Jump to content

ВФВ ВАК 191Б

КОРОБКА 191B
ВАК 191Б рядом с Dornier Do 31. транспортным самолетом
Роль вертикального взлета и посадки ударный истребитель
Производитель Объединенный авиационный машиностроительный завод
Первый полет 10 сентября 1971 г. [ 1 ]
Статус Ушедший на пенсию
Количество построенных 3

VFW VAK 191B — экспериментальный немецкий с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП), ударный истребитель созданный в начале 1970-х годов. VAK — это аббревиатура Vertikalstartendes Aufklärungs- und Kampfflugzeug (разведывательные и ударные самолеты с вертикальным взлетом). Спроектированный и построенный компанией Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW), он был разработан с целью в конечном итоге служить заменой итальянскому Fiat G.91 , находившемуся на вооружении ВВС Германии . В оперативном плане предполагалось, что он будет вооружен ядерным оружием в качестве средства сдерживания агрессии со стороны Советского Союза и, в случае начала крупной войны, чтобы пережить первую волну атак за счет развертывания в рассредоточенных местах, а не на обычных аэродромах. и для нанесения ответного удара по целям в тылу врага.

VAK 191B страдал от длительного цикла разработки, охватывающего десять лет между созданием и полетом, отчасти из-за меняющихся требований, изменения партнерских отношений и трудностей, присущих разработке самолетов с возможностью вертикального взлета и посадки. В конечном итоге, в конце 1960-х годов VFW решила отказаться от программы разработки, ориентированной на производство этого типа, и вместо этого провести испытания только ограниченного числа прототипов, эффективно используя VAK 191B в качестве демонстратора технологий и экспериментального самолета для поддержки других видов деятельности компании. и будущие программы. 10 сентября 1971 года первый прототип совершил первый полет . Всего до вывода из эксплуатации всех трех прототипов в 1975 году был выполнен 91 полет. Эти самолеты сохранились, а два сейчас выставлены на всеобщее обозрение в музеях.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В течение 1950-х годов быстрый прогресс в области реактивных двигателей , особенно в плане увеличения тяги и компактных двигателей, способствовал растущей вере в техническую жизнеспособность самолетов вертикального взлета и посадки ( СВВП ), особенно в Западной Европе и странах Европы. Соединенные Штаты . [ 2 ] В течение 1950-х и 1960-х годов было инициировано множество программ в Великобритании, Франции и США; Точно так же авиационные компании в Западной Германии стремились не остаться в стороне от этой новой технологии. Вскоре после 1957 года, когда был снят введенный Западной Германией после Второй мировой войны запрет на эксплуатацию и разработку боевых самолетов, немецким авиационным фирмам Dornier Flugzeugwerke , Heinkel и Messerschmitt , которым в том же году также было разрешено возобновить свою деятельность, получила официальный запрос от федерального правительства Германии , в котором им предлагалось провести исследовательскую работу по теме самолетов вертикального взлета и посадки и разработать концептуальные проекты. [ 3 ]

Таким образом, несколько компаний начали работу над собственными концептуальными проектами самолетов- перехватчиков с возможностью вертикального взлета и посадки ; Было признано, что для того, чтобы эти конструкции были оперативно значимыми и жизнеспособными, необходимо, чтобы летные характеристики соответствовали характеристикам обычных перехватчиков той эпохи, таких как современный Lockheed F-104G Starfighter . [ 4 ] Со временем возникли два отдельных и различных требования: одно требовало создания преемника перехватчика F-104G с возможностью вертикального взлета и посадки, а другое - преемника вертикального взлета и посадки итальянского Fiat G.91 штурмовика . По данным аэрокосмического издания Flight International , этот призыв к замене Fiat G.91, который подпадал под требования НАТО , известный как NBMR-3 , стал решающим толчком и сильно повлиял на программу разработки, которая привела к созданию VAK 191B. [ 1 ]

