Jump to content

Хейнкель Хе 219

219 Уху
Роль Ночной истребитель
Национальное происхождение Германия
Производитель Хейнкель
Первый полет 6 ноября 1942 г.
Введение 1943
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВВС
Чехословацкие ВВС
Произведено 1941–1944
Количество построенных ~300
Развитый в Хюттер Хю 211

Heinkel He 219 Uhu Филин ») — ночной истребитель , служивший в Германии Люфтваффе на поздних этапах Второй мировой войны . Относительно сложная конструкция He 219 обладала множеством инноваций, в том числе усовершенствованной РЛС перехвата Lichtenstein SN-2 в УКВ-диапазоне, которая также использовалась на Ju 88 G и Bf 110 ночных истребителях G. Это был также первый действующий военный самолет, оснащенный катапультными креслами , и первый действующий немецкий самолет времен Второй мировой войны с трехопорным шасси. Если бы « Уху» имелось в наличии в большом количестве, это могло бы оказать существенное влияние на стратегическую ночную бомбардировку Королевских ВВС ; однако к концу войны было построено только 294 всех моделей, и они эксплуатировались лишь ограниченно. [ 1 ] Эрнст-Вильгельм Модров был лучшим асом ночных истребителей He 219. Модрову на счету этого типа было 33 из 34 ночных побед в воздухе. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработка и производство He 219 были длительными и извилистыми из-за политического соперничества между Йозефом Каммхубером , командующим немецкими силами ночных истребителей, Эрнстом Хейнкелем , производителем, и Эрхардом Мильхом , ответственным за строительство самолетов в Рейхслуфтфартминистериуме (RLM – Немецкое авиационное министерство). Министерство). Самолет также был сложен и дорог в постройке; эти факторы еще больше ограничили количество произведенных самолетов.

Когда инженер Роберт Люссер вернулся в «Хейнкель» из «Мессершмитта» скоростного бомбардировщика , он начал работу над новым проектом под названием P.1055 . Это была усовершенствованная конструкция с герметизированной кабиной , двумя катапультными креслами (первыми, которые планировалось использовать на любом боевом самолете), трехопорным шасси с носовым шасси, которое при уборке поворачивало основную стойку на 90° (быстро ориентируя носовое колесо). в необходимое горизонтальное положение для укладки в носовой части, только в самом конце цикла уборки), чтобы ровно разместиться в носовой части фюзеляжа , [ 3 ] [ 4 ] и дистанционно управляемые боковые оборонительные артиллерийские башни FDSL 131, аналогичные тем, что используются на Messerschmitt Me 210 . Мощность должна была обеспечиваться двумя потенциально проблемными двухкартерными двигателями DB 610 с «силовой системой», разработка которых началась в июне 1940 года, и весом порядка 1–1 кг. 1 тонны каждая, мощностью (2950 л.с. / 2910 л.с.) каждая, [ 5 ] демонстрируя отличные характеристики с максимальной скоростью около 750 км/ч (470 миль в час) и дальностью полета нагрузкой 2000 кг (4410 фунтов) 4000 км (2500 миль) с бомбовой .

В августе 1940 года RLM отвергло эту конструкцию как слишком сложную и рискованную. Люссер быстро предложил четыре версии истребителя с различным размахом крыльев и вариантами двигателей, чтобы сбалансировать характеристики и риск. В то же время он предложил P.1056 , ночной истребитель с четырьмя 20-мм пушками в крыльях и фюзеляже . В 1941 году RLM отвергло все это на тех же основаниях. Хейнкель был в ярости и тут же уволил Люссера.

