Макс Уорд (авиатор)
Макс Уорд | |
---|---|
![]() Уорд в 1989 году | |
Рожденный | Максвелл Уильям Уорд 22 ноября 1921 г. Эдмонтон , Альберта, Канада |
Умер | 2 ноября 2020 г. Эдмонтон, Альберта, Канада | ( 98 лет
Род занятий | Авиатор, предприниматель |
Супруг | Марджори Дорета Скелтон |
Дети | 4 |
Максвелл Уильям Уорд OC AOE (22 ноября 1921 — 2 ноября 2020) был канадским авиатором и основателем Wardair Airlines , в своё время третьего по величине авиаперевозчика в Канаде. [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Уорд родился 22 ноября 1921 года в Эдмонтоне , Альберта. После окончания 11 класса средней школы Виктории в Эдмонтоне и работы на Канадских национальных железных дорогах он присоединился к Королевским военно-воздушным силам Канады (RCAF). в 1940 году [ 2 ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Уорд получил свое крыло 2 ноября 1941 года и был назначен инструктором для обучения в рамках Плана воздушной подготовки Британского Содружества . На протяжении всей войны он находился на различных учебных базах. Находясь в Реджайне, он женился на Марджори Дорете Скелтон в 1944 году.
В 1946 году, после ухода из ВВС, Уорд работал еще на нескольких работах, прежде чем присоединиться к Джеку Моару, который вылетал из Йеллоунайфа, Северо-Западные территории . Желая начать полеты на север, Уорд приобрел небольшой биплан de Havilland Fox Moth для перевозки пассажиров и грузов и основал свою первую компанию Polaris Charter Company . Когда он не смог самостоятельно получить лицензию на коммерческие полеты, он нашел партнера в лице Джорджа Пиджена и основал компанию Yellowknife Airways на основе 50 на 50, каждый из которых предоставил по одному самолету. Стычка с бюрократией была первой из многих, которые ознаменовали карьеру Уорда в авиации. [ 3 ] [ 4 ] Это была недолгая операция, которая была распущена в 1949 году, когда Пиджен продал свою часть компании, вынудив Уорда выплатить свои активы. [ 5 ]
После двух лет в Альберте, включая полеты в Associated Airways, Уорд работал на стройке, а затем вернулся в 1951 году в Йеллоунайф, чтобы работать в Associated Airways, но в следующем году он потерял работу.

Вардэйр
[ редактировать ]После двух лет полета в качестве чартерного пилота у Уорда появилась возможность получить лицензию на управление собственным коммерческим воздушным сообщением. С этой чартерной лицензией класса 4B и новым de Havilland Canada DHC-3 Otter одномоторным винтовым самолетом в мае 1953 года была основана компания Wardair . [ 6 ]
Wardair работала в Канаде до 1960-х годов, когда Уорд начал рассматривать зарубежные чартеры как возможность для бизнеса. Он вывел Wardair на биржу в 1961 году, но сохранил за собой контрольный пакет акций. К середине 1970-х годов Wardair Canada превратилась в крупнейшего международного чартерного перевозчика Канады и с 1984 года выполняла регулярные рейсы. После еще 20 лет экономических американских горок, конкуренции со стороны таких компаний, как Air Canada и Canadian Pacific Airlines, а также государственного регулирования, Уорд наконец продал Wardair в 1989 году PWA International, материнской компании Pacific Western Airlines , которая также приобрела CP Air . Затем Wardair стала частью новой авиакомпании Canadian Airlines , которая действовала как Canadian Airlines International .
В 1991 году Уорд опубликовал свою автобиографию « История Макса Уорда».

Награды и почести
[ редактировать ]- Международный Северо-Западный авиационный совет - Премия Билли Митчелла, 1971 г.
- Орден Икара , 1973 г.
- Трансканадский трофи (Макки Трофи), 1973 г.
- Зал авиационной славы Канады , 1974 г.
- Кавалер Ордена Канады , 1975 г.
- Орден Превосходства Альберты , 1989 г.
- Зал славы канадского бизнеса , 1 993 г.
- Зал славы канадского туризма, 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Макс Уорд, пилот Буша, ставший пионером канадской авиации, умер.
- ^ Уорд 1991, стр. 15–16.
- ^ Сзуровый 2004, с. 112.
- ^ «Максвелл Уильям Уорд» . Зал авиационной славы Канады . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Маккаффери 2003, с. 41.
- ^ Маккартни 2006, с. 6.
- Библиография
- Хотсон, Фред В. История де Хэвилленд Канада. Торонто: Книги CANAV, 1983. ISBN 0-07-549483-3 .
- Маккаффери, Дэн. Самолеты Буша и пилоты Буша. Торонто: Лоример, 2003. ISBN 978-1-55028-765-3 .
- Маккартни, Денни. Собирая кусочки. Блумингтон, Индиана: Trafford Publishing, 2006. ISBN 978-1-55369-602-5 .
- Шуровый, Геза. Бушпланы. Миннеаполис, Миннесота: Zenith Press, 2004. ISBN 978-0-7603-1478-4 .
- Уорд, Макс. История Макса Уорда: Пилот Буша в бюрократических джунглях. Торонто: Макклелланд и Стюарт, первое издание 1991 г. ISBN 978-0-7710-8302-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жизнь и времена - Макс Уорд cbc.ca
- Макс Уорд , документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады 1984 года (требуется Adobe Flash )
- Максвелл (Макс) Уильям Уорд Полетная палуба - Великие авиаторы
- Макс Уорд награжден Орденом отличия Альберты