Везер самолетостроение
Полет Везера / позже Weser AG | |
Тип компании | Общественный |
Промышленность | Авиация |
Предшественник | Металлическое авиастроение Рорбаха |
Основан | Берлин, Германия (1934 | )
Несуществующий | 1964 VFW. | объединилась в
Штаб-квартира | , |
Количество локаций | Берлин , аэропорт Темпельхоф |
Продукты | Самолет |
Родитель | Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG (DESCHIMAG) |
Weser Flugzeugbau GmbH , известная как Weserflug, была авиастроительной компанией в Германии .
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1934 году как дочернее предприятие судостроительной и машиностроительной компании Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG (DESCHIMAG). В том же году производство началось в Берлине -Темпельхофе и в Бремене .
В 1935 году доктор Адольф Рорбах стал техническим директором нового завода Weserflug в Лемвердере, недалеко от Бремена, который открылся в 1936 году. Он работал над идеями самолетов вертикального взлета и посадки с 1933 года, а теперь развивал их дальше.
В 1938 году компания разработала Weserflug P.1003 — самолет вертикального взлета и посадки. Он имел пропеллеры диаметром 4 м, которые поворачивались между горизонтальным и вертикальным положением, и мог летать со скоростью до 650 км/ч. Для наклона крыльев без изменения мощности винтов требуется очень сложная передача, поэтому он так и не был построен.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны у Weserflug был еще один завод в Лигнице . Компания построила бомбардировщики Ju 188 и Ju 388 , один из которых сохранился в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия.
Возможно, предвидя окончание войны, руководство «Везерфлюга» перешло в 1944 году из Берлина в Хойкенкамп , в 15 км к западу от Бремена. Он занял здания, ранее использовавшиеся Фокке Ахгелисом . [ 1 ]
В 1940-1945 годах компания Weserflug построила в Темпельхофе 5215 самолетов Junkers Ju 87 Stuka . Этот завод также производил истребители Fw 190 . Использовался принудительный труд; 20 апреля 1944 г. 2103 из 4151 рабочего Темпельхофа были иностранными подневольными работниками.
Самолеты Ju 86 производились на заводе в Лемвердере.
После войны
[ редактировать ]По окончании войны все производство самолетов в Германии было остановлено на несколько лет. В 1948 году был назначен попечитель Хорст Янсон для сбора активов Weser AG, которой принадлежал Weserflug. Он отвечал за послевоенную реиндустриализацию в Бремене, например, за оживление судостроительной промышленности, и вошел в совет директоров Weser AG. Производство моторизованных самолетов было запрещено в Германии с 1945 по 1955 год. В 1950-х годах район Хойкенкамп использовался для малого бизнеса.
В 1960 году, сохранив другие обязательства по реиндустриализации Бремена, Янсон стал председателем правления Weser AG. В 1961 году компания Weserflug объединила усилия с компаниями Focke-Wulf (также из Бремена) и Hamburger Flugzeugbau в Северном кольце разработки (ERNO) для разработки ракет. В 1964 году компании Focke-Wulf и Weserflug официально объединились, образовав Объединенный авиационно-технический завод (VFW). Янсон ушел с поста председателя Weser AG в 1969 году.
Самолет
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ф.-Герберт Венц: Аэропорт Темпельхоф. Хроника берлинского завода «Везер» Flugzeugbau GmbH Бремен. Строительство боевых самолетов Ju 87-Stuka и Fw 190 1939-1945 гг. Лемвердер (Stedinger Verlag) 2000 г. ISBN 3-927697-24-9 . 159 страниц.