Кокусай Ку-8
Ку-8 | |
---|---|
![]() | |
Стенд-8-II | |
Роль | Транспортный планер |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Ниппон Кокусай Коку Когё КК |
Первый полет | 22 мая 1943 г. |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорской армии Японии |
Количество построенных | ~700 |
Разработано на основе | Кокусай Ки-59 |
Кокусай Ку-8-II ( Тип 4 , Кокусай ку 8 йоншики токусю юсоки ) Кокусай армейский специальный транспортный план [ 1 ] ) — японский военный планер, использовавшийся во время Второй мировой войны . Обычно их буксировали самолеты Mitsubishi G3M или Mitsubishi Ki-21 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проектирование Ку-8-II началось в декабре 1941 года, планер по сути представлял собой Kokusai Ki-59 , с удаленными двигателями и топливными баками и модифицированной ходовой частью. Ему было присвоено союзников кодовое название «Гусь» , а затем «Гандер» . Прототип был завершен 20 мая 1943 года и поднялся в воздух через два дня, 22 мая 1943 года. [ 2 ]
Версия Ку-8-II , выпущенная в 1944 году, имела трубчатую стальную конструкцию рамы и откидную носовую часть, которую можно было открывать в сторону для заряжания. Кроме того, его вместимость была немного увеличена, чтобы вместить двадцать солдат. [ 3 ] Всего было построено около 700 штук. Они использовались оперативно на Филиппинах , в основном для перевозки грузов.
Варианты
[ редактировать ]- Ку-8-И :Прототипы.
- Ку-8-II : Военно-транспортный планер. Производственная версия.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные с сайта topsid.com: Кокусай Ку-8-II, [ 4 ] Японские самолеты Тихоокеанской войны, [ 5 ] Боевые планеры Второй мировой войны. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 20 военнослужащих, экипированных; горная гаубица с экипажем / полезная нагрузка 1790 кг (3950 фунтов)
- Длина: 13,31 м (43 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 23,2 м (76 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,96 м (9 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 50,5 м 2 (544 кв. футов)
- Вес пустого: 1630 кг (3594 фунта)
- Полная масса: 3500 кг (7716 фунтов)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов).
- Максимальное качество планирования: 15,9:1
- Максимальная скорость буксировки: 224 км/ч (139 миль в час; 121 узел)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обозначения японских самолетов 1939-1945 гг.» . rwebs.net . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Кокусай Ку.8» . www.airwar.ru (на русском языке) . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ * Дональдсон, Грэм. «Японские десантники в Голландской Ост-Индии, 1941–1942 годы» . Нидерландская Ост-Индия 1941-1942 гг . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 г.
- ^ «Кокусай Ку-8-II» . www.topsid.com (на чешском языке) . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Франсильон, Рене (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Limited. п. 484. ИСБН 0-370-30251-6 .
- ^ Мразек, Джеймс Э. (1977). Боевые планеры Второй мировой войны . Лондон: Хейл. стр. 89-95 . ISBN 978-0312289270 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бадж, Кент Г. «Онлайн-энциклопедия Тихоокеанской войны: Ку-8 «Гандер», японский планер» . pwencycl.kgbudge.com . Проверено 18 марта 2018 г.