Кавасаки С-2
С-2 | |
---|---|
![]() | |
Пролет C-2 над авиабазой Михо. | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Кавасаки Аэроспейс Компани |
Первый полет | 26 января 2010 г. |
Введение | 30 июня 2016 г. [1] |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Силы воздушной самообороны Японии |
Произведено | 2010 – настоящее время |
Количество построенных | 15 (планируется построить 22 [2] ) |
Kawasaki C-2 (ранее XC-2 и CX ) — среднеразмерный двухтурбинный двигатель , высокоскоростной военно-транспортный самолет большой дальности, разработанный и производимый компанией Kawasaki Aerospace Company . В июне 2016 года C-2 официально поступил на вооружение Воздушных сил самообороны Японии (JASDF). [1] [3] [4] Продолжаются попытки продать его за границу, в такие страны, как Новая Зеландия и Объединенные Арабские Эмираты .
Самолет должен прийти на смену более старому турбовентиляторному транспортному самолету Kawasaki C-1, находившемуся на вооружении с 1970-х годов.
Разработка
[ редактировать ]После исследования иностранных самолетов, таких как C-130J Super Hercules , C-17 Globemaster III и Airbus A400M , министерство обороны Японии пришло к выводу, что в производстве нет самолетов, обладающих возможностями, которые требовались JASDF. В ответ на эту потребность японское министерство обороны приступило к разработке планов по разработке и производству транспортного самолета собственной разработки и производства. [ когда? ] В 1995 году Кавасаки обратилась в Агентство обороны Японии (JDA) с просьбой выделить финансирование для разработки транспортного самолета CX отечественного производства. [5] В 2000 году JDA начало формировать потребность в замене военного авиалайнера; Ранние определения предлагаемого проекта включали в себя то, что он будет оснащен турбовентиляторными двигателями, иметь дальность полета, достаточную для достижения Гавайских островов из Японии, и нести вдвое большую полезную нагрузку, чем C-130. [6]
В мае 2001 года Министерство обороны официально опубликовало запрос предложений в отношении нового транспортного самолета, получившего название программы CX; В то время министерство обороны планировало закупить 40 самолетов для замены устаревших парков Kawasaki C-1 и C-130 Hercules . [7] [8] В декабре 2001 года было объявлено, что Kawasaki Aerospace Company , аэрокосмическое подразделение Kawasaki Heavy Industries , была выбрана JDA в качестве генерального подрядчика для разработки CX. [9] [10]
Kawasaki разрабатывала CX параллельно с PX , для разработки которого она также была выбрана. В целях экономии основные детали планера и компоненты систем были разделены между двумя самолетами. [11] Они используют одну и ту же базовую конструкцию крыла, хотя на двух версиях оно установлено с разными углами стреловидности и двугранности, с разными механизаторами и силовой установкой. Общие компоненты включают окна кабины, внешние крылья, горизонтальный стабилизатор и другие системы. Внутренние общие части включают вспомогательную силовую установку , панель кабины, компьютер системы управления полетом, фонари для предотвращения столкновений и блок управления коробкой передач. [9] По состоянию на 2007 год общая стоимость разработки двух самолетов составила 345 миллиардов йен (что эквивалентно йен 360,07 миллиардам или 3,3 миллиарда долларов США в 2019 году). [12] , что мало по сравнению с другими программами; например, контракт на разработку Boeing P-8 Poseidon в 2004 году составил 3,89 миллиарда долларов. [13] [14]
Для CX рассматривалось несколько силовых установок, в том числе Rolls-Royce Trent 800 , General Electric CF6-80C2L1F и Pratt & Whitney PW4000 . [15] [16] В мае 2003 года компания Ishikawajima-Harima Heavy Industries (IHI) объявила о поддержке двигателя CF6-80C2L1F компании General Electric, заключив соглашение о местном производстве силовой установки. [17] В том же году для двигателя этого типа был выбран двигатель CF6-80C2L1F. В августе 2003 года было объявлено, что проект CX прошел предварительную проверку дизайна JDA, что позволило приступить к производству прототипа. [18]
