Jump to content

Хейнкель Хе 343

Он 343
Он 343 модель
Роль Бомбардировщик
Производитель Хейнкель
Статус Прекращено до полета
Основной пользователь ВВС
Количество построенных Ничего не завершено

Heinkel He 343 проект четырехреактивного бомбардировщика, разработанный немецкой авиастроительной компанией Ernst Heinkel Flugzeugwerke в последние годы Второй мировой войны . Он предназначался для выполнения воздушной разведки и истребительно-бомбардировочных операций, а также для использования в качестве быстрого бомбардировщика .

Работа над проектом началась в январе 1944 года как новый бомбардировщик с реактивным двигателем , в котором подчеркивалась гибкость с точки зрения выполняемых задач и оснащения двигателей. Боеприпасы должны были перевозиться как снаружи, так и внутри. Предполагалось, что четыре варианта He 343 будут выполнять функции бомбардировки, разведки и прямой огневой поддержки. Правительственное министерство авиации ( Reichsluftfahrtministerium ) быстро выдало первоначальный заказ на 20 самолетов, над выполнением которого работал Хейнкель. Несмотря на усилия основателя компании Эрнста Хейнкеля по лоббированию проекта, в конце 1944 года работа над проектом была остановлена, а заказ отменен из-за ухудшения военной ситуации в Германии, что потребовало отвлечения ограниченных ресурсов на другие программы, более близкие к производству. И информация о конструкции, и многие компоненты были возвращены у Хейнкеля Советским Союзом ближе к концу конфликта. He 343 якобы был очень подробно изучен Советским Союзом и сыграл решающую роль в разработке Ильюшин Ил-22 — первый советский реактивный бомбардировщик.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Работа над тем, что впоследствии стало He 343, началась в январе 1944 года. [ 1 ] В том же месяце к немецким авиастроителям Heinkel и Junkers лично обратился Зигфрид Кнемейер , руководитель отдела технического развития государственного министерства авиации ( Reichsluftfahrtministerium ), с просьбой разработать четырехмоторный реактивный бомбардировщик в качестве «разваливающегося бомбардировщика». «Программа с коротким окном разработки примерно в один год. [ 2 ] К этому моменту Хейнкель уже сыграл ключевую роль в разработке реактивных двигателей в 1930-х годах и стремился разработать боеспособные самолеты с реактивными двигателями, которые будут закупаться в больших количествах для удовлетворения военных потребностей Люфтваффе . [ 3 ]

Приняв эту просьбу, Хейнкель быстро сконструировал четырехмоторный бомбардировщик с нестреловидными крыльями , крепившимися в центре фюзеляжа. [ 1 ] Им должен был управлять экипаж из двух человек, которые сидели в герметичной застекленной кабине в передней части самолета; дополнительный третий член экипажа также мог использоваться для выполнения некоторых миссий. Двигатели, которые индивидуально устанавливались под крыльями, в качестве альтернативы могли быть силовыми установками Junkers Jumo 004 , BMW 003 или Heinkel HeS 011 . [ 1 ] Вооружение и/или оборудование должны были перевозиться как внутри, так и снаружи; до 2000 кг бомб можно было разместить Хотя в бомбоотсеке , бомбодержатели под крыльями обеспечивали бы дополнительные точки крепления. Оборонительное вооружение включает пару фиксированных задних MG 151 20-мм пушек , установленных внутри фюзеляжа. [ 1 ]

В оперативном отношении он должен был быть быстрее, чем предыдущие аналоги, чтобы лучше уклоняться от перехвата , и достаточно гибким, чтобы выполнять альтернативные функции, такие как воздушная разведка и истребителей-бомбардировщиков задачи ; обеспечение совместимости с несколькими турбореактивными двигателями также уменьшило некоторые потенциальные производственные трудности. [ 1 ] Чтобы сократить время его разработки, значительное внимание было уделено существующему Arado Ar 234 реактивному бомбардировщику (DFS) предоставили ; С этой целью компания Arado и Немецкий научно-исследовательский институт планеризма компании Heinkel информацию о конструкции. [ 4 ]

