Лайкоминг О-435
О-435 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Поршневой танк и авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lycoming Двигатели |
Первый запуск | 1939 |
Основные приложения | Бичкрафт Бонанза Белл 47 Хелио Курьер Хиллер OH-23 Ворон М22 Саранча Стинсон Л-5 Сентинел |
Произведено | 1942–1975 снят с производства. |
Разработано на основе | Лайкоминг О-290 |
Lycoming O-435 — американский шестицилиндровый горизонтально , -оппозитный двигатель для самолетов и вертолетов производимый компанией Lycoming Engines . Двигатель представляет собой шестицилиндровую версию четырехцилиндрового Lycoming O-290 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Силовая установка представляет собой горизонтально-оппозитный шестицилиндровый двигатель Lycoming. Это атмосферный двигатель с прямым приводом или редуктором, с воздушным охлаждением. Цилиндры имеют стальные цилиндры с алюминиевыми головками, а клапаны приводятся в действие гидрокомпенсаторами. Коленчатый вал поддерживается в разъемном корпусе из алюминиевого сплава четырьмя коренными подшипниками и одним шарикоподшипником, а смазочное масло подается из 12-литрового мокрого картера. Распределительный вал вращается в шейках, в которых не используются вкладыши подшипников. Корпус аксессуаров поддерживает два магнето, стартер, генератор и двойной тахометр. В комплект поставки входит запасная монтажная площадка для вакуумного насоса. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]Все двигатели имеют дополнительный префикс перед цифрой 435, обозначающий конкретную конфигурацию двигателя. Существует также множество суффиксов двигателей, обозначающих различные аксессуары, такие как карбюраторы разных производителей или разные магнето . [ 1 ] [ 2 ]
Модели О-435
[ редактировать ]- О-435
- Базовая модель двигателя мощностью 175 л.с. (130 кВт) при 2300 об/мин, степени сжатия 6,25:1, сухой массой 347 фунтов (157 кг) и оснащенная карбюратором Marvel MA-4. Тип сертифицирован 11 февраля 1942 года. [ 1 ]
- О-435-А
- Модель двигателя с приспособлениями для аксессуаров автомобильного типа, мощностью 190 л.с. (142 кВт) при 2550 об/мин, степенью сжатия 6,5:1, сухой массой 348 фунтов (158 кг) с магнето -8 и 342 фунта (155 кг). ) с магнето -20 и оснащенным карбюратором Марвел МА-4-5 или ПС-5С. Тип сертифицирован 11 февраля 1942 года. [ 1 ]
- О-435-А2
- Модель двигателя с переработанным улучшенным картером, цилиндрами, клапанами и седлами клапанов, направляющими выпускных клапанов и втулкой коромысел. В нем также предусмотрены положения об аксессуарах автомобильного типа. Он производил 225 л.с. (168 кВт) при 3000 об/мин, степень сжатия 7,5:1, сухую массу 365 фунтов (166 кг) и был оснащен карбюратором Marvel MA-4-5. Тип сертифицирован 19 октября 1949 г. и аннулирован 25 февраля 1944 г. [ 1 ]
- О-435-А3
- Тип сертифицирован 5 января 1951 г. и аннулирован 8 февраля 1955 г. [ 1 ]
- О-435-Б (военное обозначение О-435-5)
- Модель двигателя с возможностью установки аксессуаров типа AN, мощностью 235 л.с. (175 кВт) при 3000 об/мин, степенью сжатия 7,5:1, сухой массой 362 фунта (164 кг), оснащенная карбюратором Marvel MA-4-5. . Тип сертифицирован 7 октября 1943 г. и аннулирован 2 ноября 1950 г. [ 1 ]
- О-435-С (военное обозначение О-435-1)
