Jump to content

де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер

(Перенаправлено из De Havilland Canada Beaver )

ДХК-2 Бобер
амфибия de Havilland Canada DHC-2 Beaver Mk1 Гидросамолет-
Роль STOL utility transport
Национальное происхождение Канада
Производитель де Хэвилленд Канада
Первый полет 16 августа 1947 г. [ 1 ]
Введение 1948
Статус Производство завершено
Основные пользователи региональные и дальние авиаперевозчики
Армия США
Гражданский воздушный патруль
Произведено 1947–1967
Количество построенных 1,657 [ 1 ]
Развитый в де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер

De Havilland Canada DHC-2 Beaver — одномоторный винтовой самолет с коротким взлетом и посадкой , разработанный и производимый компанией de Havilland Canada . В основном он эксплуатировался как кустовой самолет и использовался для широкого круга служебных задач, таких как грузовые и пассажирские перевозки, авиаперевозки ( опыливание сельскохозяйственных культур и воздушная подкормка ), а также в гражданской авиации .

Вскоре после окончания Второй мировой войны компания de Havilland Canada решила ориентироваться на гражданских операторов. Основываясь на отзывах пилотов, компания решила, что предполагаемый самолет должен иметь отличные характеристики взлета и посадки, иметь цельнометаллическую конструкцию и обладать многими функциями, востребованными эксплуатантами кустовых самолетов. 16 августа 1947 года состоялся первый полет самолета, получившего обозначение DHC-2 Beaver . В апреле 1948 года первый серийный самолет был доставлен в Департамент земель и лесов Онтарио . Бобер Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF) сыграл вспомогательную роль в сэра Эдмунда Хиллари знаменитой трансантарктической экспедиции Содружества 1958 года к Южному полюсу .

Помимо использования в гражданских операциях, Beaver получил широкое распространение в вооруженных силах в качестве самолета общего назначения . Армия США закупила несколько сотен самолетов; девять DHC-2 все еще находятся на вооружении Вспомогательных сил ВВС США (Гражданский воздушный патруль) для поисково-спасательных операций. К 1967 году до закрытия первоначальной сборочной линии было построено более 1600 Beavers. [ 2 ] Различные самолеты были модернизированы и модернизированы. Кроме того, высказывались различные предложения по возвращению «Бобра» в производство.

Универсальность и характеристики Beaver сделали его предпочтительным самолетом для пилотов кустарников, обслуживающих отдаленные районы на севере Канады, и историки авиации считают его канадским символом. [ 3 ] В 1987 году Совет столетия канадской инженерии назвал DHC-2 одним из десяти лучших инженерных достижений Канады 20-го века. Королевский монетный двор Канады наградил этот самолет специальным выпуском канадского квартала в ноябре 1999 года. [ 4 ] и на памятной золотой монете номиналом 50 центов в 2008 году. [ 5 ] Большое количество самолетов продолжает эксплуатироваться и в 21 веке, а инструменты и сертификат типа для Beaver были приобретены компанией Viking Air , которая продолжает производить запасные части и ремонтировать образцы этого типа.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Бобер, которым управляет Freebird Wilderness Tours, в аэропорту Нидеррейн в Германии.
DHC-2 на поплавках, эксплуатируемый Kenmore Air
Приборная панель DHC-2 - обратите внимание на штурвал одиночного пилота, который можно передать второму пилоту в полете.
Министерство природных ресурсов Онтарио deHavilland DHC-2 Mk 3 Turbo Beavers на поплавках-амфибиях в Драйдене, Онтарио , 1995 год.
Модернизация Wipaire Boss Beaver с турбинным двигателем PT6 , сохранившим первоначальную форму плавника и оснащенным поплавками, в муниципальном аэропорту Бартоу, Флорида, 2011 год.

После окончания Второй мировой войны руководство de Havilland Canada, осознавая, что в послевоенном климате произойдет соответствующий спад военных заказов, решило сосредоточить усилия компании на поиске работы в гражданском секторе. Недавно компания наняла Панча Дикинса на должность директора по продажам; Дикинс провел обширную программу исследования рынка, запрашивая и собирая отзывы других пилотов, чтобы понять, что им нужно от нового самолета. Именно на основе этой информации от самих потенциальных эксплуатантов, а не на аэродинамических исследованиях или финансовых данных, возник будущий самолет. [ 1 ] [ 6 ]

В ответ почти все без исключения эти пилоты заявили о своем стремлении к огромной дополнительной мощности и характеристикам взлета и посадки в конструкции, которую можно было бы легко оснастить колесами , лыжами или поплавками . Когда инженеры De Havilland заметили, что это приведет к ухудшению крейсерских характеристик, один пилот ответил: «Чтобы стать победителем, нужно быть быстрее собачьей упряжки». [ 1 ] Другие предложения, которые казались обыденными, но важными в мире самолетов, включали установку полноразмерных дверей с обеих сторон самолета, что означало, что его можно было легко загрузить независимо от того, на какой стороне дока он пришвартовался; двери также были сделаны достаточно широкими, чтобы можно было 44 британских галлона . бочку емкостью закатать в самолет [ нужна ссылка ]

