Jump to content

Бомбардировщик Б

Проект бомбардировщика Б
Юнкерс Ju 288 V2 (второй прототип Ju 288)
Общая информация
Проект для Скоростной бомбардировщик второго поколения.
Выдан Имперское министерство авиации
Услуга ВВС
Предложения Арадо , Дорнье , Фокке-Вульф , Юнкерс и Хеншель
Прототипы Дорнье До 317
Фокке-Вульф Fw 191
Хеншель Hs 130
Юнкерс Ю 288
История
Предшественники Быстрый бомбардировщик

Bomber B немецкий конкурс дизайнеров военных самолетов, организованный незадолго до начала Второй мировой войны, целью которого была разработка высокоскоростного бомбардировщика второго поколения для Люфтваффе . Новая конструкция станет прямым преемником философии Schnellbomber Dornier Do 17 и Junkers Ju 88 , полагающейся на высокую скорость в качестве основной защиты. Бомбардировщик B должен был стать гораздо более крупным и способным самолетом, с дальностью полета и полезной нагрузкой, намного большей, чем у Schnellbomber , и превосходить самые крупные традиционные конструкции, которые тогда рассматривались. Победившая конструкция должна была составить основу бомбардировочной авиации Люфтваффе , заменив широкую коллекцию полуспециализированных конструкций, находившихся тогда на вооружении. Имперское министерство авиации было настолько оптимистично, что более скромные проекты обычно отменялись; когда проект провалился, Люфтваффе остались с безнадежно устаревшими самолетами. [ нужна ссылка ]

К концу 1930-х годов технологии строительства планеров достигли такой степени, что можно было изготавливать планеры любого необходимого размера. [ нужна ссылка ] основан на технологии проектирования цельнометаллического планера, впервые предложенной Хьюго Юнкерсом при создании Junkers J 1 в 1915 году и усовершенствованной в течение двух последующих десятилетий – особенно в Германии с такими самолетами, как Dornier Do X летающая лодка и авиалайнер Junkers G 38 , а также советский Союз с огромным «Максимом Горьким» , самым большим самолетом, построенным в 1930-х годах.

Двигатели для таких конструкций были ограничивающим фактором.

В Германии большинство находящихся на вооружении бомбардировщиков были адаптированы из довоенных конструкций, многие из которых представляли собой пассажирские самолеты или конструкции двойного назначения. [ нужна ссылка ] Первым специализированным бомбардировщиком был Junkers Ju 88 , имевший ограниченную дальность полета и полезную нагрузку, что вынудило Люфтваффе использовать Heinkel He 111 для других задач. Нехватка обоих типов вынудила Люфтваффе в начале войны импровизировать с ассортиментом самолетов. В Люфтваффе такая ситуация была недовольна.

В начале 1930-х годов начальник штаба Люфтваффе Вальтер Вевер инициировал программу бомбардировщика «Урал» по разработке дальнего бомбардировщика, способного бомбить заводы в районе Уральских гор с баз далеко на западе. Ограниченная мощность двигателя привела к созданию очень крупных конструкций с ограниченными характеристиками, и ни одна из моделей, Dornier Do 19 и Junkers Ju 89 , не была запущена в производство. Смерть Вевера 3 июня 1936 года побудила RLM в тот же день опубликовать проектную спецификацию тяжелого бомбардировщика «Бомбардировщик А» в поисках нового тяжелого бомбардировщика с улучшенной дальностью полета и большей полезной нагрузкой, чем прототипы «Урал-бомбардировщика». Победившей конструкцией, учитывая номер планера RLM, полученный 5 ноября 1937 года, стал Heinkel He 177 . [ 1 ]

Программа бомбардировщика А все еще находилась в процессе выбора победившей конструкции, когда начались испытания первых немецких двигателей большой мощности. По сравнению с Jumo 211 на Ju 88, пара таких двигателей позволит увеличить доступную мощность более чем вдвое, до 5000 л.с. (3680 кВт). Обладая такой мощностью, можно было построить значительно более мощную конструкцию со значительно большим внутренним пространством для гораздо большей бомбовой нагрузки, большего количества топлива для большей дальности и большей скорости. С конца 1937 года Юнкерс изучал значительно более мощные версии Ju 88 с относительно компактным двигателем Jumo 222 или четырехколенчатым дизельным двигателем Jumo 223. Никакой серьезной работы не проводилось, но после того, как Генрих Гертель покинул Heinkel и присоединился к Юнкерсу в 1939 году. Проект EF 74 был представлен RLM в мае 1939 года.

