Jump to content

VFW-Фоккер 614

ВФВ 614
Мук Эйр VFW-614
Роль Региональный авиалайнер
Производитель Фоккер VFW
Первый полет 14 июля 1971 г.
Введение август 1975 г.
Ушедший на пенсию 7 декабря 2012 г.
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Немецкие ВВС
Воздушный транспорт Турень
Эйр Эльзас
Цимбер Эйр
Количество построенных 19 [ 1 ]

VFW -Fokker 614 (также VFW 614 ) — двухмоторный реактивный лайнер , спроектированный и построенный совместной голландско - западногерманской авиационной компанией VFW-Fokker . Это первый пассажирский лайнер с реактивным двигателем, который будет разработан и произведен в Западной Германии (восточногерманский Baade 152 - первый немецкий реактивный авиалайнер), а также первый гражданский самолет немецкой постройки, производившийся в течение десятилетия. [ 2 ]

Первоначально VFW 614 был предложен в начале 1960-х годов как E.614, который представлял собой концепцию самолета на 36–40 мест консорциумом западногерманских авиастроительных компаний, которые вскоре были реорганизованы в Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW). Первоначально задуманный как замена Douglas DC-3 , его наиболее отличительной особенностью было то, что его двигатели устанавливались в гондолах на пилонах над крылом. VFW 614 производился в небольших количествах в начале-середине 1970-х годов компанией VFW-Fokker , компанией, возникшей в результате слияния VFW и голландской авиастроительной компании Fokker . Программа была отменена в 1977 году, поскольку ожидаемые продажи и, следовательно, производство не были достигнуты.

Разработка

[ редактировать ]
на пилоне над крылом Rolls-Royce/SNECMA M45H

VFW 614 был первоначально предложен в 1961 году группой Entwicklungsring Nord (ERNO), в которую входили Focke-Wulf , Hamburger Flugzeugbau (HFB) и Weser , как E.614, самолет на 36–40 мест, оснащенный парой самолетов Lycoming ПЛФ1Б-2 американского производства. ТРДД . За это время западногерманская промышленность претерпела существенную реорганизацию, в результате которой была основана компания Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW) со штаб-квартирой в Бремене , Германия. Разработка того, что впоследствии стало VFW 614, продолжалась в рамках новой объединенной компании. [ 3 ]

В конечном итоге компания Lycoming решила отказаться от разработки PLF1, что привело к продолжению разработки этого типа с использованием Rolls-Royce / SNECMA M45H . вместо него альтернативной силовой установки - турбовентиляторного двигателя [ 4 ] В отличие от PLF1, M45H был разработан специально для VFW 614. [ 5 ] В то время считалось относительно смелой задачей параллельная разработка совершенно нового планера и нового двигателя. [ 4 ] На протяжении всей разработки основным приоритетом, уделяемым двигателям, было снижение шума, чтобы позволить авиалайнеру использовать небольшие муниципальные аэропорты, не подвергаясь ограничениям по снижению шума при его работе. [ 4 ]

В 1968 году проект получил добро; [ 5 ] на данный момент 80 процентов гарантированной поддержки этого типа исходило от правительства Западной Германии. В 1970 году было одобрено полномасштабное производство VFW 614, к этому времени VFW объединилась с голландским производителем самолетов Fokker , и этот шаг стал первой в Европе транснациональной авиастроительной компанией. [ 4 ] [ 6 ] Аэрокосмическое издание Flying Magazine отмечает участие Fokker в проекте несколькими усовершенствованиями и изменениями в новой конструкции VFW 614, в том числе отказом от Т-образного хвостового оперения в пользу обычного агрегата, оснащенного низкорасположенным вертикальным стабилизатором и двугранным оперением. . [ 7 ]

