Терминал Kl 151
В 151 | |
---|---|
Роль | Перевозка персонала и связь |
Производитель | Зажим |
Дизайнер | Доктор Ханнс Клемм и Карл Бухер |
Первый полет | 10 сентября 1942 г. |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Мессершмитт Bf 108 |
Klemm Kl 151 — немецкий прототип лёгкого пассажирского самолёта, разработанный доктором Ханнсом Клеммом и главным инженером Карлом Бухером во время Второй мировой войны . Была построена только одна модель.
Разработка
[ редактировать ]В 1940 году Клемм получил просьбу от главы имперского министерства авиации (RLM) Эрнста Удета начать работу над версией Messerschmitt Bf 108 Taifun с использованием дерева, а не алюминия для планера, поскольку металл тогда был в дефиците.
Одним из условий было использование в новом самолете конструкции Bf 108. Это создавало существенные трудности. Для ускорения проекта и крылья, и фюзеляж были основаны на уже построенных компонентах Kl 107 . Поскольку фюзеляж был слишком коротким, Бухер расширил его в хвостовой части сварной трубчатой стальной рамой, покрытой листовым металлом, на которой также размещалось хвостовое шасси. Крылья были расширены у корня и выдвинуты вперед для размещения дополнительных топливных баков, заменивших два задних сиденья.
Летные испытания
[ редактировать ]Прототип Kl 151 V1 , получивший радиокод Stammkennzeichen TB+QK, совершил свой первый полет в Бёблингене 10 сентября 1942 года под управлением старшего пилота Клемма Карла Войя. Самолет был оснащен P мощностью 240 л.с. (236 л.с., 176 кВт) инвертированным двигателем V8 Argus As 10 . Запланированная модель Kl 151-B , оснащенная перевернутым двигателем V12 Argus As 410 мощностью 355 л.с. (350 л.с., 261 кВт) , не была построена.
19 февраля 1943 года прототип V1 был передан в Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt («Немецкий экспериментальный институт авиации») в Адлерсхофе для испытаний, которые успешно завершились 1 марта 1943 года.
Неподвижная ходовая часть вызывала беспокойство у Люфтваффе , поскольку Bf 108 пострадал на суровых посадочных полях восточного фронта. Таким образом, теперь возникла потребность в прочной и убирающейся ходовой части. Вместо фиксированной трехопорной ходовой части теперь V1 получил одну в Y-образной конфигурации, с двумя стальными полукорпусами. сварены вместе для направления амортизаторов с каждой стороны.
Дальнейшие испытания продолжались. Клемм использовал самолет в качестве личного транспорта до июля 1944 года, когда он был уничтожен во время воздушного налета союзников. Министерство авиации передало неполный прототип V2 и ответственность за дальнейшую разработку и производство чешской компании Zlin . Проблемы, вызванные потребностью в убирающемся шасси, были наконец решены, но самолет так и не был достроен и запущен в серийное производство.
После войны рассматривалась возможность возрождения проекта, однако вместо этого Клемм остановил свой выбор на Kl 107 A.
Технические характеристики (Кл 151 В1)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 человека
- Размах крыльев: 12,4 м (40 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 20,8 м 2 (224 кв. фута)
- Полная масса: 1500 кг (3307 фунтов)
- Силовая установка: 1 двигатель Argus As 10P V-8 с перевернутым поршнем воздушного охлаждения, 90°, 176,6 кВт (236,8 л.с.), 240 л.с.
Производительность
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Клемм Кл 151» . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 3 - Типы самолетов Хеншель-Мессершмитт (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 160–161. ISBN 978-3-7637-5467-0 .
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки