Jump to content

Кюсю J7W Шинден

J7W Шинден
Прототип завершенного J7W1 в 1945 году.
Роль Перехватчик
Производитель Кюсю Хикок К.К.
Дизайнер ИЯНАС Капитан . Масаоки Цуруно
Первый полет 3 августа 1945 г. [1]
Статус Заброшен как прототип
Основной пользователь Императорский флот Японии
Количество построенных 2

Kyūshū J7W Shinden (震電, «Великолепная молния») — времен Второй мировой войны японский винтового прототип истребителя с крыльями в задней части фюзеляжа, носовым « утком » и толкающим двигателем.

Разработанный Императорским флотом Японии (IJN) как наземный перехватчик малой дальности , J7W стал ответом на рейды Boeing B-29 Superfortress на родные японские острова. Для задач по перехвату J7W должен был быть вооружен четырьмя направленными вперед 30-мм пушками Type 5 в носовой части.

станет Ожидалось, что Shinden высокоманевренным перехватчиком, но до конца войны было построено только два прототипа. доски . Рассматривалась версия с реактивным двигателем, но так и не дошла до чертежной

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Исследовательский план Yokosuka MXY6, построенный для проверки конфигурации Kyushu J7.

В системе обозначений IJN буква «J» относилась к истребителям наземного базирования, а «W» к Watanabe Tekkōjo , компании, которая курировала первоначальный проект. [2] [3]

Идея конструкции на основе «утка» возникла у лейтенанта-коммандера Масаеси Цуруно из технического штаба IJN в начале 1943 года. Цуруно считал, что эту конструкцию можно легко модернизировать , турбореактивным двигателем когда станут доступны подходящие двигатели. [4] [5] Его идеи были проработаны Первым военно-морским авиационно-техническим арсеналом ( Дай-Ичи Кайгун Коку Гидзицусё ), который спроектировал три планера, получивших обозначение Yokosuka MXY6 , с уточным оперением. [4] [6] Они были построены компанией Chigasaki Seizo KK, а один из них позже был оснащен 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения Semi 11 (Ha-90) мощностью 22 л.с. [7]

К концу 1943 года осуществимость конструкции «утка» была доказана как силовой, так и немоторной версией MXY6. [7] и ВМС были настолько впечатлены летными испытаниями, что поручили авиастроительной компании Кюсю спроектировать перехватчик «утка» на основе концепции Цуруно. Кюсю был выбран потому, что его проектная группа и производственные мощности были относительно незагружены. [7] и Цуруно был выбран, чтобы возглавить команду Дай-Ичи Кайгун Коку Гидзицусё, чтобы помочь Кюсю в дизайнерских работах. [4]

Серьезное строительство первых двух прототипов началось к июню 1944 года, расчеты напряжений были закончены к январю 1945 года. [8] Первый прототип был построен в апреле 1945 года. Mitsubishi MK9D (Ha-43) Радиальный двигатель мощностью 2130 л.с. и его нагнетатель были установлены за кабиной и приводили в движение шестилопастной воздушный винт через удлинительный вал. Охлаждение двигателя должно было обеспечиваться длинными узкими, наклонно установленными воздухозаборниками на бортах фюзеляжа. [9] Именно такая конфигурация вызывала проблемы с охлаждением при работе двигателя, пока он еще находился на земле. Это, а также отсутствие некоторых частей оборудования отложило первый полет Shinden .

Еще до того, как первый прототип поднялся в воздух, ВМФ заказал J7W1 в производство. [9] с квотой в 30 Shinden в месяц, предоставленной фабрике Zasshonokuma на Кюсю, и 120 — для завода Handa в Накадзиме. [9] Предполагалось, что в период с апреля 1946 по март 1947 года может быть произведено около 1086 Shinden . [8]

3 августа 1945 года прототип под управлением Цуруно впервые поднялся в воздух с аэродрома Муширода . [4] [10] [ нужна страница ] [11] были совершены еще два коротких полета общей продолжительностью 45 минут, каждый в те же дни, когда произошли атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки Перед окончанием войны . Полеты прошли успешно, но показали заметное тягу крутящего момента на правый борт (из-за мощного двигателя), некоторое дрожание лопастей винта и вибрацию выдвинутого приводного вала. [11]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Фюзеляж Kyushu J7W1 Shinden в Национальном музее авиации и космонавтики , Вашингтон, округ Колумбия

Эти два прототипа были единственными когда-либо построенными экземплярами Shinden . После окончания войны один был списан; другой был заявлен подразделением технической воздушной разведки ВМС США в конце 1945 года, разобран и отправлен в Соединенные Штаты. [12] [а]

Единственный уцелевший J7W1 был повторно собран, но никогда не летал в Соединенных Штатах; USN передал его Смитсоновскому институту в 1960 году. [13] Его передняя часть фюзеляжа в настоящее время выставлена ​​в пристройке Центра Стивена Ф. Удвар-Хейзи (в аэропорту Даллес) Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. [4] [11] По данным NASM, «различные детали» хранятся в здании 7C в старом хранилище/пристройке, на объекте Гарбер в Суитленде, штат Мэриленд. [14]

Полномасштабная копия Шиндена, построенная для съемок фильма «Годзилла минус один», выставлена ​​в Мемориальном музее мира Тачиарай.