В связи с этими требованиями Федеральное министерство обороны Германии (BMVg) выступило за слияние конкурирующих компаний; оно намеренно отказалось от заключения контракта на разработку, чтобы стимулировать компании к осуществлению такой деятельности. [ 5 ] Таким образом, в сентябре 1961 года новая немецкая авиастроительная компания, известная как Aviation Tech Works (VFW), была создана как совместное предприятие и Focke-Wulf United Weser Flugzeugbau для разработки собственных ударных самолетов вертикального взлета и посадки. [ 6 ] Первоначально итальянский производитель самолетов Fiat также участвовал в VFW, однако позже Италия решила выйти из соглашения о совместной разработке с Германией в 1967 году. Несмотря на это решение, Fiat оставался основным субподрядчиком предприятия, отвечая за производство различных элементов конструкции, таких как крылья, хвостовое оперение и некоторые части фюзеляжа. [ 7 ]

Понятие и определение

[ редактировать ]
Деталь вращающегося сопла

VAK 191B по своей концепции был похож на британский прыжковый реактивный самолет Harrier , но был разработан для сверхзвукового рывка ( число Маха 1,2–1,4) на средних и больших высотах. [ 1 ] Было сочтено, что наличие одного двигателя создаст слишком большое сопротивление, но два подъемных двигателя были мертвым грузом в крейсерском режиме, а небольшой маршевый двигатель имел плохое соотношение тяги к весу. ВАК 191Б имел относительно небольшие и высоконагруженные крылья. Напротив, Harrier обладал значительно более высокой тяговооруженностью , был эффективен в качестве воздушного истребителя и имел крылья большего размера, которые хорошо использовались при выполнении короткого взлета с перекатом.

Выбор подъемно-движительной системы был очевидным решающим элементом конструкции самолета. [ 1 ] По данным Flight International, во время его разработки было доступно несколько вариантов силовой установки с векторной тягой , это двухсопловые двигатели Rolls-Royce/MAN Turbo RB153 и четырехсопловые двигатели Bristol Siddeley BS.94 . [ 8 ] В конечном итоге команда разработчиков VFW решила использовать двигатель Rolls-Royce/MAN Turbo RB.193-12 для обеспечения как подъемной, так и круизной скорости , который был дополнен парой двигателей Rolls-Royce с вертикальным подъемом. На практике такое расположение означало, что во время вертикального висения вся подъемная тяга могла либо создаваться маршевым двигателем, либо полностью создаваться двумя подъемными двигателями, либо некоторой их комбинацией; Анализ показал, что оптимальная конфигурация создания тяги будет составлять 50–50 между обоими типами двигателей. [ 9 ]

В середине 1963 года разрабатываемый самолет получил проектное обозначение ВАК 191Б . Как сообщается, инициалы в этом обозначении означали Vertikalstartendes Aufklärungs-und Kampfflugzeug (на английском языке: разведывательный самолет с вертикальным взлетом и истребитель), цифры должны были указывать на его роль в качестве преемника Fiat G.91, а суффикс B был чтобы показать, что этот самолет был вторым из четырех проектов, изучавшихся с этой целью. [ 9 ] Темпы реализации программы были заметно медленными; первого прототипа Между его созданием и первым полетом 10 сентября 1971 года прошло десять лет. [ 1 ] Медленный прогресс можно рассматривать как естественный результат изменений в спецификациях, таких как пересмотренные эксплуатационные требования, согласно которым самолет должен был обладать большей маневренностью, выпущенный в 1965 году.

Сокращение и прекращение

[ редактировать ]

Еще до первого полета этого типа на программу сильно повлияли политические изменения. Среди них были фактическая неактуальность первоначального требования NBMR-3 и снижение важности ударной миссии в результате решения правительства Германии отказаться от ядерной роли, расхождение во мнениях между странами-партнерами, выход итальянского правительства из участие в августе 1967 года и растущее осознание растущих затрат на программу. [ 7 ] На каком-то этапе итальянское правительство согласилось взять на себя 40 процентов затрат на разработку программы, поэтому их уход означал, что значительная часть финансирования была потеряна для предприятия. [ 9 ]

