Хейнкель Хе 59
Ему 59 | |
---|---|
![]() | |
Опытный образец поисково-спасательного самолета He 59B-3 в полете. | |
Роль | Тренажер , транспорт , санитарная авиация , торпедоносец. |
Производитель | Хейнкель |
Первый полет | сентябрь 1931 г. [1] |
Введение | 1935 |
Ушедший на пенсию | 1944 |
Основные пользователи | ВВС Финские ВВС |
Количество построенных | 142 |
Heinkel He 59 — двухмоторный немецкий биплан , разработанный в 1930 году в результате потребности в бомбардировщике-торпедоносце и самолете -разведчике , способном работать на колесном или двухпоплавковом шасси.
Разработка
[ редактировать ]
В 1930 году Эрнст Хейнкель приступил к разработке самолета для Рейхсмарине . Чтобы скрыть истинные военные намерения, самолет официально считался гражданским. Прототип 59B сухопутного самолета He совершил первый полет, и это произошло в сентябре 1931 года. [2] но именно He 59A прототип гидросамолета проложил путь к первой серийной модели He 59B, которых было поставлено 142 штуки в трех вариантах. Heinkel He 59 был приятным в управлении самолетом; отмеченными недостатками были слабые двигатели, ограниченная дальность полета, малая грузоподъемность и недостаточное вооружение.
Дизайн
[ редактировать ]Самолет имел смешанную конструкцию. Крылья представляли собой двухбалочный деревянный каркас, передняя часть которого была обтянута фанерой , а остальная часть крыла - тканью. [3] коробчатой формы Фюзеляж имел стальной каркас с полотняной обшивкой. Хвостовая часть прикрывалась легкими металлическими листами.
Кили поплавков использовались в качестве топливных баков , каждый из которых вмещал 900 л (240 галлонов США; 200 имп галлонов) топлива. [3] Вместе с внутренним топливным баком самолет мог вместить в общей сложности 2700 л (710 галлонов США; 590 имп галлонов) топлива. также можно было разместить два топливных бака В бомбоотсеке , в результате чего общий запас топлива достигал 3200 л (850 галлонов США; 700 имп галлонов). [3] Воздушные винты были фиксированного шага с четырьмя лопастями.
Операции
[ редактировать ]В первые месяцы Великой Отечественной войны He 59 использовался как самолет-торпедоносец и минный заградитель . Он также служил в различных Seenotstaffeln (Спасательная служба на море). Он также помог высадить войска в Норвегии и Голландии весной 1940 года. В период с 1940 по 1941 год самолет использовался четырьмя KüFlGr (Küstenfliegergruppe / Береговая разведывательная группа), [1] а в 1941-42 — как транспортный, воздушно-морской спасательный и учебный самолет. Некоторые из них использовались легионом Кондор в Испании во время гражданской войны в Испании в 1936 году в качестве береговых разведывательных и торпедных гидросамолетов .
Во время битвы за Британию их использовали для спасения немецких летных экипажей, затонувших в Ла-Манше. Британцы заявили, что, поскольку спасательные самолеты воздух-море использовались для разведки, они были законными целями, несмотря на маркировку Красного Креста. [3] Еще до этого некоторые из них были сбиты британской авиацией. [4]
Большинство из 140 самолетов B-2 и B-3, построенных Arado, позже были переоборудованы компанией Walter Bachmann Flugzeugbau для спасательных операций в воздухе и на море (He 59C-2 и D-1) или специализированной подготовки по навигации (He 59C-1, D-1). 1 и N), сброс торпед (Е-1) и фотографические роли (Е-2). Все эти самолеты, за исключением He 59N, не были вооружены. [5]
В августе 1943 года Ilmavoimat ) ( ВВС Финляндии арендовали у Германии четыре самолета . Они использовались для переправки дальних разведывательных патрулей в тыл противника. Через четыре месяца их вернули в Германию.
Операторы
[ редактировать ]Варианты
[ редактировать ]- He 59a : первый прототип.
- He 59b : второй прототип.
- He 59A : испытательный и оценочный самолет. 14 построено. [2]
- He 59B-1 : 16 предсерийных самолетов.
- He 59B-2 : улучшенная версия.
- He 59B-3 : самолет-разведчик.
- He 59C-1 : невооруженный учебно-тренировочный самолет.
- He 59C-2 : спасательная модель воздух-море.
- He 59D-1 : комбинированный учебно-тренировочный и воздушно-морской спасательный образец.
- He 59E-1 : учебно-бомбардировщик-торпедоносец.
- He 59E-2 : фотографический самолет [5]
- He 59N : учебно-тренировочный вооруженный штурман. [5]
Технические характеристики (Не 59Б-2)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Третьего рейха [6]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 17,4 м (57 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 23,7 м (77 футов 9 дюймов)
- Высота: 7,1 м (23 фута 4 дюйма)
- Площадь крыла: 153,2 м 2 (1649 кв. футов)
- Вес пустого: 5010 кг (11045 фунтов)
- Полная масса: 9119 кг (20104 фунта)
- Силовая установка: тоже 2 × BMW VI 6.0 [а] Поршневые двигатели жидкостного охлаждения В-12 мощностью 492 кВт (660 л.с.) каждый
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 221 км/ч (137 миль/ч, 119 узлов)185
- Дальность: 942 км (585 миль, 509 миль)
- Перегоночная дальность: 1530 км (950 миль, 830 миль) со вспомогательными баками.
- Практический потолок: 3500 м (11 500 футов)
- Время набора высоты:
- 1000 м (3300 футов) за 4 минуты 42 секунды
- 2000 м (6600 футов) за 11 минут 12 секунд
Вооружение
- Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) 3 пулемета MG 15 в носовой, спинной и брюшной позициях.
- Бомбы: ** 2 × 500 кг (1100 фунтов)
- 4 × 250 кг (551 фунт)
- 20 бомб по 50 кг (110 фунтов)
- 1 торпеда массой 800 кг (1764 фунта)
См. также
[ редактировать ]- Действия в Северной Атлантике, американский военный фильм 1943 года, включает эпизод, в котором два He 59 атакуют грузовое судно.
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Германии
- Список военных самолетов Германии времен Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2008 г. ) |
Примечания
[ редактировать ]- ^ В обозначении 6 указана степень сжатия 6:1, z — карбюратор «Зенит» , u — карданный редуктор.
- ^ Jump up to: а б Мансон 1978 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Грин 1962, стр.68.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Питер (2014). Боевые бипланы Второй мировой войны . Великобритания: Перо и меч. п. 547. ИСБН 978-1783400546 .
- ^ Несбитт, Битва за Британию
- ^ Jump up to: а б с Мансон 1978 , с. 71.
- ^ Грин 1972, с. 277.
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Том шестой: Гидросамолеты . Лондон: Макдональд, 1962.
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Нью-Йорк: Даблдей, 1972. ISBN 0-385-05782-2 .
- Калеви Кескинен, Кари Стенман, Клаус Ниска: Военно-морская авиация - История ВВС Финляндии 15 , Apali Oy, Тампере, 1995 г., ISBN 952-5026-03-5
- Момбек, Эрик и Роба, Жан-Луи (май 1997 г.). « Большие ботинки над Средиземным морем: Heinkel He 59 легиона Кондор». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (74): 31–37. ISSN 1243-8650 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]