Jump to content

Аэропорт Хаварден

Координаты : 53 ° 10'41 "N 002 ° 58'40" W  /  53,17806 ° N 2,97778 ° W  / 53,17806; -2,97778
(Перенаправлено из RAF Hawarden )

Аэропорт Хаварден

Аэропорт Пенарлыг
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Эйрбас Великобритания
Служит Северо-Восточный Уэльс , Честер
Расположение Хаварден , Флинтшир , Уэльс
Высота AMSL 45 футов / 14 м
Координаты 53 ° 10'41 "N 002 ° 58'40" W  /  53,17806 ° N 2,97778 ° W  / 53,17806; -2,97778
Веб-сайт www.hawardenaerodrome.co.uk
Карта
EGNR расположен во Флинтшире.
ЕГНР
ЕГНР
Расположение во Флинтшире
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
04/22 2,042 6,699 Асфальт / Бетон
Статистика (2022 г.)
Движения 36,065

Аэропорт Хаварден ( валлийский : Maes Awyr Penarlâg ) ( IATA : CEG , ICAO : EGNR ) — аэропорт недалеко от Хавардена во Флинтшире , Уэльс , недалеко от границы с Англией и в 3,5 морских милях (6,5 км; 4,0 миль) к западу и юго-западу от города Честер .

Aviation Park Group (APG) базируется в аэропорту и предоставляет услуги по обслуживанию и сопутствующим услугам частным клиентам. APG имеет долгосрочное соглашение об аренде с Airbus UK , предоставляющее исключительные права на обслуживание объекта. [ 3 ]

крупный завод Airbus В аэропорту расположен , производящий крылья для самолетов. Фабрика известна как фабрика Бротона , названная в честь ближайшей деревни.

RAF Hawarden во время Второй мировой войны, вид с северо-северо-запада

Авиационный завод в Бротоне был основан в начале Второй мировой войны как теневой завод Vickers -Armstrongs Limited. Завод произвел 5540 дальних средних бомбардировщиков Vickers Wellington и 235 четырехмоторных Avro Lancaster тяжелых бомбардировщиков . PA474 - один из двух самолетов Avro Lancaster, оставшихся в летном состоянии, из 7377 построенных самолетов. PA474 сошел с производственной линии завода Vickers-Armstrongs Broughton на аэродроме Хаварден 31 мая 1945 года, сразу после окончания войны в Европе, поэтому его готовили к использованию против японцев в составе «Сил тигра». PA474 теперь является частью мемориального рейса ВВС Великобритании, посвященного битве за Британию .

После войны завод использовался компанией Vickers для строительства 28 000 алюминиевых сборных бунгало .

Королевских ВВС Подразделение технического обслуживания № 48 было сформировано в Хавардене 1 сентября 1939 года и до 1 июля 1957 года хранило, обслуживало и сдавало на слом военные самолеты, включая планеры Horsa , de Havilland Mosquitoes , Handley Page Halifaxes и Vickers Wellingtons . Он располагался в северо-западной части аэродрома.

Подразделение оперативной подготовки № 7 было сформировано 15 июня 1940 года в Королевских ВВС Хаварден под командованием командира Дж. Р. Холлингса-Потта. Подразделение эксплуатировало множество самолетов, включая Supermarine Spitfires и, в течение короткого времени, Hawker Hurricanes, британские одноместные истребители, двухместные учебно-тренировочные самолеты Miles Master и Fairey Battles, устаревшие британские одномоторные легкие бомбардировщики, которые использовались для целей - обязанности по буксировке. Во время битвы за Британию в сентябре 1940 года он совершал оперативные полеты над северо-западной Англией против налетов Люфтваффе на Ливерпуль и на сам Бротон, утверждая, что три вражеских самолета сбили, один из которых был сбит самим командиром; Награждение крестом ВВС «ХАЛЛИНГС-ПОТТ, A/G/C (26043, Королевские ВВС) – подразделение оперативной подготовки № 57. Успех подразделения оперативного обучения № 57 во многом обусловлен исключительными Работа капитана группы Халлингса-Потта сначала в качестве командира крыла, отвечающего за обучение, а затем в качестве командира. Его личный пример как в воздухе, так и на земле оказался ценным стимулом для инструкторов и учеников. Однажды, будучи офицером, отвечающим за полеты, этот офицер «поднялся в воздух» и сбил немецкий самолет, который пролетел через несколько минут после того, как его заметили, и оказался на виду с аэродрома. Это было великолепное зрелище. для учеников». ( [ 4 ] Источник – Воздух 2/8901). Несколько опытных пилотов были направлены в подразделение в качестве инструкторов, некоторые для отдыха после фронтовых операций, особенно после битвы за Францию, такой как Flt. Лейтенант Питер Пауэлл, другие были слишком стары, чтобы служить на передовой, одним из них была «Ас» Первой мировой войны Айра «Тэффи» Джонс, который стал командиром подразделения вскоре после своего назначения в подразделение.

Фотография семи учеников и инструкторов OTU, сделанная в Хавардене в октябре 1940 года. Командир звена Айра Таффи Джонс сидит в центре первого ряда.

Многие пилоты-стажеры из доминионов прошли обучение там вместе с рядом американцев, которые лишились своего гражданства США, чтобы присоединиться к RCAF, чтобы они могли присоединиться к борьбе с врагом. Первоначально подразделение было расформировано 1 ноября 1940 года и стало ОТУ № 57. Известными учениками, которые добились больших успехов, были Джордж «Шула» Берлинг, который использовал все свое обучение у командира эскадрильи «X» и аса Битвы за Британию, Боб Доу и книжный червь по методам воздушной артиллерийской стрельбы с пользой, разрывая артиллерийские орудия. цели, которые во многих случаях буксировались в клочья в ходе затянувшейся битвы, позже стал самым результативным «асом» над осажденным средиземноморским островом Мальта, забив двадцать шесть убийств всего за четыре месяца. Еще одним учеником 57 OTU, который совершил великие дела, был американец Дон Джентиле, который стал ведущим асом ВВС США, одержав 27,8 побед в воздухе и на земле, прежде чем его вернули в отпуск в США в 1944 году. произошло после того, как Джентиле окончил 57 OTU, что чуть не положило конец его летной карьере в Королевских ВВС. Узнав о его назначении в другое учебное подразделение в качестве инструктора, а не в передовую эскадрилью в качестве летчика-истребителя, как ему хотелось, Джентиле был настолько расстроен, что решил вести себя как можно меньше как инструктор, «побивая забрался на местную собачью ипподром и в конечном итоге оказался запертым в своей квартире в ожидании военного трибунала. К счастью для него, его адвокату удалось снять с него обвинения по той формальности, что в зоне низколетных полетов Хавардена в радиусе трех миль была и собачья тропа! В ноябре 1942 года 57 OTU были переведены в RAF Eshott в Нортумберленде, поскольку требования к учебной программе подразделения превысили возможности такого загруженного аэродрома, особенно с учетом количества самолетов, прошедших летные испытания после производства на заводе. [ 5 ]

Однако это не означало прекращения использования подразделений оперативной подготовки на аэродроме, поскольку 41 OTU прибыл почти сразу после вылета «Спитфайров» 57-го, доставив свои «Харрикейны», «Томагавки» и «Мустанги» из Старого Сарума, где они занимались обучением этому искусству. армейского сотрудничества, большая часть которого включала разведку и фотографирование низкого уровня.

Пул пилотов паромов № 3/Паромный пул, Вспомогательный воздушный транспорт , базировался в Хавардене с 5 ноября 1940 по 30 ноября 1945 года. Его пилоты перегоняли тысячи военных самолетов с заводов и объектов технического обслуживания в Хавардене и других местах в ВВС Великобритании и ВМС и обратно. эскадрильи по всей Великобритании.

1 июля 1948 года компания De Havilland Aircraft приобрела завод Vickers и на протяжении многих лет производила следующие типы самолетов:

Недавно построенные самолеты DH Venom и Vampire в Честере в 1953 году, на заднем плане - 48 ангаров MU.
Airbus A300 Beluga вылетает из Хавардена в январе 2007 года и доставляет крылья самолета в Германию.