- Модель двигателя с приспособлениями для аксессуаров типа AN, мощностью 175 л.с. (130 кВт) при 2300 об/мин, степенью сжатия 6,25:1, сухой массой 356 фунтов (161 кг), оснащенная карбюратором Marvel MA-4SPA. Тип сертифицирован 11 января 1943 года. [ 1 ]
- О-435-С1 (военное обозначение О-435-11)
- Модель двигателя с клапанами пересмотренного типа, направляющими клапанами, коробкой для аксессуаров с генератором и стартерным приводом, мощностью 175 л.с. (130 кВт) при 2300 об/мин, степенью сжатия 6,25:1, сухой массой 366 фунтов (166 кг). и оснащен карбюратором Marvel MA-4. Тип сертифицирован 2 января 1948 года. [ 1 ]
- О-435-С2 (военное обозначение О-435-13)
- Модель двигателя с возможностью установки карбюратора O-435-C, мощностью 175 л.с. (130 кВт) при 2300 об/мин, со степенью сжатия 6,25:1, сухой массой 368 фунтов (167 кг), оснащенная двигателем Marvel MA. -4СПА карбюратор. Тип сертифицирован 2 января 1948 года. [ 1 ]
- О-435-К
- Модель двигателя, включающая в себя корпус для принадлежностей и картер GO-435-C2. Он производит 240 л.с. (179 кВт) при 3000 об/мин, степень сжатия 7,3:1, сухой вес 405 фунтов (184 кг) и оснащен карбюратором Marvel MA-4-5. Тип сертифицирован 24 января 1951 года. [ 1 ]
- О-435-К1 (военное обозначение О-435-4)
- Модель двигателя с увеличенной максимальной продолжительной мощностью и без подушки генератора, одобренная для установки на вертолеты. Он производит 250 л.с. (186 кВт) при 3000 об/мин, степень сжатия 7,3:1, сухой вес 405 фунтов (184 кг) и оснащен карбюратором Marvel MA-4-5. Сертификат типа 30 марта 1951 г. [ 1 ]
- О-435-2
- Модель военного двигателя. [ 4 ]
- О-435-2-М1
- Модель гражданского модифицированного военного двигателя от Associated Aircraft Modification Company с карбюратором Bendix PS-5C и настройкой 380123-1. Он производит 235 л.с. (175 кВт) при 3200 об/мин, степень сжатия 7,5:1, сухой вес 405 фунтов (184 кг). К данной модификации допускаются только военные двигатели О-435-2 с серийными номерами от L00849-11 до L-1117-11. [ 4 ]
Модели ГО-435
[ редактировать ]- ГО-435
- Базовая модель двигателя с редуктором. Он включает в себя шесть гасителей крутильных колебаний коленчатого вала 3-го порядка и понижающую передачу. Он производил 210 л.с. (157 кВт) при 3000 об/мин, степень сжатия 6,25:1, сухую массу 407 фунтов (185 кг) и был оснащен карбюратором Marvel MA-4-5. Тип сертифицирован 30 августа 1944 г. и аннулирован 2 ноября 1950 г. [ 1 ]
- ГО-435-А2
- Тип сертифицирован 19 октября 1949 г. и аннулирован 8 февраля 1955 г. [ 1 ]
- ГО-435-С2 (военное обозначение О-435-17)
- Модель двигателя с редуктором, включающая улучшенный блок картера и цилиндра. Он выдает 260 л.с. (194 кВт) при 3400 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 422 фунта (191 кг) и оснащен карбюратором Marvel MA-4-5 или PS-5BD. Тип сертифицирован 19 октября 1949 года. [ 1 ]
- ГО-435-С2А
- Модель с мотор-редуктором, включающая магнето S6LN-20 или -21, мощностью 260 л.с. (194 кВт) при 3400 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухая масса 438 фунтов (199 кг) и оснащенная двигателем Marvel. Карбюратор МА-4-5 или ПС-5БД. Тип сертифицирован 2 января 1951 г., аннулирован 8 февраля 1955 г. и восстановлен 15 июля 1955 г. [ 1 ]
- ГО-435-С2А2