Во время постройки первого прототипа была обнаружена проблема с некоторыми заклепками американского производства, из-за чего выпуск самолета его родственника PX (с тех пор обозначенного как P-1) был отложен до 4 июля 2007 года. [19] При структурных испытаниях была обнаружена деформация горизонтального стабилизатора ХР-1/ХС-2, а также растрескивание цапфовой конструкции ходовой части ХС-2 и частей фюзеляжа; Сообщается, что проблему взлома было трудно решить. [20] Программа CX вызвала дальнейшие споры, когда прокуратура выдвинула обвинения в том, что взяточничество было связано с покупкой пяти двигателей General Electric CF6-80C2 , используемых для привода самолета. [20]

В 2008 году, по данным Chunichi Shimbun , стоимость C-2 должна была составить около 10 миллиардов йен (что эквивалентно 10,29 миллиардам йен или 94,43 миллиона долларов США в 2019 году). [12] . [21] Отсрочка программы FX и необходимость увеличения финансирования программы модернизации парка F-15J привели к необходимости реализации отсрочки на один год программы CX. [22] [23] В 2014 году самолет снова был задержан из-за поломки задней грузовой двери во время испытаний под давлением. Задержка приведет к увеличению стоимости программы на 40 миллиардов йен (что эквивалентно йен 41,79 миллиарда долларов США в 2019 году). или 383,35 миллиона [12] до 260 миллиардов иен в дополнение к задержкам в программе. [24] [25] В марте 2016 года сообщалось, что программа C-2 столкнулась с задержкой на пять лет по сравнению с первоначальным графиком из-за технических проблем, а затраты на разработку тогда оценивались в 264,3 миллиарда йен, что на 80 миллиардов йен больше, чем первоначально прогнозировалось. [26] 27 марта 2017 года министерство обороны Японии объявило, что разработка С-2 завершена. [27]
Кавасаки также изучала разработку гражданской версии C-2 с намерением продать этот тип коммерческим операторам. В этом варианте, предварительно обозначенном как YC-X, предполагается небольшая модификация C-2 с использованием передаваемых технологий военного авиалайнера, хотя предполагаемая полезная нагрузка, вероятно, будет увеличена по сравнению с максимальными 26 тоннами C-2. до 37 тонн. [20] В 2007 году было заявлено, что разработке гражданской версии C-2 уделялось меньше внимания, чем завершению строительства военного авиалайнера. [28] В конце 2012 года Kawasaki консультировала потенциальных клиентов по теме YC-X для перевозки негабаритных грузов ; Основываясь на отзывах клиентов, Kawasaki прогнозирует предполагаемую потребность в до 100 грузовых судах, способных обрабатывать крупногабаритные грузы, в период с 2020 по 2030 год. [29]
20 марта 2023 года представители Kawasaki заявили, что рассматривают возможность снижения себестоимости производства C-2, что вызывает обеспокоенность, о которой им ранее говорили как Министерство обороны, так и потенциальные экспортные клиенты. [30]
Дизайн
[ редактировать ]
Kawasaki C-2 — двухмоторный транспортный самолет дальнего действия. По сравнению со старым C-1, который он заменяет, C-2 может нести в четыре раза более тяжелую полезную нагрузку, такую как MIM-104 Patriot батареи зенитных ракет и вертолеты Mitsubishi H-60 , и обладает в шесть раз большей грузоподъемностью. диапазон. [25] [26]
C-2 разрабатывается с учетом следующих требований Министерства обороны: минимальная полезная нагрузка 26 тонн, взлетная масса 120 метрических тонн (264 552 фунта 132,275 коротких тонн ), способность взлетать / приземляться на коротких взлетно-посадочных полосах. Требование: 500 м, почти такое же, как у С-1, [31] например, Татикава — 900 м, Камигото — 800 м, Хатерума — 800 м), максимальная полезная нагрузка 37 600 кг при взлете с взлетной площадки длиной 2 300 м при взлетной массе 141 тонна (310 851 фунт 155,42 коротких тонны) , способность летать по международным маршрутам (Требование: 0,8+ Маха; JDA исключило C-17 из числа кандидатов из-за его более низкой крейсерской скорости. [32] часто назначает им меньшую высоту Обычные грузовые самолеты не могут летать на оптимальной высоте на коммерческих авиалиниях из-за их более низкой крейсерской скорости, и УВД . [33] ), системы дозаправки в воздухе и инфракрасные системы переднего обзора .
