Кавасаки С-5
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2022 г. ) |
Кавасаки С-5 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Самолет гражданской связи |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Кавасаки |
Дизайнер | Шегети Найто |
Первый полет | 17 февраля 1934 г. |
Количество построенных | 1 |
Kawasaki C-5 (или KDC-5 ) — японский гражданский высокоскоростной моноплан дальнего действия 1930-х годов, построенный для японской газеты Asahi Shimbun для сбора и распространения новостей по всей Японской империи.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В июне 1933 года компания Asahi Shimbun заказала у Kawasaki Aircraft Industries ( 川崎航空機工業株式会社 , Kawasaki Kokuki Kogyo KK ) быстрый самолет дальней связи , в результате чего появился Kawasaki KDC-5, который обычно назывался C-5. Это была увеличенная гражданская версия одноместного истребителя-моноплана Kawasaki Ki-5 с закрытыми сиденьями для двух членов экипажа и одного пассажира. [ 1 ]
С-5 представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом , цельнометаллической конструкцией и металлической обшивкой с тканевым покрытием рулей. центроплана . частью задней кромки Крылья имели большой корневой обтекатель и сужались к закругленным законцовкам со срезанной [ 1 ]
Он был оснащен двигателем BMW VIIa V12 без наддува, построенным по лицензии Kawasaki, с радиатором, установленным под двигателем. За пилотом располагалась кабина штурмана, а в незастекленном пространстве между ними мог разместиться пассажир или оборудование. С-5 Хвостовое оперение устанавливалось в верхней части основной конструкции фюзеляжа и закреплялось снизу. Его плавник с прямыми краями был треугольным, с вертикальным рулем направления . И руль направления, и рули высоты были сбалансированы . [ 1 ]
Он имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом . Ноги шасси и большинство колес были заключены в широкие обтекатели , необычные только в том, что за ногами они были разделены на внутреннюю и внешнюю панели, которые можно было открыть при приземлении, чтобы действовать как воздушные тормоза . Колеса были оснащены обычными тормозами. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Более ранний опыт эксплуатации Ki-5 сократил программу испытаний C-5. Полет из Кагамигахары , испытания проводились с 17 по 20 февраля 1934 года. Затем С-5 был зарегистрирован Асахи Симбун . В то время это был самый быстрый японский гражданский самолет с наибольшей дальностью полета, идеально подходящий для доставки новостей по всей Японской империи во время Второй китайско-японской войны . В марте 1934 года был запланирован беспосадочный рейс из Осаки в Синьцзин (ныне Чанчунь ) в Маньчжурии , чтобы доставить новости о праздновании годовщины создания Маньчжурии, хотя топливо замерзло вскоре после вылета, что привело к преждевременному прекращению полета. [ 1 ]
Несмотря на это, позже С-5 установил несколько рекордов скорости и дальности. 14 сентября 1934 года Мосабуро Ниино и Кендзи Цукагошии перелетели на нем из Пекина в Токио через Осаку на расстояние 2630 км (1630 миль) за 9 часов 34 минуты. [ 1 ]
C-5 использовался компанией Asahi Shimbun вместе с Kawasaki KDA-6/A-6 бипланом , увеличенным армейским истребителем Kawasaki Type 92 /KDA-5. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные японских самолетов 1910-1941 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и штурман.
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 9,13 м (29 футов 11 дюймов)
- Размах крыла: 13,42 м (44 фута 0 дюймов)
- Высота: 4,0 м (13 футов 1 дюйм) хвостом вверх.
- Площадь крыла: 30 м 2 (320 кв. футов)
- Профиль крыла : М-12.
- Вес пустого: 1725 кг (3803 фунта)
- Полная масса: 2860 кг (6305 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Kawasaki BMW VIIa с водяным охлаждением V-12 мощностью 450–560 кВт (600–750 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные.
Производительность
- Максимальная скорость: 336 км/ч (209 миль в час, 182 узла)
- Крейсерская скорость: 251 км/ч (156 миль в час, 136 узлов)
- Посадочная скорость: 126 км/ч (78 миль в час; 68 узлов)
- Дальность действия: 1070 км (660 миль, 580 миль)
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
- Время набора высоты: от 7,5 минут до 3000 м (9800 футов).
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Патнэм. п. 155-7. ISBN 978-1557505637 .