Jump to content

Кавасаки С-2

С-2
Пролет C-2 над авиабазой Михо.
Роль Военно-транспортный самолет
Национальное происхождение Япония
Производитель Кавасаки Аэроспейс Компани
Первый полет 26 января 2010 г.
Введение 30 июня 2016 г. [1]
Статус В эксплуатации
Основной пользователь Силы воздушной самообороны Японии
Произведено 2010 – настоящее время
Количество построенных 15 (планируется построить 22 [2] )

Kawasaki C-2 (ранее XC-2 и CX ) — среднеразмерный двухтурбинный двигатель , высокоскоростной военно-транспортный самолет большой дальности, разработанный и производимый компанией Kawasaki Aerospace Company . В июне 2016 года C-2 официально поступил на вооружение Воздушных сил самообороны Японии (JASDF). [1] [3] [4] Продолжаются попытки продать его за границу, в такие страны, как Новая Зеландия и Объединенные Арабские Эмираты .

Самолет должен прийти на смену более старому турбовентиляторному транспортному самолету Kawasaki C-1, находившемуся на вооружении с 1970-х годов.

Разработка

[ редактировать ]

После исследования иностранных самолетов, таких как C-130J Super Hercules , C-17 Globemaster III и Airbus A400M , министерство обороны Японии пришло к выводу, что в производстве нет самолетов, обладающих возможностями, которые требовались JASDF. В ответ на эту потребность японское министерство обороны приступило к разработке планов по разработке и производству транспортного самолета собственной разработки и производства. [ когда? ] В 1995 году Кавасаки обратилась в Агентство обороны Японии (JDA) с просьбой выделить финансирование для разработки транспортного самолета CX отечественного производства. [5] В 2000 году JDA начало формировать потребность в замене военного авиалайнера; Ранние определения предлагаемого проекта включали в себя то, что он будет оснащен турбовентиляторными двигателями, иметь дальность полета, достаточную для достижения Гавайских островов из Японии, и нести вдвое большую полезную нагрузку, чем C-130. [6]

В мае 2001 года Министерство обороны официально опубликовало запрос предложений в отношении нового транспортного самолета, получившего название программы CX; В то время министерство обороны планировало закупить 40 самолетов для замены устаревших парков Kawasaki C-1 и C-130 Hercules . [7] [8] В декабре 2001 года было объявлено, что Kawasaki Aerospace Company , аэрокосмическое подразделение Kawasaki Heavy Industries , была выбрана JDA в качестве генерального подрядчика для разработки CX. [9] [10]

Kawasaki разрабатывала CX параллельно с PX , для разработки которого она также была выбрана. В целях экономии основные детали планера и компоненты систем были разделены между двумя самолетами. [11] Они используют одну и ту же базовую конструкцию крыла, хотя на двух версиях оно установлено с разными углами стреловидности и двугранности, с разными механизаторами и силовой установкой. Общие компоненты включают окна кабины, внешние крылья, горизонтальный стабилизатор и другие системы. Внутренние общие части включают вспомогательную силовую установку , панель кабины, компьютер системы управления полетом, фонари для предотвращения столкновений и блок управления коробкой передач. [9] По состоянию на 2007 год общая стоимость разработки двух самолетов составила 345 миллиардов йен (что эквивалентно йен 360,07 миллиардам или 3,3 миллиарда долларов США в 2019 году). [12] , что мало по сравнению с другими программами; например, контракт на разработку Boeing P-8 Poseidon в 2004 году составил 3,89 миллиарда долларов. [13] [14]

Для CX рассматривалось несколько силовых установок, в том числе Rolls-Royce Trent 800 , General Electric CF6-80C2L1F и Pratt & Whitney PW4000 . [15] [16] В мае 2003 года компания Ishikawajima-Harima Heavy Industries (IHI) объявила о поддержке двигателя CF6-80C2L1F компании General Electric, заключив соглашение о местном производстве силовой установки. [17] В том же году для двигателя этого типа был выбран двигатель CF6-80C2L1F. В августе 2003 года было объявлено, что проект CX прошел предварительную проверку дизайна JDA, что позволило приступить к производству прототипа. [18]