Примерно в то же время, когда Люссер проектировал P.1055, Каммхубер начал искать самолет для своего быстро растущего состава ночных истребителей . Хейнкель быстро перепроектировал P.1055 для этой роли в P.1060 . Эта конструкция была аналогичной по компоновке, но несколько меньшего размера и оснащена двумя одноблочными авиационными двигателями жидкостного охлаждения самого большого объема (44,5 л/2700 куб. дюймов), запущенными в серийное производство в Германии, - DB 603 перевернутым двигателем V12 . По проекту Хейнкеля, мотогондолы этих двигателей имели кольцевые радиаторы, аналогичные радиаторам Jumo 211 A с двигателем Junkers Ju 88 , но значительно более обтекаемые по внешнему виду и которые после более поздней доработки их конструкции, вероятно, были унифицирован , разработанная специально для Heinkel Kraftei как конструкция упаковки двигателя . Почти идентичные по внешнему виду гондолы с соответствующими кольцевыми радиаторами также использовались на четырех прототипах планеров He 177B, построенных в 1943–44 годах, и на шести заказанных прототипах самолетов Heinkel. Он 274 высотных стратегических бомбардировщика с дополнительными турбокомпрессорами. Ранние подтипы DB 603 имели плохие высотные характеристики, что было проблемой для конструкции Хейнкеля с коротким крылом, но у Даймлера был новый подтип «G» силовой установки DB 603, рассчитанный на взлетную мощность 1400 кВт (1900 л.с.) каждый при разработки для решения проблемы. Хейнкель был уверен, что у него есть победитель, и в январе 1942 года отправил проект в RLM, а сам профинансировал первый прототип . RLM снова отказалось от He 219 в пользу новых конструкций на базе Ju 88 и Me 210.

Строительство прототипа началось в феврале 1942 года, но в марте произошла серьезная неудача, когда Даймлер заявил, что двигатель DB 603G не будет готов вовремя. двигатель 603A с новым передаточным числом Вместо этого они поставят к винтам , как DB 603C, с возможностью использования четырехлопастных винтов, поскольку Fw 190C прототипы высотных истребителей с аналогичной мощностью уже начали использоваться в ранних 1943 г., ДБ 603. [ 6 ] Двигатели DB 603 поступили только в августе 1942 года, а прототип поднялся в воздух только 6 ноября 1942 года. [ 7 ] Когда Каммхубер увидел прототип 19 ноября, он был настолько впечатлен, что немедленно приказал запустить его в производство, несмотря на возражения Мильха. Мильх, который в январе отказался от He 219, был в ярости.

Были отмечены проблемы со стабильностью самолета, но Хейнкель преодолел их, предложив денежный приз инженерам, которые смогут их исправить. Дальнейшие изменения в вооружение вносились при разработке прототипа серии He 219V. Спинные задние защитные орудия, установленные на вершине фюзеляжа и стреляющие прямо назад из фиксированной, внутренней, обращенной назад спинной «ступенчатой» позиции, в точке сразу за задней кромкой крыла , были удалены из-за их неэффективности. Вооружение самолета, стреляющее вперед, было увеличено до двух 20-мм автопушек Mauser MG 151/20 в корнях крыла , внутри дуг винта, чтобы избежать необходимости в синхронизаторах пушек , а также еще четыре автопушки MG 151/20, установленных в подфюзеляжный лоток, который изначально заканчивался обращенной назад «ступенью», аналогичной удаленной задней спинной «ступени» и расположенной непосредственно под ней - это Функция обращени назад также была удалена по тем же причинам. Модель А-0 имела пуленепробиваемый щит, который можно было поднять в передней части внутренней кабины, скрывая всю нижнюю часть кабины. ветровое стекло , обеспечивающее временную защиту пилота и оставляющее прицельную щель, через которую прицел мог быть наведен на бомбардировщик . Затем серийные прототипы были заказаны как He 219 A-0, и их быстрое развитие достигло момента, когда V7 , V8 и V9 были переданы в оперативные части в июне 1943 года для испытаний.

