Королевские ВВС Киркбрайд
Королевские ВВС Киркбрайд | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Киркбрайд , Камбрия в Англии | |||||||||||
![]() Ангар Королевских ВВС Киркбрайд | |||||||||||
Координаты | 54 ° 52'55 "с.ш. 3 ° 12'14" з.д. / 54,882 ° с.ш. 3,204 ° з.д. | ||||||||||
Ссылка на сетку | NY228548 | ||||||||||
Тип | Аэродром | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | РАФ | ||||||||||
Контролируется | Командование технического обслуживания Королевских ВВС | ||||||||||
Открыто для общественность | Да | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1938–1939 | ||||||||||
В использовании | 1939–1960 | ||||||||||
Судьба | Утилизировано; частная собственность | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Идентификаторы | ИКАО : EGZF | ||||||||||
|
RAF Kirkbride — аэродром времен Второй мировой войны в деревне Киркбрайд , Камбрия , Англия. Открытая в июне 1939 года база задумывалась как авиаремонтная база, поскольку ее расположение считалось достаточно удаленным от угрозы авиации противника. После Второй мировой войны площадка оставалась открытой в качестве подразделения технического обслуживания и аэродрома утилизации ненужных самолетов. Он был закрыт в 1960 году.
История
[ редактировать ]Объект был приобретен в 1937 году и должен был быть введен в эксплуатацию к декабрю 1939 года, однако этот срок был перенесен на шесть месяцев, и авиабаза заработала к июню 1939 года. Строительные работы продолжались после открытия, причем первый ангар не был завершен до тех пор, пока конец июля 1939 года. [ 2 ] [ 3 ] На этапе планирования аэродром задумывался как АСУ (пункт хранения самолетов), а не АРД (авиаремонтное депо), каким он и стал с работой № 12 МУ . [ 4 ] Первые самолеты прибыли по железной дороге, поскольку взлетно-посадочная полоса была готова только осенью 1939 года. [ 2 ] Первоначально на станции было 15 ангаров; один ангар типа C , четыре ангара типа D, шесть ангаров типа E и четыре типа L. [ 5 ] Историческая Англия утверждает, что после закрытия базы в 1960 году территория была расширена и теперь включает в себя 38 ангаров. [ 6 ] Взлетно-посадочные полосы были недостаточно длинными, у «Либерейтора» были проблемы с эффективной посадкой в 1941 году, поэтому было дано разрешение на удлинение взлетно-посадочных полос, но это было завершено только в 1943 году. [ 7 ]
Большинство пилотов, действовавших за пределами базы, входили в состав Вспомогательного воздушного транспорта ; один из них описал особенно умную атаку пилота Люфтваффе на Мессершмитте Bf 110, который был похож на Хэмпден. Самолет опустил шасси и покачал крыльями, имитируя процедуры, используемые пилотами АТА при заходе на посадку. Затем бомбардировщик применил тягу и обстрелял базу, сбросив на Киркбрайда как минимум три бомбы. [ 8 ]
Подразделение технического обслуживания № 12 оставалось на базе на протяжении всего существования британских ВВС Киркбрайда. Девизом 12 MU было Nunquam intermitre cursum ( лат .: Никогда не прерывать полет ). [ 9 ] К лету 1945 года, когда наступательные операции ВВС в Европе были свернуты, характер базы изменился с обслуживающего подразделения на складское. В июле 1945 года количество самолетов, хранившихся в Киркбрайде, составляло 930, а к ноябрю того же года выросло до 1206 самолетов. [ 7 ]
Расследование во время сессии парламента в 1958 году показало, что в 1955–1956 финансовом году на ремонт самолетов на базе было потрачено более 100 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 3 152 618 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 10 ]
Закрытие поста
[ редактировать ]ВВС Великобритании покинули это место в 1960 году, но оно рассматривалось как возможная наземная станция для американской системы MIDAS , хотя в конечном итоге оно так и не использовалось. [ 11 ] Планировалось, что он останется под контролем британских ВВС, первоначально заявленный как часть истребительного командования , и будет оснащен тремя обтекателями каждый диаметром около 100 футов (30 м) (аналогично первоначальному оборудованию в Королевских ВВС Филингдейлс ). [ 12 ]
Это место является частью Военной тропы Солуэй, на которой подробно описан доступ к частям объекта по существующим пешеходным дорожкам. [ 13 ] Бывшее здание офицерской столовой переоборудовано в гостиницу, а большая часть ангаров сейчас используется в сельскохозяйственных целях. [ 14 ]
Как аэродром он остается открытым для легкой и прогулочной авиации, имея в распоряжении взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием длиной 1280 метров. [ 15 ]
Единицы
[ редактировать ]- № 1 (прибрежное) подразделение оперативной подготовки RAF - с 1940 по 1943 год. OTU базировалось на близлежащей базе RAF Silloth , но обычно использовало Киркбрайд для тренировочных полетов. [ 2 ]
- Отряд технического обслуживания № 12 (41 команда технического обслуживания) - с 5 июня 1939 г. по 30 июня 1960 г. [ 2 ] [ 16 ]
- № 16 пул пилотов паромов (вспомогательный воздушный транспорт) - июль 1941 г. - сентябрь 1945 г. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подробности об объекте/аэродроме | Информация НОТАМ» . notaminfo.com . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит 1990 , с. 108.
- ^ Delve 2006 , с. 156.
- ^ Королевские ВВС строят для войны: история проектирования и строительства ВВС Великобритании, 1935-1945 гг . Лондон: Канцелярский офис. 1997 [1956]. п. 68. ИСБН 0117724696 .
- ^ Delve 2006 , с. 157.
- ^ «Аэродром Киркбрайд» . www.heritagegateway.org.uk . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Смит 1990 , с. 109.
- ^ Шредер, Хелена (2006). Сестры по оружию . Барнсли: Pen & Sword Aviation. п. 127. ИСБН 1844153886 .
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 159. ИСБН 0-7100-9339-Х .
- ^ «Отряд технического обслуживания № 12, Киркбрайд (Хансард, 16 июля 1958 г.)» . api.parliament.uk . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Стокер, Джереми (2004). Великобритания и противоракетная оборона, 1942-2002 гг . Лондон: Фрэнк Касс. п. 104. ИСБН 0714656968 .
- ^ «Британская станция Мидас выдаст шестиминутное предупреждение» . Таймс . № 55138. 20 июля 1961 г. с. 9. ISSN 0140-0460 .
- ^ «РАФ Киркбрайд» . Солуэйская военная тропа . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Забытые аэродромы Европы» . www.forgottenairfields.com . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ http://kirkbrideairfield.weebly.com/airfield-info.html
- ^ Delve 2006 , стр. 157–158.
- ^ Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летных частей с 1912 года . Шрусбери: Эйрлайф. п. 24. ISBN 1-84037-086-6 .
Источники
[ редактировать ]- Дельв, Кен (2006). Северная Англия: графство Дарем, Камбрия, остров Мэн, Ланкашир, Мерсисайд, Манчестер, Нортумберленд, Тайн и Уир, Йоркшир . Рамсбери: Кровуд. ISBN 1-86126-809-2 .
- Смит, Дэвид Дж. (1990). Станции действий. 3, Военные аэродромы Уэльса и Северо-Запада (2-е изд.). Кембридж: Стивенс. ISBN 1-85260-375-5 .