17 сентября 1946 года де Хэвилленд официально собрал команду дизайнеров, состоящую из Фреда Буллера, Дика Хискокса, Джима Хьюстона и Всеволода Якимиюка, во главе с Филом Гарраттом. [ 6 ] Новый самолет был спроектирован цельнометаллическим (в отличие от старых моделей, таких как знаменитый Noorduyn Norseman ), с использованием «стали от двигателя до брандмауэра, тяжелых алюминиевых ферменных рам с панелями и дверями по всей зоне передних сидений, более легких ферм в направлении задняя часть и вся конструкция монокока в кормовой части». В то время de Havilland Canada все еще принадлежала Великобритании, и планировалось оснастить развивающуюся конструкцию британским двигателем de Havilland Gipsy . [ 6 ] Из-за сравнительно ограниченной мощности площадь крыла была значительно увеличена для сохранения характеристик взлета и посадки. Когда Pratt & Whitney Canada предложила поставить излишки Wasp Junior радиальных двигателей мощностью 450 л.с. (340 кВт) по низкой цене, самолет получил дополнительную мощность, а также оригинальное длинное крыло. Результатом стали непревзойденные характеристики взлета и посадки для самолета такого размера. [ нужна ссылка ]

В соответствии с соглашением о том, что самолеты производства de Havilland Canada должны называться в честь животных, было решено, что новый кустовой самолет будет назван в честь бобра , известного своим трудолюбивым характером. 16 августа 1947 года первый полет DHC-2 Beaver состоялся в Даунсвью, Онтарио ; на нем летал ас Второй мировой войны Рассел Бэннок . [ 1 ] [ 6 ] После завершения программы летных испытаний прототип получил несколько доработок и улучшений, чтобы он мог служить летной демонстрационной моделью, готовой к продаже. Прототип был в конечном итоге продан компании Central British Columbia Airways как обычный самолет для повседневного использования и продолжал летать в этом качестве с различными операторами воздушного такси до 1980 года, после чего он был снят с эксплуатации и законсервирован. [ 6 ] В апреле 1948 года первый серийный самолет был доставлен Департаменту земель и лесов Онтарио , который был партнером по проектированию. [ нужна ссылка ]

Производство

[ редактировать ]

Первоначальные продажи были медленными, примерно два или три самолета в месяц, но по мере демонстрации самолета продажи начали улучшаться. Ключевое событие в истории Beaver произошло в следующем году, когда армия США начала поиск нового универсального самолета для замены своего парка Cessnas. Конкуренция быстро свелась к Beaver и Cessna 195 . Beaver победил, и во время Корейской войны армия США заказала 970 машин, что составляет более половины от общего объема производства этого типа. [ 1 ]

Вскоре Beaver стал успешным на экспорт, поскольку количество заказов на этот тип от клиентов со всего мира увеличилось. В конечном итоге в число его операторов будут включены отдельные военные службы более чем 30 различных стран. [ 1 ] В дальнейшем, когда этот тип постепенно выводился из военной службы, многие экземпляры подверглись переоборудованию, чтобы вместо этого они могли продолжать эксплуатироваться как гражданские самолеты. [ 6 ] В 1960-х годах компания de Havilland разработала улучшенную модель Beaver, Mk.III Turbo Beaver, которая была оснащена двигателем Pratt & Whitney Canada PT6 турбовинтовым . Всего в конце 1960-х годов было построено шестьдесят самолетов. [ 6 ] В 1967 году, когда производство этого типа окончательно прекратилось, всего было построено 1657 самолетов DHC-2 Beavers. [ нужна ссылка ]

Beaver был разработан для полетов в труднопроходимых и отдаленных районах мира. Его возможности взлета и посадки сделали его идеальным для мест, куда обычно можно добраться только на каноэ или пешком. Поскольку самолет часто летает в отдаленные места и в холодном климате, его маслобак расположен в кабине, и масло можно заливать в полете. В базовую конструкцию был включен ряд обновлений. Один крупный заказчик ввел использование плоских ступеней вместо прежних трубок, и теперь эта функция почти универсальна. В 1987 году Совет столетия канадской инженерии назвал DHC-2 одним из десяти лучших инженерных достижений Канады 20-го века. [ 7 ]

