Джеффэр Барракуда
Барракуда | |
---|---|
Роль | Спортивный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Джеффэр для домостроения |
Дизайнер | Джеффри Сьерс |
Первый полет | 29 июня 1975 г. |
Jeffair Barracuda — высокопроизводительный спортивный моноплан, разработанный в США в 1970-х годах и предназначенный для жилищного строительства. Прототип , спроектированный и построенный Джеффри Сиерсом , получил приз «Самый выдающийся новый дизайн» на полете EAA в 1976 году. [ 1 ] Это был свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции с убирающимся трехопорным шасси и двухместными сиденьями. К 1977 году было продано около 150 комплектов планов.
Разработка
[ редактировать ]Джеффри Сиерс был бывшим пилотом британских ВВС и инженером компании Boeing в 1967 году. Он намеревался спроектировать самолет, который был бы быстрым, пилотажным, двухместным и имел дальность полета для дальних полетов по пересеченной местности. Самолет был доработан после изготовления полноразмерного макета кабины. Легкая конструкция деревянного дивана de Havilland Mosquito, покрытого фанерой , послужила вдохновением для выбора материалов. Убирающееся шасси было взято от Piper PA-24 Comanche . Крылья представляли собой трехчастную конструкцию. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Испытательные полеты были выполнены в 1975 году. Самолет взлетает со скоростью 70 миль в час (113 км/ч) и поднимается со скоростью 2000 футов в минуту (10,2 м/с). Срыв с полным закрылком был зафиксирован на скорости 54 миль в час (87 км/ч). [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1982–83 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
- Размах крыльев: 24 фута 9 дюймов (7,54 м)
- Площадь крыла: 120 кв. футов (11 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 64 2 415
- Пустой вес: 1495 фунтов (678 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2300 фунтов (1043 кг)
- Запас топлива: 44 галлона США (37 имп галлонов; 170 л)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-540 -E4B5, 260 л.с. (190 кВт)
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт Hartzell с постоянной скоростью вращения , диаметром 7 футов 2 дюйма (2,18 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 218 миль в час (351 км/ч, 189 узлов) на высоте 7000 футов (2100 м)
- Крейсерская скорость: 180 миль в час (290 км/ч, 160 узлов) на высоте 9000 футов (2700 м) (мощность 62%)
- Скорость сваливания: 62 миль в час (100 км/ч, 54 узла) (закрылки опущены)
- Никогда не превышайте скорость : 300 миль в час (480 км/ч, 260 узлов).
- Дальность: 450 миль (720 км, 390 миль) при мощности 65%, запас хода 30 минут.
- Скорость набора высоты: 2500 футов/мин (13 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «76 наград». Спортивная авиация . Октябрь 1976 года.
- ^ Джеффри Сиерс (май 1972 г.). «Барракуда». Спортивная авиация .
- ^ «Барракуда летает». Спортивная авиация . Январь 1976 года.
- ^ Тейлор 1982 , с. 548
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 535.
- Jane's All the World's Aircraft 1977-78 . Лондон: Ежегодники Джейн. п. 544.
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0748-2 .
- Архивная копия сайта Siersflight.