Йокосука K1Y
К1Y | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тренер |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Йокосука Военно-морской авиационно-технический арсенал |
Первый полет | 1925 |
Введение | 1925 |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Количество построенных | ~104 |
Yokosuka K1Y , также известный как Navy Type 13 Trainer , — японский одномоторный биплан учебно-тренировочный 1920-х годов. Разработанные арсеналом японского военно-морского флота в Йокосуке , несколько производителей построили более 100 экземпляров, этот тип использовался Императорским флотом Японии вплоть до 1930-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1924 году Военно-техническому арсеналу ВМС Йокосука было поручено разработать замену Йокосука И-го Ко-гата и Авро 504 учебно-тренировочным гидросамолетам Императорского флота Японии . В результате получился одномоторный двухсекционный биплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой. Он был оснащен шестицилиндровым рядным двигателем водяного охлаждения производства Gasuden мощностью 130 лошадиных сил (97 кВт) Benz и мог быть оснащен либо обычным шасси , либо поплавками. Он совершил первый полет в 1925 году и был принят на вооружение как учебно-тренировочный самолет типа 13 . [ номер 1 ] с коротким системным обозначением E1Y. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]После приемки в октябре 1925 года Накадзимой было построено около 40 , [ 3 ] и еще 48 построенных Каваниси с 1928 по 1928 и 1932 годы, [ 4 ] и 10 Ватанабэ в 1933–34 годах, что вместе с шестью самолетами, построенными Йокосукой, дало в общей сложности около 104. [ 2 ] Этот тип оставался стандартным учебно-тренировочным гидросамолетом Императорского флота Японии, пока в 1933 году его не заменил Yokosuka K4Y . [ 5 ] хотя некоторые из них использовались до первых лет Второй мировой войны . [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- К1Y1
- Версия с обычной колесной ходовой частью. Полное обозначение: Учебно-тренировочный самолет сухопутного базирования ВМФ Тип 13 . [ 2 ]
- К1Y2
- Версия с плавающей ходовой частью. Полное обозначение Учебно-тренировочный гидросамолет Тип 13 ВМФ . [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (гидросамолет К1Y2)
[ редактировать ]
Данные японских самолетов 1910-1941 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,68 м (28 футов 6 дюймов)
- Размах крыла: 10,205 м (33 фута 6 дюймов)
- Высота: 3,47 м (11 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 32,65 м 2 (351,4 кв. футов)
- Вес пустого: 872 кг (1922 фунта)
- Полная масса: 1056 кг (2328 фунтов)
- Силовая установка: 1 × шестицилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения Gasuden Benz мощностью 97 кВт (130 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
- Выносливость: 3 часа
- Время набора высоты: от 42 минут до 2000 м (6600 футов).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Номер типа был годом Тайсё , т.е. Тип 13 = 1924. правления императора [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- Микеш, Роберт и Шорзо Эйб. Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0 85177 840 2 .