C-2 оснащен парой двигателей General Electric CF6-80C2K турбовентиляторных . [34] Хотя фюзеляж C-2 разделяет компоненты фюзеляжа с Kawasaki P-1, фюзеляж C-2 значительно больше, чтобы вместить обширную внутреннюю грузовую палубу, которая оснащена автоматизированной системой погрузки/разгрузки для снижения нагрузки на персонал и наземное оборудование. [9] Носовая часть фюзеляжа и горизонтальный стабилизатор изготовлены из композитного материала собственной разработки KMS6115. тактическая система управления полетом и проекционный дисплей, позволяющие снизить трудности, связанные с полетом на малых высотах или вблизи гористой местности. Установлена [9] С-2 оснащен полностью стеклянной кабиной , электродистанционным управлением полетом, высокоточной навигационной системой и системами самозащиты . [35]
Операционная история
[ редактировать ]
26 января 2010 года состоялся первый полет XC-2 с аэродрома Гифу , регион Тюбу , Япония; Сообщается, что этот первый полет был выполнен без каких-либо проблем. Перед первым полетом самолет был переименован в С-2 . [36] [37] 30 марта 2010 года первый самолет был доставлен Министерству обороны Японии. [38]
24 февраля 2016 года 1-й прототип «08-1201» был доставлен из программы замены усиленных кузовов, а 2-й прототип «18-1202» проходит программу с мая. [39]
В марте 2016 года JASDF объявили, что авиалайнер C-2 официально принят на вооружение. [4]
30 июня 2016 года первая серийная модель «68-1203» была доставлена в отдел разработки и испытаний авиации на аэродроме Гифу. [1]

20 октября 2016 года состоялся первый полет второй серийной модели «68-1204». [40]
28 марта 2017 года первые три C-2 были отправлены в 403-ю тактическую воздушную эскадрилью на авиабазе Михо . [41] [42]
В ноябре 2017 года C-2 был развернут на базе сил самообороны Японии в Джибути в Африке. впервые [43] [44]
23 августа 2021 года по запросу США Совет национальной безопасности Японии направил один авианосец C-2 с авиабазы Ирума для оказания помощи в воздушной переброске в Афганистан в 2021 году после падения Кабула . [45]
RC-2
[ редактировать ]
RC-2 находились в разработке с 2015 года. 6 февраля 2018 года 2-й прототип «18-1202» был переоборудован в «RC-2» в качестве платформы электронной разведки на аэродроме Гифу . [46] [47]
В октябре 2020 года JASDF ввела самолеты электронной разведки на вооружение на авиабазе Ирума (ELINT) , некоторые из которых заменят NAMC YS-11 EB и, возможно, -EA для радиоэлектронной борьбы . задач [48]
Усилия по продажам
[ редактировать ]Сообщается, что Kawasaki стремится обеспечить продажи C-2 не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. [49] В роли стратегических воздушных перевозок C-2 является одним из немногих производимых самолетов, которые могут выполнять эту роль; другие включают Airbus A400M Atlas и Ил-76 , поэтому у них мало конкурентов на мировом рынке. [50] [51] В ответ на планы японского правительства снизить исторические ограничения на экспорт оборонной продукции , Kawasaki в 2015 году начала активно продвигать C-2 среди иностранных заказчиков. [52] [53]
С-2 появился на авиашоу в Дубае в ноябре 2017 года. [54] [55] [56]
В июле 2018 года С-2 появился на выставке Royal International Air Tattoo . [57] [58] [59]
