Рикугун Ки-93
Рикугун Ки-93 | |
---|---|
![]() | |
Прототип перед полетом | |
Роль | Тяжелый истребитель |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Армейский аэротехнический научно-исследовательский институт |
Первый полет | 8 апреля 1945 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорской армии Японии (предполагается) |
Количество построенных | 1 |
Rikugun Ki-93 — прототип японского двухмоторного истребителя времен Второй мировой войны . Разработанный Армейским аэротехническим научно-исследовательским институтом как тяжелый истребитель , вооруженный крупнокалиберной пушкой для использования в роли противокорабельного или бомбардировочного эсминца , был построен только один экземпляр Ki-93; он был поврежден во время своего первого полета и уничтожен американской бомбардировкой, прежде чем на нем можно было снова совершить полет.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]была создана группа В середине 1941 года в Аэротехническом научно-исследовательском институте японской армии (или Рикугун Кокугидзюцу Кенкюдзё , известный под аббревиатурой Гикен) для изучения перспективных военных самолётов. Команда разработала предварительный проект двухмоторного тяжелого истребителя для Воздушной службы Императорской армии Японии , который будет оснащен двумя радиальными двигателями Mitsubishi Ha-211 и сможет развивать скорость 680 км/ч (422 мили в час). В июле 1942 года конструкция вместе с частью команды из Гикена была передана Первому армейскому воздушному арсеналу ( Дай-Ичи Рикугун Кокусё или Кошё ) в Татикаве для дальнейшей разработки. Здесь конструкция была усовершенствована: заменены более мощные радиалы Mitsubishi Ha-214 и добавлено тяжелое пушечное вооружение. [ 1 ]
Разрешение на постройку прототипов нового истребителя, получившего обозначение Ки-93, было получено 22 февраля 1943 года. [ 2 ] с низкорасположенным крылом Ki-93 представлял собой моноплан цельнометаллической конструкции, экипаж из двух человек сидел тандемно под навесом в передней части фюзеляжа, а под фюзеляжем подвешивалась подфюзеляжная гондола для размещения больших пушек . Крыло имело ламинарное сечение. [ 2 ] Планировалось два варианта: эсминец-бомбардировщик Ки-93-Иа, вооруженный 57-мм и двумя 20-мм пушками, и противокорабельный самолет Ки-93-Иб, который будет иметь 75-мм пушку в гондоле и также будет иметь нести две бомбы по 250 кг (550 фунтов). [ 3 ]
Первый прототип оказался тяжеловесным, а новые двигатели давали гораздо меньшую мощность, чем ожидалось, выдавая всего 1970 л.с. по сравнению с ожидаемыми 2400 л.с. Ки-93 совершил свой первый полет 8 апреля 1945 года с Тачикава аэродрома ; успешное 20-минутное испытание его характеристик управляемости на малой скорости, пилотируемое лейтенантом Морией из Коку Синса-бу (отдел воздушной экспертизы) со вторым лейтенантом Икебаяси на втором сиденье. К сожалению, пилот пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и приземлился в мягкую почву, зациклив самолет на земле и оторвав левую опору шасси и опору двигателя, а также погнув шестилопастный винт . Ремонт был завершен за четыре недели, но в ночь перед запланированным вторым испытательным полетом бомбардировка B-29 на Тачикаву разрушила ангар, в котором находился самолет. [ 4 ]
Технические характеристики (расчетные характеристики, вооружение Ки-93-Иа)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 14,215 м (46 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 19,00 м (62 фута 4 дюйма)
- Высота: 4,85 м (15 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 54,75 м 2 (589,3 кв. футов)
- Вес пустого: 7686 кг (16945 фунтов)
- Полная масса: 11 440 кг (25 221 фунт) [ 6 ]
- Силовая установка: 2 × Mitsubishi Ha-214 воздушного охлаждения 18-цилиндровых звездообразных двигателя мощностью 1470 кВт (1970 л.с.) каждый (взлетная мощность) [ 6 ]
- Гребные винты: 6-лопастные ВДМ, диаметр 3,80 м (12 футов 6 дюймов). [ 6 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 624 км/ч (388 миль в час, 337 узлов) на высоте 8300 м (27200 футов).
- Крейсерская скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) на уровне моря.
- Дальность: 3000 км (1900 миль, 1600 миль)
- Практический потолок: 12 050 м (39 530 футов)
- Время набора высоты: 9 минут 3 секунды до 6000 м (19 700 футов).
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 57-мм пушка Хо-401 в подфюзеляжной гондоле
- 2 × 20-мм пушки Хо-5 в корнях крыла
- 1× 12,7-мм пулемет Хо-103 на гибкой установке в задней кабине
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бристольский разбойник
- de Havilland Mosquito FB Mk XVIII
- Хеншель Hs 129B-3
- Кавасаки Ки-102
- Юнкерс Ю 88П
- Мансю Ки-98
- Североамериканский B-25G/H
Примечания
[ редактировать ]- ^ Air International , май 1977 г., стр.252.
- ^ Jump up to: а б Air International , май 1977 г., стр. 254.
- ^ Франсильон 1970, стр.244.
- ^ «Японский рара авис... Истребитель Гикен», AIR International , Бромли, Кент, Великобритания, май 1977 г., Том 12, номер 5, страницы 254-255.
- ^ Франсильон 1970, стр.245.
- ^ Jump up to: а б с Air International , май 1977 г., стр. 253.
Ссылки
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм и компания, 1970. ISBN 0-370-00033-1 .
- «Гикен-истребитель». Air International , май 1977 г., том 12, № 5. стр. 251–255.