Jump to content

Митсубиси Ки-15

Ки-15 Каригане
Mitsubishi Ki-15-I (армейский командно-разведывательный самолет Тип 97)
Роль Военный самолет-разведчик, легкий бомбардировщик
Производитель Мицубиси Хэви Индастриз
Первый полет Май 1936 г.
Введение Май 1937 г.
Ушедший на пенсию 1945 (Япония)
1951 (Китай)
Основные пользователи ВВС Императорской армии Японии
Воздушная служба Императорского флота Японии
Количество построенных ок. 500

Mitsubishi Ki-15 ( 雁金 , Каригане , английский: Дикий гусь ) Армейский командный разведывательный самолет Тип 97 ( 九七式司令部偵察機 , Кюнана-сики сирейбу тейсацуки ) — японский разведывательный самолет и легкий ударный бомбардировщик Второго Китая. -Японская война и война на Тихом океане . Он начинался как быстрый гражданский почтовый самолет . Это был одномоторный низкоплан свободнонесущий моноплан с неубирающимся хвостовым колесом ; на нем находился экипаж из двух человек. Он служил как в Императорской японской армии , так и в Военно-морском флоте (как C5M ). Во время Второй мировой войны называли его кодовым названием « Бабс союзники ».

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Ki-15 был разработан корпорацией Mitsubishi для удовлетворения требований ВВС Императорской армии Японии от 1935 года к двухместному высокоскоростному самолету-разведчику. [ 1 ] В результате самолет представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и фиксированным поперечным шасси, похожий на другие цельнометаллические монопланы с напряженной обшивкой, разработанные в других местах в 1930-х годах, такие как Heinkel He 70 и Northrop Alpha . Мощность обеспечивалась одним Nakajima Ha-8 звездообразным двигателем мощностью 560 кВт (750 л.с.) на высоте 4000 м (13 120 футов). Первый прототип поднялся в воздух в мае 1936 года, испытания оказались успешными: самолет соответствовал всем требованиям к характеристикам, развивал скорость 481 км/ч (299 миль в час) и демонстрировал хорошие характеристики управляемости. [ 2 ]

Эксплуатационные испытания прошли без затруднений, и этот тип был заказан в производство под официальным обозначением Army Type 97 Command Reconnaissance Aircraft Model 1. В мае 1937 года, через год после первого полета, началась поставка в армию первого из 437 серийных самолетов. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Ки-15-I практически сразу был принят на вооружение в начале войны с Китаем в 1937 году. Самолет зарекомендовал себя в начальный период Второй китайско-японской войны и выполнял задачи в глубоких стратегических тылах Китая, а именно: вплоть до достижения Ланьчжоу, и, в частности, служил в качестве гида перед ударом и наблюдения после удара во время многолетней битвы Чунцин-Чэнду . [ 3 ] Высокая скорость давала ему явное преимущество, пока ВВС Китая советского производства Поликарпов И-16 Тип 17 не приобрели истребители ; Ки-15 был сбит вместе с тремя бомбардировщиками истребителями И-16 Тип 17 24-го ПС, 4-й ПГ над авиабазой Ляншань 20 мая 1940 года. [ 4 ] Он использовался для горизонтального бомбометания, непосредственной поддержки и фоторазведки, прежде чем был заменен на Mitsubishi Ki-30 .

Уже были планы по усовершенствованию Ки-15-I, и в сентябре 1939 года Ки-15-II 26-1 мощностью 671 кВт (900 л.с.) был запущен в производство с двигателем Mitsubishi Ha- ; меньший диаметр этого двигателя одновременно уменьшал сопротивление и устранял один из основных недостатков первоначальной версии: плохой обзор вперед из-за большого диаметра исходного двигателя Накадзима Котобуки . Усовершенствованная версия поступила в производство в сентябре 1939 года как Ки-15-II.

ВМС Японии, впечатленные характеристиками этого самолета, заказали 20 экземпляров Ki-15-II под обозначением Navy Type 98 Reconnaissance Aircraft Model 1 или Mitsubishi C5M1 еще до армии . Впоследствии ВМС приобрели 30 самолетов. Самолеты C5M2 с еще более мощным двигателем Nakajima Sakae 12 мощностью 708 кВт (949 л.с.) использовались для разведки. В ходе дальнейшей разработки армия также экспериментировала с еще более мощным двигателем Mitsubishi 102 радиального типа мощностью 783 кВт (1050 л.с.) для Ki-15-III , который не пошел в производство.

Когда производство закончилось, было построено около 500 экземпляров всех версий Ки-15, большинство из которых находились на передовой службе, когда началась война на Тихом океане. К 1943 году Ки-15 были отведены на второй план, но их количество было потрачено на атаки камикадзе на заключительных этапах Второй мировой войны.

Мировой рекорд полета в Европу и другое гражданское использование

[ редактировать ]
Mitsubishi Ki-15 Karigane (регистрация J-BAAI) был опубликован газетой Shimbun. Asahi

Несмотря на относительно слабый двигатель (по более поздним меркам) и фиксированную ходовую часть, Ки-15 был удивительно быстр. В ходе первичных летных испытаний газета Asahi Shimbun получила разрешение на приобретение второго прототипа. Самолет получил обозначение Каригане («дикий гусь») и совершил полет 19 марта 1937 года. [ 5 ] получил имя Камикадзе и зарегистрирован как J-BAAI.