Компания стала частью Hawker Siddeley Aviation в 1960-х годах, и производство бизнес-джета Hawker Siddeley HS125 , разработанного de Havilland как DH.125, стало основным типом самолетов, выпускаемых заводом в течение почти сорока лет. Производство (окончательная сборка) было перенесено в США в 1996 году, когда предприятие 125 было продано корпорации Raytheon . Некоторые детали продолжали производиться в Бротоне в течение нескольких лет. (Производство самолета прекращено в 2013 году из-за банкротства тогдашнего владельца Hawker Beechcraft ). В 1977 году завод в Бротоне стал частью деятельности British Aerospace . В настоящее время он принадлежит и управляется Airbus и продолжает оставаться центром производства крыльев для всех моделей коммерческих самолетов Airbus. На территории аэропорта находится футбольное поле под названием «Аэродром» , домашний команды Уэльской Премьер-лиги « стадион Airbus UK Broughton FC» , которое имеет подвижные прожекторы из-за близости к взлетно-посадочной полосе.

В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [ 6 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Хотя в последние годы в Хаварден осуществлялись регулярные рейсы, в том числе рейсы из Ливерпуля в Лондон через Хаварден, выполняемые British Eagle в 1960-х годах, а затем Air Wales в 1977 году (см. Ниже), в настоящее время в аэропорт нет общественных регулярных пассажирских рейсов. ; большинство рейсов являются чартерными или корпоративными, но в аэропорту часто выполняются грузовые авиарейсы Airbus Beluga для перевозки крыльев самолетов в Тулузу , Гамбург, Финкенвердер и Бремен для Airbus . Ранее Airbus считал, что для A330-300 и A340-500 требуется слишком большая часть ограниченной взлетно-посадочной полосы 04 длиной 1663 м (5460 футов) в Хавардене. [ 7 ] и выбрали А330-200 в качестве базы новой версии Белуги. [ 8 ] Рассматривалось расширение взлетно-посадочной полосы, но от него отказались, когда Airbus выбрал A330-200, который мог использовать существующую взлетно-посадочную полосу. [ 9 ]

До 2020 года также осуществлялись регулярные челночные рейсы в аэропорт Бристоля (Лулсгейт) , а затем в Тулузу для сотрудников Airbus. Ранее они эксплуатировались Eastern Airways и ныне несуществующей Flybmi , но эксплуатировались Loganair на самолете Embraer 145 до прекращения обслуживания из-за пандемии COVID-19 , что привело к закрытию базы Loganair в Хавардене. [ 10 ] Аэропорт также используется в качестве резервного для регулярных рейсов в Англси, когда аэропорт Англси закрыт. [ 11 ]

В аэропорту ведется активная частная и общая деятельность, что значительно увеличивает количество рейсов самолетов. В число операторов входят Aviation Park Group, предоставляющая услуги воздушного такси и чартерные перевозки, Школа авиационной подготовки MerseyFlight, [ 12 ] Военно-воздушные службы Северного Уэльса (NWMAS) и Воздушная служба национальной полиции базируют Eurocopter EC135 в аэропорту вертолет . Из аэропорта Хаварден также работает компания Williams Aviation Ltd. [ 13 ] которая предлагает чартер частного самолета.

На аэродроме действует строго PPR (требуется предварительное разрешение).

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту CEG. См. запрос Викиданных .

Air Wales в аэропорту Хаварден

[ редактировать ]

Air Wales начала полеты в аэропорту Кардиффа 6 декабря 1977 года, используя 9-местный самолет Piper PA-31 Navajo Chieftain (G-BWAL) на своем регулярном маршруте два раза в день из Кардиффа в аэропорт Хаварден, Флинтшир - пункт назначения, который был объявлен как « Честер». (хотя Хаварден находится в Уэльсе, а Честер — по другую сторону валлийско-английской границы). Совет графства Клуид предоставил компании стартовый грант в размере 10 000 фунтов стерлингов на том основании, что эта услуга улучшит связь между Северо-Восточным Уэльсом и Кардиффом. Стоимость проезда в один конец составила 16,50 фунтов стерлингов. Несмотря на ограниченное пространство самолета, первый офицер регулярно подавал пассажирам в полете бесплатный кофе . [ 14 ]

Сервисные центры

[ редактировать ]

В аэропорту также расположен центр обслуживания самолетов, управляемый и принадлежащий отдельно от Airbus. Raytheon Systems открыла новый объект в 2003 году для поддержки Raytheon Sentinel, поступающего на вооружение Королевских ВВС .