1995 по 2019 год

[ редактировать ]
Бобер на поплавках
ДХК-2 МК. III Турбо Бобер

На каком-то этапе производства по лицензии были предложены планы по производству Beaver в Новой Зеландии. Оставшийся инструмент был приобретен компанией Viking Air из Виктории, Британская Колумбия , Канада, которая производит запасные части для большей части ранней линейки самолетов de Havilland. Компания продает и продает модернизированный DHC-2T Turbo Beaver, улучшенный вариант самолета, который был модернизирован двигателем PT6A-34 мощностью 680 л.с. (510 кВт), что позволяет увеличить максимальную полную взлетную массу до 6000 фунтов (2700 кг). и перевозка до 2450 фунтов (1110 кг) грузов, что примерно на 25 процентов больше полезного объема. полезная нагрузка. [ 8 ] К августу 1995 года компания Viking завершила свою 30-ю модернизацию Turbo Beaver. [ 9 ] Фирма также разработала и продала другие усовершенствования для этого типа, такие как усовершенствованное крыло и модифицированные поплавки. [ 10 ] [ 11 ] Другие производители также предложили послепродажные обновления и модификации для этого типа, такие как программы модернизации двигателей Orenda Aerospace и Wipaire . [ 12 ] [ 6 ]

24 февраля 2006 года компания Viking приобрела сертификаты типа у Bombardier Aerospace на все оригинальные конструкции de Havilland, включая Beaver. [ 13 ] [ 1 ] Владение сертификатами дает компании эксклюзивное право на производство новых самолетов. Viking заявила о своей заинтересованности в возможном возобновлении производства Beaver и отметила, что, в зависимости от рыночного спроса, фирма может предложить две отдельные модели Beaver, одна из которых должна быть близка к дизайну исходной партии, а другая - включая различные улучшения, такие как новая авионика, двигатели и двери, а также, вероятно, расширяющийся для увеличения внутреннего пространства. [ 14 ] [ 15 ]

Stolairus Aviation из Келоуны, Британская Колумбия, разработала несколько модификаций DHC-2, включая комплект STOL, который модифицирует крыло с контурной передней кромкой, уплотнениями закрылков, ограждениями крыла и опущенными законцовками крыла для повышения характеристик. Stolairus также разработал комплект угла наклона крыла, который изменяет угол наклона крыла. [ 16 ]

Компания Advanced Wing Technologies из Ванкувера, Британская Колумбия, разработала и сертифицировала новое крыло для DHC-2. Дополнительный сертификат типа FAA также увеличивает полную массу самолета до 6000 фунтов (2700 кг). [ 17 ] На данный момент таким образом модифицированы как минимум два «Бобра». [ 18 ] [ 19 ]

В сентябре 2017 года Совет по безопасности на транспорте Канады рекомендовал обязательно установить устройства предупреждения о сваливании для коммерческих операторов Beaver. [ 20 ]

Harbour Air Электронный Бивер

В марте 2019 года Harbour Air объявила о планах переоборудовать DHC-2 Beaver в электрический самолет и, в конечном итоге, переоборудовать весь свой парк. [ 21 ] Первый испытательный полет самолета состоялся в Ванкувере в декабре 2019 года. [ 22 ] [ 23 ]

De Havilland Canada DHC-2 Beaver — это одномоторный высокоплан с пропеллерным двигателем для взлета и посадки, который в основном используется в качестве самолета-кустарника и выполняет другие вспомогательные функции, такие как перевозка грузов и пассажиров, применение в воздухе ( опыливание сельскохозяйственных культур и воздушная подкормка ), и для целей гражданской авиации ; Авиационное издание Plane & Pilot описало этот тип как «возможно, лучший из когда-либо построенных кустовых самолетов». [ 6 ] Beaver был разработан для работы в любое время года и в большинстве погодных условий; значительная часть была также оснащена поплавками для плавучести в воде; Сообщается, что он обладает благоприятными летно-техническими характеристиками для гидросамолета . Благодаря своим благоприятным характеристикам как трудолюбивого и производительного самолета, Beaver имел длительный срок службы, и многие экземпляры были модернизированы или иным образом модифицированы для продления срока службы. [ 6 ]

Beaver обычно приводится в движение одним Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior мощностью радиальным двигателем 450 л.с. (340 кВт) . [ 6 ] Чтобы обеспечить необходимый баланс веса для оптимальной гибкости загрузки, двигатель был установлен как можно дальше назад, в результате чего элементы вторгались в пространство кабины, такие как масляный бак, расположенный в центральной консоли между ногами пилота и второго пилота и Основной топливный бак находится в носовой части самолета, что также улучшает доступность для пополнения. [ 6 ] На многих «Бобрах» также были установлены баки на законцовках крыла; На протяжении всего полета требуется тщательное распределение топлива между различными топливными баками, чтобы поддерживать центр тяжести самолета . [ 6 ] Модернизированный DHC-2T Turbo Beaver оснащен турбовинтовым двигателем ПТ6А-34 мощностью 680 л.с. (510 кВт). [ 8 ]