Во время постройки первого прототипа была обнаружена проблема с некоторыми заклепками американского производства, из-за чего выпуск самолета его родственника PX (с тех пор обозначенного как P-1) был отложен до 4 июля 2007 года. [19] При структурных испытаниях была обнаружена деформация горизонтального стабилизатора ХР-1/ХС-2, а также растрескивание цапфовой конструкции ходовой части ХС-2 и частей фюзеляжа; Сообщается, что проблему взлома было трудно решить. [20] Программа CX вызвала дальнейшие споры, когда прокуратура выдвинула обвинения в том, что взяточничество было связано с покупкой пяти двигателей General Electric CF6-80C2 , используемых для привода самолета. [20]

C-2 взлетает на авиасалоне в Нахе в 2018 году.

В 2008 году, по данным Chunichi Shimbun , стоимость C-2 должна была составить около 10 миллиардов йен (что эквивалентно 10,29 миллиардам йен или 94,43 миллиона долларов США в 2019 году). [12] . [21] Отсрочка программы FX и необходимость увеличения финансирования программы модернизации парка F-15J привели к необходимости реализации отсрочки на один год программы CX. [22] [23] В 2014 году самолет снова был задержан из-за поломки задней грузовой двери во время испытаний под давлением. Задержка приведет к увеличению стоимости программы на 40 миллиардов йен (что эквивалентно йен 41,79 миллиарда долларов США в 2019 году). или 383,35 миллиона [12] до 260 миллиардов иен в дополнение к задержкам в программе. [24] [25] В марте 2016 года сообщалось, что программа C-2 столкнулась с задержкой на пять лет по сравнению с первоначальным графиком из-за технических проблем, а затраты на разработку тогда оценивались в 264,3 миллиарда йен, что на 80 миллиардов йен больше, чем первоначально прогнозировалось. [26] 27 марта 2017 года министерство обороны Японии объявило, что разработка С-2 завершена. [27]

Кавасаки также изучала разработку гражданской версии C-2 с намерением продать этот тип коммерческим операторам. В этом варианте, предварительно обозначенном как YC-X, предполагается небольшая модификация C-2 с использованием передаваемых технологий военного авиалайнера, хотя предполагаемая полезная нагрузка, вероятно, будет увеличена по сравнению с максимальными 26 тоннами C-2. до 37 тонн. [20] В 2007 году было заявлено, что разработке гражданской версии C-2 уделялось меньше внимания, чем завершению строительства военного авиалайнера. [28] В конце 2012 года Kawasaki консультировала потенциальных клиентов по теме YC-X для перевозки негабаритных грузов ; Основываясь на отзывах клиентов, Kawasaki прогнозирует предполагаемую потребность в до 100 грузовых судах, способных обрабатывать крупногабаритные грузы, в период с 2020 по 2030 год. [29]

20 марта 2023 года представители Kawasaki заявили, что рассматривают возможность снижения себестоимости производства C-2, что вызывает обеспокоенность, о которой им ранее говорили как Министерство обороны, так и потенциальные экспортные клиенты. [30]

Прототип С-2

Kawasaki C-2 — двухмоторный транспортный самолет дальнего действия. По сравнению со старым C-1, который он заменяет, C-2 может нести в четыре раза более тяжелую полезную нагрузку, такую ​​как MIM-104 Patriot батареи зенитных ракет и вертолеты Mitsubishi H-60 , и обладает в шесть раз большей грузоподъемностью. диапазон. [25] [26]

C-2 разрабатывается с учетом следующих требований Министерства обороны: минимальная полезная нагрузка 26 тонн, взлетная масса 120 метрических тонн (264 552 фунта 132,275 коротких тонн ), способность взлетать / приземляться на коротких взлетно-посадочных полосах. Требование: 500 м, почти такое же, как у С-1, [31] например, Татикава — 900 м, Камигото — 800 м, Хатерума — 800 м), максимальная полезная нагрузка 37 600 кг при взлете с взлетной площадки длиной 2 300 м при взлетной массе 141 тонна (310 851 фунт 155,42 коротких тонны) , способность летать по международным маршрутам (Требование: 0,8+ Маха; JDA исключило C-17 из числа кандидатов из-за его более низкой крейсерской скорости. [32] часто назначает им меньшую высоту Обычные грузовые самолеты не могут летать на оптимальной высоте на коммерческих авиалиниях из-за их более низкой крейсерской скорости, и УВД . [33] ), системы дозаправки в воздухе и инфракрасные системы переднего обзора .

