Хейнкель Хе 343
Он 343 | |
---|---|
![]() | |
Он 343 модель | |
Роль | Бомбардировщик |
Производитель | Хейнкель |
Статус | Прекращено до полета |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | Ничего не завершено |
Heinkel He 343 — проект четырехреактивного бомбардировщика, разработанный немецкой авиастроительной компанией Ernst Heinkel Flugzeugwerke в последние годы Второй мировой войны . Он предназначался для выполнения воздушной разведки и истребительно-бомбардировочных операций, а также для использования в качестве быстрого бомбардировщика .
Работа над проектом началась в январе 1944 года как новый бомбардировщик с реактивным двигателем , в котором подчеркивалась гибкость с точки зрения выполняемых задач и оснащения двигателей. Боеприпасы должны были перевозиться как снаружи, так и внутри. Предполагалось, что четыре варианта He 343 будут выполнять функции бомбардировки, разведки и прямой огневой поддержки. Правительственное министерство авиации ( Reichsluftfahrtministerium ) быстро выдало первоначальный заказ на 20 самолетов, над выполнением которого работал Хейнкель. Несмотря на усилия основателя компании Эрнста Хейнкеля по лоббированию проекта, в конце 1944 года работа над проектом была остановлена, а заказ отменен из-за ухудшения военной ситуации в Германии, что потребовало отвлечения ограниченных ресурсов на другие программы, более близкие к производству. И информация о конструкции, и многие компоненты были возвращены у Хейнкеля Советским Союзом ближе к концу конфликта. He 343 якобы был очень подробно изучен Советским Союзом и сыграл решающую роль в разработке Ильюшин Ил-22 — первый советский реактивный бомбардировщик.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Работа над тем, что впоследствии стало He 343, началась в январе 1944 года. [ 1 ] В том же месяце к немецким авиастроителям Heinkel и Junkers лично обратился Зигфрид Кнемейер , руководитель отдела технического развития государственного министерства авиации ( Reichsluftfahrtministerium ), с просьбой разработать четырехмоторный реактивный бомбардировщик в качестве «разваливающегося бомбардировщика». «Программа с коротким окном разработки примерно в один год. [ 2 ] К этому моменту Хейнкель уже сыграл ключевую роль в разработке реактивных двигателей в 1930-х годах и стремился разработать боеспособные самолеты с реактивными двигателями, которые будут закупаться в больших количествах для удовлетворения военных потребностей Люфтваффе . [ 3 ]
Приняв эту просьбу, Хейнкель быстро сконструировал четырехмоторный бомбардировщик с нестреловидными крыльями , крепившимися в центре фюзеляжа. [ 1 ] Им должен был управлять экипаж из двух человек, которые сидели в герметичной застекленной кабине в передней части самолета; дополнительный третий член экипажа также мог использоваться для выполнения некоторых миссий. Двигатели, которые индивидуально устанавливались под крыльями, в качестве альтернативы могли быть силовыми установками Junkers Jumo 004 , BMW 003 или Heinkel HeS 011 . [ 1 ] Вооружение и/или оборудование должны были перевозиться как внутри, так и снаружи; до 2000 кг бомб можно было разместить Хотя в бомбоотсеке , бомбодержатели под крыльями обеспечивали бы дополнительные точки крепления. Оборонительное вооружение включает пару фиксированных задних MG 151 20-мм пушек , установленных внутри фюзеляжа. [ 1 ]
В оперативном отношении он должен был быть быстрее, чем предыдущие аналоги, чтобы лучше уклоняться от перехвата , и достаточно гибким, чтобы выполнять альтернативные функции, такие как воздушная разведка и истребителей-бомбардировщиков задачи ; обеспечение совместимости с несколькими турбореактивными двигателями также уменьшило некоторые потенциальные производственные трудности. [ 1 ] Чтобы сократить время его разработки, значительное внимание было уделено существующему Arado Ar 234 реактивному бомбардировщику (DFS) предоставили ; С этой целью компания Arado и Немецкий научно-исследовательский институт планеризма компании Heinkel информацию о конструкции. [ 4 ]
На раннем этапе планировалось создание четырех различных моделей самолета. [ 1 ] He 343 A-1 представлял собой специализированный вариант бомбардировщика. Среди боеприпасов, которые он должен был нести, была Fritz X управляемая противокорабельная планирующая бомба , которой должен был управляться по радио с самолета третий член экипажа. [ 1 ] He 343 A-1 был очень похож на He 343 A-2, вариант, предназначенный для разведывательных задач. Для увеличения автономности в дополнительном баке в бомбоотсеке вместо боеприпасов можно было перевозить дополнительно 2400 кг топлива; использовалась пара фотоаппаратов 75/30 руб Для фоторазведки . [ 1 ] He 343 A-3 был задуман для поддержки на поле боя и был вооружен парой 20-мм пушек MG 151 в дополнение к четырем 30-мм пушкам MK 103 , стреляющим вперед, установленным в бомбовом отсеке. He 343 B-1 также выполнял ту же роль, что и He 343 A-3, отличаясь используемым вооружением, имея модернизированное расположение задней башни, что потребовало перепроектирования хвостового оперения. [ 5 ]