Явно взволнованный возможностями самолета с полезной нагрузкой и дальностью полета He 177 в сочетании с более высокими характеристиками, чем Ju 88, RLM в июле 1939 года обнародовало спецификации на «Бомбардировщик B». Спецификация предусматривала создание нового среднего бомбардировщика с максимальная скорость 600 км/ч (375 миль в час), возможность нести бомбовую нагрузку 4000 кг (8820 фунтов) в любую часть Великобритании с баз во Франции или Норвегии. . Для повышения работоспособности экипажа и оборонительной огневой мощи конструкции должны были иметь гермокабину с дистанционно наводимым вооружением. Поскольку он должен был иметь желательное сочетание увеличенной дальности полета, большей полезной нагрузки и лучших характеристик, какая бы конструкция ни выиграла конкурс бомбардировщиков B, она заменит все находящиеся на вооружении бомбардировщики.

Большие близнецы

[ редактировать ]
Неприятный «сварной двигатель» DB 610 - силовые установки DB 606A/B были схожи по конфигурации, причем DB 610 использовались для замены вышедших из строя силовых установок Jumo 222. На этом отреставрированном экземпляре отсутствуют поковки внешней опоры двигателя.

Двухмоторные самолеты с двигателями мощностью от 2000 до 2500 л.с. будут иметь значительно большую избыточную мощность , что позволит иметь гораздо большую полезную нагрузку. Теоретически более мощный двигатель будет производить не больше, чем двигатель мощностью 1000 л.с., он просто будет больше. К концу 1930-х годов начали серьезно рассматриваться двигатели такой мощности, и на их основе британцы и немцы разработали проекты бомбардировщиков.

В Великобритании компании Avro и Handley Page подготовили предложения по большому бомбардировщику на базе двух Rolls-Royce Vulture двигателей . У Vulture было четыре шестицилиндровых блока цилиндров, соединенных с общим картером и коленчатым валом, чтобы создать конструкцию X-блока большего объема . По мере развития проектов проблемы с «Стервятником» стали очевидны. Вопреки надеждам соединение двух двигателей В-12 в одном картере привело к множеству проблем. Разработка Avro Manchester продолжалась, но Хэндли Пейджу было предложено адаптировать конструкцию HP.56 для четырех двигателей меньшего размера. Когда «Манчестер» поднялся в воздух со всеми оставшимися проблемами, связанными с «Стервятником», его конструктор Рой Чедвик также получил модификацию с четырьмя двигателями . Проекты Авро Ланкастера и Хэндли Пейджа Галифакса составляли основу бомбардировочного командования Королевских ВВС до конца войны.

В Германии программа бомбардировщика A в середине 1936 года привела к созданию Heinkel He 177 A, оснащенного двумя двигателями Daimler-Benz DB 606 с «силовой системой». Модель 606 представляла собой попытку конца 1930-х годов использовать две силовые установки Daimler-Benz DB 601 с общим редуктором, в результате чего была создана 24-цилиндровая силовая установка, подобная Vulture, но с использованием двух картеров для Heinkel He 119 высокоскоростной разведывательной конструкции Мессершмитт Ме-261 и дальнемагистральный самолет . Пара составных двигателей DB 601 была расположена по схеме перевернутого W-блока , при этом каждый компонентный двигатель оставался, насколько это возможно, отдельным двигателем. Как и в случае с Vulture, инженеры Daimler Benz обнаружили, что DB 606, весивший 1,5 тонны каждый, был посредственным, особенно когда конструкция планера, на котором они устанавливались, имела конструкцию отсека двигателя , которая препятствовала адекватному доступу для обслуживания и вентиляции.

Производство He 177A продолжалось, и он находился на вооружении с несовершенной силовой установкой, внутренней конструкцией гондолы двигателя и доступом для обслуживания. Он страдал от отказов двигателей, перегрева и пожаров в воздухе, за что экипажи прозвали его «Пылающим гробом». [ 2 ]

Высокопроизводительные двигатели

[ редактировать ]

Одновременно с ранней разработкой «спаренных» двигателей компания Daimler-Benz начала работу над конструкцией класса мощностью 1500 кВт с использованием одного картера. Результатом стал двадцатичетырёхцилиндровый Daimler-Benz DB 604 с четырьмя рядами по шесть цилиндров в каждом. Обладая по сути тем же рабочим объемом 46,5 л (2830 дюймов 3 ) как первоначальная версия Junkers Jumo 222, его длительная разработка отвлекала ценные ресурсы немецких исследований в области авиационных силовых установок, а поскольку дальнейшая разработка спаренного двигателя DB 610 давала в то время улучшенные результаты, имперское министерство авиации прекратило все работы над DB. 604 в сентябре 1942 года. [ 3 ]