Более ранние прототипы с четырехлопастными винтами для двигателей DB 603. [ 8 ] (также использовавшийся на прототипах Fw 190C с тем же двигателем DB 603) имел тупые металлические носовые обтекатели сложной кривизны, которые также использовались на планерах He 219A серийной серии. Первоначальные образцы этих носовых обтекателей имели вырезы для использования с квартетом вперед выступающих мачт для 32-дипольных радиолокационных антенн Matratze на носовой части по крайней мере первых пяти прототипов, использовавшихся с ранними УВЧ-диапазонами Lichtenstein B/C. или радиолокационная установка С-1. [ 9 ] Эти ранние прототипы планеров серии He 219V также имели фонари кабины, которые не плавно сужались назад на верхнем профиле, как на планерах более поздней серии He 219A, а вместо этого заканчивались корпусом почти полусферической формы. [ 10 ] [ 11 ] Прототип «Фау4» (четвертый), оснащенный фонарем более ранней конструкции, имел небольшую степень внутреннего металлического обрамления внутри самого заднего полусферического остекления фонаря, по-видимому, для задней спинной установки вооружения или прицельного приспособления для удаленной фиксированной «ступенчатой» установки. вооружение, стреляющее назад. Идея обращенных назад спинных и подфюзеляжных «ступенек» в оригинальной конструкции фюзеляжа He 219 для мест размещения вооружения была позже перенесена в пересмотренную конструкцию фюзеляжа в мае 1943 года для самолета Heinkel Amerikabomber , который стал конкурентом по контракту на проектирование бомбардировщика He 277 . за измененную конструкцию фюзеляжа, позволяющую разместить трехколесное шасси . инженерного отдела Heinkel Typenblatt для трехколесного мотоцикла He 277 Amerikabomber с двигателем BMW 801E. Общий вид [ 12 ] покажите обращенные назад «ступени» раннего He 219 V-серии, унаследованные от пересмотренной конструкции фюзеляжа He 277 в аналогичных местах в кормовой части фюзеляжа. Принятие пары «ступенек» в задней части фюзеляжа прототипа He 219 привело к перемещению подфюзеляжной огневой точки назад на два метра, чтобы освободить место для семиметрового бомбового отсека конфигурации носового колеса He 277. [ 13 ] Принятое «ступенчатое» расположение предусматривало размещение спинной и подфюзеляжной , обычно стреляющих назад, кормовых башен фюзеляжа, при этом каждая башня располагалась на месте «ступенчатых» элементов и была вооружена парой пушек MG 151/20 каждая. [ 14 ]

Мильх неоднократно пытался добиться отмены программы He 219, в результате чего Каммхубер был отстранен от должности. Производство на время было прекращено, но было возобновлено, поскольку новым Junkers Ju 388 потребовалось слишком много времени, чтобы поступить на вооружение.

Операционная история

[ редактировать ]

He 219 имел успешный боевой дебют. В ночь с 11 на 12 июня 1943 года Вернер Штрайб управлял V9 и сбил пять бомбардировщиков между 01:05 и 02:22, после чего разбился при приземлении . [ 15 ] [ 16 ] Утверждалось, что «в следующие десять дней три предсерийных самолета Heinkel He 219A-0 [сбили] в общей сложности 20 самолетов британских ВВС, включая шесть ранее «неприкасаемых» de Havilland Mosquito истребителей-бомбардировщиков . Воодушевленный, Каммхубер продолжал настаивать на немедленном производстве». [ 17 ] Никаких записей о соответствующих потерях Mosquito или каких-либо документальных свидетельств того, что пилоты He 219 забрали шесть Mosquito, не существует. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Действительно, по мнению знаменитого летчика-испытателя капитана Эрика Брауна , который летал на нескольких He 219 A-2 после войны, He 219 был «явно недостаточно мощным » (курсив его), а «скороподъемность была определенно не впечатляющей». ему «не хватает производительности для борьбы с Москитом». [ 22 ]

Первой крупной производственной серией был He 219 A-0 , хотя изначально это была предсерийная серия, она переросла в длительную производственную серию из-за многочисленных изменений, внесенных в конструкцию, а также отмены нескольких запланированных вариантов. Проблемы с производством в результате бомбардировок союзников в марте привели к тому, что А-0 не поступил в подразделения Люфтваффе до октября 1943 года. [ 23 ] А-0 обычно вооружался двумя 20-мм пушками MG 151/20 в корнях крыла и до четырех 20-мм или 30-мм пушек в подфюзеляжном отсеке вооружения. Первые 10–15 самолетов были поставлены с 490 МГц УВЧ- диапазона FuG 212 «Лихтенштейн» C-1 радаром с 4 × 8-дипольными элементами с антенной решеткой Матратце . 104 He 219 A-0 были построены до лета 1944 года, большинство из них на предприятиях EHW ( Ernst Heinkel Wien ) или Heinkel-Süd в Вене-Швехате .

