Накаджима G5N
G5N Shinzan | |
---|---|
![]() Nakajima G5n2 Shinzan Kai | |
Общая информация | |
Тип | Тяжелый бомбардировщик |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Накаджима авиационная компания |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Императорский авиационный авиационный |
Номер построен | 6 (2 из G5N1 и 4 G5N2) |
История | |
Первый полет | 8 апреля 1941 года [ 1 ] |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Разработан из | Дуглас DC-4E |
Nakajima G5n Shinzan ( 深山 с четырьмя двигателями, , "Deep Mountain") представлял собой тяжелый бомбардировщик разработанный и построенный для Имперского японского флота до Второй мировой войны . Обозначение военно-морского флота было « экспериментальным бомбардировщиком 13-SHI »; Союзное кодовое имя было « Лиз ».
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Nakajima G5N Shinzan возник из-за интереса Имперского японского флота к разработке бомбардировщика на дальние атаки, способного носить тяжелые нагрузки бомб или торпеды на минимальное расстояние 3000 нми (5600 км; 3500 миль). Для удовлетворения этого требования стало очевидно, что будет необходим макет с четырьмя двигателями. Поскольку японские производители самолетов не имели опыта создания таких крупных сложных самолетов, военно-морской флот был вынужден искать подходящую существующую модель иностранного производства, на которой можно основываться на новой конструкции. Он остановился на американском Дугласа DC-4E авиалайнере . В 1939 году единственный прототип этого авиалайнера (ранее отклоненный американскими авиакомпаниями) был приобретен Nippon Koku KK . ( Japan Airlines Co ) и тайно переданные авиационной компании Nakajima для демонтажа и проверки. [ 2 ]
Конструкция, которая появилась из этого исследования, предназначалась для полностью металлического моноплана среднего крыла с покрываемыми тканью контрольными поверхностями и включенным на четырех 870 л.с. Nakajima NK7A Mamori 11 радиальных двигателей с воздушным охлаждением, управляемыми четырехлетными пропелсами. Были включены длинные вентральные бомбы, глазированный нос и двойные хвосты, заменяющие характерный тройной руль DC-4E. DC-4E Был сохранена убирающаяся трехколесная борьба , а также оригинальная форма крыла и расположение силовой установки. Оборонительное вооружение включало две 20-миллиметровые автоколонны модели 1 типа 99 (одна в дорсальном дорсальном управлении, а одна в хвостовой башне), плюс одноразовое ручное 7,7-мм пулемешки типа 92 в положениях носа, вентрального и талии. [ 3 ]
Первый прототип G5N1 совершил свой первый полет 8 апреля 1941 года. [ 1 ] Однако общая производительность оказалась неутешительно плохой из -за сочетания чрезмерного веса, ненадежности двигателей Mamori и сложности дизайна. Только три прототипа были завершены. В попытке спасти проект, два дополнительных планера были оснащены 1530 л.с. Mitsubishi Mk4b 12 " Kasei " двигателями и переименованными G5N2. Хотя двигатели Mitsubishi были более надежными, чем оригинал Mamori 11, самолет теперь был еще более безнадежно, и дальнейшее развитие типа остановилось. [ 3 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Из шести завершенных синзанцев четыре были отодвинуты для использования в качестве долгосрочного военно-морского флота под обозначением транспорта G5N2-L Shinzan-Kai . Союзники выделили кодовую имени «Лиз» самолету, в ожидании, что оно будет использоваться в качестве бомбардировщика. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]


- G5N1 Экспериментальный тип 13 наземного бомбардировщика "Shinzan " ( 13 испытаний земельный самолет Miyama 13-Shi Rikujō Kōgekiki "Shinzan" )
- Прототип построенных . два , 1530 л.с.) радиальные двигатели.
- G5N2 Производство тестов "Shinzan Kai" ( пробное производство Shisei "Shinzan Kai" )
- Дополнительный прототип, четыре построенного. Четырех-лезвие, монтированный четыре радиальных двигателя Nakajima NK7A Mamori 11 (1870 л.с.). Все G5N2 были перестроены до G5N2-L в 1943 году.