- Модель двигателя с редуктором, с сухим картером и без приспособлений для гидравлического управления гребным винтом или регулятором, мощностью 260 л.с. (194 кВт) при 3400 об/мин на взлете, степенью сжатия 7,3:1, сухой массой 432 фунта (196 кг). ) и оснащен карбюратором Марвел МА-4-5 или ПС-5БД. Тип сертифицирован 24 октября 1957 года. [ 1 ]
- ГО-435-C2B
- Модель мотор-редуктора с возможностью установки гидравлического гребного винта и регулятора. Он производит 260 л.с. (194 кВт) при 3400 об/мин на взлете, имеет степень сжатия 7,3:1, сухую массу 430 фунтов (195 кг) и оснащен карбюратором Marvel MA-4-5 или PS-5BD. Сертификат типа 6 ноября 1952 г. [ 1 ]
- ГО-435-C2B1
- Модель с редукторным двигателем, включающая двойной привод генератора и вакуумного насоса. Он развивает мощность 260 л.с. (194 кВт) при 3400 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 430 фунтов (195 кг) и оснащен карбюратором Marvel MA-4-5 или PS-5BD. Сертификат типа 8 февраля 1955 г. [ 1 ]
- ГО-435-C2B2
- Модель мотор-редуктора с магнето С6ЛН-20 или -21. Он производит 260 л.с. (194 кВт) при 3400 об/мин на взлете, имеет степень сжатия 7,3:1, сухую массу 430 фунтов (195 кг) и оснащен карбюратором Marvel MA-4-5 или PS-5BD. Сертификат типа 28 февраля 1956 г. [ 1 ]
- ГО-435-C2C
- Модель двигателя с редуктором мощностью 260 л.с. (194 кВт) при 3400 об/мин на взлете, степени сжатия 7,3:1, сухой массой 422 фунта (191 кг), оснащенная карбюратором Marvel MA-4-5 или PS-5BD. . Тип сертифицирован 24 ноября 1953 г. и аннулирован 5 июля 1956 г. [ 1 ]
- ГО-435-C2D
- Модель двигателя с редуктором мощностью 260 л.с. (194 кВт) при 3400 об/мин на взлете, степени сжатия 7,3:1, сухой массой 420 фунтов (191 кг) и оснащенная карбюратором Marvel MA-4-5 или PS-5BD. . Тип сертифицирован 20 июля 1954 г. и аннулирован 5 июля 1956 г. [ 1 ]
- ГО-435-С2Е
- Модель мотор-редуктора с магнето С6ЛН-20 или -21. Он развивает мощность 260 л.с. (194 кВт) при 3400 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 420 фунтов (191 кг) и оснащен карбюратором Marvel MA-4-5 или PS-5BD. Сертификат типа 27 сентября 1956 г. [ 1 ]
- ГО-435-Д1
- Редукторная модель двигателя с масляной системой с сухим картером и крестообразным приводом агрегатов. Он развивает мощность 260 л.с. (194 кВт) при 3400 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1 и оснащен карбюратором Marvel MA-4-5 или PS-5BD. Тип сертифицирован 25 сентября 1953 года. [ 1 ]
VO-435 models
[ редактировать ]- VO-435
- Базовая модель, вертикально расположенный двигатель для вертолетов, с масляной системой с сухим картером и боковыми приводами агрегатов типа AN. Он развивает мощность 260 л.с. (194 кВт) при 3400 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 396 фунтов (180 кг) и оснащен карбюратором Marvel MA-4-5 или MA-4-5AA. . Сертификат типа 11 октября 1954 г. Получил новое обозначение ВО-435-А1А. [ 2 ]
- ВО-435-А1А (военное обозначение О-435-21)
- Вертикальная модель двигателя для вертолетов с масляной системой с сухим картером и боковыми приводами агрегатов типа AN. Он развивает мощность 260 л.с. (194 кВт) при 3400 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 396 фунтов (180 кг) и оснащен карбюратором Marvel MA-4-5 или MA-4-5AA. . Тип сертифицирован 29 октября 1954 г. Переименован из ВО-435. [ 2 ]
- ВО-435-А1Б (военное обозначение О-435-6)
