Фокке-Вульф
Раньше | Бременское авиастроение |
---|---|
Тип компании | первоначально AG , позже GmbH |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 24 октября 1923 г |
Основатели |
|
Несуществующий | 1964 |
Судьба | Объединено |
Преемник | Объединенный авиационный машиностроительный завод |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди |
Фокке-Вульф Флюгцойгбау АГ ( Немецкое произношение: [ˌfɔkəˈvʊlf] ) — немецкий производитель гражданских и военных самолётов до и во время Второй мировой войны . [ 1 ] компании Многие из успешных проектов истребителей представляли собой небольшие модификации Focke -Wulf Fw 190 . Это одна из компаний-предшественников сегодняшнего Airbus .
История
[ редактировать ]Компания была основана в Бремене 24 октября 1923 года как Bremer Flugzeugbau AG профессором Генрихом Фокке . [ а ] Георг Вульф [ б ] и доктор рер. пол. Вернер Науманн . [ с ] Практически сразу же компанию переименовали в Focke-Wulf Flugzeugbau AG (позже Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH). [ 2 ]
компания Focke-Wulf объединилась правительства Под давлением Albatros Flugzeugwerke с берлинской компанией в 1931 году. Инженер и летчик-испытатель Albatros Flugzeugwerke Курт Танк стал главой технического отдела и начал работу над Fw 44 Stieglitz («Щегол»).
Доктор Людвиг Розелиус стал председателем правления в 1925 году и передал его своему брату Фридриху в начале 1933 года. В 1938 году группа HAG Розелиуса увеличила свою долю до 46%, а C. Lorenz AG получила 28%. Компания была преобразована в Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH, и ей больше не нужно было публиковать свою отчетность. В это время произошло существенное вливание капитала. [ 3 ]
В августе 1933 года Ганс Холле и Рудольф Шуберт получили доверенность на берлинский филиал «Фокке-Вульфа». Затем, в октябре 1933 года, компания Focke-Wulf Flugzeugbau AG Albatros Berlin была официально зарегистрирована в Министерстве торговли. [ 4 ]
Доктор Розелиус всегда оставался движущей силой «Фокке-Вульфа». Он и его ближайший соратник Барбара Гетте часто встречались с техническим директором профессором Куртом Танком. Когда Розелиус умер в мае 1943 года, Генрих Пувогель (впоследствии председатель Focke-Wulf) собрал 4 миллиона ринггитов и продолжил заниматься финансовыми делами Focke-Wulf в качестве руководителя Seehandel AG. [ 5 ]
Ханна Райч продемонстрировала Focke-Wulf Fw 61 , первый полностью управляемый вертолёт (в отличие от автожира ), в Берлине в 1938 году. [ 6 ] Четырехмоторный авиалайнер Fw 200 совершил беспосадочный перелет между Берлином и Нью-Йорком 10 августа 1938 года, совершив путешествие за 24 часа 56 минут. Это был первый самолет, пролетевший по этому маршруту без остановок. Обратный путь 13 августа 1938 года занял 19 часов 47 минут. Эти полеты отмечены мемориальной доской на улице Бетчерштрассе в Бремене .
Fw 190 Würger («Шрайк/мясник»), спроектированный с 1938 года и серийно производившийся с начала 1941–1945 годов, был основным одноместным истребителем Люфтваффе во время Второй мировой войны .
Неоднократные бомбардировки Бремена во время Второй мировой войны привели к тому, что заводы массового производства были перенесены в восточную Германию и Генерал-губернаторство , при этом AGO Flugzeugwerke из Ошерслебена выступила основным субподрядчиком для Fw 190. На этих заводах использовалось много иностранных и подневольных рабочих , а с 1944 года также военнопленные . Фокке-Вульф площадью 100 акров (0,40 км 2 ) завод в Мариенбурге производил примерно половину всех Fw 190 и был разбомблен Восьмыми воздушными силами 9 октября 1943 года. [ 7 ]
Многие сотрудники «Фокке-Вульфа», в том числе Курт Танк , работали в Instituto Aerotécnico в Кордове, Аргентина, в период с 1947 по 1955 год. Другие, такие как Генрих Фокке , перешли в Департамент аэрокосмической науки и технологий Бразилии, помогая Бразилии в создании Embraer . [ 8 ] В 1951 году компания «Фокке-Вульф» начала производить планеры , а в 1955 году — моторизованные самолеты. Focke-Wulf, Weserflug и Hamburger Flugzeugbau объединили свои усилия в 1961 году, чтобы сформировать Development Ring Nord (ERNO) для разработки ракет.