За это время Fokker стремился расширить свою финансовую базу и решил, что VFW 614 многообещающий; Таким образом, компания намеревалась продавать этот тип через созданное Fokker подразделение гражданских продаж и вспомогательную инфраструктуру; однако некоторые комментаторы расценили этот союз как «несчастное соглашение» и просуществовал всего десять лет до его роспуска. [ 2 ] Кроме того, было заключено несколько соглашений о распределении рисков с другими авиационными компаниями, включая Siebel Flugzeugwerke ATG (SEAT) в Германии, Fairey и SABCA в Бельгии и Shorts в Соединенном Королевстве. Окончательная сборка самолета должна была производиться на заводе VFW в Бремене. [ нужна ссылка ]

На разработку самолета большое влияние оказал довоенный американский пассажирский самолет Douglas DC-3 с поршневым двигателем . [ 4 ] В конце 1971 года сообщалось, что компания ожидала, что общий объем продаж авиалайнера VFW 614 достигнет от 300 до 400 единиц, включая его использование различными американскими операторами. [ 8 ]

14 июля 1971 года первый из трех прототипов совершил свой первый полет . [ 9 ] Первый полет самолета был также первым случаем, когда двигатель поднялся в воздух, поскольку ранее он не летал на испытательном стенде. [ 4 ] Чтобы ускорить летные испытания, первый и второй прототипы, которые, как сообщается, были почти идентичными, были отправлены в Испанию для трехмесячных комплексных испытаний с целью оценки их характеристик в «горячих и высоких» условиях. [ 10 ] Вскоре после налета 800 часов проектирование было заморожено для производства, и началось производство первых десяти серийных авиалайнеров. [ 4 ]

Разработка самолета затянулась, а заказы выполнялись медленно, несмотря на сильную маркетинговую кампанию. Ситуации не помогло банкротство Rolls-Royce в 1971 году, которое поставило под угрозу поставки двигателей. [ 11 ] По данным авиационного издания Flight International , к 1974 году гарантии производительности как по тяге, так и по расходу топлива M45H были выполнены. [ 4 ]

1 февраля 1972 года программа была повреждена из-за потери первого прототипа, что было связано с флаттером лифта ; [ 12 ] что сыграло роль в дальнейшем ухудшении ситуации с порядком. К концу 1974 года были размещены заказы на изделия с длительным сроком поставки для комплектования ожидаемых 30 серийных самолетов VFW-614, а также на достаточное количество критически важных изделий для постройки до 50 авиалайнеров. [ 4 ] К февралю 1975 года было заказано всего десять самолетов. В апреле 1975 года первый серийный VFW 614 совершил свой первый полет; он был доставлен датской компании Cimber Air . четыре месяца спустя [ 12 ]

VFW 614 полет сверху

VFW-Fokker 614 был двухмоторным ближнемагистральным региональным авиалайнером ; он был разработан частично для замены популярного винтового самолета довоенного Douglas DC-3 . [ 7 ] [ 4 ] Модель 614 была первым пассажирским лайнером, разработанным в Западной Германии, и имела нетрадиционную конфигурацию двигателя. В свое время этот самолет был одним из самых маленьких и медленных авиалайнеров, которые когда-либо производились. [ 13 ] VFW 614 был оснащен парой двигателей Rolls-Royce/SNECMA M45H турбовентиляторных . Эта силовая установка, относительно тихая и бездымная, была специально разработана для авиалайнера. [ 14 ] Для дальнейшего снижения внутреннего шума шумоизоляция . внутри салона присутствовала [ 15 ]

Эти двигатели были установлены на авиалайнере нетрадиционным способом: над крыльями на пилонах в средней части крыла. [ 14 ] Такая компоновка имела несколько преимуществ, таких как отсутствие проблем с весом конструкции, возникающих из-за расположения двигателей сзади, и потенциального риска проглатывания, возникающего, когда двигатели были установлены под крыльями. [ 8 ] Конфигурация двигателя позволила использовать короткую и прочную ходовую часть , которая специально подходила для выполнения операций на суровых или плохо подготовленных взлетно-посадочных полосах. [ 1 ] Расположение двигателя над крылом по сравнению с расположением под крылом также защищало людей на земле от шума воздухозаборника во время пролетов; этот эффект экранирования также присутствует для двигателей, расположенных в кормовой части. [ 16 ]