В феврале 2019 года C-2 появился на Австралийском международном авиашоу и был передан Королевским ВВС Новой Зеландии для участия в программе Future Air Mobility Capability (FAMC), которая призвана заменить новозеландский парк самолетов C-130H . В июне 2019 года Королевские ВВС Новой Зеландии выбрали C-130J-30 Super Hercules для замены своего парка C-130H. [60]
18 ноября 2021 года С-2 был представлен на авиасалоне в Дубае заинтересованным странам, в том числе ОАЭ. [61]
Операторы
[ редактировать ]- По состоянию на март 2022 года в составе JASDF находилось 14 самолетов C-2. [62]
- Крыло разработки и испытаний авиации (2010 – настоящее время)
- 3-е тактическое воздушное крыло
- 403-я тактическая воздушная эскадрилья (2017 – настоящее время)
- 2-е тактическое воздушное крыло
- 402-я тактическая воздушная эскадрилья (2021 – настоящее время)
Аварии и происшествия
[ редактировать ]По состоянию на май 2024 года у флота C-2 не зарегистрировано потерь корпуса или связанных с ними погибших.
- 9 июня 2017 года самолет C-2 JASDF 403-й тактической воздушной эскадрильи , регистрационный номер 78-1205, на борту которого находились шесть человек, выскользнул за взлетно-посадочную полосу в аэропорту Йонаго, когда у него отказали рулевое управление и тормоза. О травмах не сообщалось. Следующее расследование обвинило пилота в ошибке. [63] [64]
- 9 мая 2024 года самолет C-2 JASDF, на борту которого находились восемь человек, был вынужден совершить вынужденную посадку в аэропорту Ниигаты после того, как во время тренировочного полета одно из окон кабины открылось. Никто не пострадал. [65]
Технические характеристики (С-2)
[ редактировать ]
Данные Flight International [34] Агентство по закупкам, технологиям и логистике: Грузовой самолет C-2 [66]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека: 2 пилота и 1 грузчик.
- Грузоподъемность: 32 т с ограничением + 2,5 г; 36 т ограничено + 2,25г; максимальная полезная нагрузка 37,6 т
- Система полевых операций или
- Автокран или
- 8 поддонов по 463 л или
- 1 вертолет UH-60JA или
- 1 маневренной боевой машины колесная истребитель танков
- Длина: 43,9 м (144 футов 0 дюймов)
- Размах крыла: 44,4 м (145 футов 8 дюймов)
- Высота: 14,2 м (46 футов 7 дюймов)
- Пустой вес: 69 000 [67] кг (152 119 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 141 400 кг (311 734 фунта)
- Силовая установка: 2 General Electric CF6 -80C2K1F с тягой по 265,7 кН (59 740 фунтов силы) каждый. турбовентиляторных двигателя [68]
Производительность
- Максимальная скорость: 920 км/ч (570 миль в час, 500 узлов)
- Максимальная скорость: 0,82 Маха.
- Крейсерская скорость: 890 км/ч (550 миль/ч, 480 узлов) / M0,8
- Дальность: 7600 км (4700 миль, 4100 миль) с полезной нагрузкой 20 т (20 длинных тонн; 22 коротких тонны)
- 5700 км (3500 миль; 3100 миль) с полезной нагрузкой 30 т (30 длинных тонн; 33 коротких тонны)
- 4500 км (2800 миль; 2400 миль) с полезной нагрузкой 36 т (35 длинных тонн; 40 коротких тонн)
- Перегоночная дальность: 9800 км (6100 миль, 5300 морских миль)
- Практический потолок: 13 100 [67] м (43000 футов)
- Минимальная взлетная дистанция: 500 м (1641 фут). [69]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Kawasaki P-1 — японский морской патрульный самолёт.