- G5N2-L "Shinzan Kai" Freadight ( конвейер, который превращается в глубокие горы Sinzan Kai "Yusōki, )
- Долгосрочный транспортный преобразование военно-морского флота. Все G5N2-LS были развернуты на 1021-й Kōkutai , авиабаза Katori.
- Накаджима Ки-68
- Предлагаемая версия прототипа армейского бомбардировщика G5N1. Двигатели были запланированы Mitsubishi HA-101, HA-104, HA-107, Nakajima HA-39 или HA-103. Прекращено в 1941 году.
- Кавасаки Ки-85
- Предлагаемая армейская бомбардировка версии G5N1. Четыре двигателя Mitsubishi HA-111M. Полномасштабный макет был построен в 1942 году, прекращенная в мае 1943 года. [ 1 ] [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- Императорский авиационный авиационный [ 5 ]
- 1021 -й паб
Спецификации (G5N2)
[ редактировать ]Данные с японского самолета Тихоокеанской войны [ 3 ] Знаменитые самолеты мира (1984) [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 7 (G5N1/2), 6 (G5N2-L)
- Емкость: 4000 кг (8 800 фунтов) грузовой (G5N2-L)
- Длина: 31,02 м (101 фут 9 дюймов)
- Размах крыльев: 42,12 м (138 футов 2 дюйма)
- Высота: 8,8 м (28 футов 10 дюймов)
- Область крыла: 201,8 м 2 (2172 кв. Фута)
- Пустой вес: 20 100 кг (44 313 фунтов)
- Вес валового веса: 28 150 кг (62 060 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 32 000 кг (70 548 фунтов)
- Силовая установка: 4 × Nakajima NK7A Mamori 11 14-цилиндровые радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 1395 кВт (1871 л.с.) каждый
- Пропеллеры: 4-летняя пропеллеры Sumitomo/Hamilton Constant-Speed
Производительность
- Максимальная скорость: 420 км/ч (260 миль в час, 230 кН)
- Скорость круиза: 278 км/ч (173 миль в час, 150 кН)
- Диапазон: 4260 км (2,650 миль, 2,300 нми)
- Потолок обслуживания: 7450 м (24 440 футов)
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 20 мм пушки типа 99
- 4 × 7,7 мм (0,303 дюйма) пулемет типа 92
- Бомбы:
- 2000-4000 кг (4 408-8 816 фунтов) бомбы или торпеды
- 2 × 1500 кг торпеды
- 2 × 1500 кг бомб
- 4 × 800 кг бомбы
- 12 × 250 кг бомб
- Бомбы 24 × 60 кг
- 2000-4000 кг (4 408-8 816 фунтов) бомбы или торпеды
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Avro Lancaster
- Boeing B-17 Flying Fortress
- Консолидированный B-24 Освободитель
- Хэндли Пейдж Галифакс
- Хейинкель, он 277
- Накаджима G8N
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Знаменитые самолеты мира (1984), с. 11
- ^ Francillon 1979 , p. 423.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Francillon 1979 , p. 425.
- ^ Jump up to: а беременный Знаменитые самолеты мира (1984), с. 32
- ^ Знаменитые самолеты мира (1984), с. 2
Библиография
[ редактировать ]- Кольер, базилик. Японский самолет Второй мировой войны . Нью -Йорк: Mayflower Books, 1979. ISBN 0-8317-5137-1 .
- Francillon, René J. (1979). Японские самолеты Тихоокеанской войны (2 -е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd. ISBN 0-370-30251-6 .
- Накаджима, ВМС тяжелый экспериментальный бомбардировщик Шинзан / Рензан , известные самолеты мира № 90, Бунриндо (Япония) октябрь 1977 года.
- Накаджима Шинзан / Рензан , знаменитые самолеты мира № 146, Бунриндо (Япония) ноябрь 1984 года.
- Иллюстрированная история войны № 5 Императорское японское военно -морское плане , Green Arrow Publishing (Япония), июнь 1994 года. ISBN 978-4-76633-161-5
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Накаджима G5N Shinzan в Wikimedia Commons