Северное кольцо развития
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Entwicklungsring Nord (Северный кружок разработки) — сокращенно ERNO — было совместным предприятием бременских компаний Weserflug и Focke-Wulf с гамбургской Flugzeugbau в 1961 году , занимавшимся разработкой деталей для ракет и участием в космической деятельности.
Реактивный самолет VFW 614
[ редактировать ]В 1961 году начались работы над небольшим реактивным самолетом, первоначально называвшимся Эрно-61-4. После того, как Weserflug и Focke Wulf формально объединились в Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW) в 1964 году, машина получила новое обозначение VFW 614 . Эскизный проект был изменен на пассажирский самолет STOL 40-44 с надкрыльевыми двигателями для облегчения эксплуатации с неподготовленных взлетно-посадочных полос. правительства Германии Субсидии позволили серьезно начать разработку в 1966 году. Первый прототип был запущен в августе 1968 года, но затем VFW и Fokker из Нидерландов образовали совместную транснациональную холдинговую компанию.
Прототип совершил полет 14 июля 1971 года, но разбился в феврале следующего года. Еще два прототипа поднялись в воздух в 1972 году. Сертификаты DGA Германии, FAA и Франции были получены в 1974, 1975 и 1976 годах соответственно. В соглашениях о совместном производстве участвовали компании Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) в Германии, Fokker VFW в Нидерландах, а также SABCA и Avions Fairey в Бельгии. Первая продажа была осуществлена компании Cimber Air , которая начала коммерческие полеты в ноябре 1975 года.
Альянс VFW-Fokker негативно повлиял на VFW 614, поскольку Fokker нужно было продать свои конкурирующие F27 и F28 . [ нужна ссылка ] Национальные субсидии были перенаправлены на программу Airbus , и VFW 614 пришел конец. 19 августа 1977 года была построена девятнадцатая (включая прототипы) и последняя машина.
Немногие самолеты VFW 614 оставались в эксплуатации: немецкие Люфтваффе (Koln/Bonn Flugbereitschaft) продолжали летать на VFW 614, пока они окончательно не прекратили свое существование в 1998 году. Машины Люфтваффе продолжали обслуживать EADS / Airbus в Бремене (один самолет для разработки электродистанционного управления). для A380) и DLR в Брауншвейге для разработки и исследований – последний полет последнего VFW 614 был готов к полетам 7 декабря 2012 года.
Космическая деятельность
[ редактировать ]Гелиос, ТД
[ редактировать ]ERNO участвовал в нескольких спутниковых программах, в основном отвечая за конструкцию, терморегуляцию и двигательную установку. Механически очень сложная деталь (антенна немецкого спутника HELIOS) была изготовлена фирмой ERNO.
Космическая лаборатория
[ редактировать ]Европейское космическое агентство ESA в июне 1974 года назначило консорциум во главе с ERNO-VFW Fokker (Zentralgesellschaft VFW-Fokker GmbH) для создания герметичных модулей под названием Spacelab . Компания British Aerospace по контракту с ERNO-VFW Fokker построила пять негерметичных U-образных сегментов поддонов длиной 10 футов (3,0 м).
Западная Германия обеспечила 53,3% стоимости Spacelab и выполнила 52,6% всех рабочих контрактов Spacelab. ERNO VFW Fokker, конкурируя с MBB, представил победивший проект и стал генеральным подрядчиком Spacelab. MBB в 1981 году приобрел VFW Fokker. Завод ERNO в Бремене продолжал оставаться штаб-квартирой Spacelab по проектированию, управлению производством, испытаниям и сборке компонентов.
КОЛУМБ
[ редактировать ]Бременская команда нового MBB-ERNO подготовила первое предложение COLUMBUS в качестве генерального подрядчика на основе опыта, полученного в Spacelab. Следующим шагом MBB-ERNO стало подразделение Daimler-Benz под названием DASA (Daimler-Benz Aerospace). Вслед за ней вошла в состав EADS Astrium Space Transportation , затем Airbus Defense and Space . Инженерная группа по пилотируемым космическим разработкам отвечает за эксплуатацию и техническое обслуживание «Колумбуса», а также участвует в разработке программы НАСА « Орион» .
Бригада пусковых установок в Бремене была выделена и интегрирована в Airbus Safran Launchers, входящую в состав ArianeGroup .