Это был первый самолет японской постройки, совершивший полет в Европу, и он произвел сенсацию в 1937 году, совершив перелет между Токио и Лондоном на коронацию короля Георга VI и королевы Елизаветы в период с 6 по 9 апреля 1937 года за время полета. 51 час 17 минут 23 секунды, что на тот момент было мировым рекордом. [ 6 ] После успеха перелета Япония-Англия небольшое количество Ки-15 было продано гражданским заказчикам. Один из первых серийных самолетов назывался « Асакадзе » (J-BAAL) и также использовался Асахи Симбун ; другие использовались различными гражданскими операторами в качестве почтовых самолетов.

Варианты

[ редактировать ]
  • Каригане I : версия прототипа для гражданского использования.
  • Ki-15-I (армейский командный разведывательный самолет Тип 97, модель 1) : первоначальный серийный вариант для японской армии с Nakajima Ha-8 (армейский тип 94) мощностью 640 л.с. на взлете, 900 л.с. на высоте 11 810 футов (3600 м).
  • Ки-15-II (Армейский Тип 97 Командно-разведывательная модель 2) : улучшенная серийная армейская версия с меньшим, но более мощным 14-цилиндровым двигателем Mitsubishi Ha-25-I (Армейский Тип 99 Модель 1) мощностью 850 л.с. на взлете и 900 л.с. (670 кВт) на высоте 3600 м (11 810 футов). Это дало увеличенную максимальную скорость до 317 миль в час на высоте 14 205 футов (510 км/ч на высоте 4300 м), что примерно сравнимо с такими истребителями, как Hawker Hurricane или Nakajima Ki-43 Hayabusa. Скорость набора высоты была еще больше улучшена: 16 400 футов (5 000 м) за 6 минут 49 секунд, и это было достигнуто, несмотря на увеличение веса (пустой, нормальный, максимум: 3510 против 3084 фунтов, нормальный 4826 против 4482 и максимум 5470 против 5071 фунта). ). Первый полет состоялся в июне 1938 года, производство началось в сентябре 1939 года. [ 7 ]
  • Ки-15-III : предлагаемая модернизированная версия; не поступил в производство. Он имел двигатель Mitsubishi Ha-102 (1080 л.с. (810 кВт) на взлете, 1055 л.с. (787 кВт) на высоте 2800 метров (9185 футов) и 950 л.с. (710 кВт) на высоте 5800 м (19030 футов)), с максимальная скорость 329 миль в час (530 км/ч), примерно такая же, как у Mitsubishi Ki-46 «Дина». Ожидалось, что последний будет намного лучше по другим параметрам (долговечность, два двигателя и т. д.), поэтому в производство так и не пошел.
  • C5M1 (Военно-морской самолет-разведчик Тип 98, модель I) : улучшенная версия Ki-15-I для ВМС Японии.
  • C5M2 (Модель 2 самолета-разведчика ВМФ Тип 98) : модернизированная версия C5M1 с более мощным двигателем для ВМС Японии.

Операторы

[ редактировать ]
 Япония
 Китайская Народная Республика
  • ВВС Народно-освободительной армии эксплуатировали неизвестное количество трофейных самолетов. Некоторое количество брошенных Ки-15 было захвачено под Харбином в июне 1946 года, а к 1948 году они были полностью отремонтированы и поступили на вооружение в качестве учебно-тренировочных. Последние два Ки-15 списаны в 1951 году.

Технические характеристики (Ки-15-И)

[ редактировать ]
Чертеж Митсубиси Ки-15 в 3-х видах

Данные из «Краткого руководства по самолетам Оси времен Второй мировой войны», [ 8 ] и японская авиация Тихоокеанской войны [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,7 м (28 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 12 м (39 футов 4 дюйма)
  • Высота: 3,35 м (11 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 20,36 м 2 (219,2 кв. футов)
  • Вес пустого: 1400 кг (3086 фунтов)
  • Полная масса: 2033 кг (4482 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 2300 кг (5071 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Nakajima Ha8 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 477 кВт (640 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 480 км/ч (300 миль в час, 260 узлов) на высоте 4000 м (13 000 футов).
  • Крейсерская скорость: 320 км/ч (200 миль в час, 170 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов).
  • Дальность: 2400 км (1500 миль, 1300 миль)
  • Практический потолок: 11 400 м (37 400 футов)
  • Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 8 минут 27 секунд.

Вооружение

  • Орудия: 1 х 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Тип 89 , гибкое крепление.
  • Бомбы: 250 кг (550 фунтов) бомб.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Франсильон 1979 , с. 149.
  2. ^ Франсильон 1979 , стр. 149–150.
  3. ^ ЧП Мэтт (26 мая 2015 г.). «Митсубиси Ки-15 Тип 97/С5М Тип 98 «Бабс» » . Пасифик Иглз . Проверено 12 ноября 2020 г.
  4. ^ у которого были плохие условия, не ожидал, что он станет первой линией противовоздушной обороны ВВС Китая, «В то время аэропорт Ляншань, 17 января 2020 которая будет защищать Чунцин!]. Получено г. 11-12 . [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Франсильон 1979 , стр. 150–151.
  6. ^ Франсильон 1979 , с. 150.
  7. ^ Статья об истории войны
  8. ^ Понедельник 1996 , с. 206.
  9. ^ Франсильон 1979 , стр. 154–155.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 252389d6f82e6747fdd248955acd2d71__1720553820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/71/252389d6f82e6747fdd248955acd2d71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi Ki-15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)