C-2 оснащен парой двигателей General Electric CF6-80C2K турбовентиляторных . [34] Хотя фюзеляж C-2 разделяет компоненты фюзеляжа с Kawasaki P-1, фюзеляж C-2 значительно больше, чтобы вместить обширную внутреннюю грузовую палубу, которая оснащена автоматизированной системой погрузки/разгрузки для снижения нагрузки на персонал и наземное оборудование. [9] Носовая часть фюзеляжа и горизонтальный стабилизатор изготовлены из композитного материала собственной разработки KMS6115. ​​тактическая система управления полетом и проекционный дисплей, позволяющие снизить трудности, связанные с полетом на малых высотах или вблизи гористой местности. Установлена [9] С-2 оснащен полностью стеклянной кабиной , электродистанционным управлением полетом, высокоточной навигационной системой и системами самозащиты . [35]

Операционная история

[ редактировать ]
Демонстрация Airdrop

26 января 2010 года состоялся первый полет XC-2 с аэродрома Гифу , регион Тюбу , Япония; Сообщается, что этот первый полет был выполнен без каких-либо проблем. Перед первым полетом самолет был переименован в С-2 . [36] [37] 30 марта 2010 года первый самолет был доставлен Министерству обороны Японии. [38]

24 февраля 2016 года 1-й прототип «08-1201» был доставлен из программы замены усиленных кузовов, а 2-й прототип «18-1202» проходит программу с мая. [39]

В марте 2016 года JASDF объявили, что авиалайнер C-2 официально принят на вооружение. [4]

30 июня 2016 года первая серийная модель «68-1203» была доставлена ​​в отдел разработки и испытаний авиации на аэродроме Гифу. [1]

1-я серийная модель «68-1203» и 1-й опытный образец «08-1201» (2016 г.)

20 октября 2016 года состоялся первый полет второй серийной модели «68-1204». [40]

28 марта 2017 года первые три C-2 были отправлены в 403-ю тактическую воздушную эскадрилью на авиабазе Михо . [41] [42]

В ноябре 2017 года C-2 был развернут на базе сил самообороны Японии в Джибути в Африке. впервые [43] [44]

23 августа 2021 года по запросу США Совет национальной безопасности Японии направил один авианосец C-2 с авиабазы ​​​​Ирума для оказания помощи в воздушной переброске в Афганистан в 2021 году после падения Кабула . [45]

Кавасаки RC-2

RC-2 находились в разработке с 2015 года. 6 февраля 2018 года 2-й прототип «18-1202» был переоборудован в «RC-2» в качестве платформы электронной разведки на аэродроме Гифу . [46] [47]

В октябре 2020 года JASDF ввела самолеты электронной разведки на вооружение на авиабазе Ирума (ELINT) , некоторые из которых заменят NAMC YS-11 EB и, возможно, -EA для радиоэлектронной борьбы . задач [48]

Усилия по продажам

[ редактировать ]

Сообщается, что Kawasaki стремится обеспечить продажи C-2 не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. [49] В роли стратегических воздушных перевозок C-2 является одним из немногих производимых самолетов, которые могут выполнять эту роль; другие включают Airbus A400M Atlas и Ил-76 , поэтому у них мало конкурентов на мировом рынке. [50] [51] В ответ на планы японского правительства снизить исторические ограничения на экспорт оборонной продукции , Kawasaki в 2015 году начала активно продвигать C-2 среди иностранных заказчиков. [52] [53]

С-2 появился на авиашоу в Дубае в ноябре 2017 года. [54] [55] [56]

В июле 2018 года С-2 появился на выставке Royal International Air Tattoo . [57] [58] [59]

