Jump to content

Панч Дикинс

Панч Дикинс
Дикинс c. 1927 год
Рожденный
Кленнелл Хаггерстон Дикинс

( 1899-01-12 ) 12 января 1899 г.
Умер 3 августа 1995 г. ) ( 1995-08-03 ) ( 96 лет
Род занятий Авиатор, продавец, представитель
Супруг Конни Дикинс
Дети 3 ДРЭп

Кленнелл Хаггерстон « Панч » Дикинс OC OBE DFC (12 января 1899 г. - 2 августа 1995 г.) был канадским авиатором- новатором и пилотом-кустарником . [ 1 ] Коренные жители Северной Канады называли его «Снежным орлом», северные европейцы называли его «Белым орлом», а пресса окрестила его «Летящим рыцарем Севера».

Ранние годы

[ редактировать ]

Кленнелл Хаггерстон Дикинс родился в Портидж-ла-Прери, Манитоба, и переехал со своей семьей в Эдмонтон, Альберта , в 1909 году, когда ему было десять лет. Прозвище «Панш» появилось в раннем возрасте, по слухам, когда его брат Фрэнсис впервые назвал его Панч, по словам сына Панча, Джона. В других сообщениях говорится, что тетя Нелл по материнской линии прозвала его маленьким толстяком, потому что его одежда не прикрывала живот. В интервью более поздних лет Дикинс сказал, что не знает, как он получил это прозвище, но признал, что оно у него было дольше, чем он мог вспомнить.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Панч ходил в школу на проспекте Мира, временную школу. В 1914 году, когда ему было 16 лет, он поступил на факультет машиностроения в Университет Альберты , но когда началась война, он ушел, чтобы записаться пехотинцем в канадскую армию, и прослужил один год в 196-м батальоне западных университетов в качестве ротного клерка. . Находясь в Европе, он перешел в Королевский летный корпус . Панч переведен из 21-го резервного подразделения в педагогическую школу RFC на аэродроме Актон , к северо-западу от Лондона. [ 2 ]

Панч стал пилотом бомбардировщика и служил в 211-й эскадрилье Королевских ВВС, летая с передовой базы в Пти-Синте, Франция . Служа с мая 1918 года по февраль 1919 года, Панч стал опытным и способным пилотом среднего бомбардировщика Airco DH9 . Утверждалось, что в конечном итоге он сбил семь самолетов противника, заслужив звание одного из немногих пилотов бомбардировщиков, ставших асом . Несомненно то, что он и его наводчик захватили вражеский самолет, который разбился 4 ноября 1918 года (совместно со 2-м лейтенантом У.Г. Уотсоном / сержантом К. Ламонтом). Он объяснил свой успех наличием опытного стрелка, второго лейтенанта Джока Адама, и они оба работали как одна команда. К концу войны Дик и Адам выполнили 73 миссии. Панч был награжден DFC (Крестом за выдающиеся летные заслуги) в возрасте 20 лет в 1919 году. [ 1 ] В сообщении, сопровождавшем награду, отмечалось, что 2-й лейтенант Ч. Х. Дик выполнял воздушные задания под огнем «настойчиво и храбро». [ 3 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

Панч Дикинс оставался во Франции до марта 1919 года, прежде чем был демобилизован и освобожден от военной службы. Он решил вернуться домой с элементами канадского экспедиционного корпуса, возвращающимися из экспедиции в Сибирь. Достигнув Эдмонтона в мае 1919 года, Дикинс ненадолго поступил на инженерный факультет Университета Альберты , пока не получил предложение от General Motors.

К 1921 году Панч получил от Совета авиации сертификат коммерческого пилота (№ 161), а также сертификат авиаинженера (№ 213). Он присоединился к новым Королевским военно-воздушным силам Канады в 1924 году и прослужил до 1927 года. Будучи ветераном, Панч получил звание летного офицера . Одной из его первых обязанностей была подготовка отчета для почтового отделения Эдмонтона об использовании самолетов в качестве почтовых перевозчиков. В качестве летчика-испытателя и демонстратора ему было поручено внедрить в эксплуатацию новый истребитель Armstrong Whitworth Siskin .