Корпорация ITT , которая приобрела 25% акций компании до войны, выиграла 27 миллионов долларов в качестве компенсации в 1960-х годах за ущерб, нанесенный ее доле завода «Фокке-Вульф» бомбардировками союзников во время Второй мировой войны. [ 9 ] Полковник Состенес Бен , Людвиг Розелиус и Барбара Гетте перехитрили Гитлера в 1936 году, когда он попытался отстранить Розелиуса от должности основного акционера Focke-Wulf AG, после чего последовала реорганизация, в результате которой была приватизирована компания Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH. [ 10 ] Focke-Wulf формально объединилась с Weserflug в 1964 году, став Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW), которая после нескольких дальнейших слияний стала Европейской авиационной оборонной и космической компанией NV (EADS) . Позднее EADS была переименована в Airbus SE .
В начале 2021 года Focke Wulf Aircraft была перерегистрирована в качестве товарного знака в ЕС, Великобритании и Австралии в качестве розничного продавца авиационных часов и сопутствующих официальных товаров Focke Wulf. [ 11 ]
Самолет
[ редактировать ]Обозначения компании
[ редактировать ]В алфавитном порядке:
- Фокке-Вульф А3
- Фокке-Вульф А4
- Фокке-Вульф А 5
- Фокке-Вульф А 6
- Фокке-Вульф А 7
- Focke-Wulf A 16 - легкий транспортный самолет, 1924 г. Первая конструкция, построенная компанией Focke-Wulf.
- Focke-Wulf A 17 Möwe (Gull) — 8-местный авиалайнер, 1927 г.
- Focke-Wulf A 20 Habicht (Hawk) — 4-местный авиалайнер, 1927 г.
- Focke-Wulf A 21 Photomöwe - версия A 17, сделанная для аэрофотосъемки, 1929 год.
- Focke-Wulf A 26 - испытательный стенд двигателя
- Фокке-Вульф А 28 - А 20 с новым двигателем
- Focke-Wulf A 29 — серийная версия A 17, 1929 г.
- Focke-Wulf A 32 Bussard (Калюк) — авиалайнер, 1930 г.
- Focke-Wulf A 33 Sperber (Sparrowhawk) — 3-местный авиалайнер, 1930 г.
- Focke-Wulf A 36 Mastgans (Mast Goose) — почтовый самолет, 1931 г.
- Focke-Wulf A 38 Möwe (Gull) — 10-местный авиалайнер, 1931 г.
- Focke-Wulf F 19 Ente (Duck) — экспериментальный гражданский самолет, 1927 г.
- Focke-Wulf GL 18 — легкий транспортный самолет, разработанный на базе A 16, 1926 г.
- Focke-Wulf GL 22 - доработка GL 18, 1927 г.
- Focke-Wulf K 23 Buchfink (Зяблик) — двухместный самолет-разведчик, 1928 г.
- Фокке-Вульф L 101 D Альбатрос
- Фокке-Вульф S 1 — учебно-тренировочный, 1925 г.
- Focke-Wulf S 2 — двухместный учебно-тренировочный самолет, 1928 г.
- Focke-Wulf S 24 Kiebitz (чибис) - спортивный самолет, 1928 г.
- Фокке-Вульф S 39
- Фокке-Вульф S 48
- Focke-Wulf W 4 — гидросамолет- разведчик , 1927 г.
- Focke-Wulf W 7 — морской патрульный биплан , 1932 г.
Обозначения РЛМ
[ редактировать ]- Фокке-Вульф Fw 40
- Focke-Wulf Fw 43 Falke (Сокол) – многоцелевой самолет; известный внутри страны как A 43 .
- Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz (Щегол) — учебно-тренировочный (биплан), 1932 г.