- Вертикальная модель двигателя для вертолетов с масляной системой с сухим картером и модифицированной секцией принадлежностей. Он выдает 260 л.с. (194 кВт) при 3400 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 391 фунт (177 кг) и оснащен карбюратором Marvel MA-4-5 или MA-4-5AA. . Сертификат типа 10 июня 1955 г. [ 2 ]
- ВО-435-А1С (военные обозначения О-435-23, О-435-23А, О-435-23Б и О-435-23С)
- Вертикальная модель двигателя для вертолетов с масляной системой с сухим картером, включающая модификацию картера и масляного картера, придающую повышенную прочность, и корпус масляного насоса, обработанный для привода гидронасоса. Он выдает 260 л.с. (194 кВт) при 3400 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 399 фунтов (181 кг) и оснащен карбюратором Marvel MA-4-5 или MA-4-5AA. . Сертификат типа 18 июля 1954 г. [ 2 ]
- ВО-435-А1Д (военное обозначение О-435-6А)
- Вертикальная модель двигателя для вертолетов, с масляной системой с сухим картером, с модификациями картера и масляного картера для повышенной прочности. Он выдает 260 л.с. (194 кВт) при 3400 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 390 фунтов (177 кг) и оснащен карбюратором Marvel MA-4-5 или MA-4-5AA. . Сертификат типа 27 сентября 1956 г. [ 2 ]
- VO-435-A1E
- Вертикальная модель двигателя для вертолетов с маслосистемой с сухим картером и магнето 6РН-200 или С6ЛН-204. Он развивает мощность 260 л.с. (194 кВт) при 3400 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 392 фунта (178 кг) и оснащен карбюратором Marvel MA-4-5AA. Сертификат типа 15 октября 1959 г. [ 2 ]
- VO-435-A1F
- Вертикальная модель двигателя для вертолетов с масляной системой с сухим картером. Он имеет внутренние масляные форсунки охлаждения поршня и усиленные цилиндры и может быть переоборудован в модель ТВО-435-А1А. Он производит 260 л.с. (194 кВт) при 3400 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 399 фунтов (181 кг) и оснащен карбюратором Marvel MA-4-5AA. Сертификат типа 6 марта 1961 г. [ 2 ]
- VO-435-B1A
- Вертикальная модель двигателя для вертолетов с переработанной секцией привода агрегатов, мокрым масляным картером и более высокой степенью сжатия. Он развивает мощность 265 л.с. (198 кВт) при 3200 об/мин на взлете, степень сжатия 8,7:1, сухую массу 419 фунтов (190 кг) и оснащен карбюратором Marvel MA-4-5AA. Сертификат типа 15 декабря 1965 г. [ 2 ]
- ДВА-435-А1А
- турбонаддувом Вертикальная модель двигателя с для вертолетов и масляной системой с сухим картером. Он развивает мощность 260 л.с. (194 кВт) при 3200 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 468 фунтов (212 кг) и оснащен карбюратором Marvel-Schebler MA-6AA. Тип сертифицирован 12 мая 1961 года. [ 3 ]
Модели ТВО-435
[ редактировать ]- ДВА-435-А1А
- турбонаддувом Вертикальная модель двигателя с для вертолетов и масляной системой с сухим картером. Он развивает мощность 260 л.с. (194 кВт) при 3200 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 468 фунтов (212 кг) и оснащен карбюратором Marvel-Schebler MA-6AA. Тип сертифицирован 12 мая 1961 года. [ 3 ]
- ТВО-435-Б1А (военное обозначение О-435-25А)
- Модель двигателя с вертикальным расположением двигателя с турбонаддувом и внутренними масляными форсунками охлаждения поршня, для вертолетов, с масляной системой с сухим картером и блоками цилиндров, обработанными для свечей зажигания с большим рабочим диапазоном. Он выдает 270 л.с. (201 кВт) при 3200 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 478 фунтов (217 кг) и оснащен карбюратором Marvel-Schebler MA-6AA. Сертификат типа 21 ноября 1962 г. [ 3 ]