Серийный He 219A с Hirschgeweih . антеннами УКВ-радара

Первой запланированной версией, запущенной в производство, была модель He 219 A-2 , которая имела более длинные мотогондолы с дополнительными топливными баками , унифицированные двигатели DB 603AA мощностью 1670 л.с. с большей критической высотой, а также часто также две 30-мм (1,18 дюйма) пушки MK 108 . как наступательная система стрельбы вверх Schräge Musik, полностью находящаяся внутри задней части фюзеляжа, при этом дульные сопла пушек даже выходят на спинную поверхность фюзеляжа. [ 24 ] В Schräge Musik из-за нехватки места в нижнем оружейном отсеке находились две пушки. [ 25 ] На А-2 была установлена ​​обновленная радиолокационная система Telefunken FuG 220 Lichtenstein SN-2 с частотой 90 МГц в УКВ-диапазоне , дополненная более крупными с высоким сопротивлением 4 × 2 диполя антеннами Hirschgeweih . Первоначально он имел большую минимальную дальность действия, чем радар C-1, но имел улучшенную точность и разрешение, а также был менее уязвим к помехам . В конце лета 1944 года до ноября 1944 года было построено в общей сложности 85 He 219 A-2, большинство из которых - на предприятиях EHR ( Ernst Heinkel Rostock ) или Heinkel-Nord в Росток-Мариене (ныне Росток-Шмарль).

He 219 был боеспособным истребителем, и пилоты могли выслеживать любые обнаруженные бомбардировщики союзников. Наземное управление направило самолет в нужный район, где пилоты взяли на себя управление и направились к бомбардировщикам по Лихтенштейна данным УКВ-радара . Максимальная дальность обнаружения радара СН-2 в 4 км (3 мили) была больше, чем расстояние между бомбардировщиками. Хотя характеристики А-2 не были выдающимися — скорость около 580 км/ч (360 миль в час) , — этого было достаточно, чтобы опередить Messerschmitt Bf 110 G и Dornier Do 217N, чтобы экипаж мог преследовать несколько бомбардировщиков за один вылет. .

Захваченный He 219 с британской маркировкой в ​​1945 году. У самолета отсутствует фонарь кабины.

Чтобы улучшить возможности перехвата «Москита», с He 219 удалили лишний вес. После снятия части вооружения и радиосистем самолет смог развивать скорость 650 км/ч (400 миль в час). Эта версия получила обозначение А-6 . Ни один из них не был произведен, но аналогичные меры по снижению веса можно было принять на уровне единицы.

Последней крупной серийной версией стал А-7 с улучшенными унифицированными двигателями DB 603E. А-7 обычно имел две 20-мм пушки MG 151/20 в корневой части крыла (внутри дуг винта), две 20-мм пушки MG 151/20 в подфюзеляжном отсеке вооружения и две 30-мм (1,18 дюйма) пушки MK 108 в задней части. -спинная установка фюзеляжа, стреляющая вверх наступательная артиллерийская установка Schräge Musik . Производство 210 самолетов должно было начаться в ноябре/декабре 1944 года, но количество произведенных самолетов неизвестно, поскольку оригинальные документы были утеряны или не содержали номера подверсии.

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]
Неприятный многобанковый двигатель Jumo 222 , предназначенный для подтипов He 219B и -C.

Следующей серией находящихся на вооружении He 219A должен был стать He 219B, оснащенный новыми, но проблемными 24-цилиндровыми двигателями Junkers Jumo 222 A/B мощностью 1864 кВт (2500 л.с.) - многорядным рядным двигателем жидкостного охлаждения. с шестью рядами блоков цилиндров по четыре цилиндра в каждом, что позволило бы He 219 развивать скорость 700 км/ч (440 миль в час), каждый из которых имел почти одинаковый рабочий объем в A/B (с наддувом) и E/F ( с наддувом и промежуточными охладителями ) и каждая лишь немного тяжелее по сравнению с радиальными двигателями Double Wasp на американском ночном истребителе P-61 . Крыло He 219B также должно было иметь увеличенный размах до 22,06 м (72,38 фута) для улучшения характеристик на большой высоте. Jumo 222 так и не достиг серийного производства: было построено чуть менее 300 экземпляров как минимум с тремя различными объемами рабочего объема. Для этих двигателей было установлено лишь несколько испытательных машин; некоторые дополнительные планеры были построены с увеличенным крылом. Эти экземпляры должны были летать с высотными версиями стандартных силовых установок DB 603 вместо проблемных многорядных силовых установок Jumo 222, но с ними когда-либо летали только одна или две испытательные машины.