В сочетании с надкрыльевой установкой двигателя нестреловидное крыло, снабженное сплошным задним закрылком было принято ; при этом не было неблагоприятного взаимодействия с потоком двигателя. [ 8 ] Непрерывный закрылок обеспечивал превосходные характеристики на низкой скорости, однако во время движения на высокой скорости взаимодействие между полями потока крыла и пилона приводило к отрыву потока, что, в свою очередь, ограничивало крейсерскую скорость до значения M0,65 . [ 17 ] Последний самолет, HondaJet , который также имел установку двигателя над крылом, использовал высокоскоростной аэродинамический профиль с естественным ламинарным потоком и конфигурацию двигателя, которая фактически создавала благоприятные помехи на высокой скорости. [ 18 ] [ 19 ]

Кабина экипажа VFW 614 была спроектирована так, чтобы облегчить работу двух экипажей. [ 10 ] Летный экипаж обеспечен большим лобовым стеклом, обеспечивающим хороший внешний обзор, и относительно просторным помещением. Вместо использования боковых консолей большая центральная консоль вмещает в себя основные органы управления двигателем и УКВ радиосистемы -связи и навигации, а также отдельные органы управления для регулировки спойлеров , закрылков и триммирования . [ 10 ] Авионика включала в себя Коллинзом систему управления полетом, построенную , автопилот и систему оповещения пилотов. [ 10 ]

По данным Flight International, VFW 614 обладал относительно послушным и простым в управлении полетом, а также легким управлением, хорошими характеристиками элеронов и высокой скоростью крена. [ 20 ] Одним из отрицательных характеристик летных характеристик были характеристики сваливания , которые, как было описано, изначально возникали «почти в самом худшем месте - на внутреннем конце элеронов». Режим сваливания тщательно исследовался в ходе программы летных испытаний, что привело к изменению профилирования передней кромки крыла для дополнительного внешнего развала, принятого на серийных самолетах для улучшения этих характеристик. Это давало лучшее предупреждение и тенденцию к относительно прямолинейному полету в типичных условиях сваливания. [ 21 ]

Операционная история

[ редактировать ]
В Cimber Air в 1977 году.

Вскоре после ввода VFW 614 в эксплуатацию стало ясно, что продажи далеко не оправдали ожиданий. По словам автора Марка Э. Менденхолла, руководство VFW-Fokker было разделено и расколото по национальному признаку. В то время как некоторые немецкие сотрудники компании объясняли плохие показатели продаж тем, что голландская команда продаж не обращала на этот тип особого внимания, даже якобы считала его конкурентом существующих линеек продукции Fokker для заказов, и что продавцы отдавали приоритет продвижению голландской продукции. - вместо этого спроектировали авиалайнеры. [ 2 ] Сообщается, что некоторые голландские менеджеры все же отдавали предпочтение собственным самолетам, считая их признанными успехами, а VFW 614 - пустой тратой усилий по выводу на рынок. Менденхолл утверждал, что голландское руководство вмешалось в маркетинговую структуру фирмы, чтобы ограничить независимость и сохранить поддержку собственных самолетов. [ 2 ]

Западногерманская авиакомпания Lufthansa отказалась закупать самолеты VFW 614. В то время компания уделяла приоритетное внимание развитию дальнемагистральных маршрутов, для которых региональные авиалайнеры были неприменимы, в то время как правительство Германии отказалось оказывать давление на авиакомпанию с целью покупки этого типа. По мнению авторов Х. Динеля и П. Лита, отсутствие интереса Lufthansa к этому типу было основным фактором коммерческого провала VFW 614. [ 22 ] Только три авиакомпании и ВВС Германии в конечном итоге будут эксплуатировать новые VFW 614. [ 23 ] Изначально у самолета были проблемы с двигателем, и он был слишком дорог для небольших региональных авиакомпаний, для нужд которых он был спроектирован. [ 24 ] Три самолета совершили полет, но так и не были доставлены; Всего до завершения строительства было разобрано четыре планера. [ нужна ссылка ]

ATTAS используется для визуализации вихрей на законцовках крыла.

