Кюсю J7W Шинден
J7W Шинден | |
---|---|
Прототип завершенного J7W1 в 1945 году. | |
Роль | Перехватчик |
Производитель | Кюсю Хикок К.К. |
Дизайнер | ИЯНАС Капитан . Масаоки Цуруно |
Первый полет | 3 августа 1945 г. [1] |
Статус | Заброшен как прототип |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Количество построенных | 2 |
Kyūshū J7W Shinden (震電, «Великолепная молния») — времен Второй мировой войны японский винтового прототип истребителя с крыльями в задней части фюзеляжа, носовым « утком » и толкающим двигателем.
Разработанный Императорским флотом Японии (IJN) как наземный перехватчик малой дальности , J7W стал ответом на рейды Boeing B-29 Superfortress на родные японские острова. Для задач по перехвату J7W должен был быть вооружен четырьмя направленными вперед 30-мм пушками Type 5 в носовой части.
станет Ожидалось, что Shinden высокоманевренным перехватчиком, но до конца войны было построено только два прототипа. доски . Рассматривалась версия с реактивным двигателем, но так и не дошла до чертежной
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В системе обозначений IJN буква «J» относилась к истребителям наземного базирования, а «W» к Watanabe Tekkōjo , компании, которая курировала первоначальный проект. [2] [3]
Идея конструкции на основе «утка» возникла у лейтенанта-коммандера Масаеси Цуруно из технического штаба IJN в начале 1943 года. Цуруно считал, что эту конструкцию можно легко модернизировать , турбореактивным двигателем когда станут доступны подходящие двигатели. [4] [5] Его идеи были проработаны Первым военно-морским авиационно-техническим арсеналом ( Дай-Ичи Кайгун Коку Гидзицусё ), который спроектировал три планера, получивших обозначение Yokosuka MXY6 , с уточным оперением. [4] [6] Они были построены компанией Chigasaki Seizo KK, а один из них позже был оснащен 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения Semi 11 (Ha-90) мощностью 22 л.с. [7]
К концу 1943 года осуществимость конструкции «утка» была доказана как силовой, так и немоторной версией MXY6. [7] и ВМС были настолько впечатлены летными испытаниями, что поручили авиастроительной компании Кюсю спроектировать перехватчик «утка» на основе концепции Цуруно. Кюсю был выбран потому, что его проектная группа и производственные мощности были относительно незагружены. [7] и Цуруно был выбран, чтобы возглавить команду Дай-Ичи Кайгун Коку Гидзицусё, чтобы помочь Кюсю в дизайнерских работах. [4]
Серьезное строительство первых двух прототипов началось к июню 1944 года, расчеты напряжений были закончены к январю 1945 года. [8] Первый прототип был построен в апреле 1945 года. Mitsubishi MK9D (Ha-43) Радиальный двигатель мощностью 2130 л.с. и его нагнетатель были установлены за кабиной и приводили в движение шестилопастной воздушный винт через удлинительный вал. Охлаждение двигателя должно было обеспечиваться длинными узкими, наклонно установленными воздухозаборниками на бортах фюзеляжа. [9] Именно такая конфигурация вызывала проблемы с охлаждением при работе двигателя, пока он еще находился на земле. Это, а также отсутствие некоторых частей оборудования отложило первый полет Shinden .
Еще до того, как первый прототип поднялся в воздух, ВМФ заказал J7W1 в производство. [9] с квотой в 30 Shinden в месяц, предоставленной фабрике Zasshonokuma на Кюсю, и 120 — для завода Handa в Накадзиме. [9] Предполагалось, что в период с апреля 1946 по март 1947 года может быть произведено около 1086 Shinden . [8]
3 августа 1945 года прототип под управлением Цуруно впервые поднялся в воздух с аэродрома Муширода . [4] [10] [ нужна страница ] [11] были совершены еще два коротких полета общей продолжительностью 45 минут, каждый в те же дни, когда произошли атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки Перед окончанием войны . Полеты прошли успешно, но показали заметное тягу крутящего момента на правый борт (из-за мощного двигателя), некоторое дрожание лопастей винта и вибрацию выдвинутого приводного вала. [11]
Выживший самолет
[ редактировать ]Эти два прототипа были единственными когда-либо построенными экземплярами Shinden . После окончания войны один был списан; другой был заявлен подразделением технической воздушной разведки ВМС США в конце 1945 года, разобран и отправлен в Соединенные Штаты. [12] [а]
Единственный уцелевший J7W1 был повторно собран, но никогда не летал в Соединенных Штатах; USN передал его Смитсоновскому институту в 1960 году. [13] Его передняя часть фюзеляжа в настоящее время выставлена в пристройке Центра Стивена Ф. Удвар-Хейзи (в аэропорту Даллес) Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. [4] [11] По данным NASM, «различные детали» хранятся в здании 7C в старом хранилище/пристройке, на объекте Гарбер в Суитленде, штат Мэриленд. [14]
Реплика J7W1, построенная тогда еще неизвестной продюсерской компанией, была представлена в Мемориальном музее мира Тачиарай в июле 2022 года. Позже выяснилось, что это компания Toho Studios , а реплика была изготовлена для производства Годзиллы минус один (2023 г.). ). [15] [16] [17]
В популярной культуре
[ редактировать ]Самолет был показан в фильме «Годзилла минус один» , где он использовался против главного монстра . [18]
Модифицированная версия самолета, получившая обозначение Sanka Mk.B, широко использовалась в фильме «Небесные ползунки» .