На аэродроме у компании Raytheon был центр поддержки самолетов 125 и Beech 400, который в начале 2007 года был переименован в Hawker Beechcraft Ltd. На протяжении многих лет у сервисного центра было несколько владельцев, последним из которых был Beechcraft (ранее известный как Hawker Beechcraft , а до этого этот Рэйтеон ). Однако 3 сентября 2013 года предприятие было продано компании Marshall Aerospace (Кембридж) за нераскрытую сумму. Недавно сервисный центр получил разрешения на обслуживание ряда типов самолетов Cessna и Beechcraft. [ 15 ]

Здесь также базируются Военно-воздушные службы Северного Уэльса (NWMAS), предлагающие техническое обслуживание классических военных самолетов, таких как Jet Provost , Strikemaster и L-39 , при этом три Strikemasters, один Jet Provost и Aero L-39 работают из Хавардена для авиашоу и авиашоу. подготовка пилотов.

Обязательная зона радио

[ редактировать ]

Аэропорт Хаварден — первый аэропорт в Великобритании, в котором создана постоянная обязательная зона радиосвязи (RMZ). РМЗ — это «воздушное пространство определенных размеров, в котором перевозка и эксплуатация радиооборудования обязательны». [ 16 ] Цель состоит в том, чтобы повысить «видимость» или заметность воздушных судов, выполняющих полеты в сложном или загруженном воздушном пространстве или вблизи него, для обеспечения безопасности всех эксплуатантов воздушного пространства». [ 17 ]

После двухлетнего процесса консультаций он был одобрен Управлением гражданской авиации (CAA) и вступил в силу 30 марта 2017 года. [ 18 ] [ 19 ]

  1. ^ Гаварден - EGNR
  2. ^ «Ежегодные данные аэропорта за 2022 год» . Управление гражданской авиации Великобритании. 2023 . Проверено 11 октября 2023 г.
  3. ^ / Группа компаний «Авиационный парк», ООО
  4. ^ «Дж.Р. Холлингс-Потт_П» .
  5. ^ 7 и 57 Книга операционных записей OTU
  6. ^ «Гаварден» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 22 апреля 2020 г.
  7. ^ Камински-Морроу, Дэвид (12 февраля 2013 г.). «Airbus склоняется к выбору A330-200 для замены парка Beluga» . Флайтглобал . Деловая информация Рида. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года.
  8. ^ Тисделл, Дэн (18 ноября 2014 г.). «Логистика Airbus: от крошечной рыбки до маленького кита – а теперь и еще большей белухи» . Флайтглобал . Деловая информация Рида. Архивировано из оригинала 19 ноября 2014 года.
  9. ^ « Протокол заседания КОМИТЕТА ПЛАНИРОВАНИЯ И ОБЩИХ ЦЕЛЕЙ, состоявшегося 17 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА », стр. 37. БРОТОНСКОГО И БРЕТТОНСКОГО СООБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА Архив
  10. ^ «Потери рабочих мест в Loganair могут ударить по аэропортам Шотландии» . Новости Би-би-си. 9 сентября 2020 г. Проверено 14 января 2021 г.
  11. ^ «Расследование крушения самолета Fatal Red Arrows RAF Valley продолжается» . Новости Би-би-си. 21 марта 2018 г.
  12. ^ Школа авиационной подготовки MerseyFlight
  13. ^ Уильямс Авиэйшн Лтд.
  14. ^ Джонс, Джефф (2011). Аэропорт Кардиффа в Роузе. 70 лет истории авиации . Историческая пресса. ISBN  978-0-7524-5988-2 .
  15. ^ «Marshall Aerospace покупает европейский бизнес по техническому обслуживанию и ремонту Beechcraft» .
  16. ^ «Обязательная радиозона (РМЗ)» . Скайбрари . Проверено 11 октября 2023 г.
  17. ^ «Обязательные радиозоны (РМЗ)» . Управление гражданской авиации . Проверено 11 октября 2023 г.
  18. ^ «Serco создает первую в Великобритании обязательную радиозону в Хавардене» . Серко . Проверено 5 июня 2023 г.
  19. ^ «Рассказы о горячих точках» . Безопасность воздушного пространства . 06. Хаварден РМЗ . Проверено 5 июня 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барфилд, Норман. (2005) Бротон — от Веллингтона до Airbus . Темпус. ISBN   0-7524-2130-1
  • Смит, Рон. (2005) Самолеты британской постройки (Том 5 Северная Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия) Tempus. ISBN   0-7524-3487-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e24c92899b5723d3c35b6186e4bc609__1722430980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/09/9e24c92899b5723d3c35b6186e4bc609.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawarden Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)