В 1977 году программа была отменена из-за отсутствия продаж, и последний непроданный самолет поднялся в воздух в июле 1978 года. Менденхолл сообщает, что среди немецких сотрудников было широко распространено мнение, что их считали подчиненными компании Fokker, которая со временем увеличилось, поскольку коммерческий провал VFW 614 становился все более и более очевидным. [ 25 ] После 1981 года в эксплуатации оставались только самолеты ВВС Германии , последний из которых был выведен из эксплуатации в 1999 году. Последний годный к полетам VFW 614 использовался с DLR для проекта системы испытаний передовых технологий (ATTAS). После многолетнего базирования в DLR в Брауншвейге, Германия, этот самолет (зарегистрированный D-ADAM) был списан в декабре 2012 года и передан в Немецкий музей Flugwerft в Обершлайсхайме , Германия. [ 26 ]

Операторы

[ редактировать ]
Немецкие ВВС VFW 614
 Дания
 Франция
 Западная Германия

Технические характеристики (VFW 614)

[ редактировать ]
вид сбоку
Выставлено в Flugwerft Schleißheim.

Данные из The Observer's Book of Aircraft, 1976 г. [ 32 ] Рейс Интернэшнл [ 33 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 40–44 пассажира на 4-х сиденьях в ряд.
  • Длина: 20,6 м (67 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 21,5 м (70 футов 6 дюймов)
  • Высота: 7,82 м (25 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 64 м 2 (690 кв. футов)
  • Профиль крыла : корень: NACA 63A015 ; наконечник: NACA 65A012 [ 34 ]
  • Вес пустого: 12 179 кг (26 850 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 19 958 кг (44 000 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Rolls-Royce/SNECMA M45H Mk. 501 ТРДД , тягой 33,2 кН ​​(7500 фунтов силы) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 704 км/ч (437 миль в час, 380 узлов)
  • Дальность действия: 1195 км (743 миль, 645 миль) с 40 пассажирами.
  • Практический потолок: 7620 м (25000 футов)
  • Скорость набора высоты: 15,75 м/с (3100 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эрикссон и Стенхейс, 2015, с. 122.
  2. ^ Jump up to: а б с д Менденхолл 2005, с. 326.
  3. ^ Мельберг 1995, стр. 94–95.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Поле 1974, с. 489.
  5. ^ Jump up to: а б Мельберг 1995, с. 95.
  6. ^ Менденхолл 2005, стр. 325–326.
  7. ^ Jump up to: а б Фрикер, Джон. «О, моя дорогая авиационная промышленность». Журнал Flying , май 1966 г. Том 78, №. 5. ISSN 0015-4806. п. 77.
  8. ^ Jump up to: а б с Кочивар, Бен. "." Popular Science , октябрь 1971 г., с. 67.
  9. ^ Мельберг 1995, стр. 95, 98.
  10. ^ Jump up to: а б с д Поле 1974, с. 490.
  11. ^ «Проект F27 – сохранение голландского промышленного наследия» .
  12. ^ Jump up to: а б Мельберг 1995, с. 98.
  13. ^ Ганстон, Билл. «Феникс Дерби». New Scientist , 9 декабря 1971 г. Vol. 52, № 773. ISSN 0262-4079. п. 77.
  14. ^ Jump up to: а б Эрикссон и Стенхейс, 2015, стр. 121–122.
  15. ^ Филд 1974, стр. 489–490.
  16. ^ Чичестер-Майлз, I (16 августа 1973 г.). «Шумозащита — подход Хокера Сиддели» . Рейс Интернешнл. стр. 320–321. Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года.