Шинден также был показан в шести выпусках комикса Теда Номуры «Камикадзе: 1946» 2000/2001 года.
Технические характеристики (J7W1)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [11]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 9,66 м (31 фут 8 дюймов)
- Размах крыла: 11,114 м (36 футов 6 дюймов)
- Высота: 3,92 м (12 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 20,5 м 2 (221 кв. фут)
- Вес пустого: 3645 кг (8036 фунтов)
- Полная масса: 4928 кг (10864 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 5228 кг (11526 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Mitsubishi Ha-43 Model 12 (унифицированная) [б] 18-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 1590 кВт (2130 л.с.) на взлете. [19]
- 1730 л.с. (1290 кВт) на высоте 0 м (0 футов)
- 1850 л.с. (1380 кВт) на высоте 2000 м (6600 футов)
- 1660 л.с. (1240 кВт) на высоте 8400 м (27600 футов)
- Гребные винты: 6-лопастной металлический толкающий винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 750 км/ч (470 миль в час, 400 узлов) на высоте 8700 м (28500 футов).
- Крейсерская скорость: 422 км/ч (262 миль в час, 228 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов)
- Дальность: 852 км (529 миль, 460 миль)
- Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов)
- Время набора высоты: 8000 м (26000 футов) за 10 минут 40 секунд.
- Нагрузка на крыло: 240,4 кг/м 2 (49,2 фунта/кв. футов)
- Мощность/масса : 3,1 кг/кВт (5,1 фунта/л.с.)
Вооружение
- Орудия: 4 × 30-мм (1,181 дюйма) пушки Тип 5 с боезапасом 60 выстрелов.
- Бомбы: 4 бомбы по 30 кг (66 фунтов) или 4 бомбы по 60 кг (130 фунтов).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые источники утверждают, что ВМС США взяли на вооружение первый построенный корабль, другие утверждают, что это был второй. [ нужна ссылка ]
- ^ MK9D в системе IJNAS
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Чемберс, Марк (29 ноября 2018 г.). Крылья восходящего солнца: раскрывая тайны японских истребителей и бомбардировщиков Второй мировой войны . Блумсбери. ISBN 978-1-4728-2371-7 .
- ^ "Имена истребителей Имперского Флота". сайт HistoryofWar.org. Проверено: 19 августа 2010 г.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 50–55, 549–557.
- ^ Jump up to: а б с д и «Кюсю J7W1/2 — Шинден» . Jets45: Список самолетов и историй AtoZ . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Франсильон 1979 , с. 335.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 335–336.
- ^ Jump up to: а б с Франсильон 1979 , с. 336.
- ^ Jump up to: а б Грин 1973 , с. 39
- ^ Jump up to: а б с Франсильон 1979 , с. 337.
- ^ Чемберс, Марк (2018). Крылья восходящего солнца: раскрывая секреты японских истребителей и бомбардировщиков Второй мировой войны (электронная книга). Издательство Оспри. ISBN 9781472823717 .
- ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1979 , с. 338
- ^ Смитсоновский институт, 1999, «Кюсю J7W1 Шинден (Великолепная молния)». Архивировано 8 апреля 2010 г. в Wayback Machine (24 марта 2012 г.).
- ^ Смитсоновский институт, 1999 г.
- ^ «Кюсю J7W1 Синдэн (Великолепная молния)» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ https://news.yahoo.co.jp/articles/83c305cc2f0470c406ab3e034fc1565c77651976
- ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Точная копия мифического реактивного истребителя «Синден» в Мемориальном музее мира Тачиарай в Тикузене, Фукуока] . Asahi Shimbun Digital (на японском языке). 07.07.2022 . Проверено 13 сентября 2022 .
- ^ Хантингтон, Том (11 декабря 2023 г.). «Был ли самолет «Великолепная молния» в конце «Годзиллы минус один» реальным?» . ИсторияНет . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ "Митсубиси Ха 43 Модель 11 (Ха 211 Ру), Двигатель Радиальный 18" . Национальный музей авиации и космонавтики . 20 марта 2016 г. Проверено 6 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям (1973) [1961]. Боевые самолеты Второй мировой войны. т. 3 (седьмое впечатление изд.). Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-01447-9 .
- Франсильон, Рене (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Limited. ISBN 0-370-30251-6 .
- Бунриндо Знаменитые самолеты мира No.102 J7W1 Shinden .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кюсю J7W1 Шинден (Великолепная молния). Архивировано 8 апреля 2010 г. в Wayback Machine - Национальный музей авиации и космонавтики.
- WATANABE ENGINEERING CORPORATION (1943-1945 Кюсю Хикоки К.К.). Архивировано 12 января 2018 г. в Wayback Machine - О Синдене (на японском языке).
- Kyushu J7W1 Shinden (японский сайт)
- Кюсю J7W Шинден (Великолепная молния)
- Шинден на сайте Tanks45.tripod.com
- Реальные кадры летных испытаний на сайте www.youtube.com.