Пьяджо P.149
Пьяджо P.149 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Служба связи или учебный моноплан |
Производитель | Пьяджио Аэро Фокке-Вульф |
Первый полет | 19 июня 1953 г. |
Основные пользователи | Немецкие ВВС Летная школа Swissair |
Количество построенных | 88 (Пьяджо) 190 (Фокке-Вульф) |
Разработано на основе | Пьяджо П.148 |



Piaggio P.149 — итальянский самолет общего назначения и связи 1950-х годов, разработанный и построенный компанией Piaggio . Самолет был построен по лицензии компанией Focke-Wulf в Западной Германии как FWP.149D .
Разработка
[ редактировать ]P.149 был разработан как четырехместный туристический вариант более раннего P.148 . P.149 представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся трехопорным шасси , вмещающим четырех или пяти пассажиров. [ 1 ] Прототип совершил первый полет 19 июня 1953 года. [ 2 ]
Лишь несколько из них были проданы, пока ВВС Германии не выбрали самолет для учебных и служебных целей. Компания Piaggio поставила в Германию 76 самолетов из 88, построенных в Италии, а еще 190 были построены в Германии на фирме Focke-Wulf . [ 2 ] [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Самолет эксплуатировался в ВВС Германии с 1957 по 1990 год.
Летная школа Swissair , базирующаяся на аэродроме Берн (Бельп), использовала небольшой парк самолетов этого типа для первичного обучения пилотов-стажеров. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]- Итальянские ВВС эксплуатировали два Piaggio P.149D с 1953 по 1955 год. [ 7 ]
- В 1967 году ВВС Нигерии эксплуатировали 12 Piaggo P.149D. [ 8 ]
Технические характеристики (стр. 149D)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1958-59 гг. [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 2-3
- Длина: 8,8 м (28 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 11,12 м (36 футов 6 дюймов)
- Высота: 2,9 м (9 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 18,81 м 2 (202,5 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,6
- Профиль профиля : корень: серия NACA 230 ; совет: NACA 4412 [ 12 ]
- Вес пустого: 1160 кг (2557 фунтов)
- Полная масса: 1680 кг (3704 фунта)
- Силовая установка: 1 × Lycoming GO-480 B1A6 , 200 кВт (270 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 304 км/ч (189 миль в час, 164 узла) на уровне моря.
- 285 км / ч (177 миль в час; 154 узла) на высоте 2000 м (6600 футов)
- Крейсерская скорость: 266 км/ч (165 миль в час, 144 узла) на высоте 2300 м (7500 футов) и мощности METO 67%.
- Скорость сваливания: 92 км/ч (57 миль в час, 50 узлов) на уровне моря с закрылками.
- Дальность: 1090 км (680 миль, 590 миль) с запасом хода 30 минут.
- Практический потолок: 6050 м (19 850 футов)
- Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 89,3 кг/м 2 (18,3 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,120 кВт/кг (0,073 л.с./фунт)
- Взлетная дистанция до 15 м (50 футов): 405 м (1330 футов) при нулевом ветре.
- Посадочная дистанция с 15 м (50 футов): 315 м (1030 футов) при нулевом ветре.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стивенс 1958, с. 73
- ^ Jump up to: а б Симпсон 1995, с. 279
- ^ Jump up to: а б с Гандет 2001, стр. 42–43.
- ^ Уилер 1980, с. 1339.
- ^ Пьяджио P-149D
- ^ «Пьяджо П.149Д» . Сайт ВВС Израиля . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ «Итальянские ВВС» . авиаполет . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Джоуэтт, Филип (2016). Современные африканские войны (5): Нигерийско-биафрская война 1967-70 гг . Оксфорд: Издательство Osprey Publishing Press. п. 17. ISBN 978-1472816092 .
- ^ Дональд 1997, с. 735.
- ^ Уиллер 1980, с. 1374.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., стр. 198–199.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид. Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Blitz Editions, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Гандет, Эрих. «Вульф в овечьей шкуре: прощание с самолетами P.149 Swissair». Любитель воздуха . № 92. Март/апрель 2001 г., стр. 42–43. ISSN 0143-5450 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 2714.
- Симпсон, Airlife RW авиация общего назначения . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., второе издание, 1995 г. ISBN 1-85310-577-5 .
- Стивенс, Джеймс Хэй. «Полностью пилотажный четырехместный самолет» . Рейс , 18 июля 1958 г., с. 73.
- Уиллер, Барри К. «Военно-воздушные силы мира, 1980 год» . Flight International , 4 октября 1980 г., стр. 1323–1378.
Внешние ссылки
[ редактировать ]