Дальнейшей модификацией должен был стать He 219C, также предназначенный для использования большого крыла конструкции серии B и силовых установок Jumo 222, а также совершенно нового фюзеляжа длиной 17,15 м (56,27 футов) с полной трехместной кабиной Ju 388J. передняя часть, переоборудованная для принятия стандартной схемы носового шасси He 219A (сам Ju 388 использовал традиционную конструкцию шасси Ju 88), четырехорудийная хвостовая турель Hecklafette HL 131V разработки Borsig, четырехорудийная пилотируемая хвостовая башня, предназначенная для более позднего использования. Версии He 177A и He 177B-5 , а также более одного Amerikabomber . конкурента стратегического бомбардировщика [ 26 ] Были предложены версии дневного бомбардировщика и ночного истребителя, для проекта вырезали металл, но без двигателей Jumo 222 мощностью более 1500 кВт, выходящих из своего строго экспериментального статуса , они так и не полетели.

Бумажные проекты включают в себя очень высотный He 219E со значительно увеличенным размахом крыла до 28,5 м (93,5 футов) и двигателями DB 614 мощностью 1500 кВт (2000 л.с.), которые, очевидно, были усовершенствованной версией никогда не производившегося DB. 603G перевернутый двигатель V12, способный развивать желаемую выходную мощность 1491 кВт (2000 л.с.). уровень, на котором Германии было так трудно создать надежные в бою авиационные силовые установки .

Более разумным проектом был Hütter Hü 211 , конструкция Вольфганга Хюттера, в которой были использованы стандартный фюзеляж и хвостовое оперение He 219 и добавлено с большим размахом и большим удлинением крыло 24,55 м (80,54 фута), чтобы создать быстрый высотный перехватчик . . Поскольку эта конструкция также должна была оснащаться злополучным Jumo 222, она так и не полетела, хотя работа над двумя комплектами крыльев продолжалась, пока они не были уничтожены бомбардировками союзников.

He 219 был единственным ночным истребителем с поршневым двигателем, способным на равных противостоять британскому «Москито», учитывая его скорость, маневренность и огневую мощь. [ 27 ] но он никогда не играл существенной роли в войне, потому что промышленность не смогла обеспечить его в достаточном количестве. [ 23 ]

Варианты

[ редактировать ]
Есть 219 А-0
Первоначально использовался для предсерийных самолетов, но стал первой крупной серийной версией с двигателями DB 603A мощностью 1750 л.с., по состоянию на 30 ноября 1944 года построено 104 экземпляра. [ 28 ]
А 219 А-1
Предлагаемый самолет- разведчик -бомбардировщик; проект заброшен
А 219 А-2
Аналогичен А-0, но с удлиненными мотогондолами и дополнительными топливными баками, двигателями DB 603AA мощностью 1670 л.с., по состоянию на 30 ноября 1944 г. построено 85 штук. [ 28 ]
А 219 А-5
Планируемый трехместный ночной истребитель, известно лишь некоторые прототипы, построенные на базе планера А-2.
Имеется 219 А-6.
Планируемый «Охотник на комаров», урезанная версия He 219 A-2, вооруженная четырьмя 20-мм пулеметами MG 151/20.
Всего 219 А-7.
Усовершенствованная версия ночного истребителя с двумя двигателями DB 603E мощностью 1800 л.с., по состоянию на 30 ноября 1944 г. заказано 210 штук. [ 28 ]
Он 219 Д-1
Планеры He 219 A-7, адаптированные для двигателей Jumo 213E, пять из которых, как известно, были поставлены в 1945 году.
Он 319
Непостроенный проект многоцелевого самолета, совершенно не связанный с He 219; общая только числовая последовательность
Он 419
Различные производные проекты, кульминацией которых стал He 419 B-1/R1, шесть из которых были совершены в полете; использование хвостового оперения He 319 , крыла с очень большим размахом 59 квадратных метров (635 квадратных футов), двух 20-мм пулеметов MG 151/20 в крыльях и четырех 30-мм пулеметов MK 108 в подфюзеляжном корпусе. Скорость от 679 км/ч (422 миль в час) до 13 600 м (44 600 футов).
Рейс ЛБ-79
Два He 219 были построены из восстановленных компонентов в Чехословакии в 1950 году, один из которых использовался в качестве испытательного стенда для реактивных двигателей.

Операторы

[ редактировать ]
 Чехословакия
 Германия

Выживший самолет

[ редактировать ]
Heinkel He 219 в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи . 22 мая 2021 г.

