Айти E10A
Е10А | |
---|---|
![]() | |
Роль | ночной разведки Летающая лодка |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Айти Кокуки |
Первый полет | 1934 |
Введение | 1936 |
Ушедший на пенсию | 1941 |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Количество построенных | 15 |
Aichi E10A — японская разведчик ночной разведки летающая лодка- 1930-х годов. Одномоторный биплан , 15 штук были построены для Императорского флота Японии как ночной гидросамолет-разведчик Тип 96 , служил с 1936 года, но был списан в 1941 году перед атакой на Перл-Харбор .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1934 году на основе опыта испытаний « Экспериментальной летающей лодки ночной разведки 6-Ши» Императорский флот Японии разработал спецификацию на новый ночной самолет-разведчик, предназначенный для слежения за флотами противника под покровом темноты, заказ был размещен в Аити. и с Каваниши . [ 1 ]
Проект Айти, получивший фирменное обозначение AB-12, представлял собой одномоторную -биплан летающую лодку цельнометаллической конструкции. Его двухпролетные крылья складывались назад, чтобы сэкономить место на борту корабля, а экипаж из трех человек размещался в закрытой каюте. Он был оснащен толкающим двигателем водяного охлаждения Aichi Type 91 , приводившим в движение четырехлопастной деревянный гребной винт. [ 2 ]
Первый прототип поднялся в воздух в декабре 1934 года. [ 1 ] и в ходе испытаний оказалось, что он обладает превосходной стабильностью по сравнению с конкурирующим Kawanishi E10K , [ 3 ] и поэтому был заказан в производство. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]AB-12 поступил на вооружение ВМС Японии в августе 1936 года как ночной гидросамолет-разведчик Тип 96 с коротким обозначением E10A. Было построено пятнадцать самолетов, которые оставались в эксплуатации до 1941 года и были сняты с вооружения перед нападением японцев на Перл-Харбор . [ 4 ] Несмотря на это, ему было присвоено кодовое имя союзников «Хэнк» . [ 5 ]
Технические характеристики (Е10А)
[ редактировать ]Данные японских самолетов 1910-1941 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 11,219 м (36 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 15,5 м (50 футов 10 дюймов)
- Высота: 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 52,1 м 2 (561 кв. фут)
- Вес пустого: 2100 кг (4630 фунтов)
- Полная масса: 3300 кг (7275 фунтов)
- Силовая установка: поршневой двигатель Aichi Type 91 W-12 с водяным охлаждением, мощностью от 370 кВт (500 л.с.) до 480 кВт (650 л.с.)
- Гребные винты: 4-лопастной деревянный толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 206 км/ч (128 миль в час, 111 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 106 км/ч (66 миль в час, 57 узлов) на высоте 1000 м (3300 футов)
- Дальность: 1852 км (1151 миль, 1000 миль)
- Практический потолок: 4120 м (13520 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 17 минут 42 секунды.
- Нагрузка на крыло: 63,2 кг/м 2 (12,9 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,113 кВт/кг (0,069 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 1 пулемет калибра 7,7 мм, гибко установленный в носовой части.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Микеш и Абэ 1990, с. 76.
- ^ Микеш и Абэ 1990, стр. 76–77.
- ^ Микеш и Абэ 1990, с. 139.
- ^ Jump up to: а б с Микеш и Абэ 1990, с. 77.
- ^ Франсильон 1970, стр.567.
- Франсильон, Р.Дж. Японские самолеты Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм, 1970. ISBN 0-370-00033-1 .
- Микеш, Роберт и Эйб, Шорзо. Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-840-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]