BMW работала над тем, что, по сути, было увеличенной версией весьма успешной конструкции BMW 801, взятой из Focke-Wulf Fw 190 . с рабочим объемом 53,7 литра Это привело к появлению в 1943 году BMW 802 , восемнадцатицилиндрового радиального двигателя с воздушным охлаждением, а также еще более крупного BMW 803 с рабочим объемом 83,5 литра , 28-цилиндрового радиального двигателя с жидкостным охлаждением. Поскольку и 802, и 803 оказались неудачными при тестировании, [ 4 ] их разработка зашла так далеко, что приоритет 802 был отдан «завершению и созданию прототипа как второстепенной задаче», в то время как 803 уделялось внимание только «его проектированию и разработке». Такое положение дел в BMW привело к тому, что инженерный состав компании был перенаправлен на то, чтобы направить все усилия на улучшение 801, чтобы раскрыть его полный потенциал. [ 5 ] Только радиальная разработка BMW 801F благодаря использованию функций подтипа 801E смогла существенно превысить уровень мощности более 1500 кВт — версия F тестировалась с максимальной мощностью около 1765 кВт (2400 л.с.). взлетной мощности.

компании Junkers Junkers Jumo 222 24-цилиндровый рядный шестицилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением и четырьмя цилиндрами в каждом ряду был наиболее близок к тому, чтобы стать единственным серийным кандидатом на высокопроизводительную силовую установку с одним картером в годы войны, предназначенным для мощность не только Junkers Ju 288, но и многих других проектов немецких многомоторных перспективных боевых самолетов. Модель 222 представляла собой чрезвычайно компактную и эффективную конструкцию двигателя, почти идентичную по количеству цилиндров, рабочему объему и весу британскому Napier Sabre H-типа четырехрядному с клапанами рядному двигателю . мощность на высоте превышает 1500 кВт, но, как и в случае с конструкциями BMW и даже более поздним усовершенствованным турбореактивным двигателем Heinkel HeS 011 , он никогда не приближался к готовой к производству силовой установке для самолетов, имея чуть менее 300 кВт. примеры Jumo 222, выпущенные в нескольких различных версиях. [ 6 ] [ 7 ]

Фокке-Вульф Fw 191А

Арадо , Дорнье , Фокке-Вульф и Юнкерс ответили проектами, а Хеншель позже добавил Hs 130 . Уже тогда было ясно, что конкурс проектов был в некоторой степени формальностью, поскольку проект Юнкерса уже был выбран для производства. Ar 340 был исключен из стадии проектирования, а Do 317 был отведен для разработки с низким приоритетом, в то время как заказы на прототипы были размещены на Fw 191 и Ju 288 . Используя проекты «Фокке-Вульф» и «Дорнье» в качестве первого и второго резервного варианта, Technisches-Amt отдел технических разработок RLM начал использовать эти другие разработки в качестве экспериментальных испытательных стендов. Fw 191 был основан на полностью электрической платформе, обеспечивающей питание почти всех летных принадлежностей вместо гидравлики. Таким образом, Fw 191 получил прозвище Das Fliegende Kraftwerk (летающая электростанция). Это резко увеличивало сложность электропроводки самолетов, и вероятность того, что один из многих двигателей выйдет из строя, была значительной, но это не считалось очень важным - считалось, что конструкция Юнкерса в любом случае будет работать.

Конец проекта

[ редактировать ]
Двигатель Jumo 222, от которого так много зависело в проекте бомбардировщика B

Прототипы планеров Ju 288 и Fw 191 были готовы в середине 1940 года, но ни Jumo 222, ни DB 604 не были готовы. Обе команды решили оснастить свои прототипы BMW 801 радиальным двигателем , хотя мощность каждого двигателя была на 900 л.с. меньше, а сами радиальные двигатели BMW 801 едва вышли из первоначальной разработки, поэтому самолеты были серьезно недостаточно мощными. почти такого же объема Для сравнения: радиальный двигатель Wright Twin Cyclone был установлен на американском B-25 Mitchell двухмоторном среднем бомбардировщике мощностью около 1270 кВт (1700 л.с.) каждый, даже несмотря на то, что B-25 имел только максимальную воздушную скорость. около 440 км/ч (273 миль в час) при взлетной массе 15,9 тонны (35 000 фунтов).

