Jump to content

Маргарет Фэйрвезер

Маргарет Фэйрвезер
Один из первых восьми
Рожденный
Маргарет Рансиман

( 1901-09-23 ) 23 сентября 1901 г.
Вест Дентон Холл, недалеко от Ньюкасл-апон-Тайн
Умер 4 августа 1944 г. ) ( 1944-08-04 ) ( 42 года
Причина смерти Обширный перелом черепа в результате авиакатастрофы
Место отдыха Дюнуре Кладбище
Памятники Она и ее муж изображены на редком двойном надгробии CWGC.
Национальность Британский
Образование Гиртон-колледж, Кембридж
Занятие Авиатор
Супруги
Родерик Сидни Неттлтон Кинг-Фарлоу
( м. 1925–1936)
Дуглас Фэйрвезер
( м. 1938)
Дети Элизабет Фэйрвезер
Родители

Маргарет Фэйрвезер (23 сентября 1901 — 4 августа 1944) — британская летчица и одна из первых восьми женщин-членов Вспомогательного воздушного транспорта (ATA). Она была первой женщиной, летавшей на Supermarine Spitfire .

Фэйрвезер родился в 1901 году в Вест-Дентоне, части Ньюкасл-апон-Тайн . Ее мать, Хильда Рансиман, виконтесса Рансимен Доксфорд, и ее отец Уолтер Рансиман, 1-й виконт Рансимен Доксфорд, были членами парламента. [ 1 ] Она получила образование в средней школе для девочек Ноттинг-Хилла. [ 2 ]

Пилоты-основатели ATA и их «Тигровые мотыльки» : слева направо Полин Гауэр , Уинифред Кроссли Фэйр , Маргарет Каннисон , Маргарет Фэйрвезер, Мона Фридлендер , Джоан Хьюз , Габриэль Паттерсон , Розмари Рис и Мэрион Уилберфорс.

Она была инструктором гражданской воздушной гвардии в Ренфрю. [ 3 ]

Вспомогательный воздушный транспорт

[ редактировать ]

После объявления войны в 1939 году она была одной из первых восьми женщин-членов Вспомогательного воздушного транспорта (ATA). [ 4 ] Она была известна как одна из Первой Восьми , наряду с Джоан Хьюз , Маргарет Каннисон , Уинифред Кроссли Фэйр , Моной Фридлендер , Габриэль Паттерсон , Мэрион Уилберфорс и Розмари Рис , под командованием Полины Гауэр . [ 5 ] Она летала на многих самолетах, включая Tiger Moths и Hurricanes , и была первой женщиной, управлявшей Supermarine Spitfire . [ 6 ]

Вскоре после смерти ее мужа Дугласа, пилотировавшего самолет АТА 3 апреля 1944 года, она погибла в катастрофе 4 августа того же года; Также на борту находилась ее сестра Китти, которая получила ранения. Первоначальной причиной прерванной миссии была механическая проблема с топливным баком. [ 7 ] [ 8 ] Из-за нехватки топлива Маргарет была вынуждена совершить вынужденную посадку в Хавардене в Чешире, которая прошла успешно, пока они не вылетели в кювет, и она не потеряла управление, когда « Персиваль Проктор» перевернулся. У нее были самые серьезные травмы, и, несмотря на то, что ее срочно доставили в больницу, она скончалась на следующий день. Она только что вернулась на работу после родов. Она и ее муж — единственная пара АТА, у которой одна и та же могила и надгробие. Они похоронены на кладбище Дюнуре в Эйршире. [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

Автобусная компания в Хэтфилде назвала свои восемь автобусов в честь «первых восьми» пилотов Tiger Moth в ATA, включая Fairweather. [ 10 ] Пятнадцать выживших женщин-членов АТА (и 100 выживших пилотов-мужчин) были удостоены специальной награды в 2008 году премьер-министром Гордоном Брауном . [ 11 ]

  1. ^ «Фэйрвезер [урожденная Рансиман], Маргарет (1901–1944), летчица | Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/67665 . Проверено 2 марта 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Оксфордский национальный биографический словарь ISBN   978-0198614111
  3. ^ Хайамс, Джеки (2012). Несколько женщин: героини Spitfire из вспомогательного воздушного транспорта . Страуд: History Press. ISBN  9780752481227 .
  4. ^ Найджел Которн (22 мая 2013 г.). Битва за Британию . Издательство Арктур. п. 54. ИСБН  978-1-78212-669-0 .
  5. ^ Поад, Ричард (14 января 2020 г.). «Первые восемь женщин-пилотов АТА» . Вспомогательный воздушный транспорт . Проверено 30 декабря 2020 г.
  6. ^ Льюис, Джон Э. (7 февраля 2013 г.). Спитфайр: Автобиография . Литтл, Группа Брауновой книги. ISBN  9781472107824 .
  7. ^ А. Миллс (15 мая 2006 г.). Секс, стратегия и стратосфера: авиакомпании и гендерная проблематика организационной культуры . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 94. ИСБН  978-0-230-59570-5 .
  8. ^ Мейс, Терри. «Маргарет Фэйрвезер» . Мимолетный мир (блог) . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  9. ^ Эллис, Мэри; Форман, Мелоди (30 ноября 2016 г.). Девушка-спитфайр: одна из величайших в мире женщин-пилотов паромов ATA рассказывает свою историю . Перо и меч. п. 48. ИСБН  978-1-4738-9539-3 .
  10. ^ Удостоена награды «Вдохновляющие женщины-пилоты ATA» . Женщины на транспорте . Проверено 1 марта 2020 г.
  11. ^ «Британские ЖЕНЩИНЫ-пилоты Spitfire наконец-то получат знак отваги» . Вечерний стандарт . 21 февраля 2008 года . Проверено 1 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcbcef10ae002e59d79eca6dd6c0aa23__1694530620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/23/dcbcef10ae002e59d79eca6dd6c0aa23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret Fairweather - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)