- ТВО-435-Б1Б
- Вертикальная модель двигателя с турбонаддувом для вертолетов, с масляной системой с сухим картером и магнето TCM (ранее Bendix) S6RN-1208 и S6LN-1209. Он развивает мощность 270 л.с. (201 кВт) при 3200 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 479 фунтов (217 кг) и оснащен карбюратором Marvel-Schebler MA-6AA. Сертификат типа 20 июня 1966 г. [ 3 ]
- ДВА-435-C1A
- Вертикальная модель двигателя с турбонаддувом для вертолетов, с масляной системой с сухим картером и турбонагнетателем Т-1112. Он развивает мощность 380 л.с. (283 кВт) при 3200 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 478 фунтов (217 кг) и оснащен карбюратором Marvel-Schebler MA-6AA. Сертификат типа 21 ноября 1962 г. [ 3 ]
- ДВА-435-Д1А
- Вертикальная модель двигателя с турбонаддувом и масляной системой с сухим картером для вертолетов. Он оснащен турбонагнетателем TK-0659 и TCM (ранее Bendix), S6RN-1208 (прерыватель с задержкой) и магнето S6LN-1209. Он выдает 270 л.с. (201 кВт) при 3200 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 465 фунтов (211 кг) и оснащен карбюратором Marvel-Schebler MA-6AA. Сертификат типа 10 марта 1966 г. [ 3 ]
- ДВА-435-Д1Б
- Вертикальная модель двигателя с турбонаддувом для вертолетов и масляной системой с сухим картером. Он оснащен магнето серии TCM (ранее Bendix) S-200. Он развивает мощность 270 л.с. (201 кВт) при 3200 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 464 фунта (210 кг) и оснащен карбюратором Marvel-Schebler MA-6AA. Сертификат типа 23 февраля 1967 г. [ 3 ]
- ДВА-435-Е1А
- Модель вертикально установленного двигателя с турбонаддувом для вертолетов, с масляной системой с сухим картером и турбонагнетателем Kelly Aerospace (ранее AiResearch) TK-0659. Он развивает мощность 260 л.с. (194 кВт) при 3200 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 490 фунтов (222 кг) и оснащен карбюратором Marvel-Schebler MA-6AA. Сертификат типа 7 марта 1967 г. [ 3 ]
- ДВА-435-Ф1А
- Вертикальная модель двигателя с турбонаддувом для вертолетов, с масляной системой с мокрым картером, другой секцией вспомогательного оборудования и более высокой номинальной мощностью. Он развивает мощность 280 л.с. (209 кВт) при 3200 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 490 фунтов (222 кг) и оснащен карбюратором Marvel-Schebler MA-6AA. Сертификат типа 22 января 1968 г. [ 3 ]
- ДВА-435-G1A
- Вертикальная модель двигателя с турбонаддувом для вертолетов, с масляной системой с сухим картером и другой настройкой автоматического управления перепускной заслонкой для более высокой номинальной мощности. Он производит 280 л.с. (209 кВт) при 3200 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 465 фунтов (211 кг) и оснащен карбюратором Marvel-Schebler MA-6AA. Сертификат типа 11 января 1968 г. [ 3 ]
- ДВА-435-G1B
- Вертикальная модель двигателя с турбонаддувом для вертолетов, с масляной системой с сухим картером и различными магнето. Он развивает мощность 280 л.с. (209 кВт) при 3200 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 464 фунта (210 кг) и оснащен карбюратором Marvel-Schebler MA-6AA. Сертификат типа 25 ноября 1968 г. [ 3 ]