- Kawasaki YPX - предложенный японцами двухмоторный авиалайнер, разработанный на базе морского патрульного самолета P-1.
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Антонов Ан-70 - украинско-российский прототип военно-транспортного самолета Антонова Макса. Полезная нагрузка 47т
- Airbus A400M Atlas - многонациональный четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет Макс. Полезная нагрузка 37т
- Embraer C-390 Millennium - бразильский военно-транспортный самолет/заправщик Макс. Полезная нагрузка 26т
- Туполев Ту-330 - предложенный Россией военный средний транспортный самолет Макс. Полезная нагрузка 35т
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Kawasaki поставляет первый серийный транспортный самолет C-2 JASDF» (пресс-релиз). Кавасаки Хэви Индастриз. 30 июня 2016 года . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ «Закупка транспортных самолетов C2: на 3 самолета меньше, бюджет сокращен на 73,5 млрд иен из-за повышения цен» . Asahi Shimbun 20 декабря 2018 г. Архивировано 21 декабря 2018 г. Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «О первом полете следующего прототипа транспортного самолета». Архивировано 28 января 2010 г. в Wayback Machine Министерстве обороны , 25 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Воздушные силы самообороны представили транспортный самолет нового поколения С-2» . Джапан Таймс . 15 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 г. . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Льюис, Пол. «Кавасаки требует от JDA денег на запуск транспорта». Рейс Интернэшнл , 18 января 1995 г.
- ^ Езерский, Анджей. «Японская точная настройка требований к военному транспорту». Рейс Интернэшнл , 28 марта 2000 г.
- ^ «Годовой отчет по управлению затратами жизненного цикла за 2009 год» .
- ^ Дойл, Эндрю. «Надежды Японии на общность CX/MPX угасают». Flight International , 26 июня 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Заоблачные ожидания от японских самолетов PX и CX». Архивировано 5 июня 2011 г. в ежеквартальном информационном бюллетене Wayback Machine Kawasaki Heavy Industries Scope , № 73. Октябрь 2007 года.
- ^ «Kawasaki возглавит разработку CX/PX». Flight International , 4 декабря 2001 г.
- ^ Езерский, Анджей. «Япония представляет план развития транспортной и морской авиации». Flight International , 28 ноября 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б с 1868–1938 гг .: Уильямсон Дж. , Данные о номинальной заработной плате, стоимости жизни, реальной заработной плате и арендной плате за землю в Японии. 1831–1938 гг ., 1939–1945 гг .: Банка Японии Историческая статистика . Далее, исторические цифры индекса потребительских цен в Японии, основанные на данных, доступных из Японское статистическое бюро. Исторический индекс потребительских цен Японии (ИПЦ) – с 1970 по 2014 год. Получено 30 июля 2014 года. За период с 1946 по 1970 год данные взяты из «Послевоенная история Сёва» Проверено 24 января 2015 г.
- ^ «Блог Ареса» . Авиационная неделя . 27 января 2010 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г. . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ " Команда Boeing выиграла программу многоцелевых морских самолетов стоимостью 3,89 миллиарда долларов". Архивировано 18 июня 2004 г. в Wayback Machine Boeing , 14 мая 2004 г.
- ^ Дойл, Эндрю. «JDA изучает турбовентиляторный двигатель для программы CX». Flight International , 31 декабря 2002 г.
- ^ Льюис, Пол. «GE рассматривает двигатель типа C-5M для CX». Flight International , 22 июля 2013 г.
- ^ Соби, Брендан. «IHI поддерживает предложение GE по двигателю CF6». Flight International , 27 мая 2003 г.
- ^ Соби, Брендан. «Проекты CX, PX выходят в производство». Flight International , 19 августа 2003 г.