Когда война в Европе закончилась, разведывательная служба ВВС США в рамках операции «LUSTY » (Секретные технологии Люфтваффе) взяла под свой контроль три He 219 на базе Гроув 1-го ночного истребительного авиаполка ( Nachtjagdgeschwader 1 ) в Ютландия , Дания, начало 16 июня 1945 года. Эти самолеты были приведены в боевую готовность компанией «Watson's Whizzers» и доставлены в Шербур, Франция . Он 219 A-2 Werknummer 290202 был отправлен в Соединенные Штаты вместе с 21 другим захваченным немецким самолетом на борту британского эскортного авианосца HMS Reaper и повторно собран на армейском аэродроме Ньюарк, Ньюарк, штат Нью-Джерси .

Werknummer 290202 получил номер зарубежной техники FE-614, а позже T2-614. Самолет был доставлен в Фримен-Филд, штат Индиана, для летных испытаний вместе со вторым из трех He 219: прототипом He 219 A-5, Werknummer 290060 и с иностранным номером оборудования FE-612. Судьба Werknummer 290060 неизвестна. После испытаний He 219 A-2 Werknummer 290202 в 1946 году был перевезен в аэропорт Орчард-Плейс в Парк-Ридж, штат Иллинойс. Он хранился на пустующем авиационном заводе, а затем 3 января 1949 года был передан в Национальный музей авиации Смитсоновского института. Его 219 был упакован и отправлен на склад Смитсоновского института в Силвер-Хилл, штат Мэриленд, в начале 1955 года.

К августу 2014 года конструкция крыла (без установленных рулей) была по существу восстановлена ​​и была готова к отправке в мастерские Центра Стивена Ф. Удвар-Хейзи NASM в составе встроенного реставрационного ангара Мэри Бейкер Энген, где будут соединяться фюзеляж и мотогондолы. там, с заменой компонентов радиолокационной антенны Hirschgeweih УКВ-диапазона, которые будут изготовлены на основе сохранившегося образца, расположенного в Европе и предоставленного NASM для тиражирования в рамках продолжающегося процесса восстановления. [ 29 ] Перекрашенные крылья были выставлены 30 января 2016 года на дне открытых дверей в покрасочной мастерской реставрационного ангара.

He 219 A-2 Werknummer 290202 в настоящее время отреставрирован и выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи возле аэропорта Даллеса. Ранее на выставке были представлены только фюзеляж, хвостовое оперение и двигатели, а крылья хранились на заводе Пола Гарбера в Силвер-Хилл, штат Мэриленд. По состоянию на 2021 год отреставрированный и собранный самолет, включая его крылья, гондолы (возможно, как разработанные Heinkel, унифицированные силовые установки Kraftei ) и частично восстановленные двигатели DB 603 (отсутствующие пропеллеры) можно будет увидеть рядом с музейными Arado Ar 234 и Dornier. Do 335 , единственные сохранившиеся экземпляры этих самолетов, оба сопровождали WkNr. 290202 через Атлантику более 60 лет назад. [ 30 ]

В апреле 2012 года ранее неизвестный He 219 был поднят со дна моря в 100 метрах от пляжа к северу от Хиртсхальса , Дания. Останки разобраны на несколько частей, но пройдут реставрацию и в конечном итоге будут выставлены в Ольборге , Дания. Несмотря на серьезные повреждения и отсутствие многих частей, останки этого самолета были сохранены и затем выставлены в музее Форсварс-ог-Гарнисонс в Ольборге, Дания. В августе 2015 года было объявлено, что обломки были проданы австрийскому энтузиасту для дальнейшей реставрации. [ 31 ]

Технические характеристики (Не 219 А-7)

[ редактировать ]
Чертеж Heinkel He 219A-7/R1, 3 вида

Данные немецких самолетов времен Второй мировой войны, [ 32 ] Боевой самолет Джейн времен Второй мировой войны, [ 33 ] Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 2 - Типы самолетов Эрла-Хейнкель [ 34 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 15,33 м (50 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 18,5 м (60 футов 8 дюймов)
  • Высота: 4,1 м (13 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 44,5 м 2 (479 кв. футов)
  • Профиль : корень: He 2 37 16,8–0,715–36,6; совет: Он 2 37 12-0,715–36,6 [ 35 ]
  • Вес пустого: 11 200 кг (24 692 фунта)
  • Полная масса: 15 300 кг (33 731 фунт)
  • Силовая установка: 2 Daimler-Benz DB 603E V-12 мощностью 1324 кВт (1776 л.с.) каждый. перевернутых поршневых двигателя
  • Гребные винты: 3-лопастной винт постоянной скорости ВДМ.

