Кавасаки П-1
С-1 | |
---|---|
![]() | |
Кавасаки П-1 | |
Роль | Морской патрульный самолет |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Кавасаки Аэроспейс Компани |
Первый полет | 28 сентября 2007 г. |
Введение | 2013 [ 1 ] |
Статус | В эксплуатации (33) |
Основной пользователь | Морские силы самообороны Японии |
Произведено | 2007 – настоящее время |
Количество построенных | 60 [ 2 ] |
Варианты | Кавасаки YPX |
Kawasaki P-1 , ранее PX , XP-1 , — японский морской патрульный самолет, разработанный и производимый компанией Kawasaki Aerospace Company . В отличие от многих морских патрульных самолетов, которые обычно представляют собой модификации гражданских моделей, P-1 представляет собой специально построенный морской самолет, не имеющий гражданского аналога, и с самого начала разрабатывался для этой роли. Он отличается тем, что является первым в мире действующим самолетом, в котором используется оптическая система управления полетом .
P-1 поступил на вооружение Морских сил самообороны Японии (JMSDF) в качестве замены P-3C Orion . В марте 2013 года JMSDF получили первые два действующих самолета P-1. [ 1 ] Экспортные заказчики также ищутся для этого типа в рамках общего ослабления японских ограничений на экспорт военной продукции .
Разработка
[ редактировать ]Заметив, что парк самолетов P-3C уже некоторое время находится в эксплуатации, JMSDF начали поиск замены морскому патрульному самолету. Поскольку другие аналогичные самолеты, произведенные за рубежом, не отвечали требованиям JMSDF, возникла необходимость в разработке специального отечественного самолета. Японское оборонное агентство (JDA) представило отечественную разработку морского патрульного самолета PX в рамках своего пятилетнего плана обороны на апрель 2001 г. - март 2006 г. [ 3 ] В 2001 году, следуя своему предыдущему предложению, компания Kawasaki Aerospace получила статус генерального подрядчика программы PX, а также смежной программы CX для грузового самолета следующего поколения; Этот процесс выбора произошел почти через 30 лет после предыдущей крупномасштабной разработки самолета в Японии. [ 3 ]
PX разделяет некоторые компоненты с CX, позже получившим обозначение как двухмоторный Kawasaki C-2 , еще один самолет отечественной разработки, призванный заменить Kawasaki C-1 и C-130H Hercules грузовые самолеты . Хотя конструкции PX и CX изначально были независимыми, было решено, что будет полезно иметь общие компоненты для обеих конструкций. [ 4 ] JDA потребовало, чтобы у этих двух самолетов были одинаковые компоненты кузова. [ 3 ] Общие компоненты включают окна кабины, внешние крылья, горизонтальный стабилизатор и другие системы. Внутренние общие части включают вспомогательную силовую установку , панель кабины, компьютер системы управления полетом, фонари для предотвращения столкновений и блок управления коробкой передач. [ 3 ] Из-за разных ролей этих двух самолетов они остаются четко разделенными. Совместное использование ресурсов развития позволило значительно сократить общие затраты на разработку, которые, включая C-2, в 2007 году составили йен . 345 миллиардов [ 5 ] (эквивалент йен 360,07 млрд долларов США в 2019 году) или 3,3 млрд [ 6 ] .