- Focke-Wulf Fw 47 Höhengeier (Vulture) – метеорологический самолет; известный внутри страны как A 47 .
- Focke-Wulf Fw 55 - гидроплан-биплан
- Focke-Wulf Fw 56 Stösser (Goshawk) - усовершенствованный учебно-тренировочный самолет (моноплан-зонт), 1933 г.
- Focke-Wulf Fw 57 — двухмоторный тяжелый истребитель-бомбардировщик (прототип), 1935 г.
- Focke-Wulf Fw 58 Weihe (Kite) - транспортный/фоторазведчик/метеорологический самолет, 1937 г.
- Focke-Wulf Fw 61 — вертолет (прототип), 1936 г.
- Focke-Wulf Fw 62 - корабельный разведчик (гидросамолет-биплан), 1937 г.
- Focke-Wulf Ta 152 - перехватчик-истребитель (на базе Fw 190), 1944 г.
- Focke-Wulf Ta 154 Moskito («Москито») — ночной истребитель с деревянной конструкцией, как и его британский тезка , 1943 г.
- Focke-Wulf Fw 159 - истребитель (только прототип), 1935 г.
- Focke-Wulf Fw 186 - автожирный разведчик (прототип), 1937 г.
- Focke-Wulf Fw 187 Falke («Сокол») — двухмоторный двухместный тяжелый дневной истребитель («Zerstörer»), 1936 г.
- Focke-Wulf Fw 188 — самолет-разведчик (прототип), 1939 г.
- Focke-Wulf Fw 189 Uhu (Филин) - двухмоторный трехместный армейский самолет сотрудничества/тактической разведки, 1938 г.
- Focke-Wulf Fw 190 Würger (Шрайк/мясник) – одноместный истребитель/перехватчик, 1939 г.
- Focke-Wulf Fw 191 - конкурент конструкции двухмоторного бомбардировщика B (прототип), 1942 год.
- Focke-Wulf Fw 200 Condor — четырехмоторный авиалайнер и морской патрульный бомбардировщик, 1937 год.
Построено по лицензии
[ редактировать ]- Focke-Wulf C.20 - построен по лицензии (автожир)
- Focke-Wulf C.30 Grasshopper - построен по лицензии (автожир)
- Focke-Wulf FWP.149D - Piaggio P.149 лицензионного производства.
Запланированные/незаконченные проекты
[ редактировать ]- Focke-Wulf Fw 42 — проект двухмоторного среднего бомбардировщика, разработанный на базе F 19, 1929 г.
- Focke-Wulf Fw 160 — конструкция четырехмоторного бомбардировщика с двухбалочным несоединенным хвостовым оперением.
- Focke-Wulf Ta 183 Huckebein - проект истребителя с реактивным двигателем, 1942 год.
- Focke-Wulf Fw 206 - планируемый коммерческий самолет, 1940 г.
- Focke-Wulf Fw 238 — проект дальнего бомбардировщика (номер планера RLM 8-238 уже используется компанией Blohm und Voss )
- Focke-Wulf Fw 249 – проект большого транспортного самолета; официально обозначен как Проект 195.
- Focke-Wulf Fw 250 - проект двухмоторного реактивного истребителя
- Focke-Wulf Fw 252 - одномоторный реактивный истребитель
- Focke-Wulf Ta 254 — предложенный вариант истребителя Ta 154.
- Focke-Wulf Fw 259 Фронтовой истребитель (концепт)
- Focke-Wulf Fw 260 - предложение авиалайнера вертикального взлета и посадки 1960-х годов
- Focke-Wulf Fw 261 - проект четырехмоторного бомбардировщика / разведчика / самолета поддержки подводных лодок
- Focke-Wulf Ta 283 - проект истребителя-перехватчика
- Focke-Wulf Fw 300 - предлагаемая дальнобойная версия Fw 200, 1941–1942 гг.
- Focke-Wulf Ta 400 - конкурент американского бомбардировщика, так и не построенный, 1943 год.
- Focke-Wulf Fw P.03.10206 - серия проектов дальнего стратегического бомбардировщика, 1944 г.