- ДВА-435-25
- Вертикально установленная модель военного двигателя с турбонаддувом для вертолетов и масляной системой с сухим картером. Эта военная модель аналогична -А1А, за исключением того, что в ней установлены блоки цилиндров от -В1А. Он развивает мощность 260 л.с. (194 кВт) при 3200 об/мин на взлете, степень сжатия 7,3:1, сухую массу 493 фунта (224 кг) и оснащен карбюратором Marvel-Schebler MA-6AA. Сертификат типа 10 июня 1963 г. [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]

- Самолет
- Аэро Коммандер 500
- АИСА И-115
- Бичкрафт Бонанза ,
- Белл 47
- Белл H-13 Сиу
- Белланка Круизмастер
- Бойавиа Меркурий
- Д'Апуццо Сеньор Аэро Спорт
- de Havilland Canada Супер Бурундук
- Флитвингс BQ-2
- Флитвингс PQ-12
- Фоккер Ф.25
- Фоккер С-11
- Хелио Курьер
- Хиллер OH-23 Ворон
- Межгосударственный СПТР
- Джеффэр Барракуда
- Каман К-190А [ 5 ]
- Каман К-225 [ 5 ]
- Медведь Кархумяки
- Кавасаки Х-4
- ЛИБИС КБ-11
- Майлз Аэрован
- Пьяджо П.148
- Пьяджо P.149
- Пилатус П-4
- Ра-Сон Воин
- Райан Нэвион
- Сааб 91 Сапфир
- Стинсон 108
- Стинсон Л-5 Сентинел
- Триплан Сент-Круа-Сопвит
- УТВА Аэро 3
- УТВА 56
- Вертикальный колибри
- Другой
- М22 Саранча - танк
Технические характеристики (О-435-Д)
[ редактировать ]Данные Джейн . [ 6 ]
Общие характеристики
- Тип: Шестицилиндровый горизонтально-оппозитный бензиновый поршневой двигатель.
- Диаметр цилиндра : 4,875 дюйма (123,8 мм)
- Ход : 3,875 дюйма (98,4 мм)
- Рабочий объем : 434 куб. Дюймов (7,1 л)
- Ширина: 33,5 дюйма (851 мм)
- Высота: 43,5 дюйма (1105 мм)
- Сухой вес : 433 фунта (196,6 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : Верхний клапан (OHV, с приводом от толкателя ), один впускной и один выпускной клапан на цилиндр.
- Топливная система: карбюратор Marvel-Schebler.
- Тип топлива: бензин с октановым числом 100.
- Масляная система: Тип нагнетательного насоса
- Система охлаждения: Воздушное охлаждение с помощью вентилятора (вертолетные установки).
- Редуктор : Прямой привод
Производительность
- Выходная мощность: 212 л.с. (158 кВт) при 3000 об/мин на уровне моря.
- Степень сжатия : 7,5:1
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Федеральное управление гражданской авиации (23 июня 2010 г.). «Паспорт типа сертификата № E-228, редакция 17» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2016 г. Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Федеральное управление гражданской авиации (4 ноября 2010 г.). «Паспорт типа сертификата № E-279, редакция 10» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Федеральное управление гражданской авиации (4 ноября 2010 г.). «Паспорт типа сертификата № 1E13, редакция 8» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Федеральное управление гражданской авиации . «Паспорт типа сертификата № 5Е-12» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 2 сентября 2022 г. Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (26 сентября 1950 г.). «Технические характеристики вертолета № 1H1» (PDF) . faa.gov . Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Бриджмен 1994, с. 78д.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн, 1945-46 гг. Хаммерсмит, Лондон: HarperCollinsPublishers (переиздание 1994 г.). ISBN 000 470831-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Lycoming O-435, на Викискладе?