В феврале 2019 года C-2 появился на Австралийском международном авиашоу и был передан Королевским ВВС Новой Зеландии для участия в программе Future Air Mobility Capability (FAMC), которая призвана заменить новозеландский парк самолетов C-130H . В июне 2019 года Королевские ВВС Новой Зеландии выбрали C-130J-30 Super Hercules для замены своего парка C-130H. [60]

18 ноября 2021 года С-2 был представлен на авиасалоне в Дубае заинтересованным странам, в том числе ОАЭ. [61]

Операторы

[ редактировать ]
 Япония
По состоянию на март 2022 года в составе JASDF находилось 14 самолетов C-2. [62]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По состоянию на май 2024 года у флота C-2 не зарегистрировано потерь корпуса или связанных с ними погибших.

  • 9 июня 2017 года самолет C-2 JASDF 403-й тактической воздушной эскадрильи , регистрационный номер 78-1205, на борту которого находились шесть человек, выскользнул за взлетно-посадочную полосу в аэропорту Йонаго, когда у него отказали рулевое управление и тормоза. О травмах не сообщалось. Следующее расследование обвинило пилота в ошибке. [63] [64]
  • 9 мая 2024 года самолет C-2 JASDF, на борту которого находились восемь человек, был вынужден совершить вынужденную посадку в аэропорту Ниигаты после того, как во время тренировочного полета одно из окон кабины открылось. Никто не пострадал. [65]

Технические характеристики (С-2)

[ редактировать ]
Кабина С-2 (2017)
Основные стойки шасси С-2 (2011 г.)
Двигатель CF6-80C2K1F самолета С-2 (2014 г.)

Данные Flight International [34] Агентство по закупкам, технологиям и логистике: Грузовой самолет C-2 [66]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека: 2 пилота и 1 грузчик.
  • Грузоподъемность: 32 т с ограничением + 2,5 г; 36 т ограничено + 2,25г; максимальная полезная нагрузка 37,6 т
  • Длина: 43,9 м (144 футов 0 дюймов)
  • Размах крыла: 44,4 м (145 футов 8 дюймов)
  • Высота: 14,2 м (46 футов 7 дюймов)
  • Пустой вес: 69 000 [67] кг (152 119 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 141 400 кг (311 734 фунта)
  • Силовая установка: 2 General Electric CF6 -80C2K1F с тягой по 265,7 кН (59 740 фунтов силы) каждый. турбовентиляторных двигателя [68]

Производительность

  • Максимальная скорость: 920 км/ч (570 миль в час, 500 узлов)
  • Максимальная скорость: 0,82 Маха.
  • Крейсерская скорость: 890 км/ч (550 миль/ч, 480 узлов) / M0,8
  • Дальность: 7600 км (4700 миль, 4100 миль) с полезной нагрузкой 20 т (20 длинных тонн; 22 коротких тонны)
5700 км (3500 миль; 3100 миль) с полезной нагрузкой 30 т (30 длинных тонн; 33 коротких тонны)
4500 км (2800 миль; 2400 миль) с полезной нагрузкой 36 т (35 длинных тонн; 40 коротких тонн)
  • Перегоночная дальность: 9800 км (6100 миль, 5300 морских миль)
  • Практический потолок: 13 100 [67] м (43000 футов)
  • Минимальная взлетная дистанция: 500 м (1641 фут). [69]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  • Kawasaki P-1 — японский морской патрульный самолёт.
  • Kawasaki YPX - предложенный японцами двухмоторный авиалайнер, разработанный на базе морского патрульного самолета P-1.

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Антонов Ан-70 - украинско-российский прототип военно-транспортного самолета Антонова Макса. Полезная нагрузка 47т
  • Airbus A400M Atlas - многонациональный четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет Макс. Полезная нагрузка 37т
  • Embraer C-390 Millennium - бразильский военно-транспортный самолет/заправщик Макс. Полезная нагрузка 26т
  • Туполев Ту-330 - предложенный Россией военный средний транспортный самолет Макс. Полезная нагрузка 35т