Производительность

  • Максимальная скорость: 670 км/ч (420 миль в час, 360 узлов) на высоте 7000 м (23000 футов).
  • Крейсерская скорость: 540 км/ч (340 миль в час, 290 узлов)
  • Дальность действия: 1545 км (960 миль, 834 миль)
  • Перегоночная дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 морских миль)
  • Практический потолок: 12 700 м (41 700 футов) (абсолютный)

Вооружение

  • Орудия: ** 2 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки MG 151/20 в съемном обтекателе под фюзеляжем, 300 выстрелов.
    • 2 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки MG 151/20 в корнях крыла, 300 выстрелов
    • 2 × 30-мм (1181 дюйм) пушки MK 108 , Schräge Musik (ориентированы на 65 ° над горизонтом), 100 выстрелов на выстрел

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Бойн 1997, с. 330.
  2. ^ Боуман 2016 , с. 143.
  3. ^ Сенгфельдер, Гюнтер (1993). Шасси немецкого самолета . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. стр. 100-1 141–142. ISBN  0-88740-470-7 . При уборке носовое колесо должно было поворачиваться на 90 градусов, что достигалось с помощью механизма в головке вилки колеса. При уборке подпружиненная планка со шкивом, ограничивавшим отклонение до 60 градусов с помощью стопорного крюка и упора, складывалась в фюзеляж и поворачивалась на девяносто градусов после контакта с направляющей.
  4. ^ Сайт на японском языке, показывающий анимацию втягивания передней стойки He 219.
  5. ^ Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. п. 224. ИСБН  1-85310-364-0 .
  6. ^ Вагнер и Новарра 1971, с. 246.
  7. ^ Грин и Суонборо 1989, с. 12.
  8. Фотография пятого прототипа He 219 V5.
  9. ^ "Хейнкель He 219." Livevehicles.com . Проверено: 23 апреля 2015 г.
  10. ^ "Хейнкель He 219". falkeeins.blogspot.com , ноябрь 2010 г. Дата обращения: 23 апреля 2015 г.
  11. ^ Чертеж сбоку разработки фюзеляжа He 219, выполненный инженерным отделом завода Heinkel, на котором показана артиллерийская установка заднего фонаря в стиле Ju 88G, спинные и подфюзеляжные «ступени» и тупая задняя часть фонаря кабины.
  12. ^ Чертеж общего вида He 277 инженерного отдела Heinkel в трех видах для версии с носовым колесом.
  13. ^ Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. п. 184. ИСБН  1-85310-364-0 .
  14. ^ Гриль и Дрессел 1998, с. 159.
  15. Начальник отдела наград и дисциплины кадрового управления ВВС LP [A] V Films, Film C. 2027/I», Федеральный архив/Военный архив, Фрайбург.
  16. ^ Смит и Кей 1972, с. 298.
  17. ^ "Журнал Air International", том 9, № 1, июль 1975 г., стр. 24, см. также Крылья Люфтваффе , Airlife, 1987.
  18. ^ Чорли 1997 [ нужна страница ]
  19. ^ Чорли 2004 г.
  20. ^ Фрэнкс 2000 [ нужна страница ]
  21. ^ Убийства на He 219 . Уведомление 1/44 TAD/Se от 25 июля 2044 г. с подробным описанием всех претензий, сделанных в списке He 219 по 17 июля 44 г., воспроизведено с дополнениями к ноябрю 1944 г. в работе Иоахима Дресселя и Манфреда Гриля, "Heinkel He-219 Uhu".
  22. ^ Браун, Эрик (2017). Крылья Люфтваффе . Великобритания: Креси. стр. 161, 162. ISBN.  9-781902-109152 .
  23. ^ Jump up to: а б Гринхаус 1994, с. 705. Я
  24. ^ Монди, Дэвид (2006). Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Книги Баунти. п. 97. ИСБН  0-7537-1460-4 .
  25. Руководство по эксплуатации самолета He 219 A-0, раздел 8А, Приложение 1, наклонное вооружение , октябрь 1944 г.
  26. ^ Heinkel Общий вид технического паспорта germanaircraftwwii.com . Дата обращения: 23 апреля 2015 г.
  27. ^ Кей и Смит 2002, с. 154.
  28. ^ Jump up to: а б с «BA/MA RL 3/1024 Авиационная программа 227, выпуск 1, 9». Военный архив Фрайбурга, январь 1945 года.
  29. ^ "Обновление восстановления Heinkel He-219 от NASM". www.warbirdsnews.com , 6 августа 2014 г. Дата обращения: 29 декабря 2014 г.