Помимо некоторой общности с C-2, одной из предлагаемых модификаций P-1 является гражданский авиалайнер. Предлагаемый проект обычно называют Kawasaki YPX . [ 7 ] Если разработка будет продолжена, YPX будет широко использовать технологии и компоненты P-1, такие как крыло , хвостовое оперение и фюзеляж . [ 8 ] [ 9 ]
местного производства турбовентиляторный двигатель IHI Corporation F7 . Для привода PX был разработан [ 10 ] В апреле 2004 года JDA завершило успешную оценку пяти исследовательских двигателей XF7, после чего он стал рассматриваться как единственная силовая установка-кандидат для программы PX. [ 11 ] В мае 2005 года корпорация IHI получила от JDA контракт на поставку дополнительных семи испытательных двигателей XF-7 после завершения первоначальных испытаний в декабре 2004 года. Четыре из этих двигателей были установлены на первом летно-испытательном самолете. [ 12 ] Двигатель F7, оснащенный Full Authority Digital Engine Control (FADEC), имел степень двухконтурности 8:1, что, как сообщается, значительно выше, чем у конкурентов, таких как General Electric CF34-8E . [ 10 ] [ 13 ]
В апреле 2004 года Япония и США продолжили обсуждение потенциальных совместных усилий по программам PX и США многоцелевых морских самолетов ВМС (MMA). Варианты варьировались от прекращения программы PX для участия в программе ММА под руководством США до включения некоторых технологий ММА в PX для снижения затрат. [ 14 ] Министерство обороны Японии предпочло продолжить программу PX, заявив, что: «Существовала вероятность того, что иностранные самолеты не будут соответствовать требуемым возможностям, и существовала вероятность того, что иностранные самолеты не выдержат требуемого периода внедрения... необходимо развивать самолет внутри страны». [ 15 ] Помимо Р-1 проводились исследования по использованию БПЛА корабельного базирования для поддержки деятельности морской авиации. [ 16 ]
С 2014 года Япония обращается к другим странам с предложениями о перспективных экспортных продажах P-1. [ 17 ] [ 18 ] Новая Зеландия была первой страной, которой был предложен P-1, что японский чиновник назвал «борьбой один на один с патрульным самолетом Boeing P-8». [ 19 ] P-1 предлагался вместе с C-2, чтобы дать Новой Зеландии преимущество унификации ее патрульных и транспортных самолетов. [ 19 ] В июле 2018 года Новая Зеландия выбрала вместо этого P-8 Poseidon.
Японские официальные лица утверждают, что P-1 является более функциональным, хотя и более дорогим самолетом, чем Boeing P-8 Poseidon . По сравнению с P-8, P-1 имеет большую дальность полета, больший бомбовый отсек и специально создан для морского патрулирования. [ 17 ] До 2015 года P-1 закупался из расчета один-два самолета в год. В 2015 году это было изменено на оптовый заказ на 20 P-1 в рамках меры по сокращению себестоимости единицы самолета. [ 20 ] [ 21 ] К октябрю 2016 года в JMSDF было поставлено 10 самолетов P-1, при этом для замены японского парка P-3C потребовалось 60 или более самолетов. Производство вырастет примерно до пяти в год. [ 22 ]
Дизайн
[ редактировать ]Kawasaki P-1 — специально построенный морской патрульный самолет, оснащенный четырьмя двигателями. P-1 оснащен четырьмя турбовентиляторными IHI F7-10, двигателями расположенными под низкорасположенными крыльями. [ 17 ] Конструкция с четырьмя двигателями и низкорасположенным крылом обеспечивает профиль полета с лучшей маневренностью и устойчивостью на малой скорости и малой высоте, а также позволяет самолету продолжать выполнение своей миссии в случае отказа одного двигателя. Помимо большей эксплуатационной живучести, двигатели с большим двухконтурным режимом обеспечивают бесшумную и экономичную работу. [ 17 ] P-1 сократил время перевозки по сравнению с конкурентами с турбовинтовыми двигателями. [ 23 ] Турбореактивные двигатели работают тише, поэтому подводным лодкам сложнее обнаружить их акустически. [ 22 ]
