Jump to content

Накаджима G5N

(Перенаправлено из Kawasaki Ki-85 )
G5N Shinzan
Nakajima G5n2 Shinzan Kai
Общая информация
Тип Тяжелый бомбардировщик
Национальное происхождение Япония
Производитель Накаджима авиационная компания
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Императорский авиационный авиационный
Номер построен 6 (2 из G5N1 и 4 G5N2)
История
Первый полет 8 апреля 1941 года [ 1 ]
Ушедший на пенсию 1945
Разработан из Дуглас DC-4E

Nakajima G5n Shinzan ( 深山 с четырьмя двигателями, , "Deep Mountain") представлял собой тяжелый бомбардировщик разработанный и построенный для Имперского японского флота до Второй мировой войны . Обозначение военно-морского флота было « экспериментальным бомбардировщиком 13-SHI »; Союзное кодовое имя было « Лиз ».

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Nakajima G5N Shinzan возник из-за интереса Имперского японского флота к разработке бомбардировщика на дальние атаки, способного носить тяжелые нагрузки бомб или торпеды на минимальное расстояние 3000 нми (5600 км; 3500 миль). Для удовлетворения этого требования стало очевидно, что будет необходим макет с четырьмя двигателями. Поскольку японские производители самолетов не имели опыта создания таких крупных сложных самолетов, военно-морской флот был вынужден искать подходящую существующую модель иностранного производства, на которой можно основываться на новой конструкции. Он остановился на американском Дугласа DC-4E авиалайнере . В 1939 году единственный прототип этого авиалайнера (ранее отклоненный американскими авиакомпаниями) был приобретен Nippon Koku KK . ( Japan Airlines Co ) и тайно переданные авиационной компании Nakajima для демонтажа и проверки. [ 2 ]

Конструкция, которая появилась из этого исследования, предназначалась для полностью металлического моноплана среднего крыла с покрываемыми тканью контрольными поверхностями и включенным на четырех 870 л.с. Nakajima NK7A Mamori 11 радиальных двигателей с воздушным охлаждением, управляемыми четырехлетными пропелсами. Были включены длинные вентральные бомбы, глазированный нос и двойные хвосты, заменяющие характерный тройной руль DC-4E. DC-4E Был сохранена убирающаяся трехколесная борьба , а также оригинальная форма крыла и расположение силовой установки. Оборонительное вооружение включало две 20-миллиметровые автоколонны модели 1 типа 99 (одна в дорсальном дорсальном управлении, а одна в хвостовой башне), плюс одноразовое ручное 7,7-мм пулемешки типа 92 в положениях носа, вентрального и талии. [ 3 ]

Первый прототип G5N1 совершил свой первый полет 8 апреля 1941 года. [ 1 ] Однако общая производительность оказалась неутешительно плохой из -за сочетания чрезмерного веса, ненадежности двигателей Mamori и сложности дизайна. Только три прототипа были завершены. В попытке спасти проект, два дополнительных планера были оснащены 1530 л.с. Mitsubishi Mk4b 12 " Kasei " двигателями и переименованными G5N2. Хотя двигатели Mitsubishi были более надежными, чем оригинал Mamori 11, самолет теперь был еще более безнадежно, и дальнейшее развитие типа остановилось. [ 3 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Из шести завершенных синзанцев четыре были отодвинуты для использования в качестве долгосрочного военно-морского флота под обозначением транспорта G5N2-L Shinzan-Kai . Союзники выделили кодовую имени «Лиз» самолету, в ожидании, что оно будет использоваться в качестве бомбардировщика. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
G5N1 (справа) и G8N1 Renzan (слева).
Накаджима G5N в сентябре 1945 года
Накаджима G5N в сентябре 1945 года
G5N1 Экспериментальный тип 13 наземного бомбардировщика "Shinzan " ( 13 испытаний земельный самолет Miyama 13-Shi Rikujō Kōgekiki "Shinzan" )
Прототип построенных . два , ​1530 л.с.) радиальные двигатели.
G5N2 Производство тестов "Shinzan Kai" ( пробное производство Shisei "Shinzan Kai" )
Дополнительный прототип, четыре построенного. Четырех-лезвие, монтированный четыре радиальных двигателя Nakajima NK7A Mamori 11 (1870 л.с.). Все G5N2 были перестроены до G5N2-L в 1943 году.
G5N2-L "Shinzan Kai" Freadight ( конвейер, который превращается в глубокие горы Sinzan Kai "Yusōki, )
Долгосрочный транспортный преобразование военно-морского флота. Все G5N2-LS были развернуты на 1021-й Kōkutai , авиабаза Katori.
Накаджима Ки-68
Предлагаемая версия прототипа армейского бомбардировщика G5N1. Двигатели были запланированы Mitsubishi HA-101, HA-104, HA-107, Nakajima HA-39 или HA-103. Прекращено в 1941 году.
Кавасаки Ки-85
Предлагаемая армейская бомбардировка версии G5N1. Четыре двигателя Mitsubishi HA-111M. Полномасштабный макет был построен в 1942 году, прекращенная в мае 1943 года. [ 1 ] [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Япония

Спецификации (G5N2)

[ редактировать ]

Данные с японского самолета Тихоокеанской войны [ 3 ] Знаменитые самолеты мира (1984) [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 7 (G5N1/2), 6 (G5N2-L)
  • Емкость: 4000 кг (8 800 фунтов) грузовой (G5N2-L)
  • Длина: 31,02 м (101 фут 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 42,12 м (138 футов 2 дюйма)
  • Высота: 8,8 м (28 футов 10 дюймов)
  • Область крыла: 201,8 м 2 (2172 кв. Фута)
  • Пустой вес: 20 100 кг (44 313 фунтов)
  • Вес валового веса: 28 150 кг (62 060 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 32 000 кг (70 548 фунтов)
  • Силовая установка: 4 × Nakajima NK7A Mamori 11 14-цилиндровые радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 1395 кВт (1871 л.с.) каждый
  • Пропеллеры: 4-летняя пропеллеры Sumitomo/Hamilton Constant-Speed

Производительность

  • Максимальная скорость: 420 км/ч (260 миль в час, 230 кН)
  • Скорость круиза: 278 км/ч (173 миль в час, 150 кН)
  • Диапазон: 4260 км (2,650 миль, 2,300 нми)
  • Потолок обслуживания: 7450 м (24 440 футов)

Вооружение

  • Оружие:
  • Бомбы:
    • 2000-4000 кг (4 408-8 816 фунтов) бомбы или торпеды
      • 2 × 1500 кг торпеды
      • 2 × 1500 кг бомб
      • 4 × 800 кг бомбы
      • 12 × 250 кг бомб
      • Бомбы 24 × 60 кг

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Знаменитые самолеты мира (1984), с. 11
  2. ^ Francillon 1979 , p. 423.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Francillon 1979 , p. 425.
  4. ^ Jump up to: а беременный Знаменитые самолеты мира (1984), с. 32
  5. ^ Знаменитые самолеты мира (1984), с. 2

Библиография

[ редактировать ]
  • Кольер, базилик. Японский самолет Второй мировой войны . Нью -Йорк: Mayflower Books, 1979. ISBN   0-8317-5137-1 .
  • Francillon, René J. (1979). Японские самолеты Тихоокеанской войны (2 -е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd. ISBN  0-370-30251-6 .
  • Накаджима, ВМС тяжелый экспериментальный бомбардировщик Шинзан / Рензан , известные самолеты мира № 90, Бунриндо (Япония) октябрь 1977 года.
  • Накаджима Шинзан / Рензан , знаменитые самолеты мира № 146, Бунриндо (Япония) ноябрь 1984 года.
  • Иллюстрированная история войны № 5 Императорское японское военно -морское плане , Green Arrow Publishing (Япония), июнь 1994 года. ISBN   978-4-76633-161-5
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Накаджима G5N Shinzan в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43fa8d6b74b5888b86d59e49ae93e884__1726097880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/84/43fa8d6b74b5888b86d59e49ae93e884.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakajima G5N - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)