Функциональная форма Beaver позволяет вместить полезную и значительную полезную нагрузку, обычно около 2000 фунтов (910 кг), даже если она оснащена поплавками. [ 6 ] Хотя передние двери узкие, кормовые двери шире и предназначены для облегчения загрузки бочек емкостью 45 британских галлонов в вертикальном положении или на боку. Beaver считается «рабочим» самолетом, предназначенным для интенсивной эксплуатации. [ 6 ] Помимо грузов можно перевозить и пассажиров; При правильном оснащении Beaver Mk.I может вместить до семи пассажиров, тогда как более просторный Beaver Mk.III может вместить максимум 11 пассажиров. Были одобрены различные изменения, включая альтернативное расположение сидений, увеличенные грузовые двери, окна большего размера и меньшие по размеру. аккумуляторы разрешены к использованию. [ 6 ]

Во время взлета и элероны , и закрылки опускаются, что является относительно необычным конструктивным подходом, но приводит к существенному повышению характеристик взлета и посадки. [ 6 ] Закрылки можно развернуть в крайнем диапазоне, полностью выдвигая их на угол до 58 градусов; в руководстве по летной эксплуатации отмечается, что полная настройка рекомендуется только для выполнения вынужденных посадок. В небе «Бобром» относительно легко управлять, поскольку его органы управления описываются как легкие и удобные. эффективное использование руля направления необходимо Для противодействия неблагоприятному рысканию . [ 6 ] Для поддержания воздушной скорости его следует летать с относительно низким тангажем носа . Очень легко приземлиться даже в умеренно бурной воде. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Бобер британской армии летает на выставке RIAT 2006.

Несмотря на то, что производство было прекращено в 1967 году, сотни «Бобров» до сих пор летают — многие из них сильно модифицированы, чтобы адаптироваться к изменениям в технологиях и потребностям. Kenmore Air из Кенмора, штат Вашингтон , поставляет планеры Beaver и Otter с в течение нулевых часов рейтингом усталостной долговечности и владеет десятками дополнительных сертификатов типа (STC) на модификации самолетов. Эти модификации настолько хорошо известны и востребованы в авиационном сообществе, что восстановленные Beavers часто называют «Kenmore Beavers» или указываются как имеющие установленные «Kenmore mods». [ 24 ]

Модификация двигателя PZL мощностью 600 л.с. (447 кВт)

Оригинальный Wasp Jr радиальный двигатель для Beaver давно снят с производства, поэтому найти запчасти для него становится все труднее. Некоторые станции по переоборудованию самолетов решили эту проблему, заменив поршневой двигатель двигателем турбовинтовым , таким как PT6 . Повышенная мощность и меньший установленный вес, а также большая доступность керосина вместо высокооктанового авиационного бензина делают эту модификацию желательной, но дорогой. [ нужна ссылка ]

«Бивер» использовался авиационным корпусом британской армии во время Смуты , по крайней мере до 1979 года, для фоторазведывательных операций. Один из них был семь раз ранен из пулемета в Южном графстве Арма , недалеко от границы с Ирландской Республикой , в ноябре 1979 года, когда фотографировал контрольно-пропускной пункт ИРА . Пограничный переход, где происходили действия, стал известен в британской армии как «Бобровый перекресток». [ 25 ]

В начале 2008 года эксплуатантами значительного количества поршневых самолетов Beaver были Air Saguenay и Harbour Air в Канаде и Kenmore Air в США. [ 26 ]

Американский актер Харрисон Форд владеет DHC-2 Beaver; он известен тем, что называет его своим любимым среди всего своего парка частных самолетов. [ 27 ] [ 1 ]

RNZAF Beaver, поддержавший Трансантарктическую экспедицию Содружества.

Гражданский воздушный патруль эксплуатировал многие самолеты DHC-2 Beaver, где они обычно использовались для проведения поисково-спасательных операций. [ 1 ] В течение нескольких десятилетий ВМС США эксплуатировали пару DHC-2 в Школе летчиков-испытателей ВМС США , где они используются для обучения студентов оценке летных качеств в поперечном направлении и буксировке планеров . [ нужна ссылка ]

