Панч Дикинс
Панч Дикинс | |
---|---|
![]() Дикинс c. 1927 год | |
Рожденный | Кленнелл Хаггерстон Дикинс 12 января 1899 г. Портидж-ла-Прери , Манитоба , Канада |
Умер | 3 августа 1995 г. | ( 96 лет
Род занятий | Авиатор, продавец, представитель |
Супруг | Конни Дикинс |
Дети | 3 ДРЭп |
Кленнелл Хаггерстон « Панч » Дикинс OC OBE DFC (12 января 1899 г. - 2 августа 1995 г.) был канадским авиатором- новатором и пилотом-кустарником . [ 1 ] Коренные жители Северной Канады называли его «Снежным орлом», северные европейцы называли его «Белым орлом», а пресса окрестила его «Летящим рыцарем Севера».
Ранние годы
[ редактировать ]Кленнелл Хаггерстон Дикинс родился в Портидж-ла-Прери, Манитоба, и переехал со своей семьей в Эдмонтон, Альберта , в 1909 году, когда ему было десять лет. Прозвище «Панш» появилось в раннем возрасте, по слухам, когда его брат Фрэнсис впервые назвал его Панч, по словам сына Панча, Джона. В других сообщениях говорится, что тетя Нелл по материнской линии прозвала его маленьким толстяком, потому что его одежда не прикрывала живот. В интервью более поздних лет Дикинс сказал, что не знает, как он получил это прозвище, но признал, что оно у него было дольше, чем он мог вспомнить.
Первая мировая война
[ редактировать ]Панч ходил в школу на проспекте Мира, временную школу. В 1914 году, когда ему было 16 лет, он поступил на факультет машиностроения в Университет Альберты , но когда началась война, он ушел, чтобы записаться пехотинцем в канадскую армию, и прослужил один год в 196-м батальоне западных университетов в качестве ротного клерка. . Находясь в Европе, он перешел в Королевский летный корпус . Панч переведен из 21-го резервного подразделения в педагогическую школу RFC на аэродроме Актон , к северо-западу от Лондона. [ 2 ]
Панч стал пилотом бомбардировщика и служил в 211-й эскадрилье Королевских ВВС, летая с передовой базы в Пти-Синте, Франция . Служа с мая 1918 года по февраль 1919 года, Панч стал опытным и способным пилотом среднего бомбардировщика Airco DH9 . Утверждалось, что в конечном итоге он сбил семь самолетов противника, заслужив звание одного из немногих пилотов бомбардировщиков, ставших асом . Несомненно то, что он и его наводчик захватили вражеский самолет, который разбился 4 ноября 1918 года (совместно со 2-м лейтенантом У.Г. Уотсоном / сержантом К. Ламонтом). Он объяснил свой успех наличием опытного стрелка, второго лейтенанта Джока Адама, и они оба работали как одна команда. К концу войны Дик и Адам выполнили 73 миссии. Панч был награжден DFC (Крестом за выдающиеся летные заслуги) в возрасте 20 лет в 1919 году. [ 1 ] В сообщении, сопровождавшем награду, отмечалось, что 2-й лейтенант Ч. Х. Дик выполнял воздушные задания под огнем «настойчиво и храбро». [ 3 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]Панч Дикинс оставался во Франции до марта 1919 года, прежде чем был демобилизован и освобожден от военной службы. Он решил вернуться домой с элементами канадского экспедиционного корпуса, возвращающимися из экспедиции в Сибирь. Достигнув Эдмонтона в мае 1919 года, Дикинс ненадолго поступил на инженерный факультет Университета Альберты , пока не получил предложение от General Motors.
К 1921 году Панч получил от Совета авиации сертификат коммерческого пилота (№ 161), а также сертификат авиаинженера (№ 213). Он присоединился к новым Королевским военно-воздушным силам Канады в 1924 году и прослужил до 1927 года. Будучи ветераном, Панч получил звание летного офицера . Одной из его первых обязанностей была подготовка отчета для почтового отделения Эдмонтона об использовании самолетов в качестве почтовых перевозчиков. В качестве летчика-испытателя и демонстратора ему было поручено внедрить в эксплуатацию новый истребитель Armstrong Whitworth Siskin .
