Йокосука E5Y
Йокосука E5Y | |
---|---|
Роль | гидросамолет-разведчик |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Йокосука Военно-морской авиационно-технический арсенал |
Введение | 1930 |
Количество построенных | 20 |
Yokosuka E5Y (длинное обозначение: Yokosuka Navy Type 90-3 Reconnaissance Гидросамолет ) — одномоторный японский гидросамолет, использовавшийся для разведки. E5Y также был построен Kawanishi как E5K (длинное обозначение: Kawanishi Navy Type 90-3 Reconnaissance Гидросамолет ).
Разработка
[ редактировать ]Yokosuka Type 90-3 (E5Y1) — гидросамолет второго поколения с двигателем мощностью 450 л.с. (340 кВт) на базе обновленного Yokosuka E1Y , разработанного в Военно-морском арсенале Йокосука в префектуре Канагава , с двумя установленными снаружи поплавками. ВМС Японии первоначально обозначили его как гидросамолет-разведчик типа 14-2 Kai-1 Yokosuka Navy , но производство было начато компанией Kawanishi как гидросамолет-разведчик Kawanishi Navy Type 90-3 . [ 1 ] [ 2 ] К 1932 году Aichi AB-6 разрабатывался для замены гидросамолетов E5Y/E5K.
Каваниси E5K
[ редактировать ]Kawanishi E5K1 или Kawanishi Type G — большой японский трехместный гидросамолет-разведчик 1930-х годов. [ 3 ] E5K1, двухпоплавковый гидросамолет с радиальным двигателем, впервые поднялся в воздух в октябре 1931 года, но из-за проблем в разработке было построено только 20 серийных самолетов. [ 3 ] Этот тип поступил на вооружение Воздушной службы Императорского флота Японии в апреле 1932 года как разведывательный гидросамолет Kawanishi Navy Type 90-3 . [ 3 ]
E5K1 представлял собой серийную версию с Bristol Jupiter радиальным двигателем мощностью 450 л.с. (340 кВт); Было построено 20 серийных самолетов. [ 3 ]
Два предсерийных самолета Type-14-2 Kai-1-D с двигателями Bristol Jupiter были построены компанией Kawanishi под названием Kawanishi Type G. Семнадцать серийных самолетов были построены как гидросамолет-разведчик Kawanishi Navy Type 90-3 (E5K1).
Операционная история
[ редактировать ]25 мая 1932 года гидросамолетный тендер-масленка IJN Notoro был переоборудован разведывательными гидросамолетами Kawanishi Navy Type 90-3, а также другими тендерами и линкорами IJN. E5K участвовал в боевых действиях во время Шанхайского инцидента с 28 января по 3 марта 1932 года. [ 4 ] Японский тендер на гидросамолеты «Камои» нес на борту 12 самолетов E5Y.
Варианты
[ редактировать ]- Йокосука ВМС Тип 14-2 Разведывательный гидросамолет Кай-1
- Прототип более поздних серийных самолетов Тип-14-2 и Тип 90-3, оснащенных радиальным двигателем Bristol Jupiter VIII мощностью 450 л.с. (340 кВт) .
- Гидросамолет-разведчик ВМС Йокосука Тип 14-2 Кай-1-С
- W-12 мощностью 450 л.с. (340 кВт) . Lorraine 12E Courlis Первоначальный серийный самолет с двигателями водяного охлаждения
- Гидросамолет-разведчик ВМС Йокосука Тип 14-2 Кай-1-Д
- Более поздний прототип самолета с двигателями Юпитер в удлиненной носовой части.
- Йокосука Тип 90-3 Гидросамолет-разведчик
- Обозначение серийного самолета, который будет построен Военно-морским арсеналом Йокосука (Йокосё).
- Клей типа G
- Обозначение компании для двух предсерийных гидросамолетов-разведчиков ВМФ Тип 14-2 Кай-1-Д с.
- Каваниси Тип 90-3 Гидросамолет-разведчик
- Семнадцать серийных самолетов, первоначально оснащенных двигателями Jupiter, а некоторые позже были модернизированы двигателями Type 91 мощностью 520 л.с. с водяным охлаждением W-12. Hiro
- Йокосука E5Y1
- Краткое обозначение самолетов, построенных на Военно-морском арсенале Йокосука (он же Yokosho E5Y1)
- Каваниси E5K1
Краткое обозначение серийного самолета, построенного Kawanishi.
Технические характеристики (Тип 90-3/E5Y1/E5K1)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 10,812 м (35 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 14,46 м (47 футов 5 дюймов)
- Высота: 4,74 м (15 футов 7 дюймов) со сложенными крыльями.
- Площадь крыла: 55 м 2 (590 кв. футов)
- Вес пустого: 1850 кг (4079 фунтов)
- Полная масса: 3000 кг (6614 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Bristol Jupiter VIII 9-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 340 кВт (450 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 178 км/ч (111 миль в час, 96 узлов)
- Крейсерская скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
- Выносливость: 6,5 часов
- Практический потолок: 4050 м (13 290 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 33 минуты 20 секунд.
- Нагрузка на крыло: 54,5 кг/м 2 (11,2 фунта/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,112 кВт/кг (0,068 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,77 мм (0,306 дюйма) 2 фиксированных пулемета Тип 89 калибра 7,77 мм (0,306 дюйма) и гибкие пулеметы Тип 89
- Бомбы: макс. 250 кг (551,156 фунта)
- 2 х 125 кг (275,578 фунтов)
- или 3 х 60 кг (132,277 фунта)
- или 3 х 30 кг (66,139 фунтов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самолеты Императорского флота Японии» . J-aircraft.com . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Микеш, Роберт; Шорзо Абэ (1990). Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Патнэм. стр. 278–279. ISBN 978-0-85177-840-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Публикации Орбис. п. 2234.
- ^ «Тендеры на японские вспомогательные гидросамолеты» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 18 мая 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кросби, Фрэнсис. (2009). Всемирная энциклопедия истребителей и бомбардировщиков: иллюстрированная история величайших в мире военных самолетов, от первых дней воздушных боев в Первой мировой войне до реактивных истребителей и бомбардировщиков-невидимок наших дней . Саутуотер. ISBN 978-1-84476-917-9 . OCLC 809395697 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]