В последние годы все большее количество самолетов этого типа используется в индустрии развлечений, для прогулочных полетов и в качестве подъемных платформ для прыжков с парашютом и съемок с воздуха. [ 1 ] DHC-2 Beaver использовался операторами парашютного спорта из-за его хорошей скорости набора высоты. Оснащенный роликовой дверью, которую можно открыть в полете, он может быстро перевезти восемь парашютистов на высоту 13 000 футов (4 000 м). [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Бобер я
Одномоторный транспортный самолет короткого взлета и посадки.
Бивер АЛ Мк 1
Транспортный самолет STOL для британской армии .
С-127
первоначальное обозначение самолета DHC-2, используемого военными США, переименованное в L-20. [ 28 ]
YL-20
Испытательный и оценочный самолет для вооруженных сил США.
Л-20А Бобер
Транспортный самолет взлета и посадки для армии США , позже переименованный в U-6A в 1962 году, построено 968 штук.
Л-20Б Бобер
В основном аналогичен Л-20А, но с небольшими изменениями оборудования. Шесть были проданы армии США. Позже в 1962 году переименован в U-6B .
Самолет L-20A армии США переименован в
У-6Б
Самолет L-20B армии США переименован в
Бобр II
Один самолет был оснащен радиально-поршневым двигателем Alvis Leonides . [ 29 ] [ 1 ]
Випайр Супер Бобер
Конверсия излишков армии США и ВВС США L-20 Beavers. [ нужна ссылка ]
Босс Wipaire Турбобобер
Турбоконверсия с ПТ-6, но с сохранением исходной формы нижнего изогнутого киля.
Турбо-Бобер III
Оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney PT6A -6 или -20 мощностью 431 кВт (578 л.с.).
Airtech Канада DHC-2/PZL-3S
Послепродажная переоборудование компанией Airtech Canada в 1980-х годах с использованием современных PZL-3 S мощностью 600 л.с. (450 кВт). радиальных двигателей [ 30 ]
Щенки Модель 4000
Модификация 1970-х годов, произведенная компанией Volpar , первый полет состоялся в апреле 1972 года с модифицированной носовой частью, оснащенной турбовинтовым двигателем AiResearch TPE331-2U-203 с трехлопастным винтом. Другие изменения включали новый плавник и руль направления. [ 31 ]
Викинг DHC-2T Турбо Бобер
Восстановленные Beavers компании Viking Air, модернизированные турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-34 мощностью 680 л.с. (507 кВт). [ 32 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]

DHC-2 популярен среди чартерных компаний, полиции и небольших операторов воздушного такси, а также среди частных лиц и компаний. как Королевской канадской конной полицией , так и финской пограничной службой Самолет эксплуатируется . Несколько небольших авиакомпаний в Британской Колумбии используют Beavers на регулярных маршрутах из Ванкувера на Саншайн-Кост, остров Ванкувер, а также на многочисленные близлежащие более мелкие острова. Крупнейшей из этих авиакомпаний является Harbour Air .

Военные операторы

[ редактировать ]
Бобер ВВС Аргентины в Антарктиде
Пример армии США
U-6A Beaver в Национальном музее ВВС США.
Самолет U-6A Beaver на выставке
DHC-2 Beaver OH-MVM в Морском центре Велламо в Котке, Финляндия
 Аргентина [ 33 ]
 Австралия
 Австрия
 Бирма
 Камбоджа
 Чили
 Тайвань
 Колумбия
 Куба
 Доминиканская Республика
 Финляндия
 Франция
 Гана
 Греция
 Гаити
 Индонезия
 Пехлеви Иран
 Кения
 Лаос
 Нидерланды
 Новая Зеландия
 Мой собственный
 Панама
 Парагвай
 Перу
 Филиппины
Федерация Южной Аравии Федерация Южной Аравии
  • Федерация ВВС Южной Аравии
 Южная Корея
U-6 Beaver на выставке у Военного мемориала Кореи
 Южный Вьетнам
 Южный Йемен
  • ВВС Южного Йемена
 Таиланд
 Турция
 Уганда
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Югославия
 Замбия

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По состоянию на август 2023 г. , произошел 351 инцидент с участием DHC-2 и 739 смертей. [ 47 ] Перечислены некоторые избранные:

  • 22 ноября 1962 г. - пять членов ракетного экипажа ВВС США и пилот погибли, когда их U-6A (DHC-2) разбился и загорелся недалеко от Небраска-Сити, штат Небраска. Самолет, выполнявший обычную миссию по поддержке, только что доставил спасательный экипаж на площадку номер 4 Атласа 551-й стратегической ракетной эскадрильи и возвращал улетающий экипаж на авиабазу Линкольн, штат Небраска. Крушение 52-6108 | Авиация в Небраске (wordpress.com)
  • 31 декабря 2017 г. - высокопоставленный британский бизнес-лидер Ричард Казинс , четыре члена его семьи и канадский пилот погибли в результате крушения гидросамолетов в Сиднее в 2017 году .
N952DB, DHC-2, разрушенный в результате столкновения в воздухе залива Джордж, вид в 2015 году.