Реплика J7W1, построенная тогда еще неизвестной продюсерской компанией, была представлена ​​в Мемориальном музее мира Тачиарай в июле 2022 года. Позже выяснилось, что это компания Toho Studios , а реплика была изготовлена ​​для производства Годзиллы минус один (2023 г.). ). [15] [16] [17]

[ редактировать ]

Самолет был показан в фильме «Годзилла минус один» , где он использовался против главного монстра . [18]

Модифицированная версия самолета, получившая обозначение Sanka Mk.B, широко использовалась в фильме «Небесные ползунки» .

Шинден также был показан в шести выпусках комикса Теда Номуры «Камикадзе: 1946» 2000/2001 года.

Технические характеристики (J7W1)

[ редактировать ]
Компьютерные графические изображения J7W1, вид с нескольких точек зрения

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [11]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 9,66 м (31 фут 8 дюймов)
  • Размах крыла: 11,114 м (36 футов 6 дюймов)
  • Высота: 3,92 м (12 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 20,5 м 2 (221 кв. фут)
  • Вес пустого: 3645 кг (8036 фунтов)
  • Полная масса: 4928 кг (10864 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 5228 кг (11526 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Mitsubishi Ha-43 Model 12 (унифицированная) [б] 18-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 1590 кВт (2130 л.с.) на взлете. [19]
1730 л.с. (1290 кВт) на высоте 0 м (0 футов)
1850 л.с. (1380 кВт) на высоте 2000 м (6600 футов)
1660 л.с. (1240 кВт) на высоте 8400 м (27600 футов)
  • Гребные винты: 6-лопастной металлический толкающий винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 750 км/ч (470 миль в час, 400 узлов) на высоте 8700 м (28500 футов).
  • Крейсерская скорость: 422 км/ч (262 миль в час, 228 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов)
  • Дальность: 852 км (529 миль, 460 миль)
  • Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов)
  • Время набора высоты: 8000 м (26000 футов) за 10 минут 40 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 240,4 кг/м 2 (49,2 фунта/кв. футов)
  • Мощность/масса : 3,1 кг/кВт (5,1 фунта/л.с.)

Вооружение

  • Орудия: 4 × 30-мм (1,181 дюйма) пушки Тип 5 с боезапасом 60 выстрелов.
  • Бомбы: 4 бомбы по 30 кг (66 фунтов) или 4 бомбы по 60 кг (130 фунтов).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некоторые источники утверждают, что ВМС США взяли на вооружение первый построенный корабль, другие утверждают, что это был второй. [ нужна ссылка ]
  2. ^ MK9D в системе IJNAS
  1. ^ Чемберс, Марк (29 ноября 2018 г.). Крылья восходящего солнца: раскрывая тайны японских истребителей и бомбардировщиков Второй мировой войны . Блумсбери. ISBN  978-1-4728-2371-7 .
  2. ^ "Имена истребителей Имперского Флота". сайт HistoryofWar.org. Проверено: 19 августа 2010 г.
  3. ^ Франсильон 1979 , стр. 50–55, 549–557.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Кюсю J7W1/2 — Шинден» . Jets45: Список самолетов и историй AtoZ . Проверено 21 декабря 2023 г.
  5. ^ Франсильон 1979 , с. 335.
  6. ^ Франсильон 1979 , стр. 335–336.
  7. ^ Jump up to: а б с Франсильон 1979 , с. 336.
  8. ^ Jump up to: а б Грин 1973 , с. 39
  9. ^ Jump up to: а б с Франсильон 1979 , с. 337.
  10. ^ Чемберс, Марк (2018). Крылья восходящего солнца: раскрывая секреты японских истребителей и бомбардировщиков Второй мировой войны (электронная книга). Издательство Оспри. ISBN  9781472823717 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1979 , с. 338
  12. ^ Смитсоновский институт, 1999, «Кюсю J7W1 Шинден (Великолепная молния)». Архивировано 8 апреля 2010 г. в Wayback Machine (24 марта 2012 г.).
  13. ^ Смитсоновский институт, 1999 г.
  14. ^ «Кюсю J7W1 Синдэн (Великолепная молния)» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 15 мая 2015 г.
  15. ^ https://news.yahoo.co.jp/articles/83c305cc2f0470c406ab3e034fc1565c77651976
  16. ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Проверено 1 января 2024 г.
  17. ^ «Точная копия мифического реактивного истребителя «Синден» в Мемориальном музее мира Тачиарай в Тикузене, Фукуока] . Asahi Shimbun Digital (на японском языке). 07.07.2022 . Проверено 13 сентября 2022 .
  18. ^ Хантингтон, Том (11 декабря 2023 г.). «Был ли самолет «Великолепная молния» в конце «Годзиллы минус один» реальным?» . ИсторияНет . Проверено 21 мая 2024 г.
  19. ^ "Митсубиси Ха 43 Модель 11 (Ха 211 Ру), Двигатель Радиальный 18" . Национальный музей авиации и космонавтики . 20 марта 2016 г. Проверено 6 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям (1973) [1961]. Боевые самолеты Второй мировой войны. т. 3 (седьмое впечатление изд.). Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-01447-9 .
  • Франсильон, Рене (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Limited. ISBN  0-370-30251-6 .
  • Бунриндо Знаменитые самолеты мира No.102 J7W1 Shinden .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf7cbae6c17b05b7637aa49b97e84b09__1720236840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/09/bf7cbae6c17b05b7637aa49b97e84b09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kyushu J7W Shinden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)