AN-74 изначально был обновлением испытательного самолета AN-72, предназначенного для использования в Арктике и Антарктиде ; и имел обозначение AN-72A "Arctic". [ 4 ] Основная цель самолета состоит в том, чтобы доставить грузы, оборудование и персонал в течение коротких и средних маршрутов в любых климатических условиях в диапазоне от -60 до 45 ° C (от -76 до 113 ° F) и в любой широте, включая Северный полюс , и высокие высоты. Он может работать до и из низких воздушных полос и из низких классов, таких как бетон, галька, ледяной и снежный аэродромы.
Производимый в тандеме с AN-72, AN-74 может быть оснащен шасси на колесных лыжах , оборудованием для обморожения и рядом других обновлений, позволяющих самолету поддерживать операции в арктике или антарктической среде.
Необычной конструктивной особенностью AN-74 (а также AN-72) является использование эффекта Coandă для повышения производительности STOL , используя выхлопные газы двигателя, взорванные над верхней поверхностью крыла для повышения подъема. Используемая силовая установка-это двигатель Lotarev D-36 турбовентивный . AN-74 имеет некоторое сходство с безуспешным Boeing YC-14 , прототипом с начала 1970-х годов, в которой также использовались двигатели Overtping и эффект Coandă.
Задний фюзеляж самолета имеет навесную погрузочную рампу с задней обтечкой, которая скользит назад и вплоть до очистки отверстия. AN-74 имеет полезную нагрузку около 11 тонн, включая до десяти пассажиров в версии груза или до 52 мест в пассажирской версии; Рабочий потолок составляет 10 100 метров (33 100 футов), а крейсерская скорость составляет от 550 до 700 километров в час (от 300 до 380 кН; от 340 до 430 миль в час). [ 5 ] Самолет также может использоваться для высокоспециализированных операций:
Пилота и эскорт судна;
Создание и обслуживание дрейфующих станций;
Исследовательские операции в арктических или антарктических регионах;
Этот раздел должен быть обновлен . Пожалуйста, помогите обновить эту статью, чтобы отразить недавние события или вновь доступную информацию. ( Март 2019 г. )
Первый рейс AN-74 состоялся 29 сентября 1983 года, через четыре года после AN-72, его родительского самолета. Почти сразу после того, как начались тестирование в холодной погоде и арктические операции, выполняя намерения дизайнеров самолетов. Примечательно, что AN-74 эвакуировал экипаж арктической станции SP-32 6 марта 2004 года. [ 6 ]
двадцать три из тридцати самолетов, зарегистрированных в России . По состоянию на 1 января 2006 года действовали [ Цитация необходима ]
Министерство внутренних дел Украины AN-74TK-200VIP Share Ink An-74d
AN-74 : модель поддержки Арктики/Антарктики с местом для пяти экипажей, повышенной пропускной способности топлива, большим радаром в радутке выпукленного носа, улучшенным навигационным оборудованием, лучшим оборудованием для обедания и может быть оснащено колесным шасси на колесных лесах .
AN-74-200 : военный транспорт на основе AN-74T
AN-74-200D : VIP/исполнительная транспортная версия AN-74TK-200. Также называется AN-74D .
AN-74A : пассажирская или грузовая модель.
AN-74MP : версия морского патруля. Может транспортировать 44 солдата, 22 десантника, 16 носителей с медицинским персоналом или десять тонн груза.
AN-74T : версия для грузовой партии, оснащенная внутренней лебедкой, оборудованием роликового оборудования и грузовыми швартовскими точками, также может быть оснащена статическими линиями для десантников или сброса воздушного груза.
AN-74T-100 : грузовая версия с четырьмя командами.
AN-74TK-100 : конвертируемая версия AN-74T-100. Это может быть настроено для пассажиров, груза или обоих.
AN-74TK-100S : MEDEVAC Версия AN-74TK-100.
AN-74TK-200 : конвертируемая версия AN-74T-200.
AN-74TK-200C : вариант груза AN-74TK-200
AN-74TK-200S : Medevac версия AN-74T-200.
Вариант AN-74TK-300D с двигателями недостаточности Модель AN-148 : AN-74, предназначенная в основном для гражданских клиентов с более экономичными, обычными двигателями, которые обменивают возможности STOL более ранних моделей для более низких эксплуатационных расходов и более высокой скорости. Дополнительный акцент делается на улучшенные функции авионики и комфорта пассажиров. Первоначально он был обозначен AN-74TK-300 , что сделало свой первый полет в 2004 году. [ 9 ]
AN-158 : Модификация AN-148.
AN-74-400 : предложенная растяжка модели AN-148 (AN-74TK-300) с вставкой фюзеляжа, чтобы расширить свою длину на 26 футов (8 м) и всплывшие двигатели.
16 сентября 1991 года AN-74, перевозящий грузовой груз рыбы из Petropavlovsk-Kamchatskiy в Кив через Ленск , и OMSK потерпел крушение после взлета из аэропорта Ленск , убив всех 13 человек на борту. Причиной аварии была перегрузка самолета, в сочетании с преждевременным отводом крыльев. [ 11 ]
23 апреля 2006 года ливийские ВВС AN-74TK-200, несущая продовольственную помощь Чаду, потерпел крушение возле деревни Косссери в соседнем Камеруне после того, как покинула его приземление в Н'Джамене . Все шесть украинских членов экипажа были подтверждены мертвыми. [ 12 ]
29 июля 2017 года AN-74TK100 UR-CKC из Cavok Air потерпел крушение на взлете из международного аэропорта Сан-Томе и был поврежден до ремонта. Сообщалось о BirdStrike, и самолет ускорил конец взлетно-посадочной полосы, пытаясь прервать взлет. [ 16 ] [ 17 ]
24 февраля 2022 года, как сообщалось, неизвестный Антонов AN-74 был уничтожен российской артиллерией вместе с Антоновым AN-225 и другими самолетами в битве в Хойомеле, Киев. [ 20 ]
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: ff65ef6147e36edf8a96ec1c93cffd2f__1719811200 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/2f/ff65ef6147e36edf8a96ec1c93cffd2f.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Antonov An-74 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)