Лотерея Д-36
Д-36 | |
---|---|
![]() | |
Д-36МВ | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | Ивченко-Прогресс Мотор Сич |
Первый запуск | 1971 |
Основные приложения | Антонов Ан-72 Антонов Ан-74 Yakovlev Yak-42 |
Развитый в | Лотерея Д-136 Прогресс Д-436 |
Ивченко Прогресс Д-36 (также известный как Лотарев Д-36 ) — трехвальный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности , который в настоящее время производится украинской компанией «Мотор Сич» . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Двигатель был разработан для самолетов Як-42 , Ан-72 и Ан-74 и на момент своего первого внедрения в 1970-х годах был очень продвинутым. Двигатель спроектировал Владимир Лотарев . Первые испытательные испытания начались в 1971 году, первые летные испытания последовали в 1974 году, серийное производство началось в 1977 году.
Двигатель имеет одноступенчатый вентилятор с 29 титановыми лопастями и внешней оболочкой из кевлара , который приводится в движение трехступенчатой турбиной . Шестиступенчатый компрессор низкого давления с титановыми лопатками приводится в движение одноступенчатой неохлаждаемой турбиной низкого давления. Семиступенчатый компрессор высокого давления со стальными лопатками приводится в движение турбиной высокого давления со стальными лопатками.
Поскольку традицией в советское время было постепенное и постоянное улучшение работоспособности двигателей, двигатели перешли от серии 1 к серии 3А (в зависимости от применения). Серия 1 (использовалась на Як-42Д) не имела системы реверса тяги, однако серии с 1А по 3А были оснащены реверсорами тяги ковшового типа (использовались на Ан-72/Ан-74). Последней модернизацией (после распада СССР) является серия 4А, которая производится с 2002 года. Улучшения включали обновленные изогнутые титановые лопасти и встроенное устройство реверса тяги . Усовершенствованная конструкция лопаток, а также фирменные износостойкие и теплозащитные покрытия позволили улучшить удельный расход топлива (кг/ч/кгс) и снизить его с 0,65 до 0,63. Установленный срок службы также увеличился в геометрической прогрессии до 40 000 часов. Текущая заявка на Серию 4А находится на Ан-74ТК-300 .
Технические характеристики
[ редактировать ]Тип | Тяга (кН) | Обход Соотношение в начале |
Давление Соотношение |
Диаметр вентилятора (мм) | Длина (мм) | Вес (кг) | Введение | Приложение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Серия 1 | 63.75 | 5.6:1 | 20:1 | 1,333 | 3,930 | 1124 | 1971 | Yakovlev Yak-42 |
Серия 1А/2А | 63.75 | 5.6:1 | 20:1 | 1,333 | 3,192 | 1124 | ? | Антонов Ан-72 Антонов Ан-74 |
Серия 3А | 63.75 | 5.6:1 | 20:1 | 1,333 | 3,192 | 1124 | ? | Антонов Ан-74 |
Серия 4А | 63.75 | 5.6:1 | 20:1 | 1,333 | 3,732 | 1130 | 2002 | Ан-74ТК-300 |
Данные Элоди Ру, [ 2 ] стр. 158
Общие характеристики
- Тип: 3-вальный ТРДД
- Длина: 3,47 м (136,6 дюйма)
- Диаметр: 1,333 м (52,5 дюйма)
- Сухой вес: 1109 кг (2445 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: 7-ступенчатый компрессор высокого давления, 6-ступенчатый компрессор низкого давления.
- Турбина : 1-ступенчатая турбина высокого давления, 1-ступенчатая турбина низкого давления, 3-ступенчатая турбина свободной мощности.
Производительность
- Максимальная тяга : Статический уровень моря : 6500,0 кгс (63,743 кН; 14330 фунтов силы); Крейсерский режим : 1599,8 кгс (15,689 кН; 3527 фунтов силы) при скорости 0,75 Маха, высоте 8001 м (26 250 футов)
- Общий коэффициент давления : 18,7
- Коэффициент двухконтурности : 6,3
- Массовый расход воздуха: 254,9 кг/с (562 фунта/с)
- Удельный расход топлива : Статический уровень моря : 10,2 г/(кН⋅с) (0,36 фунта/(фунт-сила⋅ч)); Круиз : 18,4 г/(кН⋅с) (0,65 фунта/(фунт-сила⋅ч))
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ↑ Страница продукта «Мотор Сич Д-36». Архивировано 2 ноября 2014 г. на Wayback Machine. Проверено: 6 января 2013 г.
- ^ Элоди Ру (2007). Турбореактивные и турбореактивные двигатели: Справочник по базам данных . Элоди Ру. стр. 158 – 159 . ISBN 9782952938013 . OCLC 804131087 .