P-1 оснащен многими недавно разработанными технологиями и функциями, особенно с точки зрения авионики и систем выполнения задач. [ 23 ] Одной из таких ключевых особенностей является использование оптической системы управления полетом, которая по существу заменяет стандартную металлическую проводку оптоволоконными кабелями. Это приводит к уменьшению электромагнитных помех для датчиков по сравнению с более распространенными электродистанционными системами управления. Р-1 — первый серийный самолет в мире, оснащенный такой системой управления полетом. [ 17 ] Различные бортовые системы предоставлены компанией Honeywell , которая является крупнейшим неяпонским поставщиком проекта, например, вспомогательная силовая установка , окружающей среды и наддува системы контроля , набегающая воздушная турбина , распределители гидроакустических буев и элементы авионики. [ 24 ] [ 25 ]

Р-1 оснащен датчиками, позволяющими самолету выполнять свою основную задачу по обнаружению подводных лодок и надводных кораблей. К ним относятся (AESA) Toshiba HPS-106 радар с активной решеткой с электронным сканированием , который использует три антенны для обеспечения покрытия в 240 градусов, а также инфракрасные/световые системы обнаружения Fujitsu HAQ-2 для обнаружения поверхности. [ 26 ] P-1 оснащен детектором CAE Inc., (MAD), разработанным магнитных аномалий встроенным в хвостовую часть самолета. [ 23 ] [ 27 ] наряду с развертываемыми гидроакустическими буями, которые используются для обнаружения затопленных подводных лодок. [ 20 ] Для этой цели также используются сложные акустические системы. [ 20 ] [ 26 ] P-1 оснащен системой искусственного интеллекта (ИИ), помогающей TACCO операциям . Подобно SH-60K , эта усовершенствованная система боевого управления направляет оператора TACCO на оптимальный курс полета для атаки подводной лодки. [ 28 ]
Большой бомбовый отсек, расположенный внутри основного фюзеляжа и по размеру схожий с бомбовым отсеком Hawker Siddeley Nimrod , содержит основную часть боеприпасов самолета. [ 17 ] Бомбоотсек дополняется восемью внешними узлами подвески, установленными на крыльях. [ 29 ] [ 30 ] Вооружение, доступное на P-1, включает торпеды , мины , глубинные бомбы , ракеты класса «воздух-поверхность» американского производства (ПКР), такие как «Гарпун» , или бомбы. [ 20 ] Управление вооружением осуществляется с помощью системы управления запасами, созданной компанией Smith Aerospace , которая включает в себя недавно разработанный универсальный блок управления складами (USCU), способный вмещать сотни различных боеприпасов, в том числе перспективных и высокоточного оружия. [ 31 ] Несколько приемников радиолокационного предупреждения обеспечивают всестороннюю осведомленность о ракетных угрозах, что сочетается с комплексом оборонительных мер противодействия. [ 23 ]
Операционная история
[ редактировать ]В августе 2007 года министерство обороны Японии сообщило, что закупит четыре серийных планера. Запрос в бюджете на 2008 финансовый год составил 67,9 млрд йен (что эквивалентно йен 69,9 млрд или 641,18 млн долларов США в 2019 году). [ 6 ] , цена за единицу каждого самолета составляет 141,5 миллиона долларов США. [ 32 ] [ 33 ] В 2013 году министерство заказало две установки на сумму 44,5 миллиарда йен. Сообщалось, что эти P-1 обладают улучшенными возможностями обнаружения / дискриминации, летными характеристиками, возможностями обработки информации и ударными возможностями в качестве преемника существующих патрульных самолетов P-3C. [ 34 ]
В июне 2007 года Kawasaki представила XP-1, прототип программы PX. [ 35 ] [ 36 ] Внедрение было отложено на три месяца из-за обнаружения дефектных заклепок , предоставленных поставщиком из США, что потребовало проведения восстановительного ремонта. [ 37 ] 28 сентября 2007 года XP-1 совершил свой первый полет с аэродрома Гифу , Какамигахара, Гифу , Япония. Этот полет длился около часа и завершился успешно. [ 38 ] В это время PX был переименован в XP-1. К марту 2010 года Kawasaki Heavy Industries поставила Министерству обороны Японии четыре испытательных морских патрульных самолета XP-1. Компания заявила, что намерена пройти сертификацию типа к моменту официальной поставки первых двух самолетов к концу марта 2012 года. [ 39 ]
В августе 2011 года министерство обороны Японии объявило, что у двух самолетов, использовавшихся для наземных испытаний, возникли разрывы в различных частях корабля, включая топливный бак и центральную часть фюзеляжа. [ 40 ] В ответ были запланированы модификации для укрепления пострадавших районов. [ 40 ] Сообщается, что к октябрю 2012 года проблемы были решены. [ 15 ] 26 марта 2013 года Морские силы самообороны Японии получили свою первую пару P-1 перед запланированными двумя годами испытательных полетов. [ 41 ] В мае 2013 года полеты этих самолетов были приостановлены после того, как во время полета у одного из них возникла нестабильность сгорания в некоторых двигателях. [ 42 ]