- ^ «Производственная ошибка затрагивает транспортные проекты Кавасаки и проекты MPA». Flight International , 13 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Говиндасами, Шива. «Кавасаки говорит вежливо». Flight International , 23 сентября 2008 г.
- ^ «Чуничи Симбун: <Конец медового месяца> Придерживаясь Мираиза: интересы защиты и состав медового месяца». Архивировано 11 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Чуничи Симбун , 10 ноября 2007 г.
- ^ «Министерство обороны/Силы самообороны: Первый полет прототипа транспортного самолета нового поколения» . Архивировано из оригинала 28 января 2010 г. обороны Проверено Министерством Японии 2010 г.
- ^ «Министерство обороны/Силы самообороны: Первые результаты полета прототипа транспортного самолета нового поколения № 1» Архивировано из оригинала 28 января 2010 г. Проверено 26 января . . 2010 г.
- ^ Кубо, Нобухиро (4 июля 2014 г.). «Япония снова задерживает грузовой самолет C-2, что может помешать продвижению за границу» . Рейтер . Нет. Онлайн. Рейтер . Проверено 7 июля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Пултарова, Тереза. «Новый японский военный грузовой самолет нуждается в модернизации». Архивировано 10 сентября 2016 г. в журнале Wayback Machine Engineering & Technology Magazine от 4 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Воздушные силы самообороны представляют транспортный самолет нового поколения C-2». Архивировано 13 ноября 2016 г. в Wayback Machine The Japan Times , 15 марта 2016 г.
- ^ АТЛА «Завершение разработки транспортного самолета нового поколения (XC-2)» «АТЛА», 29 марта 2017 г.
- ^ Фрэнсис, Лейтен. «Япония будет производить коммерческие грузовые самолеты». Flight International , 4 июля 2007 г.
- ^ Уолдрон, Грег. «Кавасаки серьезно изучает коммерческий потенциал авиалайнера C-2». Flight International , 9 октября 2012 г.
- ^ «Kawasaki работает над тем, чтобы сделать C-2 более привлекательным для экспорта | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Требования к CX» Агентства обороны Японии , 2001.
- ^ «Оценки политики в отношении предстоящих транспортных самолетов (следующие патрульные самолеты и следующие транспортные самолеты (Часть 2))» Агентство обороны Японии , 2001.
- ^ «Исследование коммерциализации грузового самолета XC-2» Kawasaki Heavy Industries , 23 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лейтен, Фрэнсис. «Японская программа испытаний морских патрульных и транспортных самолетов продолжается» . FlightGlobal . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Хикита, Ацуши. «Значение воздушной операции JASDF в Ираке и будущие задачи JASDF». Архивировано 22 июля 2013 г. в Wayback Machine Japan Air Self Defense Force , дата обращения: 3 июля 2016 г.
- ^ «Выпущены испытательные самолеты PX и CX». Kawasaki Heavy Industries , 4 июля 2007 г.
- ^ «Испытательный самолет XC-2 Министерства обороны Японии совершил первый полет». Kawasaki Heavy Industries , 26 января 2010 г.
- ^ «Испытательный самолет XC-2 доставлен Министерству обороны Японии». Кавасаки Хэви Индастриз .
- ^ «Аэрофотоснимок базы Воздушных сил самообороны Kawasaki C-2 18-1202 Гифу | сделан Саипандой Маркосом, сделанный 24 мая 2016 . года »
- ^ «Фото авиации сил самообороны Kawasaki C-2 68-1204 авиабазы Гифу | сделано ja0hle, фотография сделана 20 октября 2016 . г. »
- ^ Yomiuri Shimbun «Впервые развертывается следующий транспортный самолет ASDF 'C2' с четырехкратной полезной нагрузкой» «Yomiuri Shimbun», 29 марта 2017 г.
