Ивченко AI-26
АИ-26 | |
---|---|
АИ-26В (ЛИТ-3) польского производства, используемый в качестве двигателя вертолета СМ-1 (Ми-1) , выставлен в Музее авиации Финляндии. | |
Тип | Радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Ивченко |
Первый запуск | 1945 |
Основные приложения | Миль Ми-1 |
Ивченко АИ-26 — семицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения, использовавшийся в первых советских вертолетах, а затем в легких многоцелевых самолетах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Двигатель АИ-26 был разработан А.Г. Ивченко в 1945 году и имел первоначальное обозначение М-26, позднее обозначение было изменено на АИ-26. Как и АШ-21 Швецова , который по сути представляет собой один ряд цилиндров от АШ-82 , АИ-26 также находился под влиянием АШ-82. АИ-26 сохранил канал ствола, ход и водоизмещение АШ-21, но при этом приобрел новые особенности, свойственные его роли. Такое сходство позволило использовать в АИ-26 те же производственные станки, что и АШ-21 и АШ-82, что снизило затраты и упростило производство.
Двигатель задумывался как вертолетный, но на ранних испытательных моделях не было необходимого оборудования для выполнения этой роли, такого как вспомогательный вентилятор охлаждения, редукторы и сцепление. Суффикс GR означает «Геликоптер» , или вертолет. Испытания двигателя завершились к началу 1946 года, а к 1947 году начались испытания вертолета. В конце 1947 года было принято решение о серийном производстве двигателя, и производство началось на заводе № 478, расположенном в Запорожье . С 1947 по 1970-е годы было выпущено около 1300 АИ-26ГР. Модель АИ-26В также производилась в Польше в 1960-е годы как ЛиТ-3, а затем как ПЗЛ-3С .
Приложения
[ редактировать ]Спецификации (Ивченко AI-26GR)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Тип: 7-цилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 155,5 мм (6,12 дюйма)
- Ход : 155 мм (6,10 дюйма)
- Рабочий объем : 20,6 л (1257 куб. Дюймов)
- Сухой вес : 395 кг (871 фунт)
Компоненты
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 500 л.с.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Котельников, Владимир (2005). Российские поршневые авиационные двигатели . Crowood Press Ltd., стр. 197–198.