Во время попыток продать самолет в Великобританию пара P-1 из 51-й эскадрильи авиационных разработок [ 20 ] и один из 3-й патрульной эскадрильи. [ 43 ] присутствовали на выставке Royal International Air Tattoo 2015 . Один самолет демонстрировал полет, а другой - статическую демонстрацию. Это был первый раз, когда японский военный самолет участвовал в европейском летном показе. [ 44 ] [ 45 ] После появления в Великобритании P-1 были отправлены на базу сил самообороны Японии в международном аэропорту Амбули , Джибути , для продолжения эксплуатационных испытаний в тропическом и пустынном климате. [ 20 ] [ 46 ]
В ноябре 2016 года два P-1 в Новой Зеландии в честь 75-летия Королевского военно-морского флота Новой Зеландии приняли участие в обследовании ущерба после землетрясения в Кайкоуре в 2016 году вместе с P-3 Orions Королевских ВВС Новой Зеландии и США. ВМС США . [ 47 ]
В июне 2017 года Р-1 появился на Парижском авиасалоне . [ 48 ]
В августе 2017 года 3-я авиапатрульная эскадрилья стала первой оперативной эскадрильей P-1. [ 49 ]
В декабре 2018 года министерство обороны Японии заявило, что эсминец класса Gwanggaeto the Great- ВМС Южной Кореи заблокировал свой отдельный радар подсветки цели на P-1, принадлежащем 3-й воздушной патрульной эскадрилье . ВМС Южной Кореи заявили, что использовали радар системы оптических камер, а не систему управления огнем. Инцидент привел к дипломатическому скандалу между Японией и Южной Кореей. [ 50 ]
Потенциальные операторы
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]В 2018 году сообщалось, что Kawasaki предлагала Франции P-1 взамен своих самолетов Breguet Atlantic . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Таиланд
[ редактировать ]В 2016 году сообщалось, что Таиланд рассматривает возможность приобретения самолета. [ 54 ]
Вьетнам
[ редактировать ]В 2016 году появились сообщения о том, что Вьетнам рассматривает возможность покупки подержанных P-3 Orion либо у JMSDF, либо у ВМС США. [ 55 ] или Кавасаки Р-1. [ 56 ] [ 57 ]
Неудачные ставки
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]Сообщается, что в 2018 году P-1 был предложен Германии в качестве замены ее самолета P-3C Orion. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] В сентябре 2020 года Германия больше не рассматривала P-1 из-за опасений, что самолет не сможет пройти сертификацию военного типа в течение требуемого пятилетнего периода. [ 58 ]
Великобритания
[ редактировать ]В январе 2015 года сообщалось, что Токио проводит серию оборонных переговоров с Соединенным Королевством , чтобы выяснить возможную продажу P-1 Королевским ВВС для замены их недавно вышедшего из эксплуатации парка патрульных самолетов Hawker Siddeley Nimrod . Это предложение было частью более широкой инициативы по снижению ограничений на японский военный экспорт. Утверждалось, что Великобритания может рассмотреть возможность совместного производства этого типа и что страна может сохранить права на соответствующие радиолокационные и сенсорные технологии. [ 59 ] В ноябре 2015 года Великобритания объявила, что купит Boeing P-8 Poseidon вместо Kawasaki P-1. [ 60 ] [ 61 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Новая Зеландия запросила информацию о P-1 и Kawasaki C-2 для удовлетворения потребностей страны в патрульных и транспортных самолетах. Этот запрос был удовлетворен предоставлением несекретной информации в сентябре 2016 года, а более подробное предложение, включая цену покупки, условия производства и техническое обслуживание, будет завершено к середине 2017 года. Это поставило P-1 в прямую конкуренцию P-8. 9 июля 2018 года было объявлено, что Новая Зеландия выбрала P-8. [ 62 ]
Операторы
[ редактировать ]- Морские силы самообороны Японии
- 51-я авиационная эскадрилья , 2013 – настоящее время
- 3-я эскадрилья воздушного патруля , 2015 – настоящее время [ 49 ]
Варианты
[ редактировать ]
- XP-1 : прототип, позже реклассифицированный в UP-1 и переданный в 51-ю авиационную эскадрилью. [ нужна ссылка ]
- YPX : отмененный вариант двухмоторного авиалайнера.