  30. ^ "Heinkel He 219 A-2/R4 Uhu (Филин)". Архивировано 2 мая 2012 года в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики Wayback Machine . Проверено: 25 апреля 2012 г.
  31. ^ Кристенсен, Абильдгаард. «Редкий полет в Ольборг» (на датском языке). Архивировано 28 апреля 2012 г. на Wayback Machine tv2nord , 24 апреля 2012 г.
  32. ^ Кей, Энтони Л.; Смит, младший (1990). Немецкие самолеты Второй мировой войны (9-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 298–304. ISBN  0851778364 .
  33. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1989). Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны (изд. 1995 г.). Нью-Йорк: Военная пресса. стр. 168–169. ISBN  0517679647 .
  34. ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 2 - Типы самолетов Эрла-Хейнкель (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 234–239, 270–271. ISBN  3-7637-5464-4 .
  35. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Берлинер, Дон. Выжившие истребители Второй мировой войны: Истребители . Лондон: Pen & Sword Aviation, 2011. ISBN   978-1-8488-4265-6 .
  • Бойн, Уолтер Дж. Столкновение крыльев. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1994. ISBN   0-684-83915-6 .
  • Боуман, Мартин (2016). Немецкие ночные истребители против бомбардировочного командования, 1943–1945 гг . Перо и меч. ISBN  978-1-4738-4979-2 .
  • Бриджман, Леонард (редактор). «Хейнкель Хе 219». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN   1-85170-493-0 .
  • Чорли, WR Потери бомбардировочного командования Королевских ВВС во время Второй мировой войны, Том 5, 1944 год: поправки и дополнения . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing, 1997. ISBN   978-0-904597-91-2 .
  • Чорли, WR Потери бомбардировочного командования Королевских ВВС во время Второй мировой войны, Том 6, 1945 год: поправки и дополнения . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing, 2004. ISBN   978-0-904597-92-9 .
  • Фрэнкс, Норман Л.Р. Потери истребительного командования Королевских ВВС во время Второй мировой войны: Том 3. Оперативные потери: самолеты и экипажи 1944–1945 гг. (включая ПВО Великобритании и 2-й TAF): 1944–1945 гг . Хершам, Суррей, Великобритания: Midland Publishing, 2000. ISBN   978-1-85780-093-7 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., четвертое издание, 1979 г., первое издание, 1970 г. ISBN   0-356-02382-6 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Ночной хищник Хейнкеля... He 219». Air Enthusiast , выпуск сорок, сентябрь – декабрь 1989 г., стр. 8–19, 70–72. Бромли, Кент: Tri-Service Press.
  • Гринхаус, Бреретон. Горнило войны: 1939–1945 гг . Торонто: Университет Торонто Press, 1994. ISBN   0-8020-0574-8 .
  • Гриль, Манфред и Иоахим Дрессел. Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1998. ISBN   1-85310-364-0 .
  • Кей, Энтони и Джон Ричард Смит. Немецкие самолеты Второй мировой войны: включая вертолеты и ракеты (История самолетов Патнэма). Лондон: Патнэм, 2002. ISBN   0-85177-920-4 .
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Новарра, Хайнц Дж. Хейнкель He 219 «Уху» . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Inc., 1989. ISBN   0-88740-188-0 .
  • Ремп, Роланд. Heinkel He 219: иллюстрированная история лучшего ночного истребителя Германии . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Inc., 2007. ISBN   0-7643-1229-4 .
  • Смит-младший и Энтони Л. Кей. Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Патнэм, 1972. ISBN   978-0-370-00024-4 .
  • Вагнер, Рэй и Хайнц Новарра. Немецкие боевые самолеты . Нью-Йорк: Даблдей, 1971.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fae024d1bb115836adf5bd0f76505e7__1721860320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/e7/8fae024d1bb115836adf5bd0f76505e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinkel He 219 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)