском пилоте. [ 10 ] и моряк Энн Дэвисон . [ 11 ]
В том же году Дэвисон работал в компании, выполнявшей рейсы из Портсмута в Кардифф . [ 11 ] Когда Вторая мировая война разразилась , она начала работать в компании National Air Communications (NAC). [ 11 ] Она была указана как живущая со своими сестрами в коттедже Apple Tree в Ист-Чалдоне , Дорсет , в 1939 году, когда реестр 1939 года . был составлен [ 2 ]
Когда она узнала о Вспомогательной службе воздушного транспорта (ATA), она написала Полине Гауэр, чтобы узнать о работе там, но отклонила первое предложение, поскольку зарплата была слишком низкой. [ 11 ] Во втором письме Гауэру объяснялось: « Извините, старая вещь, но я боюсь, что тесто недостаточно хорошее, особенно если учесть, что большую часть времени придется летать в открытой кабине! Боюсь, я становлюсь мягким, стареющим или что-то в этом роде, но когда у меня есть работа, где платят примерно в два раза больше и где можно зарабатывать деньги более или менее комфортно, перемена не приносит никаких стоящих выгод ». [ 12 ] [ 3 ]
Вспомогательная служба воздушного транспорта и смерть
[ редактировать ]После расширения ATA и ей наскучила работа в NAC, Дэвисон решила присоединиться к женской секции Вспомогательного воздушного транспорта 1 июля 1940 года. [ 13 ] АТА было поручено доставить недавно произведенные самолеты с заводов на соответствующие базы Королевских ВВС . [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ] Она пошла в Центральную летную школу в Упавоне , где ей назначили опытного инструктора по имени сержант Фрэнсис Л'Эстрейндж. [ 13 ]
Дэвисон и Л'Эстрейндж поднялись в воздух 8 июля 1940 года на самолете Miles Master , но по возвращении на базу самолет совершил спиральное пикирование и врезался в землю, к шоку зрителей, которые до крушения не верили, что что-то не так. [ 13 ] И Дэвисон, и Л'Эстрейндж погибли во время этого учебного полета, что сделало Дэвисон первой женщиной-авиатором в стране, погибшей во время Второй мировой войны . [ 5 ] [ 15 ] Современные источники предположили, что угарный газ просочился в кабину, в результате чего оба пилота потеряли сознание перед катастрофой, но официальная причина катастрофы так и не была названа. [ 15 ]
Джой Дэвисон была кремирована на кладбище Арнос-Вейл в Бристоле , и ее память увековечена там в разделе военных могил Содружества. [ 16 ] [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б АТА Женщины .
- ^ Перейти обратно: а б «Реестр Англии и Уэльса 1939 года» . www.ancestry.co.uk . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Истории, CWGC. «Второй офицер Элси Джой Дэвисон, британско-канадского происхождения — «первая женщина-пилот АТА, погибшая во Второй мировой войне» | CWGC» . Истории CWGC . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уиллер 2018 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б с Виндзорская звезда 1940 года .
- ^ Philadelphia Inquirer 1940 .
- ^ «Полетный журнал». 23 мая 1930 г.
- ^ Хаслетт 1940 .
- ^ Езда 2014 , с. 263.
- ^ Уэстли, Эрика (3 декабря 2022 г.). «Больше ничего не упускали из виду: Энн Дэвисон, которая в одиночку смело пересекла Атлантику» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уиллер 2018 , с. 41.
- ^ «Дэвисон, Элси Джой (В.---)» . www.ata-ferry-pilots.org . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уиллер 2018 , с. 81.
- ^ Газета 1940 .
- ^ Перейти обратно: а б Уиллер 2018 , с. 82.
- ^ «Подробности о пострадавших | CWGC» . www.cwgc.org . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Детали кладбища | CWGC» . www.cwgc.org . Проверено 14 марта 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Женщины АТА – 1939–1941» . ata.afleetingpeace.org . Проверено 8 июля 2019 г.
- «Великобритания умерла женщина-пилот» . Газета . Монреаль, Квебек, Канада. 15 июля 1940 года . Проверено 8 июля 2019 г. - через Newspapers.com.
- Хаслетт, Кэролайн, изд. (осень 1940 г.). «Новости участников» . Женщина-инженер . V : 59. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 8 июля 2019 г.
- «Британские женщины-пилоты впервые пострадали на войне» . The Philadelphia Inquirer (опубликовано 14 июля 1940 г.). 13 июля 1940 года . Проверено 8 июля 2019 г. - через Newspapers.com.
- Райдинг, Ричард (27 марта 2014 г.). Летающая жизнь: фотографические записи британской авиации 1930-х годов от энтузиаста . Фонтхилл Медиа. ISBN 9781781554142 .
- Уилер, Джо (26 июля 2018 г.). «Девочки-ураганы»: вдохновляющая правдивая история женщин, которые осмелились летать . Пингвин Великобритания. ISBN 9780241354643 .
- «Женщина-летчик умерла, служа Британии» . Виндзорская звезда . 15 июля 1940 года . Проверено 8 июля 2019 г. - через Newspapers.com.
- 1910 рождений
- 1940 смертей
- Люди из Старого Торонто
- Военные из Торонто
- Женщины-авиаторы
- Вспомогательные пилоты воздушного транспорта
- Британские мирные жители погибли во Второй мировой войне
- Канадские эмигранты в Соединенное Королевство
- Женское инженерное общество
- Канадские женщины-инженеры
- Британские женщины во Второй мировой войне
- Канадские женщины во Второй мировой войне
- Британские женщины-инженеры
- Похороны на кладбище Арнос Вейл