Министерство авиации рассмотрело предложение Хейнкеля, а также конкурирующую конструкцию, произведенную Юнкерсом. [ 6 ] При этом министерство авиации разместило первоначальный заказ на 20 самолетов, включая прототипы и предсерийные экземпляры. Основатель компании Эрнст Хейнкель лично лоббировал проект, указывая на его простоту, меньшую стоимость материалов и более быстрые сроки разработки. [ 6 ] Утверждалось, что к июлю 1945 года может быть поставлено до 200 He 343. [ 7 ] В ДФС проект получил обозначение P.1068 . Однако в конце 1944 года Хейнкелю было приказано прекратить все работы по программе, и приказ был отменен. [ 6 ] Такой результат стал следствием ухудшения позиции Германии в конфликте и переориентации ограниченных ресурсов на такие усилия, как Программа экстренного истребления . Писатель по авиации Даниэль Узиэль утверждал, что немецкие власти, вероятно, хотели, чтобы компания Heinkel вместо этого сосредоточилась на производстве истребителя Heinkel He 162 . [ 7 ]
Хотя ни один самолет так и не был построен, большая часть проектных работ была завершена, и значительное количество компонентов для проекта уже было произведено. [ 8 ] Незавершенные планеры и компоненты изначально были сохранены компанией Heinkel в надежде на возобновление проекта. [ 7 ] По мере того как конфликт приближался к своему завершению в 1945 году, союзные державы стремились получить любую техническую информацию, которую можно было получить от нацистской Германии, особенно о ее передовых военных проектах и аэрокосмических инициативах. Советскому Союзу удалось приобрести большую часть конструкции и компонентов He 343 на заводе Heinkel в Швехате , недалеко от Вены . [ 8 ] Впоследствии утверждается, что проект послужил основой для разработки Ил -22 , хотя и с изменением некоторых параметров, таких как размер и численность экипажа. Был построен и облетал единственный прототип. [ 9 ] [ 10 ] Результаты этих испытаний были использованы при разработке самолета Ил-28 .
Технические характеристики (проектные – He 343A-1)
[ редактировать ]Данные секретных проектов Люфтваффе (том 2): Стратегические бомбардировщики 1935–1945 гг. [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 15,5 м (50 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 18 м (59 футов 1 дюйм)
- Высота: 5,35 м (17 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 42,45 м 2 (456,9 кв. футов)
- Полная масса: 19 550 кг (43 100 фунтов)
- Силовая установка: 4 двигателя Heinkel HeS 011 турбореактивных с тягой по 12,7 кН (2900 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 910 км/ч (570 миль в час, 490 узлов)
- Дальность: 2800 км (1700 миль, 1500 миль)
Вооружение
- Бомбы: до 3000 кг (6612 фунтов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ЛеПейдж 2009, с. 193.
- ^ Узиэль 2011, с. 102.
- ^ Коул 2015, с. 98.
- ^ Узиэль 2011, стр. 102-103.
- ^ ЛеПейдж 2009, стр. 193-194.
- ^ Перейти обратно: а б с ЛеПейдж 2009, с. 194.
- ^ Перейти обратно: а б с Узиэль 2011, с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б Гриль 2012, с. 280.
- ^ Кюни, Роберт. «Ильюшин Ил-22» . fliegerweb.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 27 февраля 2012 г. - через Wayback Machine.
- ^ Pocket 2000, стр. 8 и далее.
- ^ Хервиг и Роде 2000, с. 81.
Библиография
[ редактировать ]- Коул, Лэнс (2015). Тайные крылья Второй мировой войны: нацистские технологии и гонка вооружений союзников . Перо и меч. ISBN 978-1-47382-344-0 .
- Гриль, Манфред (2012). X-Planes: прототипы немецких люфтваффе 1930-1945 гг . Перо и меч. ISBN 978-1-78303-419-2 .
- Хервиг, Дитер; Роде, Хайнц (2003). Секретные проекты Люфтваффе: штурмовики и самолеты специального назначения . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-150-4 .
- Хервиг, Дитер; Роде, Хайнц (2000). Секретные проекты Люфтваффе: стратегические бомбардировщики 1935–1945 гг . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-092-3 .
- ЛеПаж, Жан-Дени Г.Г. (2009). Самолеты Люфтваффе, 1935-1945: Иллюстрированный справочник . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-5280-4 .
- Хорст, Ломмель (2000). От высотных самолетов-разведчиков до космических планеров 1935–1945 гг., секретные проекты ДФС (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02072-6 .
- Узиэль, Дэниел (2011). Вооружение Люфтваффе: немецкая авиационная промышленность во Второй мировой войне . МакФарланд. ISBN 978-0-78648-879-7 .