Оставив военную службу ради гражданской авиации, он был одним из первых пилотов, присоединившихся к компании Western Canada Airways , работающей в Манитобе и Северном Онтарио. Он управлял первым самолетом на прерийной авиапочтовой линии Виннипега, Регины, Калгари, Эдмонтона, Саскатуна и Виннипега. Вскоре он и пилоты Буша установили новую границу – Север. Его жена Конни написала откровенный отчет об их жизни на севере: « Я вышла замуж за пилота Буша».
Панч Дикинс стал легендой Арктики; пролетев более 1 000 000 миль по неизведанному Северу, часто в коварных погодных условиях, с небольшим количеством взлетно-посадочных полос, ненадежными прогнозами погоды и практически бесполезными навигационными средствами, поскольку полет так близко к северному магнитному полюсу делал навигацию по компасу ненадежной. Он неизменно пользовался точным счислением и нарисованными от руки картами, чтобы проложить свой путь через север Канады.
Дикинс был ответственным за ряд знаковых полетов. Он совершил одну из первых аэрофотосъемок Канады в 1928 году на самолете Fokker Super Universal (G-CASK). 23 января 1929 года Дикинс доставил первую авиапочту на Северо-Западные территории . был свой знаменитый пилот-пилот Несмотря на этот ранний успех, Западная Канада потеряла контракт на государственную авиапочту с компанией Commercial Airways, у которой в Уоп-Мае . Он также был первым пилотом, совершившим полет вдоль побережья Арктики, первым, совершившим перелет над Бесплодными землями на Северо-Западных территориях, и первым, кто пролетел всю 2000-мильную длину реки Маккензи , которую он преодолел за два дня. В 1930 году он отправил первых старателей в Большое Медвежье озеро , где они обнаружили уран , позже необходимый для Манхэттенского проекта . В 1936 году Панч провел воздушную съемку северной Канады на расстояние 10 000 миль.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Перед Второй мировой войной Дикинс стал генеральным суперинтендантом авиационного подразделения CPR. Когда началась война, Панч Дикинс снова пошел в армию, на этот раз в качестве главы Атлантического паромного командования , которое в первые годы войны доставляло боевые самолеты в Великобританию. После 1942 года Дикинс стал одним из ведущих сторонников Плана воздушной подготовки Британского Содружества . Его участие стало одной из причин, по которой организация смогла подготовить многие тысячи боевых летчиков в Канаде. Панч также руководил шестью школами летной подготовки. Он закончил военные годы в качестве вице-президента Canadian Pacific Airlines, а затем присоединился к de Havilland Canada Aircraft Ltd.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]
В 1946 году компания de Havilland Canada опросила 80 канадских пилотов-ветеранов, чтобы дать рекомендации по характеристикам будущего грузового транспорта для использования в условиях Севера и Арктики. Компания Punch предоставила различные рекомендации: от рекомендаций по цельнометаллическому планеру и расположению люка для снятия аккумулятора до установки дверей с обеих сторон фюзеляжа для облегчения стыковки. После консультации с руководством компании Дикинс присоединился к компании de Havilland Aircraft в качестве консультанта. Его опыт пригодился, когда послевоенный проект учебно-тренировочного самолета «Бурундук» был реализован в серийном исполнении. В 1947 году, будучи директором по продажам компании de Havilland Canada, Панч сыграл важную роль в запуске кустарного самолета Beaver . [ 4 ]
Возможно, его величайшим наследием в области полетов в кустах был его вклад в семейство самолетов de Havilland Canada STOL (короткий взлет и посадка), которые стали мировыми лидерами в этой области. Серия легких транспортных самолетов DHC для использования на севере была создана под сильным влиянием опыта и советов Дикинса. Прочный самолет Beaver и его детище Otter , Twin Otter , Caribou , Buffalo и Dash 7 использовались по всему миру в таких суровых и разнообразных условиях, как тропические джунгли и Антарктика. [ 5 ]
Дикинс продолжал работать с de Havilland Canada в течение многих лет, став их торговым агентом. Он путешествовал по всему миру и отвечал за тысячи продаж как на гражданском, так и на военном рынках.
Почести и наследие
[ редактировать ]Ближе к концу своей карьеры Панч Дикинс был удостоен звания пионера богатого авиационного наследия Канады. На Севере Панча окрестили «Снежным орлом» и «Канадским исследователем неба».
Панч Дикинс был вторым обладателем Трансканадского трофея (Макки) в 1928 году. Он был удостоен звания кавалера Ордена Британской империи в 1935 году, кавалера Ордена Канады в 1968 году, и правительство Канады назвало его кавалером Ордена Британской империи. один из самых выдающихся канадцев первого века страны. Он также был соучредителем Зала славы канадской авиации и был введен в его состав в 1974 году.

Он летал до 78 лет. Его смерть в Торонто, Онтарио, в 1995 году стала одним из последних пилотов Первой мировой войны, которые сформировали авиацию в Канаде.
- Трансканадский трофей (Макки) , 1928 год.
- Кавалер Ордена Британской Империи , 1935 год.
- Орден Икара , 1967 г.
- Кавалер Ордена Канады , 1968 г.
После его смерти его прах был развеян его сыном Джоном с самолета вдоль реки Маккензи. Самолетом управлял еще один легендарный пилот Буша, Макс Уорд .
Район и школа в Форт-Мак-Мюррее, Альберта, названы Дикинсфилд в честь Панча Дикинса. также есть район и школа, В Эдмонтоне, Альберта, названные в честь Панча Дикинса. [ нужна ссылка ]
Архив Панча Дикинса находится в Библиотеке специальных коллекций Брюса Пиля в Университете Альберты.
Дикинс-стрит в аэропорту Йеллоунайф названа в его честь.
Мемориальная доска в честь Панча Дикинса теперь находится в парке Снай-Пойнт в Форт-Мак-Мюррее.
В 2019 году Панч Дикинс был изображен на марке Почты Канады в рамках серии «Канадцы в бегстве». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дикинс, Кленнелл Хаггерстон». Канадская энциклопедия (Фонд Historica, Торонто), 2011. Дата обращения: 31 января 2011 г.
- ^ «1909–1920: Аэродром Актон возглавляет растущую авиационную промышленность Великобритании». Поместье Хэнгер-Хилл-Гарден: аэродром Актон. Проверено: 5 марта 2011 г.
- ^ "Биография Орла: CH "Punch" Дикинс". Воздушный университет: База ВВС Максвелл-Гюнтер , Монтгомери, Алабама, 2009 г. Дата обращения: 10 января 2010 г.
- ^ "Бобр Один". Архивировано 26 сентября 2006 года в Wayback Machine Канадском музее авиации . Проверено: 10 января 2010 г.
- ^ «Дикинс, национальный исторический деятель CH 'Punch': Форт МакМюррей, Альберта». Парки Канады , 15 марта 2012 г. Дата обращения: 3 октября 2013 г.
- ^ «Канадцы в полете» . Последние марки . Почта Канады. 27 марта 2019 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дикинс, Констанс. Я вышла замуж за пилота Буша. Самостоятельная публикация, c. 1928 год.
- Годселл, Филп Х. Пилоты пурпурных сумерек. Торонто: Fifth House Ltd., 2002 (1-е изд. 1955 г.). ISBN 1-894004-98-1 .
- Хотсон, Фред В. История де Хэвилленд Канада. Торонто: Книги CANAV, 1983. ISBN 0-07-549483-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1899 рождений
- 1995 смертей
- История авиации Канады
- Канадские авиаторы
- Канадские летающие асы времен Первой мировой войны
- Люди из Портидж-ла-Прери
- Офицеры Королевских ВВС
- Канадские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Канадские офицеры Ордена Британской Империи
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Пилоты Буша
- Офицеры Ордена Канады