- Вариант радиоэлектронной борьбы: вариант в стадии исследования.
Технические характеристики (XP-1)
[ редактировать ]


Данные с сайта Flightglobal.com. [ 39 ] [ 64 ] [ 65 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Летный состав: 3 человека
Экипаж миссии: 8 человек [ 66 ] [ 67 ] - Длина: 38 м (124 фута 8 дюймов)
- Размах крыла: 35,4 м (116 футов 2 дюйма)
- Высота: 12,1 м (39 футов 8 дюймов)
- Максимальный взлетный вес: 79 700 кг (175 708 фунтов)
- Силовая установка: 4 двигателя IHI Corporation F7 турбовентиляторных с тягой 60 кН (13 000 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 996 км/ч (619 миль в час, 538 узлов)
- Крейсерская скорость: 833 км/ч (518 миль в час, 450 узлов)
- Дальность действия: 8000 км (5000 миль, 4300 миль)
- Боевая дальность: 2500 км (1600 миль, 1300 морских миль)
- Практический потолок: 13 520 м (44 360 футов)
Вооружение
- Точки подвески: 8, по 2 на каждом крыле и по 2 на каждом корне крыла. Восемь внутренних бомбовых отсеков грузоподъемностью 9000 кг (19842 фунта) +, с приспособлениями для перевозки комбинаций:
- Ракеты:
- Бомбы:
- Другой:
- МК-46
- Торпеда Тип 97
- Торпеда Тип 12
- 30+ предварительно загруженных гидроакустических буев , более 70 гидроакустических буев, которые можно развернуть изнутри
- Ракеты:
Авионика
- Радар: Toshiba, радиолокационная система с активной решеткой с электронным сканированием.
- Сонар: NEC, мультистатический звук навигационной системы
- Противолодочные системы: SHINKO ELECTRIC CO.LTD., Усовершенствованная система боевого управления
- Канал передачи данных: Кавасаки, система канала передачи данных.
- Прочее: Mitsubishi Electric, Электронное противодействие (CMD, RWR, MWS, ESM), Система боевого управления. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- BAE Systems Нимрод MRA4
- Боинг P-8 Посейдон
- Bombardier Aerospace DHC-8-MPA-D8
- Бреге Атлантик
- EADS CASA C-295 МПА
- Ильюшин Ил-38
- Локхид П-3 Орион
- Шэньси KQ-200
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «KHI предоставила MSDF первый противолодочный патрульный самолет P-1» . Джапан Таймс . 27 марта 2013 г.
- ^ «Общее производство П-1» . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 г. Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Заоблачные ожидания от японских самолетов PX и CX». Архивировано 5 июня 2011 г. в ежеквартальном информационном бюллетене Wayback Machine Kawasaki Heavy Industries Scope , № 73. Октябрь 2007 года.
- ^ «Справочный документ по разработке P-1&C-X». Симпозиум TRDI по оборонным технологиям , 2007. стр. 4–6.
- ^ «Чуничи Симбун: <Конец медового месяца> Придерживаясь Мираиза: Состав для медового месяца защиты интересов (CHUNICHI Web)». Архивировано 11 февраля 2009 г. в Wayback Machine Chunichi Shimbun , 2008.
- ^ Jump up to: а б 1868–1938 гг .: Уильямсон Дж. , Данные о номинальной заработной плате, стоимости жизни, реальной заработной плате и арендной плате за землю в Японии. 1831–1938 гг ., 1939–1945 гг .: Банка Японии Историческая статистика . Далее, исторические цифры индекса потребительских цен в Японии, основанные на данных, доступных из Японское статистическое бюро. Исторический индекс потребительских цен Японии (ИПЦ) – с 1970 по 2014 год. Получено 30 июля 2014 года. За период с 1946 по 1970 год данные взяты из «Послевоенная история Сёва» Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Перретт, Брэдли (15 августа 2008 г.). «Продвинутые исследования Kawasaki, легкий конкурент CSeries» . Неделя авиации и космических технологий . МакГроу-Хилл. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ «ФАРНБОРО 2008: Япония смотрит на часть рынка CSeries». Flight International , 15 июля 2008 г.