Оставив военную службу ради гражданской авиации, он был одним из первых пилотов, присоединившихся к компании Western Canada Airways , работающей в Манитобе и Северном Онтарио. Он управлял первым самолетом на прерийной авиапочтовой линии Виннипега, Регины, Калгари, Эдмонтона, Саскатуна и Виннипега. Вскоре он и пилоты Буша установили новую границу – Север. Его жена Конни написала откровенный отчет об их жизни на севере: « Я вышла замуж за пилота Буша».

Панч Дикинс стал легендой Арктики; пролетев более 1 000 000 миль по неизведанному Северу, часто в коварных погодных условиях, с небольшим количеством взлетно-посадочных полос, ненадежными прогнозами погоды и практически бесполезными навигационными средствами, поскольку полет так близко к северному магнитному полюсу делал навигацию по компасу ненадежной. Он неизменно пользовался точным счислением и нарисованными от руки картами, чтобы проложить свой путь через север Канады.

Дикинс был ответственным за ряд знаковых полетов. Он совершил одну из первых аэрофотосъемок Канады в 1928 году на самолете Fokker Super Universal (G-CASK). 23 января 1929 года Дикинс доставил первую авиапочту на Северо-Западные территории . был свой знаменитый пилот-пилот Несмотря на этот ранний успех, Западная Канада потеряла контракт на государственную авиапочту с компанией Commercial Airways, у которой в Уоп-Мае . Он также был первым пилотом, совершившим полет вдоль побережья Арктики, первым, совершившим перелет над Бесплодными землями на Северо-Западных территориях, и первым, кто пролетел всю 2000-мильную длину реки Маккензи , которую он преодолел за два дня. В 1930 году он отправил первых старателей в Большое Медвежье озеро , где они обнаружили уран , позже необходимый для Манхэттенского проекта . В 1936 году Панч провел воздушную съемку северной Канады на расстояние 10 000 миль.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Перед Второй мировой войной Дикинс стал генеральным суперинтендантом авиационного подразделения CPR. Когда началась война, Панч Дикинс снова пошел в армию, на этот раз в качестве главы Атлантического паромного командования , которое в первые годы войны доставляло боевые самолеты в Великобританию. После 1942 года Дикинс стал одним из ведущих сторонников Плана воздушной подготовки Британского Содружества . Его участие стало одной из причин, по которой организация смогла подготовить многие тысячи боевых летчиков в Канаде. Панч также руководил шестью школами летной подготовки. Он закончил военные годы в качестве вице-президента Canadian Pacific Airlines, а затем присоединился к de Havilland Canada Aircraft Ltd.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
C-FGYN Adlair Aviation Ltd. de Havilland Beaver (DHC2) Mk.I на поплавках

В 1946 году компания de Havilland Canada опросила 80 канадских пилотов-ветеранов, чтобы дать рекомендации по характеристикам будущего грузового транспорта для использования в условиях Севера и Арктики. Компания Punch предоставила различные рекомендации: от рекомендаций по цельнометаллическому планеру и расположению люка для снятия аккумулятора до установки дверей с обеих сторон фюзеляжа для облегчения стыковки. После консультации с руководством компании Дикинс присоединился к компании de Havilland Aircraft в качестве консультанта. Его опыт пригодился, когда послевоенный проект учебно-тренировочного самолета «Бурундук» был реализован в серийном исполнении. В 1947 году, будучи директором по продажам компании de Havilland Canada, Панч сыграл важную роль в запуске кустарного самолета Beaver . [ 4 ]

Возможно, его величайшим наследием в области полетов в кустах был его вклад в семейство самолетов de Havilland Canada STOL (короткий взлет и посадка), которые стали мировыми лидерами в этой области. Серия легких транспортных самолетов DHC для использования на севере была создана под сильным влиянием опыта и советов Дикинса. Прочный самолет Beaver и его детище Otter , Twin Otter , Caribou , Buffalo и Dash 7 использовались по всему миру в таких суровых и разнообразных условиях, как тропические джунгли и Антарктика. [ 5 ]

Дикинс продолжал работать с de Havilland Canada в течение многих лет, став их торговым агентом. Он путешествовал по всему миру и отвечал за тысячи продаж как на гражданском, так и на военном рынках.