Первые разработки двигателей Jumo 222A/B поступили только в октябре 1941 года, а примерно одиннадцать месяцев спустя проект DB 604 был отменен. К маю 1942 года в отчаянии было предложено использовать вместо него Daimler-Benz DB 606 , хотя он был значительно больше и тяжелее (1,5 тонны) и, как было хорошо известно, имел серьезные проблемы. Были заказаны прототипы обеих конструкций с этими двигателями, хотя Fw 191 в этот момент только поднимался в воздух с радиальными двигателями BMW 801, а Ju 288 демонстрировал постоянную тенденцию ломать основные стойки шасси при приземлении, отчасти из-за проблемы с ходовой частью, вызванные сложным методом складывания масляных стоек во время втягивания. [ 8 ]

У RLM не было проектов, которые могли бы заполнить пробел, если бы бомбардировщик B не сработал, хотя некоторые второстепенные конструкции, такие как Henschel Hs 130 , обычно оснащенный двумя двигателями DB 603 или 605, и Dornier Do 317 , пытавшиеся использовать тот же самый двигатель, столкнулись с проблемой. DB 606 или 610 варианты установки «сварных двигателей» Также рассматривались на некоторые прототипы планеров. Слегка улучшенный Ju 88, основанный на конструкции прототипа Ju 88B, был заказан как Ju 188 , а также было заказано несколько прототипов удлиненных версий существующих конструкций бомбардировщиков с четырьмя двигателями, как и Ju 488 Junkers в 1943–44 годах.

В июне 1943 года T-Amt наконец сдалась; к этому моменту, даже если Jumo 222 заработает надежно, как это началось летом 1943 года, нехватка металлов, необходимых для используемых им жаропрочных сплавов, означала, что он все равно не сможет запустить производство, построено чуть менее 300 опытных электростанций. Трехлетний период разработки во время войны в Европе, когда не было готовых к бою проектов, которые можно было бы продемонстрировать, означал, что проект бомбардировщика B был трудоемким предприятием, которое ничего не дало, но в то же время служило гарантией того, что никакие другие проекты не будут реализованы. появились в конце 1943 года, когда существующие у них двухмоторные средние бомбардировщики, наиболее разработанные в середине-конце 30-х годов, начали безнадежно устаревать.

После выхода из строя бомбардировщика B четырехмоторные версии He 177, которые впервые официально рассматривались еще в октябре 1941 года с бумажной версией He 177H, прародителем Heinkel He 274 высотного проекта , рассматривались как замена магистральным вариантам He 177A на протяжении большей части 1943 года. [ 9 ] Три готовых DB 603 с двигателем прототипа He 177B начнут летные испытания к концу 1943 года. Производство He 177 B-серии компанией Arado Flugzeugwerke , основным субподрядчиком тяжелых бомбардировщиков Heinkel, так и не началось, как это сделала фирма Arado. приоритет для своего реактивного бомбардировщика Arado Ar 234 и к началу июля 1944 года, за четыре месяца до Arado. сможет начать лицензионное строительство He 177B-5, Люфтваффе начало программу аварийного истребителя . [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Airlife. п. 8. ISBN  1-85310-364-0 .
  2. ^ Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери: Эйрлайф. п. 54. ИСБН  1-85310-364-0 .
  3. ^ фон Герсдорф, Кирилл; Шуберт, Гельмут (2007). Немецкая авиация: авиационные двигатели и реактивные двигатели (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-6128-9 .
  4. ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед. п. 27. ISBN  0-517-67964-7 .
  5. ^ Федден, сэр Рой (6 декабря 1945 г.). «Немецкий поршневой двигательный прогресс». Журнал «Полет» . Лондон, Великобритания: Flightglobal. п. 603.
  6. ^ Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Studio Editions Ltd., 1989. с. 296.
  7. ^ "Домашняя страница Hugo Junkers - Двигатели: Jumo 222" . Домашняя страница Хьюго Юнкерса. 29 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
  8. ^ Сенгфельдер, Гюнтер (1993). Шасси немецкого самолета . Атглен, Пенсильвания, США: Шиффер. стр. 100-1 175–177. ISBN  0-88740-470-7 . Шасси Ju 288 было самым инновационным по своей конструкции. В мотогондоле двигателя устанавливалась Y-образная опора с шарнирно закрепленными верхними рычагами. На нижнем конце этой опоры находилась стойка амортизатора, также шарнирно закрепленная. На поперечной оси устанавливались два двухтормозных колеса с шинами (метрического) размером 1015×380. Во время цикла уборки складная стойка поднималась с помощью гидравлического домкрата. Нижняя часть складной стойки тянула Y-образную опору вверх. Функционируя посредством механизма рычага и шестерни, толкатель, расположенный параллельно Y-образному подшипнику, воздействовал на другой сегмент шестерни, прикрепленный к шарнирному штифту опоры олео, и вращал его вокруг этого, когда Y-образный подшипник тянулся вверх.
  9. ^ Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177-277-274 . Шрусбери, Великобритания: Airlife. п. 177. ИСБН  1-85310-364-0 .
  10. ^ Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Airlife. п. 165. ИСБН  1-85310-364-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14dfdc1b623496bf556a2c3a4ff9328d__1722527580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/8d/14dfdc1b623496bf556a2c3a4ff9328d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bomber B - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)