На раннем этапе планировалось создание четырех различных моделей самолета. [ 1 ] He 343 A-1 представлял собой специализированный вариант бомбардировщика. Среди боеприпасов, которые он должен был нести, была Fritz X управляемая противокорабельная планирующая бомба , которой должен был управляться по радио с самолета третий член экипажа. [ 1 ] He 343 A-1 был очень похож на He 343 A-2, вариант, предназначенный для разведывательных задач. Для увеличения автономности в дополнительном баке в бомбоотсеке вместо боеприпасов можно было перевозить дополнительно 2400 кг топлива; использовалась пара фотоаппаратов 75/30 руб Для фоторазведки . [ 1 ] He 343 A-3 был задуман для поддержки на поле боя и был вооружен парой 20-мм пушек MG 151 в дополнение к четырем 30-мм пушкам MK 103 , стреляющим вперед, установленным в бомбовом отсеке. He 343 B-1 также выполнял ту же роль, что и He 343 A-3, отличаясь используемым вооружением, имея модернизированное расположение задней башни, что потребовало перепроектирования хвостового оперения. [ 5 ]

Министерство авиации рассмотрело предложение Хейнкеля, а также конкурирующую конструкцию, произведенную Юнкерсом. [ 6 ] При этом министерство авиации разместило первоначальный заказ на 20 самолетов, включая прототипы и предсерийные экземпляры. Основатель компании Эрнст Хейнкель лично лоббировал проект, указывая на его простоту, меньшую стоимость материалов и более быстрые сроки разработки. [ 6 ] Утверждалось, что к июлю 1945 года может быть поставлено до 200 He 343. [ 7 ] В ДФС проект получил обозначение P.1068 . Однако в конце 1944 года Хейнкелю было приказано прекратить все работы по программе, и приказ был отменен. [ 6 ] Такой результат стал следствием ухудшения позиции Германии в конфликте и переориентации ограниченных ресурсов на такие усилия, как Программа экстренного истребления . Писатель по авиации Даниэль Узиэль утверждал, что немецкие власти, вероятно, хотели, чтобы компания Heinkel вместо этого сосредоточилась на производстве истребителя Heinkel He 162 . [ 7 ]

Хотя ни один самолет так и не был построен, большая часть проектных работ была завершена, и значительное количество компонентов для проекта уже было произведено. [ 8 ] Незавершенные планеры и компоненты изначально были сохранены компанией Heinkel в надежде на возобновление проекта. [ 7 ] По мере того как конфликт приближался к своему завершению в 1945 году, союзные державы стремились получить любую техническую информацию, которую можно было получить от нацистской Германии, особенно о ее передовых военных проектах и ​​аэрокосмических инициативах. Советскому Союзу удалось приобрести большую часть конструкции и компонентов He 343 на заводе Heinkel в Швехате , недалеко от Вены . [ 8 ] Впоследствии утверждается, что проект послужил основой для разработки Ил -22 , хотя и с изменением некоторых параметров, таких как размер и численность экипажа. Был построен и облетал единственный прототип. [ 9 ] [ 10 ] Результаты этих испытаний были использованы при разработке самолета Ил-28 .

Технические характеристики (проектные – He 343A-1)

[ редактировать ]

Данные секретных проектов Люфтваффе (том 2): Стратегические бомбардировщики 1935–1945 гг. [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 15,5 м (50 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 18 м (59 футов 1 дюйм)
  • Высота: 5,35 м (17 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 42,45 м 2 (456,9 кв. футов)
  • Полная масса: 19 550 кг (43 100 фунтов)
  • Силовая установка: 4 двигателя Heinkel HeS 011 турбореактивных с тягой по 12,7 кН (2900 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 910 км/ч (570 миль в час, 490 узлов)
  • Дальность: 2800 км (1700 миль, 1500 миль)

Вооружение

  • Бомбы: до 3000 кг (6612 фунтов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ЛеПейдж 2009, с. 193.
  2. ^ Узиэль 2011, с. 102.
  3. ^ Коул 2015, с. 98.
  4. ^ Узиэль 2011, стр. 102-103.
  5. ^ ЛеПейдж 2009, стр. 193-194.
  6. ^ Перейти обратно: а б с ЛеПейдж 2009, с. 194.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Узиэль 2011, с. 103.
  8. ^ Перейти обратно: а б Гриль 2012, с. 280.
  9. ^ Кюни, Роберт. «Ильюшин Ил-22» . fliegerweb.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 27 февраля 2012 г. - через Wayback Machine.
  10. ^ Pocket 2000, стр. 8 и далее.
  11. ^ Хервиг и Роде 2000, с. 81.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ad518603fdbe09e9c52bb8e76b002bc__1706323500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/bc/0ad518603fdbe09e9c52bb8e76b002bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinkel He 343 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)