  17. ^ «Взаимодействие двигателя и планера». Г. Кренц, AGARD R-712, Специальный курс по дозвуковым/трансзвуковым аэродинамическим помехам для самолетов, авиабаза Райт-Паттерсон, Дейтон, Огайо, 16–20 мая 1983 г.
  18. ^ Фуджино, Мичимаса; Кавамура, Юичи (1 января 2003 г.). «Характеристики волнового сопротивления конфигурации бизнес-джета с гондолой над крылом». Журнал самолетов . 40 (6): 1177–1184. doi : 10.2514/2.7207 – через Американский институт аэронавтики и астронавтики.
  19. ^ Гаррисон, Питер. «Технические особенности: куда вы хотите их поставить?» Журнал Flying Magazine , декабрь 2005 г. Том. 132, № 12. ISSN 0015-4806. п. 105.
  20. ^ Филд 1974, стр. 491–492.
  21. ^ Филд 1974, с. 491.
  22. ^ Диенел и Лит 1999, стр. 97–98.
  23. ^ Джексон 1976, с. 62.
  24. ^ Мельберг 1995, стр. 98–99.
  25. ^ Менденхолл 2005, с. 332.
  26. ^ "VFW-614 ATTAS - Немецкий музей" . www.deutsches-museum.de . Проверено 14 августа 2024 г.
  27. ^ Боуман, Крейг (15 июня 2023 г.). «Самолет с надкрыльевыми двигателями: встречайте VFW-Fokker 614» . Джетс и реквизит . Проверено 03 октября 2023 г.
  28. ^ «VFW 614 ОПЕРЕЖАЕТ СВОЁ ВРЕМЯ» . www.key.aero . 20 сентября 2018 г. Проверено 03 октября 2023 г.
  29. ^ Николау 1979, стр. 50–51.
  30. ^ Николау 1979, стр. 51.
  31. ^ Гиллем и Бенишу, 2016, с. 40
  32. ^ Грин 1976, с. 214.
  33. ^ Филд 1974, с. 492.
  34. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Динель, Х. и П. Лит. Под флагом: европейский коммерческий воздушный транспорт с 1945 года . Спрингер, 1999. ISBN   1-34926-951-4 .
  • Эрикссон, Сорен и Харм-Ян Стенхейс. Мировая индустрия коммерческой авиации . Рутледж, 2015. ISBN   1-13667-239-7 .
  • Филд, Хью (18 апреля 1974 г.). «В воздухе: континентальный пассажир» . Рейс Интернешнл. стр. 489–492.
  • Гиллем, Жак; Бенишу, Мишель (ноябрь 2016 г.). «VFW 614: Три поворота, и все пропало». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 564. с. 32–40. ISSN   0757-4169 .
  • Грин, Уильям. Книга наблюдателя о самолетах . Лондон. Фредерик Уорн и Ко. Лтд., 1976 г. ISBN   0-7232-1553-7 .
  • Джексон, Пол А. Немецкая военная авиация 1956–1976 гг . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1976. ISBN   0-904597-03-2 .
  • Менденхолл, Марк Э. (2005). Слияния и поглощения: управление культурой и человеческими ресурсами . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-4661-3 .
  • Николау, Стефан (май 1979 г.). «ВФВ-Фоккер 614». Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 114. стр. 44–51.
  • Меллберг, Билл. «VFW 614: впереди своего времени». Air International , февраль 1995 г., том 48, № 2. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN   0306-5634 . стр. 94–99.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aa1f9a7f3306dd168c2b20361a7c6d5__1724043060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/d5/6aa1f9a7f3306dd168c2b20361a7c6d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFW-Fokker 614 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)