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Kawasaki поставляет первый серийный транспортный самолет C-2 JASDF» (пресс-релиз). Кавасаки Хэви Индастриз. 30 июня 2016 года . Проверено 30 июня 2016 г.
  2. ^ «Закупка транспортных самолетов C2: на 3 самолета меньше, бюджет сокращен на 73,5 млрд иен из-за повышения цен» . Asahi Shimbun 20 декабря 2018 г. Архивировано 21 декабря 2018 г. Проверено 24 июня 2020 г.
  3. ^ «О первом полете следующего прототипа транспортного самолета». Архивировано 28 января 2010 г. в Wayback Machine Министерстве обороны , 25 января 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Воздушные силы самообороны представили транспортный самолет нового поколения С-2» . Джапан Таймс . 15 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 г. . Проверено 9 декабря 2016 г.
  5. ^ Льюис, Пол. «Кавасаки требует от JDA денег на запуск транспорта». Рейс Интернэшнл , 18 января 1995 г.
  6. ^ Езерский, Анджей. «Японская точная настройка требований к военному транспорту». Рейс Интернэшнл , 28 марта 2000 г.
  7. ^ «Годовой отчет по управлению затратами жизненного цикла за 2009 год» .
  8. ^ Дойл, Эндрю. «Надежды Японии на общность CX/MPX угасают». Flight International , 26 июня 2001 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Заоблачные ожидания от японских самолетов PX и CX». Архивировано 5 июня 2011 г. в ежеквартальном информационном бюллетене Wayback Machine Kawasaki Heavy Industries Scope , № 73. Октябрь 2007 года.
  10. ^ «Kawasaki возглавит разработку CX/PX». Flight International , 4 декабря 2001 г.
  11. ^ Езерский, Анджей. «Япония представляет план развития транспортной и морской авиации». Flight International , 28 ноября 2000 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с 1868–1938 гг .: Уильямсон Дж. , Данные о номинальной заработной плате, стоимости жизни, реальной заработной плате и арендной плате за землю в Японии. 1831–1938 гг ., 1939–1945 гг .: Банка Японии Историческая статистика . Далее, исторические цифры индекса потребительских цен в Японии, основанные на данных, доступных из Японское статистическое бюро. Исторический индекс потребительских цен Японии (ИПЦ) – с 1970 по 2014 год. Получено 30 июля 2014 года. За период с 1946 по 1970 год данные взяты из «Послевоенная история Сёва» Проверено 24 января 2015 г.
  13. ^ «Блог Ареса» . Авиационная неделя . 27 января 2010 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г. . Проверено 27 января 2010 г.
  14. ^ " Команда Boeing выиграла программу многоцелевых морских самолетов стоимостью 3,89 миллиарда долларов". Архивировано 18 июня 2004 г. в Wayback Machine Boeing , 14 мая 2004 г.
  15. ^ Дойл, Эндрю. «JDA изучает турбовентиляторный двигатель для программы CX». Flight International , 31 декабря 2002 г.
  16. ^ Льюис, Пол. «GE рассматривает двигатель типа C-5M для CX». Flight International , 22 июля 2013 г.
  17. ^ Соби, Брендан. «IHI поддерживает предложение GE по двигателю CF6». Flight International , 27 мая 2003 г.
  18. ^ Соби, Брендан. «Проекты CX, PX выходят в производство». Flight International , 19 августа 2003 г.
  19. ^ «Производственная ошибка затрагивает транспортные проекты Кавасаки и проекты MPA». Flight International , 13 февраля 2007 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Говиндасами, Шива. «Кавасаки говорит вежливо». Flight International , 23 сентября 2008 г.
  21. ^ «Чуничи Симбун: <Конец медового месяца> Придерживаясь Мираиза: интересы защиты и состав медового месяца». Архивировано 11 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Чуничи Симбун , 10 ноября 2007 г.
  22. ^ «Министерство обороны/Силы самообороны: Первый полет прототипа транспортного самолета нового поколения» . Архивировано из оригинала 28 января 2010 г. обороны Проверено Министерством Японии 2010 г.
