БМВ VI
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2018 г. ) |
БМВ VI | |
---|---|
![]() | |
BMW VI в Музее техники в Берлине | |
Тип | V engine |
Производитель | BMW |
Первый запуск | 1926 |
Основные приложения | Хейнкель Хе 51 Кавасаки Ки-10 |
Разработано на основе | БМВ IV |
Развитый в | БМВ VII Микулин М-17 |
BMW VI — с водяным охлаждением, V-12 авиационный двигатель построенный в Германии в 1920-х годах. Это был один из самых важных немецких авиационных двигателей в годы, предшествовавшие Второй мировой войне , было построено тысячи экземпляров. В дальнейшем он получил развитие как BMW VII и BMW IX , хотя они использовались значительно реже. Он также производился в Советском Союзе как М-17 и Японии как Kawasaki Ha-9 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
BMW VI был первым двенадцатицилиндровым двигателем, созданным BMW. По сути, он состоял из двух рядов цилиндров от шестицилиндрового двигателя BMW IV, прикрепленных болтами к общему литому алюминиевому картеру под углом 60 градусов между рядами цилиндров. Серийное производство началось в 1926 году после получения одобрения типа. С 1930 года, после того как уже было поставлено 1000 двигателей типа BMW VI, Германии снова разрешили строить военные самолеты. Внезапный дополнительный спрос привел к быстрому росту объемов производства. В 1933 году BMW VI использовался для первых экспериментов BMW с непосредственным впрыском топлива.
BMW VI был выбран источником энергии для многочисленных рекордных полетов на дальние расстояния, включая пересечение Атлантики с востока на запад в 1930 году и кругосветный перелет в 1932 году, оба совершил Вольфганг фон Гронау в открытая летающая лодка Dornier Wal с двумя двигателями BMW VI.
BMW VI нашел необычное применение в качестве силовой установки для Rail Zeppelin высокоскоростного вагона . Было разработано множество версий двигателя BMW VI, он производился по лицензии в Японии и Советском Союзе. Это было еще одним свидетельством надежности двигателя, с помощью которого компания BMW внесла фундаментальный вклад в развитие немецкого воздушного транспорта. В период с 1926 по 1938 год было построено не менее 9200 экземпляров. Двигатель был построен по лицензии в Советском Союзе под руководством Микулина , который затем доработал его как М-17 . Другие двигатели, построенные по лицензии, производились компанией Kawasaki Heavy Industries в Японии под названием Kawasaki Ha9 (длинное обозначение: Army Type 98, рядный с жидкостным охлаждением мощностью 850 л.с. ).
Варианты
[ редактировать ]5,5 , 6 или 7,3 обозначают степень сжатия. Никакая дополнительная буква не обозначает карбюратор BMW и гребной винт прямого привода (7.3), u обозначает редуктор гребного винта (7.3u), z обозначает карбюратор Zenith (7.3z), zu обозначает карбюратор Zenith и редуктор гребного винта (7.3zu).

- БМВ ВИ 5.5
- Степень сжатия 5,5:1, 600–650 л.с. (592–641 л.с.) при частоте вращения до 1600 об/мин на уровне моря.
- БМВ ВИ 6.0
- Степень сжатия 6:1, 630–660 л.с. (621–651 л.с.) при частоте вращения до 1650 об/мин на уровне моря, с октановым числом 80. топливо
- БМВ ВИ 7.3
- Степень сжатия 7,3:1, 680–750 л.с. (671–740 л.с.) при частоте вращения до 1700 об/мин на уровне моря, с октановым числом 87. топливо
- Микулин М-17
- Лицензионное производство в СССР.
- Кавасаки Ха9
- (длинное обозначение: Army Type 98, 850 л.с., рядный с жидкостным охлаждением ) лицензионное производство в Японии компанией Kawasaki.
Приложения
[ редактировать ]
- Альбатрос Л 77в
- Арадо Ар 64
- Арадо Ар 65
- Арадо Ар 68
- Хочу SSD I
- Брут (автомобиль)
- Дорнье До 10
- Дорнье До 14
- Дорнье До 17
- Фокке-Вульф Fw 42
- Хейнкель Хе 45
- Хейнкель Хе 51
- Хейнкель Хе 59
- Хейнкель Хе 60
- Хейнкель Хе 70
- Хейнкель Хе 111
- Юнкерс Ф.24ко
- Кавасаки Тип 92
- Кавасаки Ки-10
- Мессершмитт М.20
- Р-5 Поликарпов Прототип
- Шиененцеппелин
- Вы испытываете ТБ-3
Технические характеристики (BMW VI 7.3z)
[ редактировать ]
Данные из типовой книжки самолета. Справочник немецкой авиационной и сопутствующей промышленности 1944 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: поршневой двигатель V-12, 60° с водяным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 160 мм (6,30 дюйма)
- Ход поршня : 190 мм (7,48 дюйма) / 199 мм (7,83 дюйма) (разный для правого и левого ряда цилиндров из-за шарнирных шатунов ).
- Рабочий объем : 46,9 л (2862,01 куб. Дюймов)
- Длина: 1810 мм (71,26 дюйма)
- Ширина: 859 мм (33,82 дюйма)
- Высота: 1103 мм (43,43 дюйма)
- Сухой вес : 510 кг (1124 фунта)
Компоненты
- Клапанный механизм : 1 впускной + 1 выпускной клапан на цилиндр, управляемый верхним распределительным валом с приводом через коромысла.
- Топливная система: 2 x Zenith 60 DCL
- Тип топлива: мин. с октановым числом 87 бензин
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
- Редуктор : нет
Производительность
- Выходная мощность:
- 750 л.с. (740 л.с., 552 кВт) при взлете при 1700 об/мин (1 минута) на уровне моря
- 690 л.с. (681 л.с., 507 кВт) при 1650 об/мин (5 минут) на уровне моря
- 620 л.с. (612 л.с., 456 кВт) при 1590 об/мин (30 минут) на уровне моря
- 550 л.с. (542 л.с., 405 кВт) при 1530 об/мин (макс. продолжительность) на уровне моря
- Удельная мощность : 16 л.с./л (0,26 л.с./куб. дюйм; 11,77 кВт/л)
- Степень сжатия : 7,3
- Удельный расход топлива :
- 0,23 кг/Пш (0,514 фунта/(л.с.⋅ч); 0,313 кг/кВтч) при 1590 об/мин
- 0,225 кг/Пш (0,503 фунта/(л.с.⋅ч); 0,306 кг/кВтч) при 1530 об/мин
- Расход масла: 0,003–0,01 кг/л.с. (0,007–0,022 фунта/(л.с.⋅ч; 0,004–0,014 кг/кВтч) при 1530 об/мин.
- Отношение мощности к весу : 1,47 л.с./кг (0,66 л.с./фунт; 1,08 кВт/кг)
- BMEP: 6,9 атм (7,0 бар; 101 фунт/кв. дюйм)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шнайдер, Гельмут (дипломированный инженер) (1944). Книга типов самолетов. Справочник немецкой авиационной промышленности и промышленности аксессуаров за 1944 г. (на немецком языке) (факсимильное издание 1986 г.). Лейпциг: Герм. Издательство Бейер. п. 365. ИСБН 381120484X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1986). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Веллингборо: Патрик Стивенс. п. 25.
