Кавасаки КАЛ-2
КАЛ-2 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Четырех/пятиместный самолет с салоном |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Кавасаки |
Первый полет | 25 ноября 1954 г. |
Количество построенных | 2 |
Kawasaki KAL-2 — японский четырех- или пятиместный одномоторный самолет, разработанный как для военного, так и для гражданского рынка в середине 1950-х годов. Только два были завершены.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]KAL -2 был преемником KAL-1 конструкции Кавасаки , более раннего моноплана с кабиной и первой послевоенной . он имел больше общего со своим современником Kawasaki, самолетом KAT-1 учебно- тренировочным По компоновке и общим компонентам . Основное различие между этими двумя типами заключалось в размещении: КАЛ-2 вмещал до пяти человек в два ряда в широкой кабине, тогда как КАТ-1 имел два сиденья, расположенных тандемно в более узком фюзеляже . [ 1 ]
КАЛ-2 — свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом . Крыло имеет тупую законцовку , примерно трапециевидную центроплана, форму в плане, но с несколько большей стреловидностью по передней кромке чем у внешней. Он состоит из двух металлических лонжеронов и напряженной алюминиевой обшивки. Внутри элеронов , которые покрыты тканью на рамах из алюминиевого сплава и сбалансированы по массе , расположены разъемные закрылки с гидравлическим приводом . Горизонтальное оперение, установленное в верхней части фюзеляжа , также прямое, сужающееся с тупыми законцовками, но киль и руль направления более закругленные, с надфюзеляжным выступом . Все задние поверхности имеют легкосплавные рамки и тканевую обшивку. Руль направления и руль высоты статически и аэродинамически сбалансированы и имеют триммеры . [ 1 ]
Фюзеляж KAL-2 представляет собой полумонокок мощностью 240 л.с. (179 кВт) двигателем Lycoming GO-435 из усиленной обшивки из сплава с установленным в носовой части шестицилиндровым , приводящим в движение двухлопастной винт изменяемого шага . Военные прототипы имели вариант двигателя -435-С2, а гражданские КАТ-2 должны были иметь двигатель -435-С2В. Для расположения рядных сидений в КАЛ-2 требовался более широкий фюзеляж, чем у КАТ-1; в отличие от КАЛ-1, где задняя крыша кабины сливалась с верхней линией фюзеляжа, [ 2 ] прозрачная крыша кабины КАЛ-2 опускается в кормовую часть фюзеляжа. Спереди есть два сиденья с двойным управлением и многоместное сиденье для двух или трех пассажиров сзади. У тех, кто находится спереди, есть открывающаяся взрывом правая боковая дверь для аварийной эвакуации, а пассажиры на задних сиденьях покидают салон через панели навеса крыши. В салоне есть звукоизоляция и кондиционер. КАЛ-2 имеет убирающуюся трехколесную ходовую часть с масляно-пневматическими амортизаторами и гидравлическими тормозами. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Было запущено два прототипа. Один прототип служил в составе Воздушных сил самообороны Японии , другой — в Морских силах самообороны Японии . [ 1 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Музей авиации Токородзава : [ 3 ] КАЛ-2 серийный 20001 год .
Технические характеристики (гражданская версия)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1956/57 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Вместимость: от четырех до пяти
- Длина: 8,820 м (28 футов 11 дюймов)
- Размах крыла: 11,924 м (39 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,694 м (8 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 19,6 м 2 (211 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,2
- Профиль крыла : NACA 2R1 16,5 у основания, NACA 2410 на кончике.
- Вес пустого: 1110 кг (2447 фунтов)
- Полная масса: 16 000 кг (35 274 фунта)
- Запас топлива: 300 л (66 имп галлонов; 79 галлонов США)
- Силовая установка: 1 × Lycoming GO-435 -C2B 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный с воздушным охлаждением, мощностью 180 кВт (240 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hartzell , металлический диаметр 2,29 м (7 футов 6 дюймов), изменяемый шаг.
Производительность
- Максимальная скорость: 293 км/ч (182 миль в час, 158 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов), мощность 40% на высоте 2135 м (7000 футов).
- Дальность: максимум 1600 км (990 миль, 860 миль), при мощности 40% на высоте 2135 м (7000 футов)
- Практический потолок: рабочая высота 4500 м (14 800 футов).
- Скорость набора высоты: начальная 4,7 м/с (930 футов/мин).
- Нагрузка на крыло: 81,5 кг/м 2 (16,7 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 91 Вт/кг (0,058 л.с./фунт)
- Разбег: 350 м (1150 футов) на уровне моря, без ветра.
- Посадочная длина: 430 м (14100 футов) на уровне моря, без ветра.
- Посадочная скорость: 87 км/ч (54 миль в час) с выпущенными закрылками.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бриджмен, Леонард (1956). Jane's All the World's Aircraft 1956-57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 183.
- ^ «Первые 100 зарегистрированных JA одномоторных самолетов - первый КАЛ-1» . Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Музей авиации Токородзавы» . Проверено 23 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «КАЛ-2 20001 в Музее авиации Токородзава» . Проверено 15 сентября 2012 г.