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

Бангладеш

[ редактировать ]
DHC-2 Beaver c/n 1 в Канадском музее авиации и космонавтики
Дефектный U-6A ROCAF на выставке в Пекине

Колумбия

[ редактировать ]

Финляндия

[ редактировать ]

Индонезия

[ редактировать ]
IRIAF L-20B в международном аэропорту Мехрабад в Тегеране

Нидерланды

[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Мой собственный

[ редактировать ]
DHC-2 ВВС Югославии в Белграде

Южная Корея

[ редактировать ]
  • 26157 - L-20A на статической экспозиции в Центре технического обслуживания самолетов Королевской армии Таиланда, Лопбури . [ 83 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
U-6A c/n 1163 в Летном музее наследия

Технические характеристики (DHC-2)

[ редактировать ]
Чертеж самолета de Havilland Canada L-20A Beaver в трех проекциях
3-view line drawing of the de Havilland Canada L-20A Beaver

Данные из Энциклопедии мировой авиации , [ 102 ] БАЕ Системы [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 - 2
  • Вместимость: 6 пассажиров, полезная нагрузка 2100 фунтов (953 кг).
  • Длина: 30 футов 3 дюйма (9,22 м)
  • Размах крыльев: 48 футов 0 дюймов (14,63 м)
  • Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
  • Площадь крыла: 250 кв. футов (23 м 2 )
  • Профиль крыла : секция крыла с высокой подъемной силой DH. [ 103 ]
  • Пустой вес: 3000 фунтов (1361 кг)
  • Полная масса: 5100 фунтов (2313 кг)
  • Запас топлива: 79 имп галлонов (95 галлонов США; 360 л) [ 103 ]
  • Силовая установка: 1 9- Pratt & Whitney R-985 цилиндровый радиальный двигатель Wasp Jr. мощностью 450 л.с. (340 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hamilton-Standard с регулируемым шагом, диаметр 8 футов 6 дюймов (2,59 м). [ 103 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 158 миль в час (255 км/ч, 137 узлов)
  • Крейсерская скорость: 143 миль в час (230 км/ч, 124 узла) на высоте 5000 футов (1500 м) [ 103 ]
  • Диапазон: 455 миль (732 км, 395 миль)
  • Практический потолок: 18 000 футов (5 500 м)
  • Скорость набора высоты: 1020 футов/мин (5,2 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Плюшевая работа для Буша» , ноябрь 1949 г., Popular Science.
  • Крушение гидросамолета в Сиднее: обломки самолета подняты со дна реки .
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Эллиот, Брин (март – апрель 1997 г.). «Медведи в воздухе: перспектива воздушной полиции США». Любитель воздуха . № 68. С. 46–51. ISSN   0143-5450 .
  • Хагедорн, Дэниел П. ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1993. ISBN   0-85130-210-6 .
  • Харнден, Тоби . Страна бандитов: ИРА и Южная Арма . Филадельфия, Пенсильвания: Coronet Books, 2000. ISBN   0-340-71737-8 .
  • Грандолини, Альберт. «L'Aviation Royals Khmere: первые 15 лет камбоджийской военной авиации». Air Enthusiast , Тридцать семь, сентябрь – декабрь 1988 г., стр. 39–47. ISSN 0143-5450.
  • Хардинг, Стивен (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Канадские связи: склонность авиации армии США к канадским типам». Энтузиаст авиации (84): 72–74. ISSN   0143-5450 .
  • Хотсон, Фред В. История де Хэвилленд Канада. Торонто: Книги CANAV, 1983. ISBN   0-07-549483-3 .
  • Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн, 1990–91 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1990. ISBN   0-7106-0908-6 .
  • Питер, Тони. Парки авиакомпаний 2008 . Стэплфилд, Западный Суссекс, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 2008 г. ISBN   978-0-85130-390-1 .
  • Росситер, Шон. Бессмертный бобер: величайший в мире самолет-кустарник . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 1999. ISBN   1-55054-724-0 .
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс . Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, 1976. ISBN   0-370-10054-9 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (редактор) «Все самолеты мира Джейн», 1961–62 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания, 1961.
  • Тейлор, Джон В.Р. (редактор) «Все самолеты мира Джейн», 1966–1967 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания, 1966.
  • Тейлор, Джон В.Р. (редактор) «Все самолеты мира Джейн», 1973–1974 гг . Лондон: Ежегодники Джейн, 1973. ISBN   0-354-00117-5

