Jump to content

Митсубиси Б4М

Б4М
Роль Торпедоносец
Производитель Мицубиси
Дизайнер Хадзиме Мацухара
Первый полет август 1934 г.
Основной пользователь Императорский флот Японии
Количество построенных 2
Разработано на основе Митсубиси 3МТ10

Mitsubishi Ka-12 или B4M — японский палубный бомбардировщик- торпедоносец 1934 года. Два прототипа были построены компанией Mitsubishi для Императорского флота Японии . Это развитие самолета 3МТ10 1932 года, конструкция отличалась прежде всего использованием радиального двигателя и металлического крыла, что делало весь самолет значительно легче и быстрее. Однако конструкция не смогла реализовать свой потенциал, поскольку крыло было неэффективно жестким, а B4M не был выбран для производства. конкурирующий Yokosuka B4Y Вместо этого для службы на авианосцах ВМФ был выбран .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1933 году японский флот все еще полагался на Mitsubishi B1M как на основу своих палубных ударных сил. конкуренцию 7 На вооружение начал поступать Yokosuka B3Y, разработанный в ответ на - shi . [ 1 ] Однако у нового самолета уже были проблемы с надежностью двигателя и другие проблемы, и скорейшую замену сочли целесообразным. [ 2 ] B3Y выдержал конкуренцию со стороны Mitsubishi и Nakajima , и оба были приглашены вместе с Yokosuka для участия в последующем конкурсе 9- shi в феврале 1934 года. [ 3 ]

В ответ компания Mitsubishi представила проект, основанный на их неудачной модели 7- shi , 3MT10 . Однако вместо громоздкого Rolls-Royce Buzzard V-12 менее мощный, но более легкий экспериментальный радиальный двигатель был установлен Mitsubishi 8-Shi. Несмотря на ожидаемую номинальную мощность 650 л.с. (480 кВт), что существенно меньше, чем у Buzzard в 835 л.с. (623 кВт), значительно уменьшенный вес позволил конструктору Хадзиме Мацухара существенно снизить общий вес самолета на 590 кг ( 1300 фунтов). Меры по снижению веса включали установку алюминиевых крыльев и снятие обтекателей колес. В целом, эффект этих изменений заключался в увеличении теоретической скорости до 270 километров в час (170 миль в час). [ 4 ]

Окончательный проект Ка-12, разработанный Мацухарой, представлял собой одноотсекальный биплан композитной конструкции с фюзеляжем с деревянным каркасом, обтянутым тканью, и металлическими верхними крыльями. Нижние крылья имели новую форму «перевернутой чайки» с прикрепленным к крылу и фюзеляжу неподвижным шасси. Ходовая часть имела широкую гусеницу, позволяющую перевозить одну торпеду массой 800 кг (1800 фунтов) или эквивалентную массу свободнопадающих бомб. Три члена экипажа сидели в открытых кабинах и имели в общей сложности три пулемета калибра 7,7 мм (0,30 дюйма) , два из которых были установлены на гибких установках и стреляли в корму, а один стационарный - вперед. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый прототип был завершен и совершил первый полет в августе 1934 года. [ 4 ] Самолет получил обозначение ВМФ B4M1 и летал вопреки разработкам Накадзимы и Йокосуки. Считалось, что характеристики превосходят самолет, находившийся на вооружении, но самолет был нестабильным и с ним было трудно летать. Отсутствие жесткости алюминиевого крыла вызвало проблемы, и самолет не мог безопасно летать на теоретической максимальной скорости. Второй обозначенный прототип был построен с конструктивными изменениями, включая новый носовой обтекатель двигателя и хвостовое колесо вместо полозья, но это не решило всех проблем. [ 5 ] ВМС отклонили этот проект, и вместо него для производства был выбран конкурирующий Yokosuka B4Y . Тем не менее, компания Mitsubishi получила некоторое утешение от такого результата, поскольку в конечном итоге выпустила 135 машин типа Yokosuka. [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Япония

Технические характеристики (Б4М1)

[ редактировать ]

Данные японских самолетов 1910-1941 гг. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 9,96 м (32 фута 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 14,80 м (48 футов 7 дюймов)
  • Высота: 3,94 м (12 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 54,00 м 2 (581,3 кв. футов)
  • Вес пустого: 2000 кг (4409 фунтов)
  • Полная масса: 3824 кг (8430 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Mitsubishi 8- Shi 14-цилиндровый воздушного охлаждения , мощностью 480 кВт (650 л.с.) радиально - поршневой двигатель

Производительность

  • Максимальная скорость: 241 км/ч (150 миль в час, 130 узлов)
  • Крейсерская скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
  • Выносливость: 6 часов 10 минут.
  • Время набора высоты: 14 минут 33 секунды до высоты 3000 м (9800 футов).

Вооружение

  • Орудия: 1 стрельба вперед, 2 гибких пулемета калибра 7,7 мм (0,30 дюйма) в задней кабине.
  • Бомбы: 1 торпеда массой 800 кг (1800 фунтов) или бомбы эквивалентного веса .

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Библиография

[ редактировать ]
  • Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Патнэм. ISBN  978-0-851-77840-2 .
  • Нохара, Сигэру (1999). Прототип/планируемый самолет японской армии и флота: 1924-45 гг. Иллюстрированная история мировых военных самолетов [ X-Самолеты Императорской японской армии и флота 1924-45 гг. ] (на японском языке: Гурин Аросуппанша). ISBN  978-4-76633-292-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d48b84a9cc93b2d9e044289b09eb18c6__1704032700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/c6/d48b84a9cc93b2d9e044289b09eb18c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi B4M - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)