Почести и наследие

[ редактировать ]

Ближе к концу своей карьеры Панч Дикинс был удостоен звания пионера богатого авиационного наследия Канады. На Севере Панча окрестили «Снежным орлом» и «Канадским исследователем неба».

Панч Дикинс был вторым обладателем Трансканадского трофея (Макки) в 1928 году. Он был удостоен звания кавалера Ордена Британской империи в 1935 году, кавалера Ордена Канады в 1968 году, и правительство Канады назвало его кавалером Ордена Британской империи. один из самых выдающихся канадцев первого века страны. Он также был соучредителем Зала славы канадской авиации и был введен в его состав в 1974 году.

Доктор Джо Андерсон из Совета по историческим местам и памятникам Канады и мэр регионального муниципалитета Вуд-Баффало Дон Скотт посвящают памятную доску и памятник пионеру авиации CH «Панч» Дикинсу в Форт-Мак-Мюррей, штат Авиабаза.

Он летал до 78 лет. Его смерть в Торонто, Онтарио, в 1995 году стала одним из последних пилотов Первой мировой войны, которые сформировали авиацию в Канаде.

После его смерти его прах был развеян его сыном Джоном с самолета вдоль реки Маккензи. Самолетом управлял еще один легендарный пилот Буша, Макс Уорд .

Район и школа в Форт-Мак-Мюррее, Альберта, названы Дикинсфилд в честь Панча Дикинса. также есть район и школа, В Эдмонтоне, Альберта, названные в честь Панча Дикинса. [ нужна ссылка ]

Архив Панча Дикинса находится в Библиотеке специальных коллекций Брюса Пиля в Университете Альберты.

Дикинс-стрит в аэропорту Йеллоунайф названа в его честь.

Мемориальная доска в честь Панча Дикинса теперь находится в парке Снай-Пойнт в Форт-Мак-Мюррее.

В 2019 году Панч Дикинс был изображен на марке Почты Канады в рамках серии «Канадцы в бегстве». [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Дикинс, Кленнелл Хаггерстон». Канадская энциклопедия (Фонд Historica, Торонто), 2011. Дата обращения: 31 января 2011 г.
  2. ^ «1909–1920: Аэродром Актон возглавляет растущую авиационную промышленность Великобритании». Поместье Хэнгер-Хилл-Гарден: аэродром Актон. Проверено: 5 марта 2011 г.
  3. ^ "Биография Орла: CH "Punch" Дикинс". Воздушный университет: База ВВС Максвелл-Гюнтер , Монтгомери, Алабама, 2009 г. Дата обращения: 10 января 2010 г.
  4. ^ "Бобр Один". Архивировано 26 сентября 2006 года в Wayback Machine Канадском музее авиации . Проверено: 10 января 2010 г.
  5. ^ «Дикинс, национальный исторический деятель CH 'Punch': Форт МакМюррей, Альберта». Парки Канады , 15 марта 2012 г. Дата обращения: 3 октября 2013 г.
  6. ^ «Канадцы в полете» . Последние марки . Почта Канады. 27 марта 2019 года . Проверено 26 апреля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дикинс, Констанс. Я вышла замуж за пилота Буша. Самостоятельная публикация, c. 1928 год.
  • Годселл, Филп Х. Пилоты пурпурных сумерек. Торонто: Fifth House Ltd., 2002 (1-е изд. 1955 г.). ISBN   1-894004-98-1 .
  • Хотсон, Фред В. История де Хэвилленд Канада. Торонто: Книги CANAV, 1983. ISBN   0-07-549483-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eee7fd0ff575e0dbf73871ccbefed1ac__1715794380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/ac/eee7fd0ff575e0dbf73871ccbefed1ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Punch Dickins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)