  23. ^ «Министерство обороны/Силы самообороны: Первые результаты полета прототипа транспортного самолета нового поколения № 1» Архивировано из оригинала 28 января 2010 г. Проверено 26 января . . 2010 г.
  24. ^ Кубо, Нобухиро (4 июля 2014 г.). «Япония снова задерживает грузовой самолет C-2, что может помешать продвижению за границу» . Рейтер . Нет. Онлайн. Рейтер . Проверено 7 июля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ Перейти обратно: а б Пултарова, Тереза. «Новый японский военный грузовой самолет нуждается в модернизации». Архивировано 10 сентября 2016 г. в журнале Wayback Machine Engineering & Technology Magazine от 4 июля 2014 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Воздушные силы самообороны представляют транспортный самолет нового поколения C-2». Архивировано 13 ноября 2016 г. в Wayback Machine The Japan Times , 15 марта 2016 г.
  27. ^ АТЛА «Завершение разработки транспортного самолета нового поколения (XC-2)» «АТЛА», 29 марта 2017 г.
  28. ^ Фрэнсис, Лейтен. «Япония будет производить коммерческие грузовые самолеты». Flight International , 4 июля 2007 г.
  29. ^ Уолдрон, Грег. «Кавасаки серьезно изучает коммерческий потенциал авиалайнера C-2». Flight International , 9 октября 2012 г.
  30. ^ «Kawasaki работает над тем, чтобы сделать C-2 более привлекательным для экспорта | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 11 мая 2023 г.
  31. ^ «Требования к CX» Агентства обороны Японии , 2001.
  32. ^ «Оценки политики в отношении предстоящих транспортных самолетов (следующие патрульные самолеты и следующие транспортные самолеты (Часть 2))» Агентство обороны Японии , 2001.
  33. ^ «Исследование коммерциализации грузового самолета XC-2» Kawasaki Heavy Industries , 23 апреля 2010 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Лейтен, Фрэнсис. «Японская программа испытаний морских патрульных и транспортных самолетов продолжается» . FlightGlobal . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  35. ^ Хикита, Ацуши. «Значение воздушной операции JASDF в Ираке и будущие задачи JASDF». Архивировано 22 июля 2013 г. в Wayback Machine Japan Air Self Defense Force , дата обращения: 3 июля 2016 г.
  36. ^ «Выпущены испытательные самолеты PX и CX». Kawasaki Heavy Industries , 4 июля 2007 г.
  37. ^ «Испытательный самолет XC-2 Министерства обороны Японии совершил первый полет». Kawasaki Heavy Industries , 26 января 2010 г.
  38. ^ «Испытательный самолет XC-2 доставлен Министерству обороны Японии». Кавасаки Хэви Индастриз .
  39. ^ «Аэрофотоснимок базы Воздушных сил самообороны Kawasaki C-2 18-1202 Гифу | сделан Саипандой Маркосом, сделанный 24 мая 2016 . года »
  40. ^ «Фото авиации сил самообороны Kawasaki C-2 68-1204 авиабазы ​​Гифу | сделано ja0hle, фотография сделана 20 октября 2016 . г. »
  41. ^ Yomiuri Shimbun «Впервые развертывается следующий транспортный самолет ASDF 'C2' с четырехкратной полезной нагрузкой» «Yomiuri Shimbun», 29 марта 2017 г.
  42. ^ Домингес, Габриэль JASDF направляет транспортные средства C-2 на авиабазу Михо, 3 апреля 2017 г. Архивировано 22 сентября 2017 г., в Wayback Machine. Информационная группа Джейн Проверено 22 июля 2017 г.
  43. ^ О проведении зарубежной летной подготовки на самолетах C-2. (PDF) . mod.go.jp (на японском языке). 6 октября 2017 г. Проверено 15 ноября 2017 г.
  44. ^ «Департамент комплексного надзора за штабом Министерства обороны» facebook.com , 14 ноября 2017 г. , дата обращения 15 ноября 2017 г.
  45. ^ «Самолет Сил самообороны вылетает в Афганистан вечером 23 числа» 23 , августа 2021 года.
  46. ^ «Фотография авиации базы Воздушных сил самообороны Kawasaki C-2 18-1202 Гифу | Сирюсу Манбо, фотография сделана 6 февраля 2018 . года »
  47. ^ ATLA «Бортовое устройство измерения радиоволн следующего поколения / Разработка бортового устройства измерения радиоволн»