Руководства для пилотов

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер». BAE Systems , дата обращения: 30 апреля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер» . Канадский музей авиации и космонавтики . Канадская корпорация музеев науки и технологий. Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
  3. ^ «Де Хэвилленд DHC-2 Бивер, C-FMAA» . Королевский музей авиации Западной Канады . 25 июня 2011 года . Проверено 18 октября 2019 г.
  4. ^ «25 центов — ноябрь Елизаветы II» . Медаль Проверено 18 октября 2019 г.
  5. ^ Роуленд, Робин (24 февраля 2009 г.). «Бобр де Хэвилленда и рождение кустарникового самолета» . Новости ЦБК . Проверено 18 октября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Вивон, Майкл. «Шестьдесят лет в небе: де Хэвилленд Бивер». Самолет и пилот , 1 сентября 2007 г.
  7. ^ Купер, Расс. «Крылатая рабочая лошадка». Журнал Canadian Geographic , июль/август 2007 г., стр. 26.
  8. ^ Jump up to: а б «DHC-2T Turbo Beaver: легенда продолжается». Архивировано 17 июля 2012 года на сайте Wayback Machine vikingair.com . Проверено: 20 ноября 2009 г.
  9. ^ "Бобровый уход". Рейс Интернэшнл , 23 августа 1995 г.
  10. ^ «Усовершенствованное крыло для Beaver получило одобрение». Рейс Интернэшнл , 27 августа 1997 г.
  11. ^ "Возрождение бобра". Flight International , 12 ноября 1997 г.
  12. ^ Грэм, Уорик. «Оренда готовится к сертификации». Flight International , 29 августа 2000 г.
  13. ^ «Викинг приобретает сертификаты типа de Havilland». Архивировано 24 августа 2006 г. в пресс-релизе Wayback Machine Viking от 24 февраля 2006 г.
  14. ^ Сарсфилд, Кейт. «Викинг возобновляет производство Twin Otter». Flight International , 2 апреля 2007 г.
  15. ^ Сарсфилд, Кейт. «Бобер вернет самолеты Буша». Flight International , 8 апреля 2003 г.
  16. ^ "DHC-2 Бобер". Столаир , дата обращения: 2 февраля 2012 г.
  17. ^ «FAA STC SA00857NY Установка нового крыла Advanced Wing Technologies (AWT) и увеличение полной массы до 6000 фунтов». Архивировано 3 июля 2017 года в Wayback Machine Федеральном управлении гражданской авиации , дата обращения: 3 июля 2011 года.
  18. ^ "Бобровые хвосты, номер 31." dhc-2.com. Проверено: 3 июля 2011 г.
  19. ^ "Бобровые хвосты, номер 126.:" dhc-2.com. Проверено: 3 июля 2011 г.
  20. ^ Совет по безопасности на транспорте Канады (7 сентября 2017 г.). «Авиационный выпуск новостей» . tsb.gc.ca. ​Проверено 2 января 2018 г.
  21. ^ Белл, Джефф (26 марта 2019 г.). «Harbour Air добавляет электрический самолет с нулевым уровнем выбросов; цель — переоборудовать весь парк» . Ванкувер Сан . Проверено 26 марта 2019 г.
  22. ^ « Первый в мире» полностью электрический коммерческий рейс взлетает» . Би-би-си. 11 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  23. ^ Дринкуотер, Стив (12 декабря 2019 г.). «Электронный бобер Harbour Air» . Полет COPA . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  24. ^ "Программа восстановления бобра". Архивировано 19 апреля 2009 года в Wayback Machine Kenmore Air , 21 мая 2007 года. Дата обращения: 20 ноября 2009 года.
  25. ^ Харнден 2000, стр. 172–173.
  26. ^ Питер 2008, стр. 57, 79, 382.
  27. ^ «Харрисон Форд обсуждает направление своего бобра в кусты». Huffington Post , май 2008 г. Дата обращения: 20 ноября 2009 г.
  28. ^ Неделя авиации и космических технологий . Том 54, 1951. с. 9.
  29. ^ Jump up to: а б Тейлор 1966, с. 19.
  30. ^ Ламберт 1990, с. 18.
  31. ^ Тейлор 1973, с. 457.
  32. ^ Викинг Эйр (nd). «DHC-2 Турбо Бобер» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
  33. ^ «DHC-2 в Аргентине» . Проверено 31 декабря 2020 г.
  34. ^ Грандолини Эйр Энтузиаст Тридцать семь, с. 40.
  35. ^ Хагедорн 1993, с. 16
  36. ^ Хагедорн 1993, с. 27
  37. ^ Хагедорн 1993, с. 104
  38. ^ Эйрд, Нил. «Мастер Индекс Бивер DHC-2» . www.dhc-2.com . Проверено 8 ноября 2020 г.
  39. ^ Хагедорн 1993, с. 134
  40. ^ Jump up to: а б с Эйрд, Нил. "c/n 95" . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  41. ^ Хагедорн 1993, с. 120
  42. ^ «Международные полеты ВВС мира 1979 г.» . 4 августа 1979 года.
  43. ^ «О нас - НАГ» .
  44. ^ Пальт, Карстен. «De Havilland Canada U-6A Beaver (DHC-2), ВВС Республики Корея (ROKAF), регистрационный номер 11-6837, серийный номер 386, авторские права Карстен Палт, идентификатор фотографии 5765 — fluginfo.net» . www.fluginfo.net . Проверено 9 июня 2018 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Де Хэвилленд U-6A Бивер» . Национальный музей ВВС США . 29 мая 2015 года . Проверено 16 января 2017 г.
  46. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, с. 482.
  47. ^ «Архив несчастных случаев» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 3 августа 2023 г.
  48. ^ Холландер, Заз; Брукс, Джеймс (1 августа 2020 г.). «Депутат штата и местный пилот среди семи погибших в результате столкновения в воздухе над полуостровом Кенай на Аляске» . Анкоридж Дейли Ньюс . Проверено 1 августа 2020 г.
  49. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 1506» . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  50. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 472» . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  51. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 1106» . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  52. ^ Эйрд, Нил. "с/н 1" . DHC-2.com . Проверено 16 января 2017 г.
  53. ^ «ДеХэвилленд Бивер CF-OBS» . Канадский центр наследия бушпланов . Проверено 16 января 2017 г.
  54. ^ Эйрд, Нил. «с/н 2» . DHC-2.com . Проверено 16 января 2017 г.
  55. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 1034» . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  56. ^ Эйрд, Нил. "серийный номер 1525TB1" . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  57. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 1579» . DHC-2.com . Проверено 16 января 2017 г.
  58. ^ Эйрд, Нил. «c/n 1579 плюс другие» . DHC-2.com . Проверено 16 января 2017 г.
  59. ^ Королевский музей авиации Западной Канады (2022 г.). «Де Хэвилленд Канада DHC-2 Beaver Mk I C-FMAA» . royalaviationmuseum.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2022 года . Проверено 25 июля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  60. ^ «Канадский служебный самолет U-6A, пилотируемый Ли Давэем, возвращается в Китай» . Военный музей Китайской народной революции . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  61. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 875» . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  62. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 1610» . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  63. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 408» . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  64. ^ «Museo Aeroespacial Colombiano - Fuerza Aérea Colombiana» . fac.mil.co (на испанском языке). Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 5 января 2021 г.
  65. ^ «ДЕ ХЭВИЛЛЕНД С-2 БИБЕР» . Музей авиации Flygmuseum (на финском языке). Финский музей авиации. 26 мая 2015 года . Проверено 16 января 2017 г.
  66. ^ Эйрд, Нил. "c/n 141" . DHC-2.com . Проверено 16 января 2017 г.
  67. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 790» . DHC-2.com . Проверено 16 января 2017 г.
  68. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 558» . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  69. ^ Эйрд, Нил. "серийный номер 566" . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  70. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 779» . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  71. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 959» . DHC-2.com . Проверено 16 января 2017 г.
  72. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 1288» . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  73. ^ «Рекомендуемый самолет» . Музей ВВС Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 16 января 2017 г.
  74. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 1084» . DHC-2.com . Проверено 16 января 2017 г.
  75. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 1489» . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  76. ^ «Де Хэвилленд Канады DHC-2 Beaver Mk.I» . Музей воздухоплавания Белград . Музей воздухоплавания-Белград . Проверено 16 января 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  77. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 587» . DHC-2.com . Проверено 16 января 2017 г.
  78. ^ Эйрд, Нил. "c/n 209" . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  79. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 386» . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  80. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 1406» . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  81. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 756» . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  82. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 1393» . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  83. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 555» . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  84. ^ «Список самолетов» . Мидлендский музей авиации . Проверено 16 января 2017 г.
  85. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 1394» . DHC-2.com . Проверено 16 января 2017 г.
  86. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 1484» . DHC-2.com . Проверено 16 января 2017 г.
  87. ^ «Досье на планер – de Havilland CanadaDHC-2/L-20/U-6 Beaver, серийный номер XP821 AAC, серийный номер 1484» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 16 января 2017 г.
  88. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 1486» . DHC-2.com . Проверено 16 января 2017 г.
  89. ^ «Досье по планеру – de Havilland CanadaDHC-2/L-20/U-6 Beaver, серийный номер XP822 AAC, серийный номер 1486» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 16 января 2017 г.
  90. ^ «Неподвижное крыло» . Музей авиации армии США . 30 октября 2016 г. Проверено 16 января 2017 г.
  91. ^ Эйрд, Нил. "c/n 109" . DHC-2.com . Проверено 16 января 2017 г.
  92. ^ Эйрд, Нил. "c/n 277" . DHC-2.com . Проверено 16 января 2017 г.
  93. ^ «У-6А «БОБОР» » . Музей авиации . Проверено 16 января 2017 г.
  94. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 454» . DHC-2.com . Проверено 16 января 2017 г.
  95. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 614» . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  96. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 1062» . DHC-2.com . Проверено 16 января 2017 г.
  97. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 1207» . DHC-2.com . Проверено 5 января 2021 г.
  98. ^ «Де Хэвилленд U-6A «Бивер» » . Музей авиации Новой Англии . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
  99. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 1222» . DHC-2.com . Проверено 16 января 2017 г.
  100. ^ Эйрд, Нил. «серийный номер 1322» . DHC-2.com . Проверено 16 января 2017 г.
  101. ^ Эйрд, Нил. "серийный номер 1396" . DHC-2.com . Проверено 16 января 2017 г.
  102. ^ Дональд 1997, с. 328.
  103. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1961, стр. 27–28.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f59a37ded189a9638c87094ad0d59cc9__1723984260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/c9/f59a37ded189a9638c87094ad0d59cc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Canada DHC-2 Beaver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)