Появление новой немецко-американской программы «Расширенный вертикальный удар» (AVS) также сыграло роль в уменьшении воспринимаемой ценности этого типа; Перспективный самолет, который предлагался американцами в рамках совместного предприятия с Германией, несколько затмил VAK 191B в глазах немецких ВВС и фактически подорвал поддержку программы. Наконец, в 1968 году официальные лица VFW решили, что VAK 191B следует переклассифицировать в экспериментальную программу и что полученный в результате самолет должен в основном функционировать только как демонстратор технологий . [ 6 ] Первоначальная программа предусматривала строительство трех одноместных и трех двухместных самолетов; однако из-за растущих затрат эта предполагаемая испытательная партия была сначала преобразована в шесть одноместных самолетов, а позже после вывода войск Италии была сокращена до трех одноместных самолетов. [ 7 ]

В апреле 1969 года первый прототип был представлен на заводе VFW в Бремене в том же году , а позже был показан на авиасалоне в Ганновере . [ 10 ] В течение следующих 17 месяцев он прошел программу летной квалификации, в ходе которой были обнаружены некоторые проблемы, большинство из которых были связаны с гидравлической системой . В феврале 1971 года впервые начались испытания маршевого двигателя. [ 10 ] Первый полет с висением VAK 191B был выполнен в Бремене 20 сентября 1971 года. [ 1 ]

Всего в рамках программы летных испытаний, проводившейся в период с 1970 по 1975 год, было совершено три самолета ВАК 191Б, в ходе которых был выполнен 91 полет. Первый переход от вертикального полета к горизонтальному и наоборот был осуществлен 26 октября 1972 года в Мюнхене . На каком-то этапе прототипы использовались для тестирования некоторых концепций, которые тогда рассматривались для европейской программы MRCA (которая привела к созданию ударного истребителя Panavia Tornado ), включая использование технологии электродистанционного управления . По данным Flight International, VAK 191B хорошо подходил для этой цели благодаря современной системе управления полетом и общим характеристикам. [ 10 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
 Германия
  • ВФВ

Технические характеристики (ВАК 191Б)

[ редактировать ]
ВАК 191Б вид сверху
Rolls-Royce/MAN Turbo RB193-12

Данные X-Planes и прототипов [ 14 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 1108 км/ч (688 миль в час, 598 узлов)
  • Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль)
  • Практический потолок: 15 000 м (49 000 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Flight International 1972, с. 502.
  2. ^ Хиршель, Прем и Маделунг 2012, стр. 451.
  3. ^ Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, стр. 451–452.
  4. ^ Хиршель, Прем и Маделунг 2012, стр. 452.
  5. ^ Хиршель, Прем и Маделунг, 2012, стр. 583–584.
  6. ^ Jump up to: а б Flight International 1972, стр. 502, 504.
  7. ^ Jump up to: а б с Flight International 1972, с. 504.
  8. ^ Flight International 1972, стр. 502–503.
  9. ^ Jump up to: а б с Flight International 1972, с. 503.
  10. ^ Jump up to: а б с Flight International 1972, с. 505.
  11. ^ «Немецкий музей Flugwerft Schleissheim Oberschleissheim, Германия» . Музей авиации . 24 января 2016 года . Проверено 31 октября 2019 г.
  12. ^ «Коллекция исследований оборонных технологий, Кобленц, Германия - www.aviationmuseum.eu» . Музей авиации . 23 января 2016 года . Проверено 31 октября 2019 г.
  13. ^ Джексон, 1976. стр.144.
  14. ^ Винчестер, Джим, X-Planes и прототипы , Barnes & Noble
  15. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баттлер, Тони и Жан-Луи Делезен. X-Planes of Europe: Секретные исследовательские самолеты Золотого века 1946-1974 годов . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2012. ISBN   978-1-902-10921-3
  • Хиршель, Эрнст Генрих, Хорст Прем и Геро Маделунг. Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней. Springer Science & Business Media, 2012. ISBN   3-642-18484-7 .
  • Джексон, Пол А. Немецкая военная авиация 1956–1976 гг . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1976. ISBN   0-904597-03-2 .
  • Уилсон, «Технический редактор», Майкл (13 апреля 1972 г.), «VAK 191B - немецкий истребитель V / Stol?» , Flight International , 101 (3292), IPC Business: 502–506. {{citation}}: |last= имеет общее имя ( справка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cc6936a5a5276bf9721aa8d886a3c44__1710173160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/44/5cc6936a5a5276bf9721aa8d886a3c44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFW VAK 191B - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)