Уральский бомбардировщик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
Бомбардировщик «Урал» был первой программой/конкурсом проектирования самолетов по разработке дальнего бомбардировщика для Люфтваффе , созданным и возглавляемым генералом Вальтером Вевером в начале 1930-х годов. Вевер погиб в авиакатастрофе 3 июня 1936 года, и его преемник Альберт Кессельринг продолжал проект до тех пор, пока не покинул свой пост.
Вевер, начальник штаба вновь сформированных Люфтваффе в 1933 году, осознал важность стратегических бомбардировок в войне. В войне с Советским Союзом он ожидал, что немецкие войска не попытаются продвинуться очень далеко на восток от Москвы окажется , в результате чего большая часть недавно перенесенной промышленности Иосифа Сталина вне досягаемости существующих бомбардировщиков. Вевер предложил использовать стратегический бомбардировщик для нападения на эти заводы, что ограничивало бы способность СССР сражаться без необходимости наступления наземных войск.
Разработка
[ редактировать ]В рамках программы бомбардировщика «Урал» он начал секретные переговоры с Дорнье и Юнкерсом , запросив проект бомбардировщика дальнего действия. Они ответили Dornier Do 19 и Junkers Ju 89 , а Имперское министерство авиации (RLM; Reichsluftfahrtministerium ) заказало прототипы обоих самолетов в 1935 году. Программа не увенчалась успехом и в конечном итоге была отменена. [ нужны разъяснения ]
Dornier Do 19 V1 впервые поднялся в воздух 28 октября 1936 года, примерно на шесть месяцев раньше Ju 89. Это был девятиместный четырехмоторный моноплан, оснащенный четырьмя BMW/Bramo 322H девятицилиндровыми радиальными двигателями мощностью всего около 650 л.с. каждый. Do 19 V1 имел спинное и подфюзеляжное оборонительное вооружение с использованием турелей — эти нововведения не смогли спасти конструкцию, и был достроен только прототип V1. впервые на немецком бомбардировщике в таких местах [1]

Когда программа бомбардировщика «Урал» была отменена, частично достроенный 3-й прототип был переоборудован в пассажирский и вместо этого служил прототипом Ju 90. Позже Ju 90 был принят на военную службу в качестве патрульного самолета , поскольку это был один из немногих действительно дальнобойных самолетов, доступных в Германии. Ju 90, в свою очередь, положил начало мелкосерийной серии Junkers Ju 290 четырехмоторных морских патрульных и дальних разведывательных самолетов .
Отмена
[ редактировать ]Джеймс Корум утверждает, что не Кессельринг отменил проект бомбардировщика «Урал»; скорее, именно Герман Геринг остановил разработку стратегических бомбардировщиков перед началом Второй мировой войны, следуя советам Кессельринга, Эрнста Удета и Эрхарда Мильха . Мильх хотел отменить проект просто потому, что на том этапе немецкая авиационная промышленность была неспособна построить большой парк тяжелых бомбардировщиков и таковой и останется. Таким образом, Геринг отложил проект и позже, как предполагается, сказал: «Фюрер никогда не спросит меня, насколько велики наши бомбардировщики, но сколько у нас их». [ нужна ссылка ]
Однако после обращения к Герингу начальника первого отдела оперативного штаба Люфтваффе майора Пауля Дайхмана в конце 1937 года произошел переворот, когда были выпущены спецификации на разработку самолета для доставки пятитонной бомбовой нагрузки в Нью-Йорк. . К марту 1942 года проект бомбардировщика «Америка» был инициирован как реанимация идеи «Уральского бомбардировщика», при этом Messerschmitt Me 264 , Junkers Ju 390 и Heinkel He 277 основными конкурентами стали .
В течение 1943 года Геринг оплакивал отсутствие парка тяжелых бомбардировщиков и проклинал тех, кто говорил ему, что средний бомбардировщик превосходит тяжелый бомбардировщик. «Ну, эти худшие тяжелые бомбардировщики другой стороны проделывают замечательную работу, разрушая Германию от начала до конца», - был его ответ. [ нужна ссылка ] — но поскольку А-версия «тяжеловеса» Хейнкеля имела силовые установки Daimler-Benz DB 606 и 610 массой около 1,5 тонны каждая. [ нужны разъяснения ] « Грейф » также имел недостаточно спроектированные и двигательные отсеки для безопасной работы внутри таких сложных и тяжелых «энергетических систем». Месяц спустя, в сентябре 1942 года, Геринг отменил требование о пикировании He 177A, которое оказалось нереалистичным. Разработка He 177B версии A была попыткой соответствовать возможностям четырехмоторных стратегических бомбардировщиков союзников и к лету 1943 года уже шла полным ходом. Четыре прототипа Daimler-Benz DB 603 модели B с двигателем были введены в строй, к концу 1943 года три из них были построены и два летали. [2]
He 177B, более поздний Heinkel He 274 высотный проект , а к февралю 1943 года только бумажный бомбардировщик Heinkel He 277 (трансатлантический проект Хейнкеля) сформировали три программы разработки, возникшие на основе конструкции He 177A: каждый из которых был полностью отделен от других — был наиболее близок к тому, чтобы предоставить Люфтваффе настоящий тяжелый бомбардировщик от инженерных отделов фирмы «Хейнкель». [ нужны разъяснения ] Первоначальный дизайн He 177A послужил основой для He 177B и He 274 и послужил первоначальным источником вдохновения для BMW 801 He 277 с радиальным двигателем, дизайн которого напоминал увеличенный Heinkel He 219 . [ нужна ссылка ] . Прототипы первых трех прототипов He 177B представляли собой модификации четырех He 177A и были построены в Австрии. Пара прототипов He 274 должна была быть построена во Франции. И квартет введенных в эксплуатацию прототипов планеров He 177B, и пара прототипов He 274 имели четыре отдельных двигателя Daimler-Benz DB 603 , при этом силовые установки 274 имели дополнительный турбонаддув для полета на большой высоте. Они обеспечили бы Люфтваффе возможность бомбардировки наравне с Авро Ланкастером бомбардировочного командования британских ВВС . [ нужна ссылка ]
Наступление на запасы нефти, нефти и смазочных материалов и инфраструктуру Германии фактически положило конец всякой надежде на поддержку стратегических бомбардировок. К началу июля 1944 года программа Jägernot завершила все разработки немецких военных самолетов, не пригодных для оборонительных целей, сосредоточившись исключительно на конструкциях истребителей.
См. также
[ редактировать ]- Список проектов немецких самолетов 1939–45 гг.
- Список военных самолетов Германии времен Второй мировой войны
- Уральские горы в планах нацистов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вагнер, Рэй; Новарра, Хайнц (1971). Немецкие боевые самолеты . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., с. 303. ASIN B0006C2THY .
- ^ Гриль, Манфред; Дрессел, Иоахим (1998). Хейнкель He 177-277-274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. п. 163. ИСБН 1-85310-364-0 .