- ^ Домингес, Габриэль JASDF направляет транспортные средства C-2 на авиабазу Михо, 3 апреля 2017 г. Архивировано 22 сентября 2017 г., в Wayback Machine. Информационная группа Джейн Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ О проведении зарубежной летной подготовки на самолетах C-2. (PDF) . mod.go.jp (на японском языке). 6 октября 2017 г. Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Департамент комплексного надзора за штабом Министерства обороны» facebook.com , 14 ноября 2017 г. , дата обращения 15 ноября 2017 г.
- ^ «Самолет Сил самообороны вылетает в Афганистан вечером 23 числа» 23 , августа 2021 года.
- ^ «Фотография авиации базы Воздушных сил самообороны Kawasaki C-2 18-1202 Гифу | Сирюсу Манбо, фотография сделана 6 февраля 2018 . года »
- ^ ATLA «Бортовое устройство измерения радиоволн следующего поколения / Разработка бортового устройства измерения радиоволн»
- ^ Япония укрепляет свои возможности радиоэлектронной борьбы , Майк Йео, C4ISRnet.com , 5 октября 2020 г.
- ^ Фрэнсис, Лейтен. «Япония стремится увеличить военный экспорт». Авиационная неделя , 5 июня 2015 г.
- ^ Абулафия, Ричард. «Мнение: после C-17 — уровень выбора». Неделя авиации и космических технологий , 5 октября 2015 г.
- ^ О'Доэрти, Джон. «Военный транспорт: США готовятся потерять лидерство в сфере тяжелых авиалайнеров». Financial Times , 11 ноября 2011 г.
- ^ Уолдрон, Грег. «ДУБАЙ: Kawasaki рассказывает о своем аэрокосмическом портфолио». Flight International , 8 ноября 2015 г.
- ^ Битцингер, Ричард А. «Разочаровывающий выход Японии на мировой рынок вооружений». Архивировано 27 ноября 2020 г. в Wayback Machine Asia Times , 20 мая 2016 г.
- ^ «Япония продемонстрирует новый тяжелый военный самолет в поисках первой продажи оружия за рубежом» . Джейн 360. 06.10.2017.
- ^ «Япония позиционирует транспортные самолеты С-2 на экспорт» . Джейн 360. 09.10.2017. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ Наджиб, Мохаммед (14 ноября 2017 г.). «Dubai Airshow 2017: Япония надеется на экспортные продажи C-2 в страны Персидского залива» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Королевская международная авиационная татуировка в RAF Fairford» . britishairshows.com . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Об участии в международных авиасалонах, проводимых Королевскими ВВС. (PDF) . mod.go.jp (на японском языке). Министерство обороны Японии . 6 июля 2018 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Транспортный самолет C-2 присоединяется к RIAT через авиабазу Гринвуд, Канада» ( flyteam.jp ) (на японском языке, 6 июля 2018 г.) , дата обращения 17 июля 2018 г.
- ^ Питтауэй, Найджел (28 февраля 2019 г.). «Япония предлагает C-2 для транспортного флота Новой Зеландии» . Новости обороны . Мельбурн, Австралия. Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ «Dubai Airshow 2021: Япония продвигает C-2 на Ближний Восток» . 18 ноября 2021 г.
- ^ Оборона Японии 2022 (Ежегодный официальный документ). стр.53. Министерство обороны Японии
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 196019» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Транспорт ASDF отклонился от взлетно-посадочной полосы после того, как во время тренировки в Тоттори, по-видимому, отказали тормоза» . Джапан Таймс. 9 июня 2017 г. Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Ямагучи, Мари (9 мая 2024 г.). «Японский военный самолет совершил вынужденную посадку из-за сбоя в окне. О пострадавших не сообщалось» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Агентство по закупкам, технологиям и логистике: грузовой самолет C-2» . www.mod.go.jp. Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Транспортный самолет С-2» (PDF) . АТЛА . Агентство по закупкам, технологиям и логистике .
- ^ «Паспорт типа сертификата: E13NE» (PDF) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации . 6 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2016 г. . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «С-2» . АТЛА Ютуб . Агентство по закупкам, технологиям и логистике . 30 июня 2021 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |