Митсубиси Б4М
Б4М | |
---|---|
![]() | |
Роль | Торпедоносец |
Производитель | Мицубиси |
Дизайнер | Хадзиме Мацухара |
Первый полет | август 1934 г. |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Митсубиси 3МТ10 |
Mitsubishi Ka-12 или B4M — японский палубный бомбардировщик- торпедоносец 1934 года. Два прототипа были построены компанией Mitsubishi для Императорского флота Японии . Это развитие самолета 3МТ10 1932 года, конструкция отличалась прежде всего использованием радиального двигателя и металлического крыла, что делало весь самолет значительно легче и быстрее. Однако конструкция не смогла реализовать свой потенциал, поскольку крыло было неэффективно жестким, а B4M не был выбран для производства. конкурирующий Yokosuka B4Y Вместо этого для службы на авианосцах ВМФ был выбран .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1933 году японский флот все еще полагался на Mitsubishi B1M как на основу своих палубных ударных сил. конкуренцию 7 На вооружение начал поступать Yokosuka B3Y, разработанный в ответ на - shi . [ 1 ] Однако у нового самолета уже были проблемы с надежностью двигателя и другие проблемы, и скорейшую замену сочли целесообразным. [ 2 ] B3Y выдержал конкуренцию со стороны Mitsubishi и Nakajima , и оба были приглашены вместе с Yokosuka для участия в последующем конкурсе 9- shi в феврале 1934 года. [ 3 ]
В ответ компания Mitsubishi представила проект, основанный на их неудачной модели 7- shi , 3MT10 . Однако вместо громоздкого Rolls-Royce Buzzard V-12 менее мощный, но более легкий экспериментальный радиальный двигатель был установлен Mitsubishi 8-Shi. Несмотря на ожидаемую номинальную мощность 650 л.с. (480 кВт), что существенно меньше, чем у Buzzard в 835 л.с. (623 кВт), значительно уменьшенный вес позволил конструктору Хадзиме Мацухара существенно снизить общий вес самолета на 590 кг ( 1300 фунтов). Меры по снижению веса включали установку алюминиевых крыльев и снятие обтекателей колес. В целом, эффект этих изменений заключался в увеличении теоретической скорости до 270 километров в час (170 миль в час). [ 4 ]
Окончательный проект Ка-12, разработанный Мацухарой, представлял собой одноотсекальный биплан композитной конструкции с фюзеляжем с деревянным каркасом, обтянутым тканью, и металлическими верхними крыльями. Нижние крылья имели новую форму «перевернутой чайки» с прикрепленным к крылу и фюзеляжу неподвижным шасси. Ходовая часть имела широкую гусеницу, позволяющую перевозить одну торпеду массой 800 кг (1800 фунтов) или эквивалентную массу свободнопадающих бомб. Три члена экипажа сидели в открытых кабинах и имели в общей сложности три пулемета калибра 7,7 мм (0,30 дюйма) , два из которых были установлены на гибких установках и стреляли в корму, а один стационарный - вперед. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый прототип был завершен и совершил первый полет в августе 1934 года. [ 4 ] Самолет получил обозначение ВМФ B4M1 и летал вопреки разработкам Накадзимы и Йокосуки. Считалось, что характеристики превосходят самолет, находившийся на вооружении, но самолет был нестабильным и с ним было трудно летать. Отсутствие жесткости алюминиевого крыла вызвало проблемы, и самолет не мог безопасно летать на теоретической максимальной скорости. Второй обозначенный прототип был построен с конструктивными изменениями, включая новый носовой обтекатель двигателя и хвостовое колесо вместо полозья, но это не решило всех проблем. [ 5 ] ВМС отклонили этот проект, и вместо него для производства был выбран конкурирующий Yokosuka B4Y . Тем не менее, компания Mitsubishi получила некоторое утешение от такого результата, поскольку в конечном итоге выпустила 135 машин типа Yokosuka. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Б4М1)
[ редактировать ]Данные японских самолетов 1910-1941 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 9,96 м (32 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 14,80 м (48 футов 7 дюймов)
- Высота: 3,94 м (12 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 54,00 м 2 (581,3 кв. футов)
- Вес пустого: 2000 кг (4409 фунтов)
- Полная масса: 3824 кг (8430 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Mitsubishi 8- Shi 14-цилиндровый воздушного охлаждения , мощностью 480 кВт (650 л.с.) радиально - поршневой двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 241 км/ч (150 миль в час, 130 узлов)
- Крейсерская скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
- Выносливость: 6 часов 10 минут.
- Время набора высоты: 14 минут 33 секунды до высоты 3000 м (9800 футов).
Вооружение
- Орудия: 1 стрельба вперед, 2 гибких пулемета калибра 7,7 мм (0,30 дюйма) в задней кабине.
- Бомбы: 1 торпеда массой 800 кг (1800 фунтов) или бомбы эквивалентного веса .
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 280.
- ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 281.
- ^ Jump up to: а б Микеш и Абэ 1990 , с. 236.
- ^ Jump up to: а б с Микеш и Абэ 1990 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б Нохара 1999 , с. 180.
Библиография
[ редактировать ]- Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-851-77840-2 .
- Нохара, Сигэру (1999). Прототип/планируемый самолет японской армии и флота: 1924-45 гг. Иллюстрированная история мировых военных самолетов [ X-Самолеты Императорской японской армии и флота 1924-45 гг. ] (на японском языке: Гурин Аросуппанша). ISBN 978-4-76633-292-6 .