Арадо Ар 64
С 64 | |
---|---|
![]() | |
Роль | биплан Истребитель- |
Производитель | Плуг |
Первый полет | Весна 1930 г. [ 1 ] |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 24 [ 1 ] |
Arado Ar 64 — одноместный -биплан, истребитель разработанный и производившийся немецкой авиастроительной компанией Arado . Это был один из первых истребителей, выпущенных после того, как Германия отказалась от ограничений Версальского договора и начала перевооружение . [ 1 ]
Ar 64 был разработан на основе более ранних Arado SD II и Arado SD III специально для оснащения так называемых «показательных эскадрилий» рейхсвера ( вооруженных сил Германии). Обычно он оснащался Siemens (Бристоль) Jupiter VI с воздушным охлаждением радиальным двигателем , который имел характерный обтекаемый дефлекторный кожух вокруг цилиндров для уменьшения лобового сопротивления . Ar 64 был первым самолетом компании, оснащенным гидравлическими тормозами. Прототип совершил свой первый полет весной 1930 года.
Хотя самолет демонстрировал неблагоприятные взлетно-посадочные характеристики, а также конструктивные недостатки, которые могли привести к его поломке, Ar 64 оказался фаворитом и получил контракт на производство, в отличие от конкурирующего Heinkel HD 43 . Соответственно, Arado стала первым немецким производителем самолетов, получившим заказ на производство истребителя. Помимо Рейхсвера, Ar 64 привлек внимание Советского Союза , хотя заказов на экспорт не последовало. Ar 64 получил дальнейшее развитие в Ar 65 , улучшенный истребитель с рядным двигателем BMW VI и подключенными элеронами . Оба самолета строились параллельно до 1936 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В период с начала до середины 1920-х годов немецкий производитель самолетов Arado , в соответствии с ограничениями для авиационной промышленности Германии, введенными Версальским договором , в основном сосредоточился на рынке гражданской авиации. [ 2 ] Однако компания быстро осознала возможности, доступные со стороны Рейхсвера (немецких вооруженных сил), особенно во время программы перевооружения 1926–1929 годов . Одной из инициатив этой программы была разработка военных прототипов , которые в случае начала конфликта можно было бы оперативно запустить в серийное производство. [ 2 ] Более того, рейхсвер незаметно восстанавливал секретные военно-воздушные силы под видом создания «показательных эскадрилий». Несмотря на эти амбиции, государственное финансирование авиации было ограниченным, и некоторые крупные немецкие производители самолетов не видели особой ценности в производстве прототипов военных самолетов с, казалось бы, небольшими шансами на получение производственного заказа. [ 2 ]
Arado был первым из немецких производителей самолетов, получившим производственный контракт. [ 2 ] Их конструкция, получившая обозначение Ar 64 , была производной от более ранних Arado SD II и Arado SD III и была разработана для выполнения требований Рейхсверминистериума ) ( имперского военного министерства относительно преемника истребителя Fokker D.XIII . Видимые внешние отличия от предшественников включали более длинный фюзеляж, увеличенный руль направления и немного меньший по размеру киль, что придавало самолету большую маневренность. [ 2 ] Это был первый самолет компании Arado, оснащенный гидравлическими тормозами. Обычно он приводился в движение Siemens (Бристоль) Jupiter VI воздушного охлаждения радиальным двигателем , который приводил в движение четырехлопастной деревянный винт Шварца. [ 2 ] Обтекаемый лобовое дефлекторный кожух вокруг цилиндров двигателя снизил сопротивление . Обычно он был вооружен парой пулеметов MG 17 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) . [ 2 ]
Прототип совершил свой первый полет весной 1930 года. [ 1 ] Хотя самолет критиковали за неблагоприятные взлетно-посадочные характеристики, а также за недостатки конструкции, которые могли привести к поломке самолета, Ar 64 считался превосходящим своего основного конкурента Heinkel HD 43 . Соответственно, летом 1932 года был размещен заказ на производство 20 Ar 64, в то время как HD 43 так и не вышел за рамки стадии прототипа. [ 3 ] [ 1 ] Этот заказ включал две разные модели: Ar 64D и Ar 64E, которые стали первыми истребителями, серийно построенными Германией после окончания Первой мировой войны . Две модели немного различались: Ar 64D имел модернизированную ходовую часть и четырехлопастной винт, а Ar 64E был оснащен двухлопастным винтом, прикрепленным к версии двигателя Jupiter VI с прямым приводом. [ 1 ]
В начале 1930-х годов Ar 64 вызвал международный интерес; Сообщается, что Советский Союз был весьма заинтересован в этом самолете, однако ухудшение отношений между двумя странами сделало любой заказ нереалистичным. [ 4 ] Производство продолжалось для Рейхсвера; к 1932 году был установлен план ежемесячного производства 27 самолетов, но он так и не был достигнут. Последний самолет был доставлен 30 апреля 1936 года. [ 3 ] Всего 19 Ar 64 были приписаны к в Шлайсхайме и Jagdstaffeln Fliegergruppe Doberitz Fliegergruppe и Jagdfliegerschule Damm. [ 1 ]
Ar 64 послужит основой для улучшенного истребителя Ar 65 ; он мало отличался по конструкции, но имел более длинный фюзеляж, недавно разработанный рядный двигатель BMW VI и соединенные элероны . [ 5 ] Производство Ar 64 и Ar 65 продолжалось параллельно до 1936 года. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные из: [ 1 ]
- Ар 64а
- Прототип , оснащенный Bristol Jupiter VI девятицилиндровым радиальным двигателем мощностью 395 кВт (530 л.с.). Первый полет в 1930 году. Один построен.
- Ар 64б
- Построено всего два экземпляра, оснащенных BMW VI 12-цилиндровым V-образным двигателем водяного охлаждения 6.3 мощностью 477 кВт (640 л.с.). Первый полет состоялся в 1931 году. Построено два.
- В 64p
- Оснащен радиальным двигателем Jupiter VI мощностью 395 кВт (530 л.с.), но с небольшими конструктивными изменениями. Один построен.
- Ар 64Д
- Производственная модель. Отличаются переработанным и увеличенным вертикальным оперением, а также переработанной ходовой частью. Приведен в действие радиальным редуктором Jupiter VI. Всего было построено 20 самолетов Ar 64 моделей D и E.
- Ар 64Э
- Производственная модель. Похож на 64d, но с радиальной версией Jupiter VI с прямым приводом. Всего было построено 20 самолетов Ar 64 моделей D и E.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ар 64Д)
[ редактировать ]Данные самолетов Третьего рейха [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 8,43 м (27 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 9,9 м (32 фута 6 дюймов)
- Вес пустого: 1210 кг (2668 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1680 кг (3704 фунта)
- Силовая установка: 1 Siemens (Бристоль) Jupiter VI мощностью 395 кВт (530 л.с.) девятицилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 4-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов) на высоте 5000 м (16 404 фута).
Вооружение
- 2 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 17
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (2002). Полная книга бойцов . Книги Саламандры.
- Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing Limited. п. 23. ISBN 978-1-900732-06-2 .
- Кранцхофф, Йорг Армин (1997). Арадо, История авиационной компании . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Books. ISBN 0-7643-0293-0 .