- ^ Говиндасами, Шива. «Кавасаки говорит вежливо». Flight International , 23 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Соби, Брендан. «IHI поддерживает предложение GE по двигателю CF6». Flight International , 27 мая 2003 г.
- ^ Соби, Брендан. «Япония вносит поправки в пятилетний план по мере изменения приоритетов». Flight International , 18 мая 2004 г.
- ^ Соби, Брендан. «IHI выигрывает сделку по производству большего количества двигателей PX». Flight International , 3 мая 2005 г.
- ^ «Япония раскрывает новые особенности конструкции двигателя XF7». Flight International , 11 октября 2005 г.
- ^ "Япония продлевает переговоры с США". Flight International , 13 апреля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Уолдрон, Грег, «В ФОКУСЕ: Китайский кризис повышает актуальность модернизации японских ВВС». Flight International , 8 октября 2012 г.
- ^ Уолдрон, Грег. «В оборонном бюджете Японии особое внимание уделяется авиации». Flight International , 19 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Тим Хаксли: Япония P-1 возглавляет кампанию по экспорту оборонной продукции». Архивировано 3 октября 2016 г. в Wayback Machine программе оборонного и военного анализа IISS , 11 сентября 2015 г.
- ^ «ДУБАЙ: Kawasaki рассказывает о своем аэрокосмическом портфолио». Flight International , 8 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония ведет переговоры с Новой Зеландией о поставке оборонной авиации» . Азиатский обзор Nikkei . Никкей. 3 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гади, Франц-Стефан. «Япония стремится экспортировать свой новый самолет-охотник». Дипломат , 9 июля 2015 г.
- ^ Уолдрон, Грег. «Военный бюджет Японии предусматривает 20 P-1 и 5 V-22». Flight International , 14 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б JAPAN AEROSPACE: Kawasaki нацелена на международные сделки P-1 – Flightglobal.com, 12 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гарднер, Ричард (24 июля 2015 г.). «Восходящее солнце раскрывает секрет японской оборонной промышленности» . САЭ Интернешнл . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Контракты». Flight International , 18 мая 2004 г.
- ^ Минник, Венделл. «Honeywell оснастит японский морской самолет P-1». Новости обороны , 16 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Болл, Десмонд; Тантер, Ричард (2015). Инструменты Оватацуми: возможности наблюдения за океаном и береговой обороны Японии . АНУ Пресс. п. 82. ИСБН 9781925022278 . JSTOR j.ctt13wwvvt.17 .
- ^ «Контракты». Flight International , 24 февраля 2004 г.
- ^ Справочный документ проекта P-1&C-X стр . 13. на симпозиуме TRDI по оборонным технологиям, 2007 г.
- ^ Справочный документ по разработке P-1 и CX, стр. 12–13.
- ^ «План оценки политики в отношении производства P-1» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 г.
- ^ "Военные миллионы универсальных кузнецов". Flight International , 16 июня 2005 г.
- ^ «Справочный документ по оценке политики в отношении производства P-1» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 г.
- ^ «Новый японский бюджет будет включать первый морской патрульный самолет PX». Flight International , 10 сентября 2007 г.
- ^ «Оборонные программы и бюджет Японии: обзор бюджетного запроса на 2013 финансовый год». Министерство обороны Японии , сентябрь 2012 г.
- ^ Дрон, Алан. «Новая транспортно-патрульная пара из Кавасаки». Flight International , 21 июня 2007 г.
- ^ Хирокава, Сейджи. «Производственные ошибки затрагивают проекты транспорта Кавасаки и MPA». Flight International , 5 июня 2007 г.
- ^ «Производственная ошибка затрагивает транспортные проекты Кавасаки и проекты MPA». Flight International , 13 февраля 2007 г.
- ^ «Штаб технических исследований Министерства обороны» . mod.go.jp. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис, Лейтен. «Японская программа испытаний морских патрульных и транспортных самолетов продолжается». Flight International , 29 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Уолдрон, Грег (8 августа 2011 г.). «При наземных испытаниях у Kawasaki XP-1 появились трещины» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года.
- ^ «KHI предоставила MSDF первый противолодочный патрульный самолет P-1» . «Джапан таймс онлайн» . 27 марта 2013 года . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ «Новые патрульные самолеты MSDF запрещены с мая» . «Джапан таймс онлайн» . Джапан Таймс. 21 июня 2013 г.
- ^ Томпсон, Пол Истории эскадрильи JMSDF J-HangarSpace, получено 29 сентября 2017 г.
- ^ «Япония творит историю воздушных татуировок». Архивировано 7 июля 2015 г. в Wayback Machine Благотворительном фонде Королевских ВВС , 7 июля 2015 г.
- ^ «Японские патрульные самолеты сыграют главную роль в Royal International Air Tattoo». Суиндон Рекламодатель , 8 июля 2015 г.
- ^ «Относительно эксплуатационных испытаний патрульного самолета P-1 в Джибути и участия в British Royal Ntana и British Royal International Air Tattoo, Министерство обороны Японии , 7 июля 2015 г.».
- ↑ Новая Зеландия описывает воздушные перевозки, потребности в морских патрульных самолетах, 22 ноября 2016 г., дата обращения 23 ноября 2016 г.
- ^ Осборн, Тони (21 июня 2017 г.). «Двойное первое место для Kawasaki P-1 на авиасалоне в Париже» . Авиационная неделя . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Авиабаза Ацуги Темы HP: переход на P-1 завершен. Проверено 28 сентября 2017 г. (на японском языке).
- ^ Чон, Джефф (27 декабря 2018 г.). «Является ли «радарная вражда» признаком будущей военной конфронтации между Южной Кореей и Японией?» . Новости обороны .
- ^ Jump up to: а б Йео, Майк (25 апреля 2018 г.). «Япония рассматривает потребность в франко-германских морских патрульных самолетах, несмотря на спад экспорта» . Новости обороны . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кубо, Нобухиро (25 апреля 2018 г.). «Япония ищет участия во франко-германском проекте самолета морской разведки: источники» . Рейтер . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Греватт, Джон (27 апреля 2018 г.). «Япония изучает возможности P-1 в Европе» . Информационная группа Джейн . Проверено 7 июля 2018 г.
- ↑ Таиланд обдумывает покупку японских самолетов для охоты на субмарины, 7 июня 2016 г., дата обращения 9 декабря 2016 г.
- ^ http://asia.nikkei.com/Politics-Economy/International-Relations/Vietnam-eyes- Secondhand-Japanese-defense-gear, 26 июня 2016 г. Архивировано 24 ноября 2016 г., в Wayback Machine Nikkei Asian Review.
- ↑ Оборонный бум во Вьетнаме соблазняет глобальные фирмы, 5 августа 2016 г., дата обращения 24 ноября 2016 г.
- ^ Тим Хаксли: Японский P-1 возглавляет кампанию по экспорту оборонной продукции. Архивировано 3 октября 2016 г. в блоге Wayback Machine Military Balance. Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ «Германия исключила Kawasaki P-1 из списка отбора» . Оповещение5. 8 сентября 2020 г.
- ^ Келли, Тим и Нобухиро Кубо. «Эксклюзив: Япония стремится продать Великобритании самолет для охоты на подводных лодок, поскольку Абэ наращивает экспорт оружия». Рейтер , 7 января 2015 г.
- ^ «Премьер-министр обещает инвестировать 178 миллиардов фунтов стерлингов в оборонное вооружение» . Министерство обороны Великобритании. 23 ноября 2015 г.
- ^ «Стратегия национальной безопасности и обзор стратегической обороны и безопасности» (PDF) . Министерство обороны Великобритании. 23 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Сачдева, Сэм. «Правительство подписало сделку Сэма Сачдевы на самолет NZDF на сумму 2 миллиарда долларов - Newsroom Pro» . Новости Про . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 г. Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Оборона Японии 2022 (Ежегодный официальный документ). стр.53. Министерство обороны Японии
- ^ Рид Бизнес Информации Лимитед. «ВИДЕО: Японский патрульный самолет Kawasaki XP-1 совершил первый полет» . Flightglobal.com .
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ АРГ. «Морской патрульный самолет Kawasaki P-1 — Military-Today.com» . www.military-today.com .
- ^ ] Это патрульный самолет «П-1»» . «[ ВВС . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Последующий морской патрульный самолет MPX / PX / P-1» . GlobalSecurity.org . Проверено 23 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]