- Focke-Wulf Fw P.03.10221-15 — стратегический транспорт большой вместимости, 1941 г.
- Focke-Wulf Fw P.03.10025 - конструкция 1944 года со стреловидным крылом, V-образным оперением стреловидности вперед и двумя толкающими винтами сзади.
- Focke-Wulf Fw 03.10251 - серия реактивных истребителей ночи и непогоды.
- Проект истребителя Фокке-Вульф с BMW803 - конструкция 1941 года с соединенным двухбалочным хвостовым оперением, слегка стреловидными крыльями и двумя толкающими винтами сзади.
Проекты
[ редактировать ]- Focke-Wulf 1000x1000x1000 — серия проектов бомбардировщиков, 1944 год.
- Focke-Wulf Project I — одноместный реактивный истребитель, 1943 г.
- Проект Фокке-Вульф II
- Проект Фокке-Вульф III
- Focke-Wulf Project VII «Флитцер» — проект истребителя, 1944 г.
- Focke-Wulf Project VIII - проект истребителя-бомбардировщика с турбовинтовым двигателем, также обозначенный Fw 281.
- Focke Rochen - проект истребителя вертикального взлета и посадки 1950-х годов.
- Focke-Wulf Super Lorin - комбинированный истребитель с прямоточным воздушно-реактивным двигателем
- Ведущее крыло Focke-Wulf Fw 354 - конструкция перехватчика вертикального взлета и посадки с хвостовым сиденьем
- Проект Фокке-Вульф ТО
- Focke-Wulf Volksjäger - проект истребителя-перехватчика с ракетным двигателем
- Проект СВВП «Фокке-Вульф»
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1937 году акционеры вытеснили Генриха Фокке .
- ↑ Георг Вульф погиб во время испытательного полета 29 сентября 1927 года.
- ^ Доктор рер. пол. Вернера Науманна не следует путать с доктором Рером. физ. Вернер Науманн , государственный секретарь Пропагандистского министерства Йозефа Геббельса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йенн, Уильям (2003). От «Фокке-Вульфа» до «Аврокара»: секретное оружие Второй мировой войны: военные и техно-прорывы, изменившие историю . Нью-Йорк: Книги Беркли . стр. 281–283. .
- ^ Первоначально компания производила несколько коммерческих самолетов, обычно с толстыми крыльями, установленными высоко над громоздкими фюзеляжами. «Фокке-Вульф» . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ Дитер Пфлюгсдёрфер; Фолькер Бергманн; Вилли Элмерс; Манфред Фитткау; Майкл Юнг; Майкл Вольф; Вольфганг Гюнтер. Гофрированное железо и аэродинамическая труба. Работа и бизнес в авиастроении Бремена с начала 1909 года по сегодняшний день. Каменные ворота, 1989 г., ISBN 3926028513
- ^ Тиль, Рейнхольд. Самолетостроение «Фокке-Вульф». Бремен, издательство HM Hauschild GmbH, 2011. ISBN 9783897574892
- ^ Лейдиг, Людвиг. Бомба. сбпра 2013. ISBN 978-1-62516-346-2
- ^ Ханна Райч «Полет, моя жизнь» на стр. 180-198. Немецкое издательство Штутгарт, 1952 г.
- ^ Герни, Джин (майор ВВС США) (1962). «Война в воздухе: иллюстрированная история боевых действий ВВС Второй мировой войны». Нью-Йорк: Книги Бонанзы: 219.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ ФОРЯЗ, Мария Сесилия Спина (2005). «Истоки Эмбраера» . Tempo Social (на португальском языке). 17 (1): 281–298. дои : 10.1590/S0103-20702005000100012 . ISSN 0103-2070 .
- ^ Сэмпсон, Энтони: Суверенное государство , Ходдер и Стоутон, 1973, ISBN 0-340-17195-2
- ^ Управление военного правительства Зоны США в послевоенной Германии 1946-1949 гг., рассекречено в соответствии с Указом 12958, раздел 3.5 Номер проекта NND: NND 775057 Автор: NND Дата: 1977 г.
- ^ «Глобальная база данных брендов» . Branddb.wipo.int . Проверено 8 декабря 2022 г.