  48. ^ Япония укрепляет свои возможности радиоэлектронной борьбы , Майк Йео, C4ISRnet.com , 5 октября 2020 г.
  49. ^ Фрэнсис, Лейтен. «Япония стремится увеличить военный экспорт». Авиационная неделя , 5 июня 2015 г.
  50. ^ Абулафия, Ричард. «Мнение: после C-17 — уровень выбора». Неделя авиации и космических технологий , 5 октября 2015 г.
  51. ^ О'Доэрти, Джон. «Военный транспорт: США готовятся потерять лидерство в сфере тяжелых авиалайнеров». Financial Times , 11 ноября 2011 г.
  52. ^ Уолдрон, Грег. «ДУБАЙ: Kawasaki рассказывает о своем аэрокосмическом портфолио». Flight International , 8 ноября 2015 г.
  53. ^ Битцингер, Ричард А. «Разочаровывающий выход Японии на мировой рынок вооружений». Архивировано 27 ноября 2020 г. в Wayback Machine Asia Times , 20 мая 2016 г.
  54. ^ «Япония продемонстрирует новый тяжелый военный самолет в поисках первой продажи оружия за рубежом» . Джейн 360. 06.10.2017.
  55. ^ «Япония позиционирует транспортные самолеты С-2 на экспорт» . Джейн 360. 09.10.2017. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. Проверено 11 октября 2017 г.
  56. ^ Наджиб, Мохаммед (14 ноября 2017 г.). «Dubai Airshow 2017: Япония надеется на экспортные продажи C-2 в страны Персидского залива» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
  57. ^ «Королевская международная авиационная татуировка в RAF Fairford» . britishairshows.com . Проверено 17 июля 2018 г.
  58. ^ Об участии в международных авиасалонах, проводимых Королевскими ВВС. (PDF) . mod.go.jp (на японском языке). Министерство обороны Японии . 6 июля 2018 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  59. ^ «Транспортный самолет C-2 присоединяется к RIAT через авиабазу Гринвуд, Канада» ( flyteam.jp ) (на японском языке, 6 июля 2018 г.) , дата обращения 17 июля 2018 г.
  60. ^ Питтауэй, Найджел (28 февраля 2019 г.). «Япония предлагает C-2 для транспортного флота Новой Зеландии» . Новости обороны . Мельбурн, Австралия. Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 1 марта 2019 г.
  61. ^ «Dubai Airshow 2021: Япония продвигает C-2 на Ближний Восток» . 18 ноября 2021 г.
  62. ^ Оборона Японии 2022 (Ежегодный официальный документ). стр.53. Министерство обороны Японии
  63. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 196019» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 9 мая 2024 г.
  64. ^ «Транспорт ASDF отклонился от взлетно-посадочной полосы после того, как во время тренировки в Тоттори, по-видимому, отказали тормоза» . Джапан Таймс. 9 июня 2017 г. Проверено 9 мая 2024 г.
  65. ^ Ямагучи, Мари (9 мая 2024 г.). «Японский военный самолет совершил вынужденную посадку из-за сбоя в окне. О пострадавших не сообщалось» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 9 мая 2024 г.
  66. ^ «Агентство по закупкам, технологиям и логистике: грузовой самолет C-2» . www.mod.go.jp. ​Проверено 27 ноября 2019 г. .
  67. ^ Перейти обратно: а б «Транспортный самолет С-2» (PDF) . АТЛА . Агентство по закупкам, технологиям и логистике .
  68. ^ «Паспорт типа сертификата: E13NE» (PDF) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации . 6 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2016 г. . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  69. ^ «С-2» . АТЛА Ютуб . Агентство по закупкам, технологиям и логистике . 30 июня 2021 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Видео первого полета XC-2 26 января 2010 г.
значок видео Кадры XC-2 на земле и взлете
значок видео C-2 выполняет испытание сбрасывания с воздуха, 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dce0342b8f3705d66115d35ac7591a6b__1722466500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/6b/dce0342b8f3705d66115d35ac7591a6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kawasaki C-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)